Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему некоторые животные и растения занесены в Красную книгу?




Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология.

Задачи:

- расширить и углубить знания детей об исчезающих растениях и животных нашего края;

- освоить основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

- формировать умения изготавливать запрещающие знаки.

Что такое «Зелёная аптека»?

Предметы: Окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение.

Задачи:

- познакомить с лекарственными растениями нашего края;

- научить определять лекарственные растения по гербарию;

- развивать простейшие навыки использования лекарственных растений в быту;

- сформировать умения собирать лекарственные растения;

- воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.

Может ли быть вторая жизнь у ненужных вещей?

Предметы: окружающий мир, технология, ИЗО.

Задачи:

- формировать бережное отношение к вещам, умение использовать ненужные вещи в доме;

- развивать творческие способности детей;

- развивать конструкторские и дизайнерские способности детей;

- развивать отношения в семье.

Что в нашем лесу растёт и кто там живёт?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, ИЗО.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о животных родного края, их повадках;

- расширить знания детей о растениях родного края;

- учить детей распознавать растения по листьям и веткам;

- познакомить с исчезнувшими растениями и животными нашего края;

- сформировать представления о значении растений и животных в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к леву и его обитателям.

Как рубашка в поле выросла»?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения одежды;

- формировать элементарные умения изготовления простейшей одежды (с привлечением родителей);

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Куда течёт «молочная «река?

Предметы: окружающий мир, русский язык, ИЗО, математика.

Задачи:

- познакомить с особенностями разведения и условиями содержания домашних животных;

- расширить представления детей о молочных продуктах питания;

- показать значение молочной пищи для разных возрастов человека;

- сформировать представления о правильном использовании молочных продуктов;

- воспитывать уважение к труду сельских тружеников.

24. Есть ли жизнь под снегом? (Почему есть жизнь под снегом?)

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО.

Задачи:

- показать значение снежного покрова в жизни растений и животных;

- сформировать представления детей о том, как зимуют медведь, ёж, барсук;

- познакомить с тем, как зимуют под снегом птицы;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Какие секреты есть у каждого времени года?

Предметы: окружающий мир, ИЗО, музыка, русский язык, литературное чтение.

Задачи:

- расширить и углубить представления учащихся о временах года;

- сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются времена года;

- формировать умения анализировать приметы, связанные с временами года;

- показать особенности деятельности села в различные времена года;

- развивать творческие способности.

26. Природа и люди – одно целое? (Почему «природа и люди» одно целое?)

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, физкультура, ИЗО, технология.

Задачи:

- познакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией;

- рассмотреть взаимосвязи в природе и определить значение природы для человека;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- сформировать представления у детей о полезных делах в различные времена года;

- показать способы взаимодействия природы и человека.

Как я проведу летние каникулы?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, технология, математика, физкультура, ИЗО.

Задачи:

- познакомить с тем, как можно организовать летний отдых;

- сформировать умения целеполагания и планирования своего отдыха;

- смотивировать учащихся на активное участие в жизни семьи и села в летний период, на полезные инициативы и дела;

- сформировать умения закаливания, вооружить способами укрепления здоровья.

 

 

Приложение 9

Наши верные друзья – братья наши меньшие

Опыт проведения проблемно-тематического дня

 

Проблема дня: Почему животные становятся бездомными?

Участники: все учащиеся школы (1-9 классы, 30 человек)

Приглашенные: родители, фельдшер, библиотекарь, ученики и учитель из ближайшей начальной школы.

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, любви и бережного отношения к животным.

Задачи:

- формирование понимания значимости животных в жизни человека;

- воспитание ответственности за жизнь и здоровье своих любимцев;

- развитие умений сопоставлять и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации;

- воспитание заботливого отношения к животным.

План дня

Открытие дня (выставка, песни о животных).

Занятие 1. Нужны ли мы друг другу? (ИЗО, музыка, хореография)

Занятие 2. Доброта по-настоящему? (этика, окружающий мир)

Занятие 3. Сколько «стоит» друг? (математика, окружающий мир)

Занятие 4. Бродяжки – это кто? (русский язык, литература, изо)

Занятие 5. Хорошо ли мы знаем своих любимцев? (внеклассное занятие с привлечением библиотекаря)

 

Подготовка дня

1. Подготовка детьми рисунков о своих любимцах, сбор информации о них.

