Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения десятичных дробей.




Перед введением понятия «десятичной дроби» учитель сообщает ученикам, что наибольшее распространение во всём мире получила метрическая система мер.

Достоинством этой системы мер является то, что отношения м/у различными единицами измерения одной и той же величины выражаются степенями числа 10.

При измерении, взвешивании можно например получить число , , т.е. в знаменателе стоят различные степени 10.

Знаменатели данных дробных чисел представляют 1 с нулями. Такие дроби условились записывать без знаменателей. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от числителя дробной части запятой, при этом числитель дробной части пишут так, чтобы в нём было столько цифр, сколько нулей в знаменателе и учитель снова возвращается к дробным числам: =5,17; =3,247.

Затем объясняются действия над десятичными дробями (для объяснения действия с десятичными дробями исп. индуктивный подход).

Методика изучения обыкновенных дробей.

С понятием дроби учащиеся встречаются в начальной школе, причем программой предусмотрено изучение следующих вопросов: образование дробей; их чтение и запись; числитель и знаменатель дроби, сравнение дробей; нахождение дроби от числа. Главным было формирование у детей конкретно образного представления о дробных числах. Простейшие задачи с дробями решались на основе представлений о дроби, как доли определенной величины. В курсе математики 5 класса, как и в начальной школе, только быстрее ученик должен пройти все этапы наглядного обучения. Вначале непосредственное разбиение предмета на равные части. Затем деление на равные части геометрических фигур на рисунках и чертежах. После этого вводится термин дробь; числитель и знаменатель дроби. Причем понятие дроби вводится описанием. В учебнике приводится рисунок пирога, разрезанного на 4 части, причем одна часть на одной тарелке, три на другой. Говорят, что на одной тарелке лежит четвертая часть пирога, т.е. , на другой тарелке . Такие записи и называются обыкновенными дробями. Рассмотрим дробь . Число 3 называют числителем дроби, 4 - знаменателем. Также необходимо после этого дать характеристику числителю и знаменателю дроби Знаменатель показывает, на сколько частей разделили величину, числитель - сколько взяли частей. Используя рисунки и наглядные предметы, учащиеся знакомятся с понятием равные дроби. Необходимо подчеркнуть, что далее учащиеся встречаются с дробью, как с числом вне всякой связи с частями предмета. Для этого ученикам предлагают задачи такого вида: Прочитайте дроби ; ; ;...; запишите в виде дроби число: две третьих, семь десятых,....

Следующим этапом формирования понятия дроби является изображение дробей на луче. Школьникам поясняют, чтобы изобразить дробь надо единичный отрезок разделить на семь частей и отсчитать от начала три таких части.

Затем с помощью координатного луча геометрически интерпретируют понятия «<», «>».

Рассмотрим дроби и .

Из двух дробей с одинаковыми знаками больше та, у которой числитель больше.

В 5 классе рассматривается сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Объяснение нового материала называется с задачи. Буханку хлеба разрезали на 8 равных частей, сначала на тарелку положили 2 части, потом еще 5 частей. На тарелке оказалось части (). Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо к числителю первой дроби прибавить числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним. Аналогично вводится «-».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...