Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления персоналом




 

Система управления персоналом – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников по обеспечению оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.

Система управления персоналом включает подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций, т.е. функциональное управление.

Главными целями системы управления персоналом являются: обеспечение организации квалифицированными кадрами, обеспечение необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников, совершенствование системы оплаты труда и мотивации, повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала, предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста, стимулирование творческой активности, формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата, совершенствование методов оценки персонала, управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников.

 

Организационная структура управления

 

Это состав, взаимосвязь и соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции по управлению отраслью, производственными и другими объединениями.

Элементы организационной структуры управления. Это состав и структура функции управления, численность работников аппарата управления, состав самостоятельных структурных подразделений, количество уровней управления и распределение работников между ними, централизация управления, информационные взаимосвязи.

 

Общая характеристика функции управления

 

Управлениепроцесс, направленный на достижение целей организации. Иными словами – последовательность управленческих действий по решению конкретных производственных и социальных задач организации. Эти действия получили название управленческих функций. Понятие «функция» означает выполнение, деятельность, обязанность. Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, необходимый для организации и руководства объектами, в процессе которого применяются специальные приемы и способы, соответствующие организации работ.

В своей последовательности управленческие функции составляют технологию управления. В содержание управленческой функции входят два элемента: первый определяет, что делается в системе, а второй отвечает на вопрос, как это делается.

В современной теории западного менеджмента выделяют два подхода к классификации функции управления. Первый подход – выделение общих, универсальных функций управления, не зависящих от специфики объекта управления. К ним относят: планирование, организацию, координацию, регулирование, контроль, стимулирование (мотивацию). Второй подход к классификации функций менеджмента базируется на критерии особенности объекта управления. В этом случае выделяется целая система частных или конкретных функций управления на производстве. Осуществляют их соответствующие производственные подразделения, большая часть которых является предметом специальных дисциплин.

 

Функции управления

 

Функции управления связаны с воздействием на управляемый объект. В процессе управления выполняются следующие основные функции: планирования (стратегическое, тактическое, оперативное планирование), организации (сведение воедино всего персонала предприятия: определение миссии, роли, ответственности каждогоиз них), мотивации (побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей коллектива), контроля (соизмерение, или сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными).

Технология контроля: выбор концепции контроля (система, процесс или частичные проверки; предмет и цель контроля; контролирующие органы), норма контроля (этические, правовые, производственные и т.п.), определение цели контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля), методы контроля (предварительный, текущий, заключительный, диагностический и др.).

 

Оперативный план работы с персоналом

 

Структура типового оперативного плана работы с персоналом состоит из следующих этапов:

1) сбор информации о персонале;

2) определение цели планирования производства;

3) проверка информации о персонале на соответствие ее целям планирования производства;

4) возможность реализации цели кадрового планирования;

5) планирование потребности в персонале;

6) планирование привлечения, адаптации и высвобождения персонала;

7) планирование обучения, переподготовка и повышение квалификации персонала;

8) планирование деловой карьеры, служебно-профес-сионального продвижения;

9) планирование расходов на персонал организации.

 

Роль персонала на производстве

 

Современное производство требует разумного соединения в одну систему действий по распознаванию, исполнению, контролю и исправлению выполняемых работ на предприятии. Современным подходом в области работы с персоналом является действие проектных групп, позволяющее использовать мотивацию и творческое начало. Группа работает над проектом, начиная с этапа планирования, а стиль руководства носит демократический характер. Совместная деятельность приводит к учету в планировании с самого начала опыта всех участвующих, что позволяет находить реальный компромисс между целями разных подразделений, порой носящих противоположный характер и в других условиях, едва ли совместимых.

Сотрудничество персонала было усовершенствовано методом непрерывного процесса улучшения, по-японски Кайзен. Суть его в том, что хорошие решения заменяются еще лучшими, т.к. принципиально не существует ничего такого, что не могло бы улучшаться дальше. Подлинное содержание метода состоит в том, что сенсационным успехам по отдельным позициям предпочитается множество мелких, продолжающих друг друга шагов. «Массовость» при этом предпочитается «сверхвысокому качеству». Каждый сотрудник обязан участвовать в непрерывном улучшении работы. Множество мелких шагов дают больший успех, чем отдельные рационализаторские предложения западного типа. Участие сотрудников в итоге работы предприятия дает дополнительный стимул и увеличивает чувство сопричастности.

 

Информация о персонале

 

Это совокупность поставленных, оперативных и изменяющихся сведений, а также процессов их обработки для нужд кадрового обеспечения предприятий.

 

Позиция персонала

 

Склонность к совершению сотрудником организации какого-либо действия.

 

Поведение персонала

 

Форма взаимодействия индивида с окружающей средой, акт реально совершенного сотрудником действия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...