2. Подготовка стихов о животных, сбор фотографий о животных.

3. Подготовка детьми вместе с родителями стихов и рассказов о животных собственного сочинения.

4. Поиск и фотографирование бездомных животных, оформление выставки.

Ход дня

Открытие дня

В коридоре оформлена выставка фотографий и рисунков домашних животных, на другой стене - фотовыставка бездомных животных. Учителя, родители, дети, гости (учитель и дети из другой школы) собрались в зале. Звучит песня «Собака бывает кусачей».

Дети отвечают на следующие вопросы ведущего:

- Почему звучит именно эта песня?

- О чем будет сегодня наш разговор?

- Почему выбрана эта тема для обсуждения?

- На какие вопросы вы хотите найти ответ? (Высказывания детей фиксируются на плакате)

Занятие 1. Нужны ли мы друг другу?

Цель: показать, что люди и животные нуждаются друг в друге.

Задачи:

- воспитывать любовь к животным;

- развивать эстетическое восприятие художественных произведений;

- развивать творческую фантазию;

- формировать умение самостоятельно выполнять рисунок, видеть в нем главное;

- совершенствовать умения и навыки работы с акварельными и гуашевыми красками.

План занятия

1. Беседа по картине П.В.Решетников «Опять двойка».

2. Тренировочные упражнения карандашом.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.

Ход занятия

1. Занятие начинается с вопросов по картине П.В.Решетникова «Опять двойка», обращенных к учащимся:

- что здесь изображено?

- какие чувства испытываете вы, глядя на картину?

- какие цвета преобладают на картине?

- что изображено на картине, помогает испытывать такие чувства?

- какие животные показаны на картине?

- кто является главным в картине?

- почему собака радуется мальчику?

- почему мальчик очень расстроен?

- как вы думаете, как может называться картина?

2. Для тренировки руки и пальцев каждому ребенку дается карточка с заданием.

Учащимся необходимо соединить линией все точки, по порядку. Точка с цифрой 1 соединяется с точкой под цифрой 2, которая, в свою очередь, соединяется линией с точкой под цифрой 3 и т.д. В результате должно получиться изображение какого-то животного.

Другим детям нужно по картинке с изображением птицы найти аналогичную тень этой птицы из трех имеющихся вариантов, обвести тень и добавить недостающие линии внутри контура, согласно картинке.

Учащимся предлагаются карточки с изображением нескольких животных и отдельно нарисованы хвосты этих животных. Нужно, глядя на картинку, дорисовать или подобрать из предложенных изображений хвост каждому из них, подумав какой хвост должно иметь животное.

Все задания дети выбирают по желанию. При выполнении практического занятия звучат детские песни про животных.

3. По мере выполнения вышеуказанных заданий детям дается время на продумывание сюжета рисунка о своем лучшем друге – животном. Тем, кто не знает, что и в какой последовательности рисовать, учитель должен индивидуально объяснить, с чего начать и как нарисовать. Обращается внимание на то, что дети могут изобразить животное по-своему, но необходимо придерживаться соразмерности отдельных частей туловища, головы, хвоста.

Рисунки выполняются в тонких линиях, т.к. предстоит работа в цвете; изображения должны заполнять пол-листа. Если учащиеся успеют, то могут нанести тон для неба, травы, леса.

Необходимо напомнить детям правила работы с красками, сказать о правильном обращении с кистью.

4. Для анализа и оценки завершенных работ привлекаются сами учащиеся. Закончив работу, ребенок, если желает, показывает ее классу, отвечает на заданные вопросы.

Подводя итоги, учитель коротко анализирует и оценивает деятельность всех учащихся.

Затем слово передается учителю хореографии. Она говорит о том, что все мы любим своих домашних животных.

- А все ли из вас знают привычки и повадки животных?

Далее идет выполнение комплекса упражнений «Зверобика» под популярные детские песенки о животных.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...