Методические рекомендации и указания по выполнению курсовых работ
В курсовой работе по методике преподавания математики студент должен показать умение применять приобретенные им теоретические знания к решению конкретных вопросов методики преподавания математики.
1. Необходимо выбрать тему курсовой работы. 2. Далее производится методическая разработка темы, основанная на личном педагогическом опыте передовых учителей, изложенном в учебно-методической литературе. Необходимо указать в каком классе излагается данная тема, с каким запасом знаний учащиеся приступают к её изучению, сколько уроков отводиться на изучение этой темы, привести тематическое планирования. 3. Разработанная тема по возможности должна пройти экспериментальную проверку в школе. Следует провести анализ положительных и отрицательных моментов в преподавании этой темы, указать на трудности, сделать вывод о методике её постановке в школе.
При оформлении курсовой работы следует придерживаться следующих правил: 1. В начале работы должен быть приведён план. 2. Изложение работы должно быть кратким и исчерпывающим по содержанию. 3. Приводя цитаты, необходимо делать ссылки, указав автора и названия сочинения, издательство, год издания, номер страницы. Число цитат должно быть минимальным. 4. Приводя материал, из какого-либо учебника или пособия, следует давать его конспективное изложения с указанием источника. 5. Курсовая работа должна быть напечатана с использованием одной стороны листа бумаги, имеющего поля для замечаний. 6. Чертежи должны быть выполнены аккуратно, страницы пронумерованы. 7. В конце курсовой работы следует привести список используемой литературы.
Литература
1. Абылкасымова А.Е. Методика преподавания математики. Учебное пособие.- Алматы. Санат, 1993.-85 с. 2. Абылкасымова А.Е. Сборник дидактических заданий по МТМ.Учебно –методическое пособие.- Алматы,АГУ,1997-52 с. 3. Абылкасымова А.Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов.Монография- Алматы. Білім, 1994-201 с. 4. Абылкасымова А.Е. Математика. Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – Алматы,1992-19с. 5. Абылкасымова А.Е. Математикадан есептер жинағы- Алматы.Қазақ университеті,1991-65 б. 6. Абылкасымова А.Е. Познавательная самостоятельность в познавательной деятельности студента. Алматы, 1998. 7. Афанасьев В.Г. Общество, системность, познание, управление.- М. 1981. 8. Руководство современной школой. –М, - 1983. Березняк Е.С. 9. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Пер. с англ. / общ. Ред. М.С. Мацковского. Послесловие А.Г. Ионина и М.С. Мацковского. – СПб. Лениздат, 1992-400 с, ил. 10. Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект.- М. Педагогика, 1988-160 с. 11. Бидосов Э.Э. Математиканы оқыту методикасы.- Алматы. Мектеп, 1969. 12. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе.- М., 1984. 13. Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе. М., Учпедгиз, 1951. 14. Васильева З.И. Воспитание убеждений у школьников в прогрессе обучения. Учебное пособие к спецкурсу. Л., 1981. 15. Воспитание уч-ся при обучени математике. Книга для учителя./ Сост. Л.Ф. Пичурин. М., Прос., 1987. 16. Вопросы школаведения. / Под. Ред. М.И. Кондакова, П.В. Зимина – М.,1982. 17. Вульфов Б.З. Поташник М.М. Организатор внешкольной и внекласной воспит. Работы. 18. Выбор методов обучения. / Под ред. Ю.К. Бабанского.- М., 1981. 19. Гальперин П.Я. Психология мышления иучение о поэтапном формировании умственных действий. –в кн. Исследование мышления в советской психологии. М.,1966. 20. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей в 3-х книгах. М. Просвещение 1981-1983 21. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике.- М., Педагогика, 1987. 22. Гусев В.А.., Мордкович А.Г. Математика.- М., Просвещение, 1988. 23. Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. –М., Педогика, 1986. 24. Данилов М.А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях.- М., 1982.
