Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации и указания по выполнению курсовых работ




В курсовой работе по методике преподавания математики студент должен показать умение применять приобретенные им теоретические знания к решению конкретных вопросов методики преподавания математики.

 

1. Необходимо выбрать тему курсовой работы.

2. Далее производится методическая разработка темы, основанная на личном педагогическом опыте передовых учителей, изложенном в учебно-методической литературе. Необходимо указать в каком классе излагается данная тема, с каким запасом знаний учащиеся приступают к её изучению, сколько уроков отводиться на изучение этой темы, привести тематическое планирования.

3. Разработанная тема по возможности должна пройти экспериментальную проверку в школе. Следует провести анализ положительных и отрицательных моментов в преподавании этой темы, указать на трудности, сделать вывод о методике её постановке в школе.

 

При оформлении курсовой работы следует придерживаться следующих правил:

1. В начале работы должен быть приведён план.

2. Изложение работы должно быть кратким и исчерпывающим по содержанию.

3. Приводя цитаты, необходимо делать ссылки, указав автора и названия сочинения, издательство, год издания, номер страницы. Число цитат должно быть минимальным.

4. Приводя материал, из какого-либо учебника или пособия, следует давать его конспективное изложения с указанием источника.

5. Курсовая работа должна быть напечатана с использованием одной стороны листа бумаги, имеющего поля для замечаний.

6. Чертежи должны быть выполнены аккуратно, страницы пронумерованы.

7. В конце курсовой работы следует привести список используемой литературы.

 

Тема
  Квадратичная функция в школьном курсе математики
  Неравенства в курсе алгебры 8 класса
  Теорема Пифагора в школьном курсе геометрии
  Проверка и учёт знаний учащихся на уроках математики
  Понятие площади и измерение площадей плоских геометрических фигур в ШКМ.  
  Внеклассная работа по математике
  Методика работы с текстовыми задачами в курсе математики 5-6 классов  
  Методика изучения тригонометрических функций в школьном курсе математики
  Функции в курсе алгебры 7-9 классов
  Методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств в школе
  Исторические сведения в школьном курсе математики
  Производная в школьном курсе математики
  Применение принципа математической индукции в школьном курсе математики
  Методы изучения геометрического материала в 5-6 кл
  Методика изучения обыкновенных дробей в курсе математики 5 кл
  Методика решений иррациональных уравнений и неравенств в школьном курсе математики
  Методика решений уравнений с параметрами
  Методика изучения десятичных дробей  
  Методика изучения тождественных преобразований в курсе алгебры 7-8 классов  
  Показательные и логарифмические уравнения.  
  Показательные и логарифмические неравенства.  
  Изучение функции в ШКМ  
  Методика изучения степенной функции  
  Методика изучения показательной функции  
  Методика изучения логарифмической функции  
  Методика изучения числовых последовательностей и прогрессий  
  Методика изучения темы: «Первообразная и интеграл» в курсе алгебры и начал анализа  
  Интеграл в ШКМ
  Изучение элементов теория вероятности  
  Методика изучения задач на построение с помощью циркуля и линейки  

 

 

Литература

 

1. Абылкасымова А.Е. Методика преподавания математики. Учебное пособие.- Алматы. Санат, 1993.-85 с.

2. Абылкасымова А.Е. Сборник дидактических заданий по МТМ.Учебно –методическое пособие.- Алматы,АГУ,1997-52 с.

3. Абылкасымова А.Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов.Монография- Алматы. Білім, 1994-201 с.

4. Абылкасымова А.Е. Математика. Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – Алматы,1992-19с.

5. Абылкасымова А.Е. Математикадан есептер жинағы- Алматы.Қазақ университеті,1991-65 б.

6. Абылкасымова А.Е. Познавательная самостоятельность в познавательной деятельности студента. Алматы, 1998.

7. Афанасьев В.Г. Общество, системность, познание, управление.- М. 1981.

8. Руководство современной школой. –М, - 1983. Березняк Е.С.

9. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Пер. с англ. / общ. Ред. М.С. Мацковского. Послесловие А.Г. Ионина и М.С. Мацковского. – СПб. Лениздат, 1992-400 с, ил.

10. Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект.- М. Педагогика, 1988-160 с.

11. Бидосов Э.Э. Математиканы оқыту методикасы.- Алматы. Мектеп, 1969.

12. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе.- М., 1984.

13. Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе. М., Учпедгиз, 1951.

