Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




№ 2.1. Построить полигон частот роста взрослых людей, родившихся в Англии в XIX веке. Построить гистограмму для сгруппированных данных.

 

Рост (см) частота Рост (см) частота Рост (см) частота
           
           
           
           
           
           
           

№ 2.2. В опыте по изучению амплитудно-частотной характеристики руки человека-оператора для одного из испытуемых получены значения амплитуд установившихся колебаний руки, см. таблицу.

 

Значение амплитуды установившихся колебаний руки испытуемого (мм)

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Определить эмпирическую функцию распределения (построить полигон частот и гистограмму); осуществить группировку данных; определить меры центральной тенденции.

 

№ 2.4. Провести первичную обработку: построить полигон частот, гистограмму, определить медиану, моду, среднее арифметическое.

 

Вариант 1 Группа 1 1, 1, 2, 2, 2, 3, 2, 3, 3, 4, 3, 4, 4, 2, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 2, 3
Группа 2 1, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9
Вариант 2 Группа 1 3, 2, 3, 3, 4, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 6, 5, 6, 6, 7, 6, 7, 7, 8, 8, 9
Группа 2 1, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 9
Вариант 3 Группа 1 6, 5, 5, 4, 6, 4, 8, 3, 4, 6, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 7, 5, 5,
Группа 2 6, 8, 5, 7, 7, 3, 6, 10, 5, 4, 9, 5, 8, 4, 9, 5, 6, 8, 7

 

№ 2.3. В таблице представлены результаты по тесту на усвоение кода, в котором производилась замена бессмысленных слогов из одного набора аналогичными элементами из другого набора. Число правильных ответов, данных испытуемым за две минуты, уложилось в переделах от 8 до 55.

 

Частотное распределение результатов у 1000 студентов

по тесту усвоения кода (A.Anastasi, 1934).

классы интервалы частота
  52-55  
  48-51  
  44-47  
  40-43  
  36-39  
  32-35  
  28-31  
  24-37  
  20-23  
  16-19  
  12-15  
  8-11  
Всего    

 

Провести первичную обработку результатов: построить полигон частот, гистограмму по сгруппированным данным, определить медиану, моду, среднее арифметическое.

 

№ 2.5. Рассмотреть свойства среднего арифметического и дисперсии, решив задачу. Последовательно выполнить все три варианта.

Для каждого варианта. Вычислите для каждой группы среднее арифметическое и дисперсию. Объедините первичные данные двух групп «А» и «В» и для объединенной выборки вычислите среднее арифметическое и дисперсию.

А) Группа А: 1, 2, 2, 3, 3, 4; Группа В: 4, 5, 1, 3, 3, 3, 2, 2

Б) Группа А: 1, 2, 3, 3, 3, 5; Группа В: 4, 5, 1, 3, 3, 3, 2, 2

В) Группа А: 1, 2, 2, 3, 3, 4; Группа В: 5, 6, 7, 7, 8, 7, 9

Определите:

А) как соотносятся средние арифметические трех групп;

Б) как соотносятся дисперсии трех групп?

В) зависит ли результат от объема выборки?

Объяснить полученный результат.

№ 2.6. Экспериментально определены скорости, с которыми люди записывают цифры арабского алфавита. Вычислить по экспериментальным данным меры центральной тенденции, дисперсию, асимметрию и эксцесс.

 

Цифра                    
Скорость(1/с) 5,9 3,1 3,6 3,4 2,1 4,5 2,8 2,8 2,9 5,0

№ 2.7. Особенности памяти изучались по методике А.Р. Лурия. Исследование проводилось в утреннее время. Студентам первого курса факультета психологии предъявлялись тринадцать слов. Провести первичную обработку полученных данных, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие полученного эмпирического распределения нормальному распределению.

Группа А: 9, 11,9, 11, 13, 10, 8, 9, 10, 10, 10, 10

Группа Б: 9, 11,9, 11, 13, 10, 8, 9, 10, 10, 10, 10

Группа В: 11, 12, 7, 10, 11, 7, 9, 11, 10, 11, 11

 

№ 2.8. Провести первичную обработку результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие эмпирического распределения нормальному распределению. Вычислить статистическую норму. Первичные данные: 7, 4, 2, 6, 3, 1, 5, 2, 5, 3, 6, 2, 4, 3, 2, 4, 4, 3, 2, 4, 3, 2, 3, 5, 2, 3.

№ 2.9. По методике А.Р. Лурия определялся объем кратковременной и долговременной памяти. В исследовании участвовали студенты второго курса факультета психологии. Студентам предлагался набор из десяти слов. Результаты исследования представлены в таблице. Построить полигон частот, гистограмму распределения частот, гистограмму накопленных частот, сглаженный график распределения частот. Определить меры центральной тенденции и меры изменчивости. Проверить полученное эмпирическое распределение на соответствие нормальному распределению.

