Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 15. Задания для лабораторных работ




Тема: Методика изучения многогранников

1. Разработать план лекции по одной из следующих тем: «Многогранные углы. Многогранники», «Призма», «Параллелепипед», «Пирамида».

2. Анализировать систему задач по одному из разделов

темы.

3. Составить план сообщения учащихся на тему: «Теорема Эйлера о многогранниках», «О правильных м ногогранниках».

4. Составить план повторения материала планиметрии: а) на первых уроках геометрии в 11 классе; б) при изучении многогранников.

5. Разработать накладные кодопозитивы для работы по теме «построение плоских сечений».

6. Подобрать из имеющих учебных пособий по стереометрии или составить самостоятельно по теме «Многогранники» систему устных упражнений на развитие пространственных учащихся.

7.Разработать вариант таблицы опорных задач по теме «Правильная пирамида». Продумать методику работы с ней в классе

8. Подобрать из учебных пособий либо составить самостоятельно две-три задачи по теме «Задачи, решаемые с применением тригонометрии».

9. Разработать подробный план доказательства формулы нахождения площади поверхности прямой призмы, используя проблемно-поисковый метод.

Тема: Методика изучения тел вращения

1. На основе анализа программ и учебно-методической литературы определить: а) что должны знать и уметь ученики по окончании изучения тел вращения; б) какие методы обучения целесообразно применять для достижения установленных целей.

2. Разработать содержание и продумать методику проведения урока лекции на тему (по выбору): а) «Тела вращения»; б) «Объем тела вращения»; в) «Площадь поверхности тела вращения».

3. Составить перечень вопросов по теме «Окружность и круг», которые рассматриваются в систематическом курсе планиметрии. Как лучше организовать (спланировать, провести) повторение свойств окружности и круга при изучении тел вращения?

4..Проанализировать определения тел вращения по разному учебнику.

5. Указать основные этапы формирования понятий цилиндра, конуса, шара, сферы.

6.Охарактеризовать задачи прикладного характера, которые могут быть реализованы в процессе изучения темы.

Методические указания по изучению дисциплины

Требования к студентам:

Получение хорошего балла по курсу невозможно без постоянной работы. Это предполагает, что оценка по курсу формируется в течение всего семестра. Вы заинтересованы принимать активное участие в работе во время занятий. Максимальная оценка за все виды работ ставится, если был дан правильный, четкий ответ на поставленные вопросы работа выполнена аккуратно в полном объеме.

Посещение:

Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины в объеме, превышающем треть курса, ведет к исключению с курса.

Поведение в аудитории:

Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты и журналы, отключить сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе.

Индивидуальные задания

Индивидуальные семестровые задания являются обязательными. Они выполняются в виде рефератов и защищаются студентами. Каждое из этих заданий оценивается отдельно и влияет на итоговую оценку.

Контрольная работа

Выполняется на занятии, сдается в конце пары, после занятия не принимается и не оценивается. Контроль знаний студентов может осуществляться посредством решения тестовых заданий.

Коллоквиум

Коллоквиумы должны сдаваться по расписанию для каждой группы отдельно, пересдача не допускается. Контроль знаний студентов может осуществляться посредством решения тестовых заданий.

Методические указания для практических (семинарских) занятий

Изучение и знакомство с литературой по теме практического занятия и теоретическим материалом. Проанализировать всю литературу на данную тему. Подготовить устные и письменные ответы на вопросы и привести примеры.

Наиболее распространенным формами семинаров являются: развернутая беседа, система семинарских докладов, обсуждение рефератов, круглый стол, семинар - диспут, теоретическая конференция

Методические указания по проведения СРСП

Цель СРСП: Формирование навыков применять полученные теоретические знания на занятиях самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Закрепить знания студентов по данной теме. Научить студентов выступать с докладами, рефератами перед слушателями, формировать умения доказывать и отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: беседа, подготовка докладов, вопрос-ответ.

Задания:

- Подготовить устное сообщение, доклад на данную тему

- Подготовить устные вопросы по данной теме.

- Выступить с минидокладом на занятии.

Методические рекомендации: Изучить и ознакомиться с литературой по данной теме и теоретическим материалом. Принести всю литературу на данную тему, так как некоторые задания даются по этим книгам. Обратить внимание на задания в учебниках по математике. Подготовить устные и письменные ответы на вопросы и привести примеры. Подготовить данный материал в виде минидоклада и выступить на занятии.

 

Структура плана СРСП

 

Содержание СРСП 1: Разработать фрагмент урока: «Введение понятия десятичной дроби», «Действия с десятичными дробями».

Содержание СРС 1: Разработать и записать диктант «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Литература:Учебники математики 5-6 класса

Содержание СРСП 2: История открытия отрицательных чисел (подготовить конспект конспект)

Содержание СРС 2: Подготовить материал к тематическому зачету по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Литература: Учебники математики 5-6 класса

Содержание СРСП 3: Доказательство тождеств, привести примеры.

Содержание СРС 3: Составить и проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении.

Литература: Дополнительная литература I.[1-4], II. Учебник «Алгебра-7».

Содержание СРСП 4: Методика изучения линейной функции (подготовить конспект)

Содержание СРС 4: Изучение степенной функции на различных этапах обучения. Виды упражнений по данной теме. (подготовить конспект)

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 7-11 класс

Содержание СРСП 5: Разработать методику введения понятия функции обратной данной. (конспект)

Содержание СРС 5: Разработать фрагмент урока: «Показательная функция», «Логарифмическая функция».