14. Васильева З.И. Воспитание убеждений у школьников в прогрессе обучения. Учебное пособие к спецкурсу. Л., 1981.

15. Воспитание уч-ся при обучени математике. Книга для учителя./ Сост. Л.Ф. Пичурин. М., Прос., 1987.

16. Вопросы школаведения. / Под. Ред. М.И. Кондакова, П.В. Зимина – М.,1982.

17. Вульфов Б.З. Поташник М.М. Организатор внешкольной и внекласной воспит. Работы.

18. Выбор методов обучения. / Под ред. Ю.К. Бабанского.- М., 1981.

19. Гальперин П.Я. Психология мышления иучение о поэтапном формировании умственных действий. –в кн. Исследование мышления в советской психологии. М.,1966.

20. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей в 3-х книгах. М. Просвещение 1981-1983

21. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике.- М., Педагогика, 1987.

22. Гусев В.А.., Мордкович А.Г. Математика.- М., Просвещение, 1988.

23. Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. –М., Педогика, 1986.

24. Данилов М.А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях.- М., 1982.

25. Дидактика средней школы. / Под. Ред. М.н. Скаткина.-М., 1982.

26. Журналы «Математика в школе», «Информатика и оброзование», «Квант».

27. Зайцев В.В, Рыжков В.В, Сканви М.И. Элементарная математика. Повторитеьный курс.-М., 1976. – 592 с.

28. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. В 3-х томах / Под ред. А.П. Юшкевича.- М., Наука, 1970-1972.

29. История математического оброзования в СССР. Сб.- Киев, Наукова думка,1975.

30. Каплан Б.С., Рузин Н.К., Столяр А.А. Методы обучения математике. / Под ред. А.А. Столяра. – Минск. Народная асвета, 1981.

31. Кириллова Г.Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения. – Л., 1976.

32. Колягин Ю.М., Луканкин Г.А., Сашинский В.Я. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. –М.,Просвещение.1980.

33. Колягин Ю.М., Луканкин Г.А., Мокрушин Е.Л. Оганесян В.А., Пичурин Л.Ф.., Сашинский В.Я. Методика преподования математики в средней школе. Частные методики. М., Просвещение, 1981.

34. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса.-М,. 1983.

35. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа.- М., 1990,-416 с.

36. Крамор В.С. Михайлов П.А. Тригонометрические функции.-М.,1983.

37. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.-М., 1968.

38. Кабулова А.Р. Курс «МОРЗ» в методической подготовке будущего учителя математики в педвузе». Канд. дисс.,1988.

39. Кубесов А.К. МПМ. Алматы.1989

40. Куваев М.Р., Поломанова Р.С. Шамова Е.П. Об оценке знаний учащихся. Математика в школе- 1982.

41. Кудрявцев Д.Д. Мысли о современной математике и ее изучении.- М., 1977.

42. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики./ Под ред. Лещенко Е.И.-М., Просвещение. 1988.

43. Леднев В.С. Содержание образования.- М., 1989.

44. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.;1974.

45. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1972.

46. Леоньтев А.Н. Проблемное ситуации в мышлении и обучении. -.,1972.

47. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения7-М., 1981.

48. Математика XIX века./ Под ред. А.Н. Колмогорова и А.П.Юшкевича-М761978-т.1.1981-т.2.

49. Матюшин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.,1972.

50. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.-М.,1977.

51. Мательский Н.В. Дидактика математики. Общая методика иее проблемы.Минск. БГУ, 1982.

52. Методика преподавания математиеи в средней школе. / Сост. Р.С. Черкасов, А.А Столяр.-М., Просвещение,1985.

53. МПМ в средней школе./ Сост. В.И. Мишин.- М., Просвещение, 1987.

54. Методолагические проблемы развития педагогической науки. / Под. Ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского.- М. Педагогика, 1985.

55. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.-М., 1981.

56. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников.-М.,1981.

57. Научно- методический комплекс в системе подготовки учителя./Сост.Н.Д. Хмель, Н.Н. Тригубова-Алмаата, Каз.ПИ им. Абая,1990.

58. Новик И.А. Практиком по методике преподавания математики. Минск. Вышейшая школа,1984.

59. Обезательные результаты обучения / Математика в школе, 1985, №2-с.17-18.№3-с.18-28.№4-с.26-31.

60. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.,1990.

61. Омашев Ш.Г. Изучение функциональной зависимости в школе.- Алма-Ата. Мектеп.1968.

