Типичные ошибки руководителя в оценке
Работника Результат оценки работника руководителем всегда в известной мере субъективен и несет на себе отпечаток личности того, кто оценивает. Это проявляется и при индивидуальном оценивании сотрудника руководителем, и при составлении им служебной характеристики, и при заслушивании работника на заседании аттестационной комиссии. К числу типичных ошибок в оценке работника можно отнести следующие: завышение оценок сотрудникам, обладающим приятной манерой поведения, или добившимся значительных успехов непосредственно перед проведением аттестации, или близким руководителю по взглядам, образованию. При этом занижаются оценки лицам, склонным к проявлению недовольства или несогласия с политикой руководства.
Профессия
Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки (менеджер, экономист, бухгалтер, психолог, социолог и др.).
Специалисты
Специалисты – работники, чей умственный труд отличается профессиональной содержательностью, слаженностью, интеллектуальностью и требует для своего выполнения специальной подготовки. Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решений отдельных, конкретных, как правило, функциональных вопросов производственного или управленческого характера. Общие требования к руководителям И специалистам
Наиболее существенными задачами, стоящими перед руководителями, являются: формирование и совершенствование трудовых коллективов; разработка совместно с коллективом экономических и иных целей и задач (при прогнозировании и стратегическом планировании); ориентация коллектива на достижение намеченных целей и решение сформулированных задач; контроль за ходом выполнения задач и их результатов.
При подборе, формировании и совершенствовании кадров менеджер должен руководствоваться следующим: 1. Будет ли претендент выполнять функции, связанные с управлением. Опыт показывает, что даже хорошие специалисты не всегда пригодны для руководящей работы, а руководители не всегда бывают хорошими специалистами. 2. Способности к руководящей работе у молодого сотрудника, как правило, проявляются через достаточно продолжительный промежуток времени (иногда спустя несколько лет), т.к. в учебных заведениях эти способности раскрываются в весьма ограниченной мере. 3. Нужно обращать внимание на способности, знания, навыки и опыт сотрудника, на его готовность применять эти знания, умения, навыки и опыт на практике. Для руководителя предприятия особое значение имеют: чувство политической ответственности; способность доводить начатое дело до конца; технические и экономические знания; способность принимать решения; знание психологии и педагогики; способности в области организации, комбинации и кооперировании производственных процессов, процессов обработки информации при решении задач; умение сконцентрировать свое внимание и усилия на самом главном; высокий моральный облик; развитое чувство ответственности и готовности к риску; умение быстро воспринимать новое и передовое.
Отдел человеческих ресурсов
Функциональное подразделение организации, занимающееся вопросами управления персоналом. Другие названия – отдел персонала, отдел кадров, отдел трудовых ресурсов.
Линейный руководитель
Руководитель подразделения, занимающийся основной для данной организации деятельностью, и несущий ответственность за реализацию целей организации. Например: генеральный директор, директор завода, бригадир.
Функциональный руководитель
Руководитель подразделения, обеспечивающий нормальное функционирование линейных подразделений и в этом смысле выполняющий «вспомогательные» функции. Например: вице-президент фирмы по человеческим ресурсам, начальник отдела снабжения, руководитель группы профессионального обучения.
Совместная ответственность
Это концепция взаимодействия между отделом человеческих ресурсов и линейными руководителями, в соответствии с которой они несут ответственность за эффективное использование человеческих ресурсов организации, причем отдел человеческих ресурсов решает эту задачу за счет создания системы управления персоналом, а линейные руководители путем непосредственного руководства работниками подразделений.
Деятельность руководителя
Деятельность руководителя – это упорядоченность его работы, наличие в ней внутренней логики, последовательности, систематичности. Деятельность руководителя любой организации необходимо рассматривать как целостную, динамическую систему, состоящую из совокупности взаимных элементов. Деятельность руководителя состоит из 6 основных компонентов: Первый компонент деятельности руководителя – объект руководства. Им является возглавляемая организация, представляющая сложную производственно-техническую и социально-экономическую систему. Организация (предприятие) является основным звеном народного хозяйства. Коллектив же предприятия – основная социальная ячейка общества. Объектом деятельности руководителя является как управляемая, так и управляющая система. Второй компонент деятельности руководителя – условия руководства, которые могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним условиям деятельности руководителя относятся предприятия, с которыми данная организация кооперирует или взаимодействует; вышестоящие органы управления, осуществляющие контроль; общее экономическое положение в отрасли, в государстве; положение на рынке сбыта; законодательство по поводу налогообложения экспорта и импорта; конкуренция, поведение потребителей и др.
К внутренним условия деятельности руководителя относится непосредственное соединение рабочей силы со средствами производства, наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Важное значение имеет структура кадров, ее профессиональный уровень. Третий компонент деятельности руководителя – цели руководства, состоящие в эффективном функционировании и развитии организации как единого целого. Четвертый компонент деятельности руководителя – функции руководителя в их совокупности: планирование, организация, координация, мотивация, контроль и т.д. Пятый компонент деятельности руководителя – принципы управления. Основными из них являются: подбор и расстановка кадров, ответственность, плановость, проверка исполнения; стимулирование; научность; экономичность и эффективность и др. Шестой компонент деятельности руководителя – методы управления. Они подразделяются на три больших группы: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.
Принцип
Принцип. Основа, первоначало – основоположение, исходная, руководящая идея, основное правило поведения и деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|