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 10-11 класс

Содержание СРСП 6: Записать свойства и построить графики тригонометрических функций.

Содержание СРС 6: Подобрать и записать задачи, раскрывающие практическое значение изучения периодичности тригонометрических функций.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], V. Учебники алгебры 9--11 класс

Содержание СРСП 7: Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в 5 классе.

Содержание СРС 7: Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в 6 классе.

Литература: учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Содержание СРСП 8: Разработать фрагмент урока: «Квадратные уравнения»

Содержание СРС 8: Разработать фрагмент урока: «Рациональные уравнения»

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

 

Содержание СРСП 9: Рассмотреть основные способы решения иррациональных уравнений (краткий конспект с примерами)

Содержание СРС 9: Разработать методику изучения модуля числа и методику решения простейших уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. (конспект с примерами)

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

 

Содержание СРСП 10: Построить систему упражнений по формированию понятия области допустимых значений переменных, входящих в уравнение и неравенство.

Содержание СРС 10: Составить систему показательных и логарифмических неравенств, при решении которых используется свойство монотонности соответственно показательной и логарифмической функций.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

 

Содержание СРСП 11: Составление вариантов контрольной работы на тему «Тригонометрические уравнения»

Содержание СРС 11: Составление вариантов самостоятельной работы на тему «Тригонометрические неравенства»

Содержание СРСП 12: Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Арифметическая прогрессия» а) устного опроса б) зачета

Содержание СРС 12: Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Геометрическая прогрессия» а) устного опроса б) зачета

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9 класса

Содержание СРСП 13: Методика построения графиков элементарных функций

(конспект)

Содержание СРС 13: Виды преобразований графиков функций (конспект)

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10-11 класса

Содержание СРСП 14: Применение производной к исследованию функций

(минидоклад)

Содержание СРС 14: Исследовать заданную функцию и построить график (письменная работа)

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10 класса

Содержание СРСП 15: Описать методику ознакомления учащихся с формулой Ньютона-Лейбница. (минидоклад)

Содержание СРС 15: Разработать эскизы таблиц, которыми целесообразно пользоваться при изучении темы.

Литература: учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 11 класса

Содержание СРСП 16: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Углы и их виды»

Содержание СРС 16: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Симметрия»

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V.

Содержание СРСП 17: Аксиоматический метод в геометрии. (минидоклад)

Содержание СРС 17: Разработать фрагмент урока: «Аксиомы планиметрии»

Литература: Учебники геометрии 7 класса.

Содержание СРСП 18: Составить план конспекта урока по теме«Признаки равенства треугольников»

Содержание СРС 18: К онспект урока по теме«Признаки равенства треугольников»

Содержание СРСП 19: Составить перечень вопросов по теме «Окружность и круг», которые рассматриваются в систематическом курсе планиметрии.

Содержание СРС 19: Привести план организации повторения свойств окружности и круга при изучении тел вращения.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса.

 

Содержание СРСП 20: Законспектировать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Содержание СРС 20: Привести примеры решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Литература:Учебники геометрии 7-11 класса.

Содержание СРСП 21: Разработать математический диктант для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

Содержание СРС 21: Записать иназвать вид каждого их определений, содержащихся в теме «Четырехугольники»

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса.

Содержание СРСП 22: Привести примеры задач на нахождение площадей плоских фигур прикладного характера. (письменно 2-4 задачи с решениями)

Содержание СРС 22: Привести примеры задач повышенной трудности на нахождение площадей плоских фигур (письменно 2-4 задачи с решениями)

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Содержание СРСП 23: Разработать фрагмент урока по теме взаимного расположения прямых на плоскости в школьном курсе математики (параллельность)

Содержание СРС 23: Разработать фрагмент урока по теме взаимного расположения прямых на плоскости в школьном курсе математики (перпендикулярность)

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

 

Содержание СРСП 24: Разработать фрагмент урока по теме «Аксиомы стереометрии»

Содержание СРС 24: Разработать фрагмент урока по теме «Расположение прямых в пространстве», «Расположение плоскостей в пространстве»

Литература: Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

Содержание СРСП 25: Изучить взаимосвязи и особенности изучения декартовых координат на уроках алгебры и геометрии средней школы. (минидоклад)

Содержание СРС 25: Привести примеры геометрических задач, решаемых с применением декартовых координат и с помощью векторов. (письменно 2-4 задачи с решениями)

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии и алгебры 7-9 класса.

Содержание СРСП 26: Конспект урока по теме «Многоугольники»

Содержание СРС 26: Изготовление наглядного материала по теме «Многоугольники»

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Содержание СРСП 27: Разработать развернутый план лекции по темам: «Многогранники», «Параллелепипед», «Призма», «Пирамида»

Содержание СРС 27: Составить сообщение на тему: «О правильных многогранниках», «Теорема Эйлера о многогранниках».

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

Содержание СРСП 28: Составить план повторения материала планиметрии при изучении многогранников.

Содержание СРС 28: Разработать подробный план доказательства формулы нахождения площади прямой призмы, используя проблемно-поисковый метод.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

 

Содержание СРСП 29: Разработать содержание и продумать методику проведения урока-лекции на тему «Тела вращения», «Площадь поверхности тела вращения», «Объем тела вращения».

Содержание СРС 29: Подготовить презентацию урока-лекции на тему «Тела вращения», «Площадь поверхности тела вращения», «Объем тела вращения».

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

Содержание СРСП 30: Защита курсовой работы.

Содержание СРС 30: Подготовка з ащиты курсовой работы.

Литература: Курсовые работы по темам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...