62. Онищук В.А. Урок в современном школе.-М., 1981.

63. Петровский А.В., Личность. Деятельность. Коллектив.-М.,1982.

64. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Ведение в системной анализ.- М., Высшая школа.-1989.

65. Планирование обязательных результатов обучения. Сост. Фирсов В.В.-М., Просвещение, 1989.

66. Пойа Д. Как решать задачу. М-., 1959.

67. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М-1976.

68. Пойа Д. Математическое открытие.- М.,1976.

69. Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания.

70. Потоцкий М.В. О педагогических основах обучения математике. М- 1963.

71. Праслов В.В. Задачи по планиметрии. Ч.1, ч.,2. М., Наука. 1991.

72. Праслов В.В. Шарыгин И.Ф. Задачи по стереометрии. – М. Наука.1989.

73. Преемственность о обучении математике. Сборник статей / Сост.Пышкало А.М.- М., Просвещение, 1978.

74. Проблемы методологии педагогики и методики исследований/ Под.ред. М.А Данилова, Н.И. Болдырева.- М. Педагогика, 1971.

75. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе.- М., 1980.

76. Репев В.В. Общая методика преподавания математики. М- Учпедгиз,1958.

77. Рогановский Н.М. МПМ всредней школе. Минск. Вышэйшая школа.,1990.

78. Рыбников К.А. История математики. М- Изд. МГУ, 1974.

79. Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки. Кн. Для учителя. –М. Просвещение. 1987.

80. Саранцев Г.И. Сборник упражнений по методике преподавания математики в средней школе.- М.,1989.

81. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике./ Сост. С.И. Демидова, Л.О. Демидова –М. Прсвещение,1985.

82. Сборник задач по математике для конкурсных экзаменов во втузы. /Под. Ред. М.И. Сканави. М.,1978.

83. Сергиенко Л.Ю.,Самойленко П.И. Планирование учебного процесса по математике. М. Просвещение, 1987.

84. Скаткин М.Н. Методология и методика педогогических исследований.-М., Педагокика. 1986.

85. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего оброзования. Проблемы и перспективы.-М., 1981

86. Собалаков Э. Математиканы окытудын жалпы методикасы- Алматы. Мектеп, 1962.

87. Совершенствование содержания оброзования в школе. / Под. Ред. И.Д. Зверева, М.П. Кашкина.- М.1985.

88. Современные проблемы МПМ./ Сост. Н.С Антонов. В.А. Гусев.-М., Просвещение, 1985.

89. Столяр А.А. Педагогика и сатематики.- Минск. Вышэйшая школа,1986.

90. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики.- М., Наука, 1978.

91. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М., 1975.

92. Фридман.Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математик в школе.- М., 1983.

93. Фролов П.Т. Школа молодого директора.- М.,1988.

94. Фронденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч.1-М,1982. Ч.2.- М.,1983.

95. Хмель Н.Д. Педогогический процесс в общеобразовательной школе. Алма- Ата. Мектеп. 1984.

96. Цыпкин А.Г. Спрвочник по математике для средних учебных заведений.- М. Наука. 1984.

97. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач.- М., Наука, 1983.-416 стр.

98. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.- М.,1988.

99. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе.М-1982.

100. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения, ч.1., ч.2, -М. Просвещение, 1992.

 

Дополнительная литература.

 

101. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 9-10 кл.сред. школы.М., 1992.

102. Андронов И.К. Полвека развития школьного математического оброзования в СССР. –М. Просвещение, 1967.

103. Антонов Н.П., Выгодский М.Я. и др. Сборник задач по элементарной математике.Способы для самообразования.- М., Наука, 1979.

104. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 6-10 кл.-М., 1982.

105. Балл Г.А. О психологическом содержании панятия Задача. Вопросыпсихологии, 1970.№ 6.

106. Бэлл Э. Т. Творцы математиеи.- М., 1963.

107. Бурбаки Н. Очерки по истории математики.- М., 1963.

108. Ваховский Е.Б., рыбкин А.А. Задачи по элементарной математике повышенной трудности. -., 1971.

109. Вилейтнер Г. История математики от Декарта до середины 19- столетия.- М. Наука, 1966.

110. Искаков М.У. Математиктер мен математиктер жайындагы ангимелер. 1-3 китап.- Алматы. Мектеп, 1978.

111. Кубесов А.К. Математика тарихы.- Алматы,1993.

