Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичные ошибки руководителя в оценке




Работника

Результат оценки работника руководителем всегда в известной мере субъективен и несет на себе отпечаток личности того, кто оценивает. Это проявляется и при индивидуальном оценивании сотрудника руководителем, и при составлении им служебной характеристики, и при заслушивании работника на заседании аттестационной комиссии.

К числу типичных ошибок в оценке работника можно отнести следующие: завышение оценок сотрудникам, обладающим приятной манерой поведения, или добившимся значительных успехов непосредственно перед проведением аттестации, или близким руководителю по взглядам, образованию. При этом занижаются оценки лицам, склонным к проявлению недовольства или несогласия с политикой руководства.

 

Профессия

 

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки (менеджер, экономист, бухгалтер, психолог, социолог и др.).

 

Специалисты

 

Специалисты – работники, чей умственный труд отличается профессиональной содержательностью, слаженностью, интеллектуальностью и требует для своего выполнения специальной подготовки.

Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решений отдельных, конкретных, как правило, функциональных вопросов производственного или управленческого характера.

Общие требования к руководителям

И специалистам

 

Наиболее существенными задачами, стоящими перед руководителями, являются: формирование и совершенствование трудовых коллективов; разработка совместно с коллективом экономических и иных целей и задач (при прогнозировании и стратегическом планировании); ориентация коллектива на достижение намеченных целей и решение сформулированных задач; контроль за ходом выполнения задач и их результатов.

При подборе, формировании и совершенствовании кадров менеджер должен руководствоваться следующим:

1. Будет ли претендент выполнять функции, связанные с управлением. Опыт показывает, что даже хорошие специалисты не всегда пригодны для руководящей работы, а руководители не всегда бывают хорошими специалистами.

2. Способности к руководящей работе у молодого сотрудника, как правило, проявляются через достаточно продолжительный промежуток времени (иногда спустя несколько лет), т.к. в учебных заведениях эти способности раскрываются в весьма ограниченной мере.

3. Нужно обращать внимание на способности, знания, навыки и опыт сотрудника, на его готовность применять эти знания, умения, навыки и опыт на практике.

Для руководителя предприятия особое значение имеют: чувство политической ответственности; способность доводить начатое дело до конца; технические и экономические знания; способность принимать решения; знание психологии и педагогики; способности в области организации, комбинации и кооперировании производственных процессов, процессов обработки информации при решении задач; умение сконцентрировать свое внимание и усилия на самом главном; высокий моральный облик; развитое чувство ответственности и готовности к риску; умение быстро воспринимать новое и передовое.

 

 

Отдел человеческих ресурсов

 

Функциональное подразделение организации, занимающееся вопросами управления персоналом. Другие названия – отдел персонала, отдел кадров, отдел трудовых ресурсов.

 

Линейный руководитель

 

Руководитель подразделения, занимающийся основной для данной организации деятельностью, и несущий ответственность за реализацию целей организации. Например: генеральный директор, директор завода, бригадир.

 

Функциональный руководитель

 

Руководитель подразделения, обеспечивающий нормальное функционирование линейных подразделений и в этом смысле выполняющий «вспомогательные» функции. Например: вице-президент фирмы по человеческим ресурсам, начальник отдела снабжения, руководитель группы профессионального обучения.

 

Совместная ответственность

 

Это концепция взаимодействия между отделом человеческих ресурсов и линейными руководителями, в соответствии с которой они несут ответственность за эффективное использование человеческих ресурсов организации, причем отдел человеческих ресурсов решает эту задачу за счет создания системы управления персоналом, а линейные руководители путем непосредственного руководства работниками подразделений.

 

Деятельность руководителя

 

Деятельность руководителяэто упорядоченность его работы, наличие в ней внутренней логики, последовательности, систематичности. Деятельность руководителя любой организации необходимо рассматривать как целостную, динамическую систему, состоящую из совокупности взаимных элементов.

Деятельность руководителя состоит из 6 основных компонентов:

Первый компонент деятельности руководителя – объект руководства. Им является возглавляемая организация, представляющая сложную производственно-техническую и социально-экономическую систему. Организация (предприятие) является основным звеном народного хозяйства. Коллектив же предприятия – основная социальная ячейка общества. Объектом деятельности руководителя является как управляемая, так и управляющая система.

Второй компонент деятельности руководителя – условия руководства, которые могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним условиям деятельности руководителя относятся предприятия, с которыми данная организация кооперирует или взаимодействует; вышестоящие органы управления, осуществляющие контроль; общее экономическое положение в отрасли, в государстве; положение на рынке сбыта; законодательство по поводу налогообложения экспорта и импорта; конкуренция, поведение потребителей и др.

К внутренним условия деятельности руководителя относится непосредственное соединение рабочей силы со средствами производства, наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Важное значение имеет структура кадров, ее профессиональный уровень.

Третий компонент деятельности руководителя – цели руководства, состоящие в эффективном функционировании и развитии организации как единого целого.

Четвертый компонент деятельности руководителя – функции руководителя в их совокупности: планирование, организация, координация, мотивация, контроль и т.д.

Пятый компонент деятельности руководителя – принципы управления. Основными из них являются: подбор и расстановка кадров, ответственность, плановость, проверка исполнения; стимулирование; научность; экономичность и эффективность и др.

Шестой компонент деятельности руководителя – методы управления. Они подразделяются на три больших группы: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

 

Принцип

 

Принцип. Основа, первоначало – основоположение, исходная, руководящая идея, основное правило поведения и деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...