Проверка исполнения федеральных, республиканских и муниципальных нормативно-правовых актов, касающихся деятельности предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 ОАО «Тетюшское ПТС» в своей деятельности руководствуется: 1. Нормативно-правовыми документами: · Федеральный закон 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении» · Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" · Приказ Госкомитета РТ по тарифам № 242-Э от 08.09.2010г. «Об установлении требований к программам в области энергосбережения». · Приказы Федеральной службы по тарифам от 20 ноября 2009 г. N 319-э/19, от 24 декабря 2009 г. N 540-э/19, от 10 декабря 2010 г. №412-э/2, от 9 ноября 2010 г. N 295-э/17. 2. Методиками расчетов: · Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий» под редакцией АКХ им. К.Д. Памфилова (одобрено Научно-техническим советом Центра энергоресурсосбережения Госстроя России, протокол №5 от 12.07.2002 г.). Применяя данную методику расчетов, предприятие определяет количество теплоты, отпускаемой потребителям, количество теплоты на собственные нужды котельных, количество топлива, необходимого для выработки тепла. · Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. N 325. На основании данной инструкции предприятие определяет нормативные технологические потери при передаче тепла. · «Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства», утвержденные Приказом №65 от 22.03.1999г. Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. Руководствуясь данными рекомендациями, предприятие составляет штатное расписание.
Изучив техническую документацию предприятия и проанализировав технико-экономические расчеты, бухгалтерскую отчетность, эксперты пришли к выводу, что деятельность ОАО «Тетюшское ПТС» не противоречит действующему законодательству и соответствует требованиям, предъявляемым к предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
6. Предложения по использованию внутренних резервов для снижения В целях формирования предложений по снижению (сокращению темпов роста) тарифов рассмотрены экономические (финансовые) и технические (технологические) резервы предприятия. Экономические (финансовые) резервы 1. Изучение структуры себестоимости услуг теплоснабжения показало, что основную долю в ней занимают топливо и электроэнергия (Таблица 6.1) – 65-62%. Таблица 6.1 Структура и динамика себестоимости ОАО «Тетюшское ПТС» в 2010-2012гг. тыс.руб.
Данные статьи затрат не могут служить для данного предприятия дополнительным резервом снижения себестоимости. Как показывает практика, экономия топлива (газа) не позволяет значительно снизить расходы, поскольку в этом случае газопотребляющие точки предприятия переводятся в другую категорию потребителей с более высокими ставками платы за транспортировку и снабженческо-сбытовой надбавкой. Такая методика ценообразования ставит в невыгодное положение предприятия с низкими объемами потребления газа. Возможность снизить расходы на газ и электроэнергию ограничена также высокими ценами на эти виды энергоносителей. Хотя цены на газ и утверждаются Федеральной службой по тарифам, однако на федеральном уровне признано целесообразным постепенное доведение внутренних цен на газ до уровня мировых. Такая перспектива ведет к постоянному росту тарифов на тепловую энергию, а значит и негативно сказывается на населении и других потребителях. В 2012 году так же, как и в ранее в 2011г., планируется повышение цен на газ на 15%. Темп роста цен других естественных монополий, включая электроэнергетику, планируется ограничить 6%. Однако для ОАО «ТетюшскоеПТС» это не станет решающим фактором, поскольку расходы на газ в его плановой себестоимости на 2012 год занимают почти 53%, а доля остальных расходов относительно невелика. Если 53% расходов увеличивается на 15%, а остальные 47% - на 6%, то в среднем себестоимость при прочих равных условиях не может увеличиться менее чем на 10,7%. 2. Точка безубыточности при структуре затрат 2011 года составляет 34,9 тыс.Гкал в год (на 6,3% ниже ожидаемого объема реализации), в 2012 году (с учетом плана экспертов) уменьшится до 32,7 тыс.Гкал, то есть будет на 5,8% ниже планового объема реализации тепла (таблица 6.2). Таблица 6.2 Соотношение доходов и расходов ОАО «Тетюшское ПТС» в 2010-2012гг. тыс.руб.
Согласно ожидаемым показателям 2011 года и плану экспертов на 2012 год, деятельность предприятия по теплоснабжению будет прибыльной. Технические (технологические) резервы 1. Одним из резервов снижения тарифа на теплоэнергию является сокращение фактических потерь тепла на трассах. Согласно расчету экспертов доля потерь (определенная по нормативу) в 2011 году составляет 12,8% от выработки тепла, по расчету предприятия – 13,1%. Госкомитетом РТ по тарифам уровень потерь на 2011 год утвержден в размере 7% от выработки. Для сокращения потерь необходимо выполнить следующие технические мероприятия: · оснащение котельных приборами учета выработанной тепловой энергии. Это позволит определить не расчетные, а фактические потери на трассах, выявить наиболее проблемные с этой точки зрения участки и вести целенаправленную работу по их сокращению. 2. Постепенная замена котлов и насосов в котельных города. Ввиду длительной эксплуатации и сильного износа поверхностей нагрева существующие котлоагрегаты имеют фактический КПД не более 65-70% (по расчетам 88%). С каждым годом увеличивается число аварий на котлах, растут затраты на ремонт. При замене одного котла сумма экономического эффекта составит 979,07 тыс.руб. (2% от общей суммы затрат).
Процент использования мощности насосов низок, поэтому происходит большой расход эл.энергии. При замене насосов (трехфазных на однофазные) увеличится нагрузка на насосные установки, снизится расход эл.энергии. Сумма экономического эффекта от установки однофазного насоса на одной котельной составит 32,8 тыс.руб. (0,7%).
Выводы. 1. Экономия расходов на энергоносители (газ и электроэнергию), которые занимают в структуре себестоимости соответственно 46-53% и 8-9%, не может служить источником значительного снижения тарифа: · при существенном сокращении расхода топлива (газа) возрастает величина платы за транспортировку и снабженческо-сбытовая надбавка; · цены на энергоносители монопольно высоки. Поскольку 53% расходов (расходы на газ) увеличивается с 1 июля 2012 году на 15%, а остальные 47% - примерно на 6%, то в среднем тариф при прочих равных условиях не может увеличиться менее чем на 10,7%. 2. Точка безубыточности при структуре затрат 2011 года составляет 34,9 тыс.Гкал в год (на 6% ниже ожидаемого объема реализации), в 2012 году (с учетом плана экспертов) увеличится до 32,7 тыс.Гкал, то есть будет на 5,8% ниже планового объема реализации тепла. 3. Мероприятия по постепенному техническому перевооружению дадут по расчету предприятия экономический эффект в 2012г. в размере 1011,87 тыс.руб. Возможность снижения тарифа на 2013г. - на 4% от рассчитанного экспертами на 2012г.
Приложения
[1] Приняты и введены в действие с 1 января 2000г. (постановление Госстроя России от 11.06.99г. №45), изменения введены в действие с 1 января 2003г. (постановление Госстроя России от 24 декабря 2002г. №164). [2] ЗАО «Татгазинвест» решением внеочередного Общего собрания акционеров от 17 декабря 2010 года переименовано в ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» [3] Разработаны отделом энергоэффективности ЖКХ Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, Москва, 2002г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|