Система управления персоналом
Система управления персоналом – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников по обеспечению оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата. Система управления персоналом включает подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций, т.е. функциональное управление. Главными целями системы управления персоналом являются: обеспечение организации квалифицированными кадрами, обеспечение необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников, совершенствование системы оплаты труда и мотивации, повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала, предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста, стимулирование творческой активности, формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата, совершенствование методов оценки персонала, управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников.
Организационная структура управления
Это состав, взаимосвязь и соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции по управлению отраслью, производственными и другими объединениями. Элементы организационной структуры управления. Это состав и структура функции управления, численность работников аппарата управления, состав самостоятельных структурных подразделений, количество уровней управления и распределение работников между ними, централизация управления, информационные взаимосвязи.
Общая характеристика функции управления
Управление – процесс, направленный на достижение целей организации. Иными словами – последовательность управленческих действий по решению конкретных производственных и социальных задач организации. Эти действия получили название управленческих функций. Понятие «функция» означает выполнение, деятельность, обязанность. Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, необходимый для организации и руководства объектами, в процессе которого применяются специальные приемы и способы, соответствующие организации работ. В своей последовательности управленческие функции составляют технологию управления. В содержание управленческой функции входят два элемента: первый определяет, что делается в системе, а второй отвечает на вопрос, как это делается. В современной теории западного менеджмента выделяют два подхода к классификации функции управления. Первый подход – выделение общих, универсальных функций управления, не зависящих от специфики объекта управления. К ним относят: планирование, организацию, координацию, регулирование, контроль, стимулирование (мотивацию). Второй подход к классификации функций менеджмента базируется на критерии особенности объекта управления. В этом случае выделяется целая система частных или конкретных функций управления на производстве. Осуществляют их соответствующие производственные подразделения, большая часть которых является предметом специальных дисциплин.
Функции управления
Функции управления связаны с воздействием на управляемый объект. В процессе управления выполняются следующие основные функции: планирования (стратегическое, тактическое, оперативное планирование), организации (сведение воедино всего персонала предприятия: определение миссии, роли, ответственности каждогоиз них), мотивации (побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей коллектива), контроля (соизмерение, или сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными).
Технология контроля: выбор концепции контроля (система, процесс или частичные проверки; предмет и цель контроля; контролирующие органы), норма контроля (этические, правовые, производственные и т.п.), определение цели контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля), методы контроля (предварительный, текущий, заключительный, диагностический и др.).
Оперативный план работы с персоналом
Структура типового оперативного плана работы с персоналом состоит из следующих этапов: 1) сбор информации о персонале; 2) определение цели планирования производства; 3) проверка информации о персонале на соответствие ее целям планирования производства; 4) возможность реализации цели кадрового планирования; 5) планирование потребности в персонале; 6) планирование привлечения, адаптации и высвобождения персонала; 7) планирование обучения, переподготовка и повышение квалификации персонала; 8) планирование деловой карьеры, служебно-профес-сионального продвижения; 9) планирование расходов на персонал организации.
Роль персонала на производстве
Современное производство требует разумного соединения в одну систему действий по распознаванию, исполнению, контролю и исправлению выполняемых работ на предприятии. Современным подходом в области работы с персоналом является действие проектных групп, позволяющее использовать мотивацию и творческое начало. Группа работает над проектом, начиная с этапа планирования, а стиль руководства носит демократический характер. Совместная деятельность приводит к учету в планировании с самого начала опыта всех участвующих, что позволяет находить реальный компромисс между целями разных подразделений, порой носящих противоположный характер и в других условиях, едва ли совместимых. Сотрудничество персонала было усовершенствовано методом непрерывного процесса улучшения, по-японски Кайзен. Суть его в том, что хорошие решения заменяются еще лучшими, т.к. принципиально не существует ничего такого, что не могло бы улучшаться дальше. Подлинное содержание метода состоит в том, что сенсационным успехам по отдельным позициям предпочитается множество мелких, продолжающих друг друга шагов. «Массовость» при этом предпочитается «сверхвысокому качеству». Каждый сотрудник обязан участвовать в непрерывном улучшении работы. Множество мелких шагов дают больший успех, чем отдельные рационализаторские предложения западного типа. Участие сотрудников в итоге работы предприятия дает дополнительный стимул и увеличивает чувство сопричастности.
Информация о персонале
Это совокупность поставленных, оперативных и изменяющихся сведений, а также процессов их обработки для нужд кадрового обеспечения предприятий.
Позиция персонала
Склонность к совершению сотрудником организации какого-либо действия.
Поведение персонала
Форма взаимодействия индивида с окружающей средой, акт реально совершенного сотрудником действия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|