112. Кубесов А.К. Педагогическое наследие Аль- Фараби.- Алматы.1991 ст. 146.

113. Кубесов А.К. Математическое наследие Аль- Фараби.- Алма- Ата.1974.

9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося:

Задания:

- Подготовить устное сообщение, доклад на данную тему

- Подготовить устные и письменные вопросы и задания по данной теме.

- Выступить с минидокладом на занятии.

Методические рекомендации: Изучить и ознакомиться с литературой по данной теме и теоретическим материалом. Ознакомится с литературой на данную тему. Обратить внимание на задания в учебниках по математике. Подготовить устные и письменные ответы на вопросы и привести примеры. Подготовить данный материал в виде минидоклада и выступить на занятии.

Содержание СРС 1: Разработать и записать диктант «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Литература:Учебники математики 5-6 класса

Содержание СРС 2: Подготовить материал к тематическому зачету по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Литература: Учебники математики 5-6 класса

Содержание СРС 3: Составить и проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении.

Литература: Дополнительная литература I.[1-4], II. Учебник «Алгебра-7».

Содержание СРС 4: Изучение степенной функции на различных этапах обучения. Виды упражнений по данной теме. (подготовить конспект)

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 7-11 класс

Содержание СРС 5: Разработать фрагмент урока: «Показательная функция», «Логарифмическая функция».

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 10-11 класс

Содержание СРС 6: Подобрать и записать задачи, раскрывающие практическое значение изучения периодичности тригонометрических функций.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], V. Учебники алгебры 9--11 класс

Содержание СРС 7: Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в 6 классе.

Литература: учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Содержание СРС 8: Разработать фрагмент урока: «Рациональные уравнения»

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Содержание СРС 9: Разработать методику изучения модуля числа и методику решения простейших уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. (конспект с примерами)

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Содержание СРС 10: Составить систему показательных и логарифмических неравенств, при решении которых используется свойство монотонности соответственно показательной и логарифмической функций.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Содержание СРС 11: Составление вариантов самостоятельной работы на тему «Тригонометрические неравенства»

Содержание СРС 12: Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Геометрическая прогрессия» а) устного опроса б) зачета

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9 класса

Содержание СРС 13: Виды преобразований графиков функций (конспект)

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10-11 класса

Содержание СРС 14: Исследовать заданную функцию и построить график (письменная работа)

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V.
учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 10 класса

Содержание СРС 15: Разработать эскизы таблиц, которыми целесообразно пользоваться при изучении темы.

Литература: учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 11 класса

Содержание СРС 16: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Симметрия»

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V

Содержание СРС 17: Разработать фрагмент урока: «Аксиомы планиметрии»

Литература: Учебники геометрии 7 класса.

Содержание СРС 18: К онспект урока по теме«Признаки равенства треугольников»

Содержание СРС 19: Привести план организации повторения свойств окружности и круга при изучении тел вращения.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса.

Содержание СРС 20: Привести примеры решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Литература:Учебники геометрии 7-11 класса.

Содержание СРС 21: Записать иназвать вид каждого их определений, содержащихся в теме «Четырехугольники»

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса.

Содержание СРС 22: Привести примеры задач повышенной трудности на нахождение площадей плоских фигур (письменно 2-4 задачи с решениями)

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Содержание СРС 23: Разработать фрагмент урока по теме взаимного расположения прямых на плоскости в школьном курсе математики (перпендикулярность)

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Содержание СРС 24: Разработать фрагмент урока по теме «Расположение прямых в пространстве», «Расположение плоскостей в пространстве»

Литература: Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

Содержание СРС 25: Привести примеры геометрических задач, решаемых с применением декартовых координат и с помощью векторов. (письменно 2-4 задачи с решениями)

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии и алгебры 7-9 класса.

Содержание СРС 26: Изготовление наглядного материала по теме «Многоугольники»

Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса.

Содержание СРС 27: Составить сообщение на тему: «О правильных многогранниках», «Теорема Эйлера о многогранниках».

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

Содержание СРС 28: Разработать подробный план доказательства формулы нахождения площади прямой призмы, используя проблемно-поисковый метод.

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса

Содержание СРС 29: Подготовить презентацию урока-лекции на тему «Тела вращения», «Площадь поверхности тела вращения», «Объем тела вращения».

Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса.

Содержание СРС 30: Подготовка з ащиты курсовой работы.

Литература: Курсовые работы по темам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...