Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Компетенции менеджера




 

Термин «менеджер» употребляется применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия: руководителям групп, начальникам отделов функциональных служб предприятий, руководителям производственных подразделений, руководителям предприятий, фирм в целом.

Менеджер – лицо, наделенное полномочиями принимать управленческое решение. Он решает, что делать, и несет за это ответственность. Обладая реальной властью, менеджер существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него – на характер и результаты функционирования самого объекта управления управляемой системы. Менеджер – это предприимчивый, высокопрофессиональный руководитель, который имеет широкий кругозор, квалифицированно решает вопросы организации и управления производством, хорошо знает экономику предприятия, социальную психологию, право, научную организацию труда. Хороший финансист. Менеджер – прежде всего организатор производства, объединяющий и координирующий усилия коллектива, направляющий их к единой цели и извлекающий из его деятельности максимум пользы.

Задачи менеджера: во-первых, устанавливает цели; во-вторых, организует работу; в-третьих, поддерживает мотивацию к коммуникации; в-четвертых, устанавливает показатели работы для индивида и коллектива в целом; в-пятых, способствует профессиональному росту людей, включая себя самого.

 

Профессиональные требования к менеджеру

 

Знания в области теории и умения в сфере практики управления.

Способность к коммуникации и умение работать с людьми. Компетентность в области специализации предприятия.

 

 

Стиль работы менеджера

 

Анализ стиля работы менеджера позволяет сделать выводы об использовании его потенциала и об уровне квалификации, необходимой для работы в различных сферах производства, что дает возможность осуществлять планирование подготовки кадров, их распределение, а также выработать рекомендации для целесообразного изменения организационной структуры коллектива.

 

Критерии оценки стиля работы

 

При анализе стиля работы менеджера необходимо обращать внимание на следующее.

1. Умеет ли менеджер правильно распределить свое рабочее время, затрачиваемое на перспективное планирование, оперативную работу, научные исследования и разработки, вопросы капитального строительства, производства, материально-технического обеспечения; подбор и расстановку кадров, подготовку производства, осуществление производственного процесса.

2. Каких результатов достигает менеджер и с какими временными затратами.

3. Каким трудовым потенциалом располагает менеджер и каковы условия для выполнения возложенных на него задач.

4. Какие формы работы применяет менеджер для того, чтобы привлечь коллектив к управлению.

5. Умеет ли менеджер путем активного влияния на выше- и нижестоящих руководителей создать хорошие условия для работы.

6. Насколько умеет менеджер сохранять работоспособность.

При оценке стиля работы менеджера следует учитывать условия его работы, процесс труда и достигнутые им результаты. Результаты работы характеризуются экономическими показателями и успехами в руководстве людьми.

 

Организаторские качества менеджераэто не личный фактор, а конкретный, строго замеренный в виде определенной числовой величины уровень организации труда, производства и управления, достигнутый подчиненным ему коллективом. Показателями могут быть: разделение и специализация труда в руководимом коллективе; использования рабочего времени; нормирование труда; квалификация персонала; использование их квалификации; полнота, оперативность и качество управленческих работ; система и методы работы; материальное и моральное стимулирование; организация рабочих мест; условия труда; механизация труда; использование людских, материальных и финансовых ресурсов.

Усредненными критериями оценки управления персоналом будут: квалификация самого менеджера и использование квалифицированных работников; разделение труда, система и методы работы; нормирование труда; полнота, оперативность и качество выполнения функциональных обязанностей или порученной работы; использование рабочего времени; материальное стимулирование персонала; оснащение и организация рабочих мест; санитарно-гигиенические условия труда.


 

Тема: Организация и руководство

Работой коллектива

 

Организация и руководство коллективом начинается с подбора людей, материалов и всего того, что необходимо для выполнения поставленного задания.

Проявлять нетерпимость ко всему, что неблагоприятно отражается на работе; постоянно помнить, что подчиненные простят себе свою плохую работу, но никогда не простят плохую работу менеджера. Только примерным отношением к труду можно завоевывать авторитет. Служебное положение дает менеджеру только права, но само по себе занятие должности руководителя авторитета не создает. Для решения поставленной цели необходимо определить объем своих служебных полномочий. Подчиненный менеджеру персонал должен знать, к кому они могут обратиться в случае ошибок, допущенных самим менеджером. Менеджер должен планировать все то, что он может сделать в данный момент, в пределах ближайшего квартала, чтобы приблизить намеченную цель. При этом он должен полностью использовать предоставленные ему права.

Делегирование полномочий

 

Это передача части функциональных обязанностей менеджера своим подчиненным. Делегирование полномочий – установление нормы управляемости. Какое бы место в системе управления ни занимал менеджер (высшее, среднее или низшее), у него есть определенная норма управляемости. Эта норма устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.

Для объективной оценки риска и выгод, возникающих при делегировании полномочий, руководитель должен, в первую очередь, подумать только о риске, которому он подвергается, делегируя свои полномочия подчиненным.

Отказ от делегирования части полномочий руководителя обрекает его на беспрерывное «дерганье» и пагубно влияет на его подчиненных так же, как и на него.

Карьера

 

Это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека и субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом.

Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.

Профессиональная карьера – это прохождение конкретными сотрудниками различных стадий развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии могут проходить в различных организациях.

Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная карьера реализуется по трем основным направлениям:

¨ вертикальное – подъем на более высокую ступень структурной пирамиды;

¨ горизонтальное – перемещение в другую функциональную область деятельности;

¨ центростремительное движение к ядру руководства организацией.

 

Планирование и контроль деловой карьеры – это планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Сотрудник должен знать свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период продвижения по службе.

 

Планирование деловой карьеры менеджера включает:

¨ предварительный этап, включающий учебу в школе, получение среднего и высшего образования – длится примерно до 25-летнего возраста.

¨ этап становления – до 30 лет: менеджер осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация.

¨ этап продвижения (от 30 до 45 лет). В этот период идет процесс роста и квалификации менеджера, а также его продвижение по службе. Накапливается опыт, навыки, знания, растет потребность в самоутверждении.

¨ этап сохранения, характеризующийся действиями по закреплению достигнутых результатов. Длится он примерно от 45-летнего возраста до 54-летнего для женщин и 59-летнего возраста для мужчин. Это период пика совершенствования квалификации. Растет интерес к передаче знаний молодежи.

¨ этап завершения – от 55 до 60 лет. Менеджер задумывается о пенсии. Готовится к уходу, ищет достойную замену.

Профессиональная карьера

 

Это последовательность должностей, занимаемых человеком в течение профессиональной жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...