25. Дидактика средней школы. / Под. Ред. М.н. Скаткина.-М., 1982. 26. Журналы «Математика в школе», «Информатика и оброзование», «Квант». 27. Зайцев В.В, Рыжков В.В, Сканви М.И. Элементарная математика. Повторитеьный курс.-М., 1976. – 592 с. 28. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. В 3-х томах / Под ред. А.П. Юшкевича.- М., Наука, 1970-1972. 29. История математического оброзования в СССР. Сб.- Киев, Наукова думка,1975. 30. Каплан Б.С., Рузин Н.К., Столяр А.А. Методы обучения математике. / Под ред. А.А. Столяра. – Минск. Народная асвета, 1981. 31. Кириллова Г.Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения. – Л., 1976. 32. Колягин Ю.М., Луканкин Г.А., Сашинский В.Я. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. –М.,Просвещение.1980. 33. Колягин Ю.М., Луканкин Г.А., Мокрушин Е.Л. Оганесян В.А., Пичурин Л.Ф.., Сашинский В.Я. Методика преподования математики в средней школе. Частные методики. М., Просвещение, 1981. 34. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса.-М,. 1983. 35. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа.- М., 1990,-416 с. 36. Крамор В.С. Михайлов П.А. Тригонометрические функции.-М.,1983. 37. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.-М., 1968. 38. Кабулова А.Р. Курс «МОРЗ» в методической подготовке будущего учителя математики в педвузе». Канд. дисс.,1988. 39. Кубесов А.К. МПМ. Алматы.1989 40. Куваев М.Р., Поломанова Р.С. Шамова Е.П. Об оценке знаний учащихся. Математика в школе- 1982. 41. Кудрявцев Д.Д. Мысли о современной математике и ее изучении.- М., 1977. 42. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики./ Под ред. Лещенко Е.И.-М., Просвещение. 1988. 43. Леднев В.С. Содержание образования.- М., 1989. 44. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.;1974. 45. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1972. 46. Леоньтев А.Н. Проблемное ситуации в мышлении и обучении. -.,1972. 47. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения7-М., 1981. 48. Математика XIX века./ Под ред. А.Н. Колмогорова и А.П.Юшкевича-М761978-т.1.1981-т.2.
49. Матюшин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.,1972. 50. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.-М.,1977. 51. Мательский Н.В. Дидактика математики. Общая методика иее проблемы.Минск. БГУ, 1982. 52. Методика преподавания математиеи в средней школе. / Сост. Р.С. Черкасов, А.А Столяр.-М., Просвещение,1985. 53. МПМ в средней школе./ Сост. В.И. Мишин.- М., Просвещение, 1987. 54. Методолагические проблемы развития педагогической науки. / Под. Ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского.- М. Педагогика, 1985. 55. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.-М., 1981. 56. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников.-М.,1981. 57. Научно- методический комплекс в системе подготовки учителя./Сост.Н.Д. Хмель, Н.Н. Тригубова-Алмаата, Каз.ПИ им. Абая,1990. 58. Новик И.А. Практиком по методике преподавания математики. Минск. Вышейшая школа,1984. 59. Обезательные результаты обучения / Математика в школе, 1985, №2-с.17-18.№3-с.18-28.№4-с.26-31. 60. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.,1990. 61. Омашев Ш.Г. Изучение функциональной зависимости в школе.- Алма-Ата. Мектеп.1968. 62. Онищук В.А. Урок в современном школе.-М., 1981. 63. Петровский А.В., Личность. Деятельность. Коллектив.-М.,1982. 64. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Ведение в системной анализ.- М., Высшая школа.-1989. 65. Планирование обязательных результатов обучения. Сост. Фирсов В.В.-М., Просвещение, 1989. 66. Пойа Д. Как решать задачу. М-., 1959. 67. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М-1976. 68. Пойа Д. Математическое открытие.- М.,1976. 69. Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. 70. Потоцкий М.В. О педагогических основах обучения математике. М- 1963. 71. Праслов В.В. Задачи по планиметрии. Ч.1, ч.,2. М., Наука. 1991. 72. Праслов В.В. Шарыгин И.Ф. Задачи по стереометрии. – М. Наука.1989. 73. Преемственность о обучении математике. Сборник статей / Сост.Пышкало А.М.- М., Просвещение, 1978. 74. Проблемы методологии педагогики и методики исследований/ Под.ред. М.А Данилова, Н.И. Болдырева.- М. Педагогика, 1971. 75. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе.- М., 1980. 76. Репев В.В. Общая методика преподавания математики. М- Учпедгиз,1958. 77. Рогановский Н.М. МПМ всредней школе. Минск. Вышэйшая школа.,1990. 78. Рыбников К.А. История математики. М- Изд. МГУ, 1974. 79. Рыбников К.А. Возникновение и развитие математической науки. Кн. Для учителя. –М. Просвещение. 1987. 80. Саранцев Г.И. Сборник упражнений по методике преподавания математики в средней школе.- М.,1989. 81. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике./ Сост. С.И. Демидова, Л.О. Демидова –М. Прсвещение,1985. 82. Сборник задач по математике для конкурсных экзаменов во втузы. /Под. Ред. М.И. Сканави. М.,1978.