 

№ группы Вид памяти Объем памяти
  кратковременная 8, 8, 6, 5, 6, 8, 6, 8, 8, 6, 5, 5, 7, 8, 8, 6, 7, 4, 5, 8, 6, 9
долговременная 7, 7, 5, 9, 7, 8, 7, 6, 8, 5, 6, 8, 9, 6, 9, 9, 8, 8, 7, 5, 5, 5
  кратковременная 6, 7, 7, 7, 7, 9, 8, 8, 10, 9, 8, 4, 8, 7, 8, 8, 6, 6, 4, 5, 5, 4
долговременная 5, 6, 4, 4, 6, 7, 6, 8, 8, 9, 7, 6, 4, 5, 3, 4, 6, 5, 5, 4, 5, 4
  кратковременная 6, 5, 5, 4, 6, 3, 3, 4, 8, 3, 4, 6, 10, 9, 8, 9, 8, 6, 5, 5
долговременная 6, 8, 5, 7, 7, 3, 3, 6, 10, 7, 5, 4, 10, 9, 10, 9, 8, 4, 9, 8

 

№ 2.10. Исследовалась мотивация к успеху по методике Т.Элерса. Исследование проводилосьна базе факультета психологии. Участниками исследования являлись студенты первого курса. Объем выборки – 60 человек. Уровень мотивации к успеху определяется исходя из набранных баллов следующим образом: низкая мотивация - от 1 до 10 баллов; средний уровень - от 11 до 16 баллов; умеренно высокий уровень - от 17 до 20 баллов; слишком высокий уровень свыше 21 балла.

Результаты измерения мотивации к успеху: 18, 15, 13, 12, 16, 10, 14, 19, 10, 14, 15, 13, 14, 15, 14, 15, 13, 17, 16, 17, 19, 16, 16, 18, 20, 16, 13, 18, 17, 17, 14, 19, 14, 10, 17, 20, 15, 22, 13, 11, 15, 17, 21, 20, 18, 11, 12, 10, 17, 17, 17, 17, 11, 19, 19, 14, 19, 15, 18, 21.

Провести первичную обработку полученных результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие полученного эмпирического распределения нормальному распределению. Построить гистограмму по сгруппированным данным, где ось «Х» - уровень мотивации к успеху, ось «Y» - процент студентов имеющих данных уровень мотивации.

№ 2.11. Исследовалась мотивация к избеганию неудач по методике Т.Элерса. Исследование проводилосьна базе факультета психологии. Участники исследования - студенты первого курса. Объем выборки – 60 студентов. Уровень мотивации определяется исходя из набранных баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Уровень мотивации определяется следующим образом: низкая мотивация к защите - от 2 до 10 баллов; средний уровень - от 11 до 16 баллов; высокий уровень - от 17 до 20 баллов; слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите - свыше 20 баллов.

Результаты измерения мотивации к избеганию неудач: 17, 18, 16, 16, 12, 13, 15, 14, 14, 13, 20, 11, 12, 4, 12, 5, 12, 22, 18, 6, 15, 17, 16, 15, 12, 6, 14, 20, 3, 17, 8, 19, 11, 5, 4, 15, 7, 19, 15, 13, 15, 18, 19, 18, 13, 3, 17, 10, 16, 14, 21, 18, 15, 20, 26, 10, 17, 13, 17, 18.

Провести первичную обработку полученных результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие эмпирического распределения нормальному распределению. Построить гистограмму по сгруппированным данным, где по оси «Х» откладывается уровень мотивации, по оси «Y» процент студентов имеющих данный уровень мотивации.

№ 2.12. В рамках дипломного исследования изучалась сформированность профессионально важных качеств будущих педагогов, влияющих на особенности педагогического общения. Выборку составили студенты первого и четвертого курса специальности «профессиональное образование» института профессионального образования и информационных технологий в количестве 62 человек. В качестве одного из показателей выступила эмпатия, которая измерялась по методике Бойко. Ниже приводятся результаты исследования.

Первый курс: 26, 17,18, 18, 13, 16, 13, 12, 18, 16, 16, 15, 18, 16, 11, 13, 18, 21, 18, 18, 18, 16, 21, 20, 21, 18, 24, 14, 20.

Четвертый курс: 14, 19, 26, 13, 22, 16, 23, 14, 16, 17, 24, 21, 23, 13, 23, 19, 23, 19, 15, 24, 23, 22, 24, 21, 22, 17, 22, 21, 13, 7, 16, 19, 23.

Вычислить статистическую норму отдельно для каждого курса и для объединенной выборки. Влияет ли на результат объем выборки?


3. ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ВЫВОДА

Статистической гипотезой называется любое предположение о виде распределения или свойствах генеральной совокупности, проверяемое с помощью случайной выборки. Статистическая гипотеза – просто утверждение относительно неизвестного параметра.

Статистическую гипотезу обозначают буквой Н.

статистические гипотезы

 
 


Направленные Ненаправленные

 

Нулевая Альтернативная Нулевая Альтернативная

Направленные гипотезы

Н0: Х1, не превышает Х2 (Х1£Х2)

Н1: Х1, превышает Х2 (Х1>Х2)

Ненаправленные гипотезы

Н0: Х1, не отличается от Х2 (Х1=Х2)

Н1: Х1, отличается от Х2 (Х1¹Х2)

 

Нулевая гипотеза - это гипотеза об отсутствии различий.

Альтернативная гипотеза - это гипотеза о значимости различий.

Направленная гипотеза – это гипотеза, в которой отмечается в какой выборке значение признака выше.

 

Статистический критерий - это решающее правило, обеспечивающее надежное поведение, то есть принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью.

Статистические критерии обозначают также метод расчета определенного числа и само это число.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...