Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выработка критериев для организационной структуры управления




Первым критерием является определение степени способности организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.


Второй критерий - степень способности существующей структуры управления обеспечить условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.

Третий критерий оценки организационной структуры управления - степень способности быстро реагировать на изменение спроса, в соответствии с этим осуществлять действия, направленные на своевременную перестройку производства (особенно когда продукция не пользуется спросом).

Четвертый критерий - степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.

Пятым критерием служит степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре управления.

Постараемся рассмотреть альтернативные структуры управления, исходя из данной выше классификации, в отдельных случаях ограничиваясь лишь кратким комментарием или формулировкой понятийного аппарата.

1. Бюрократическая организационная структура В
отличие от понятия «бюрократия» организационная
бюрократическая структура - это одна из идеальных структур
управления, представляющих собой нормативную модель, к
достижению которой предприятия должны стремиться.

Модель предполагает:

 

1. Четкое разделение труда;

2. Контроль управления сверху донизу, т.е. каждый
нижестоящий руководитель контролируется вышестоящим;

3. Наличие системы обобщенных правил и стандартов,
на основе которых осуществляется управление;

4. Формализация должностных обязанностей;

5. Наем работников в строгом соответствии с
квалификационными требованиями.

Таким образом, бюрократическую модель управления следует считать классической структурой управления, хотя, как и любая другая структура, она имеет и свои недостатки.

2. Интегральная структура управления


 


78


79


Разрабатывается в целях достижения единства усилий всех структурных подразделений предприятия для выполнения поставленных целей и задач.

В настоящее время все западные фирмы и концерны приняли на вооружение линейно-функциональную организационную структуру управления, которая обладает рядом преимуществ.

Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления.

Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации, отражающей разделение инженерного труда. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.

В-третьих разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта.

В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь.

В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.

3. Функциональная организационная структура

Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

Функциональная структура управления имеет как положительные, так и отрицательные моменты. К числу положительных можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств и профессиональной


специализации; устранение дублирования функций и уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации действий.

К недостаткам относятся: большая заинтересованность в выполненнии целей и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз. 4. Дивизиональная структура

Предусматривает решение проблем управления путем деления организации на элементы и блоки по видам производимых товаров и услуг, группам покупателей и географическим регионам.

Ниже приводится сравнительная таблица преимуществ и недостатков дивизиональной структуры по сравнению с функциональной (табл. 3.1).

Таблица 3.1 - Преимущества и недостатки дивизиональной структуры

 

 

 

  Преимущества Недостатки
Аспект
Производственных Разгрузка высшего Большая потребность в
мощностей руководства, квалифицированных
  структур связи между руководителях
  подразделениями  
Координации Малая взаимосвязь Потребность в сложных
  подсистем механизмах
  Ясно разграниченные координации
  сферы ответственности Необходимость
  Прозрачность структур дополнительных
  Легкая центральных
  приспосабливаемость координирующих инстанций
    Необходимость
    ; раздельного контроля
    результатов
Качества принятия Решение по отдельным Многократные затраты
решения продуктам, клиентам или в отношении
  регионам функциональных сфер
  Чиянмр гпрттмгЬичргтгиу Ппягнпгтт. v-тяты

 



81


 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...