83. Сергиенко Л.Ю.,Самойленко П.И. Планирование учебного процесса по математике. М. Просвещение, 1987. 84. Скаткин М.Н. Методология и методика педогогических исследований.-М., Педагокика. 1986. 85. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего оброзования. Проблемы и перспективы.-М., 1981 86. Собалаков Э. Математиканы окытудын жалпы методикасы- Алматы. Мектеп, 1962. 87. Совершенствование содержания оброзования в школе. / Под. Ред. И.Д. Зверева, М.П. Кашкина.- М.1985. 88. Современные проблемы МПМ./ Сост. Н.С Антонов. В.А. Гусев.-М., Просвещение, 1985. 89. Столяр А.А. Педагогика и сатематики.- Минск. Вышэйшая школа,1986. 90. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики.- М., Наука, 1978. 91. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М., 1975. 92. Фридман.Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математик в школе.- М., 1983. 93. Фролов П.Т. Школа молодого директора.- М.,1988. 94. Фронденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч.1-М,1982. Ч.2.- М.,1983. 95. Хмель Н.Д. Педогогический процесс в общеобразовательной школе. Алма- Ата. Мектеп. 1984. 96. Цыпкин А.Г. Спрвочник по математике для средних учебных заведений.- М. Наука. 1984. 97. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач.- М., Наука, 1983.-416 стр. 98. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.- М.,1988. 99. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе.М-1982. 100. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения, ч.1., ч.2, -М. Просвещение, 1992.
Дополнительная литература.
101. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 9-10 кл.сред. школы.М., 1992. 102. Андронов И.К. Полвека развития школьного математического оброзования в СССР. –М. Просвещение, 1967. 103. Антонов Н.П., Выгодский М.Я. и др. Сборник задач по элементарной математике.Способы для самообразования.- М., Наука, 1979. 104. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 6-10 кл.-М., 1982. 105. Балл Г.А. О психологическом содержании панятия Задача. Вопросыпсихологии, 1970.№ 6. 106. Бэлл Э. Т. Творцы математиеи.- М., 1963. 107. Бурбаки Н. Очерки по истории математики.- М., 1963. 108. Ваховский Е.Б., рыбкин А.А. Задачи по элементарной математике повышенной трудности. -., 1971. 109. Вилейтнер Г. История математики от Декарта до середины 19- столетия.- М. Наука, 1966. 110. Искаков М.У. Математиктер мен математиктер жайындагы ангимелер. 1-3 китап.- Алматы. Мектеп, 1978. 111. Кубесов А.К. Математика тарихы.- Алматы,1993. 112. Кубесов А.К. Педагогическое наследие Аль- Фараби.- Алматы.1991 ст. 146. 113. Кубесов А.К. Математическое наследие Аль- Фараби.- Алма- Ата.1974. 9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: Задания: - Подготовить устное сообщение, доклад на данную тему - Подготовить устные и письменные вопросы и задания по данной теме. - Выступить с минидокладом на занятии. Методические рекомендации: Изучить и ознакомиться с литературой по данной теме и теоретическим материалом. Ознакомится с литературой на данную тему. Обратить внимание на задания в учебниках по математике. Подготовить устные и письменные ответы на вопросы и привести примеры. Подготовить данный материал в виде минидоклада и выступить на занятии. Содержание СРС 1: Разработать и записать диктант «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» Литература:Учебники математики 5-6 класса Содержание СРС 2: Подготовить материал к тематическому зачету по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Литература: Учебники математики 5-6 класса Содержание СРС 3: Составить и проанализировать систему упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» с точки зрения предупреждения типичных ошибок учащихся в их применении. Литература: Дополнительная литература I.[1-4], II. Учебник «Алгебра-7». Содержание СРС 4: Изучение степенной функции на различных этапах обучения. Виды упражнений по данной теме. (подготовить конспект) Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 7-11 класс Содержание СРС 5: Разработать фрагмент урока: «Показательная функция», «Логарифмическая функция». Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 10-11 класс Содержание СРС 6: Подобрать и записать задачи, раскрывающие практическое значение изучения периодичности тригонометрических функций. Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], V. Учебники алгебры 9--11 класс Содержание СРС 7: Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в 6 классе. Литература: учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов Содержание СРС 8: Разработать фрагмент урока: «Рациональные уравнения» Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов Содержание СРС 9: Разработать методику изучения модуля числа и методику решения простейших уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. (конспект с примерами) Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов Содержание СРС 10: Составить систему показательных и логарифмических неравенств, при решении которых используется свойство монотонности соответственно показательной и логарифмической функций. Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов Содержание СРС 11: Составление вариантов самостоятельной работы на тему «Тригонометрические неравенства» Содержание СРС 12: Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Геометрическая прогрессия» а) устного опроса б) зачета Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9 класса Содержание СРС 13: Виды преобразований графиков функций (конспект) Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Содержание СРС 14: Исследовать заданную функцию и построить график (письменная работа) Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, V. Содержание СРС 15: Разработать эскизы таблиц, которыми целесообразно пользоваться при изучении темы. Литература: учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 11 класса Содержание СРС 16: Разработать структуру, содержание и методику проведения лабораторно-практической работы на тему «Симметрия» Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V Содержание СРС 17: Разработать фрагмент урока: «Аксиомы планиметрии» Литература: Учебники геометрии 7 класса. Содержание СРС 18: К онспект урока по теме«Признаки равенства треугольников» Содержание СРС 19: Привести план организации повторения свойств окружности и круга при изучении тел вращения. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II,IV,V. Учебники геометрии 7-11 класса. Содержание СРС 20: Привести примеры решения сложных задач на построение с помощью циркуля и линейки. Литература:Учебники геометрии 7-11 класса. Содержание СРС 21: Записать иназвать вид каждого их определений, содержащихся в теме «Четырехугольники» Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV,V. Учебники геометрии 8 класса. Содержание СРС 22: Привести примеры задач повышенной трудности на нахождение площадей плоских фигур (письменно 2-4 задачи с решениями) Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРС 23: Разработать фрагмент урока по теме взаимного расположения прямых на плоскости в школьном курсе математики (перпендикулярность) Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРС 24: Разработать фрагмент урока по теме «Расположение прямых в пространстве», «Расположение плоскостей в пространстве» Литература: Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Содержание СРС 25: Привести примеры геометрических задач, решаемых с применением декартовых координат и с помощью векторов. (письменно 2-4 задачи с решениями) Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии и алгебры 7-9 класса. Содержание СРС 26: Изготовление наглядного материала по теме «Многоугольники» Литература:[1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 7-9 класса. Содержание СРС 27: Составить сообщение на тему: «О правильных многогранниках», «Теорема Эйлера о многогранниках». Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Содержание СРС 28: Разработать подробный план доказательства формулы нахождения площади прямой призмы, используя проблемно-поисковый метод. Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса Содержание СРС 29: Подготовить презентацию урока-лекции на тему «Тела вращения», «Площадь поверхности тела вращения», «Объем тела вращения». Литература: [1-4],[7],[11-16],[18]. Дополнительная литература I [1-4], II, III, IV. Учебники геометрии 10-11 класса. Содержание СРС 30: Подготовка з ащиты курсовой работы. Литература: Курсовые работы по темам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|