Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава тридцатая. Битва между Вепрем и Шарабхой




Глава тридцатая

Битва между Вепрем и Шарабхой

 

Маркандея сказал:

Тогда сонмы богов вместе с из-божественного-лона-рожденными (deva-yonibhih)

И Шакрой устроили совет ради блага мира. (1)

  

 

                                    Глава сорок первая

 

                                Приход Нарады

Риши сказали:

 

Как Кали, Матерь мира, стала Дочерью гор?

Оставив тело Дакшаяни, каким образом заполучила она Хаару в мужья? (1)

 

Как она приняла половину тела Обладателя Пинаки?

Об этом нам, вопрошающим должным образом поведай, о многомудрый? (2)

 

Маркандея сказал:  

 

 Слушайте же, о тигры среди мудрецов, как Сати, Дочь Дакши

Прежде стала Дочерью гор и как приняла она половину тела [Шивы]. (3)

 

Когда некогда богиня Сати, Дочь Дакши, оставляла тело,

Тогда сердцем устремилась она к Менаке в Гималайские горы. (4)

 

Когда вместе с Харой Дочь Дакши в Гималаях

Предавалась забавам, тогда Менака была ее благожелательницей. (5)

      

«Ее дочерью я стану», - так решив, о дваждырожденные,  

Рассталась с жизнью тогда

Богиня, и [позже] родилась она как Дочь Гималаев. (6)

 

Когда в былые времена Дакшаяни рассталась с жизнью из-за гнева на Дакшу,

Тогда богиня Менака стала поклоняться Благой (7)

 

Махамайе, Создательнице мира, Йоганидре вечной,

Зачаровывающей все существа, прибежищу всех небожителей. (8)

 

Держа пост на восьмой [титхи], а на девятый [титхи] [подношением] сладких шариков, бали,

Кусочками рисовой толочи, рисовой каши на молоке, благовоний и цветов, (9)

 

Начав с месяца чайтра на протяжении двадцати семи лет

Она совершала поклонение ради [обретения] потомства постоянно, благая. (10)

 

На [берегу] Ганги в Ошадхипрастхе изваяв из земли образ [Деви],

Иногда воздерживаясь от пищи, иногда следуя обету, (11)

 

С умом, сосредоточенным на Благой, двадцать семь лет

Провела богиня Менака, стремясь к высочайшему процветанию. (12)

 

По прошествии двадцати семи лет Матерь мира, вселенную наполняющая,

Стала [ею] довольна и, воочию явившись, обратила к ней речь. (13)

 

Богиня сказала:

 

К чему стремишься ты, о благородная женщина, то попроси у меня,

И я преподнесу тебе все, что сердце твое не пожелает. (14)

 

Маркандея сказал:

 

Тогда благородная Менака, воочию явившуюся Калику

Увидев, склонилась и молвила речь: (15)

 

«О Богиня, своими глазами увидела я твой образ сейчас.

Тебя я восхвалять желаю, если ты милостива ко мне о Благая! » (16)

 

Тогда, сказав: «О мать», та Калика, все [существа] зачаровывающая,

Руками своими прекрасными и округлыми Менаку обняла (17)

 

И благодарная Менака Калику, Высшую владыицу

Стала восхвалять желанными словами, Благую воочию [перед ней] предстоящую (18)

 

Менака сказала:

 

Перед побуждающей [к жизни], прибежищу мира, Чандикой, поддерживающей вселенную,

Я склоняюсь, перед Создательницей мира, всех наделяющей камой и артхой     (19)

 

Пребывающей в образе вечного блаженства и знания, Иоганидре, матери мира

Я поклоняюсь, Благой, Чистой, воплощению Видхи, Шаури и Шивы (20)

 

Воплощение майи, Махамайю, [своих] почитателей от горестей избавляющую,

Супругу Камы Бхадру, сознание, Благую я почитаю. (21)

 

Благодаря явлению саттвы ты вечная, и даже будучи вечной, в образе разума живущих пребываешь ты,

Ты же есть причина освобождения подвижников от уз, как же подобная мне может описать твое могущество? (22)

 

Ты, которая есть блаженство Самаведы, хвалебный гимн Ригведы, растянутое совершение жертвоприношений Яджурведы

И причинение вреда Атхарваведы, исполняй же мои желания постоянно. (23)

 

Вечными и невечными, на части не делимыми, пред началом мира существующими танматрами совокупность существ покрыта,

Их ты шакти постоянная, какая же женщина способна должным образом тебя описать? (24)

 

Будучи землей, ты поддерживаешь миры, и ты же вечна в образе пракрити,

Ты Брахму себе подчиняешь, ты вечная, да будешь же ты милостива ко мне, о Мать! (25)

 

Ты сжигающая сила огня, ты энергия лучей Солнца,

Ты великая прохлада Луны, тебе я возношу хвалу и [тебе] поклоняюсь, о Амбика. (26)

 

Женщина для любящих женщин, знание для подымающих семя вверх ты,

Желание всех миров, а также волшебная сила Хари. (27)

 

Принимая различные формы, постоянно творение, поддержание и разрушение производящая,

Порождающая тела Брахмы, Ачьюты и Стхану, да будешь милостива ты, поклонение вновь да будет тебе! (28)

 

 

Маркандея сказал:

 

Тогда Матерь миров Калика вновь Обратила речь к благородной Менаке:

«Избери же, что желаешь ты». (29)

 

И та славная избрала сначала сто сыновей,

Могучих, живучих долгую жизнь, наделенных богатством и успехом. (30)

 

А затем одну дочь-красавицу, обладающую добрыми качествами,

Несущую радость обоим семьям: [родителей и мужа], редкую в трех мирах. (31)

 

Затем Бхагавати молвила Менаке, подобной мудрецам,

С улыбкой ее желания исполняя. (32)

 

 

Богиня сказала:

 

У тебя будет сотня могучих сыновей,

И первый из них будет самым могучим. (33)

 

А дочерью твоей ради блага богов, людей и ракшасов

Ради блага всех миров я буду. (34)

 

Ты будешь рожать без мук Всегда будешь верной мужу,

И не увянет твоя красота, великой участью. (35)

 

Маркандея сказал:

 

Произнеся такие слова, Создательница мира исчезла оттуда,

А Менака, обретя радость, вошла в свою обитель. (36)

 

Зачем по прошествии срока Майнаку, лучшего из гор,

Который с крыльями до сих пор пребывает посередине океана (37)

 

И который соперничал с Индрой богов, богиня Менака родила,

А потом по очереди остальных девяносто девять сыновей произвела благородная на свет, (38)

 

Могучих, благородных, всеми добродетелями наделенных.

А после этого богиня Калика, Йоганидра, наполняющая мир, (39)

 

Прежде оставившая тело Сати, дабы родиться снова, к Менаке явилась.

В должный срок из её утробы Благая, (40)

 

Была рождена, выйдя, словно Лакшми из океана

Весною на девятый титхи (41)

 

В полночь явилась она, подобно тому как Ганга из царства Луны

После того, как она появилась на свет, в успокоение пришли страны света. (42)

 

Подул приятный, мягкий, благоуханный, прекрасный ветерок,

Пролился [на землю] дождь из цветов и обычный дождь, (44)

 

Увидев её, новорожденную, будто лепестки голубого лотоса

Смуглую, богиня Менака пришла в восторг, обрадованная. (45)

 

Боги обретали несравненную радость вновь и вновь по этому случаю

И пели хвалу пребывающие в воздушном пространстве сонмы гандхарвов и апсар. (46)

 

Смуглой, как лепестки синего лотоса, дочери Химавана

Отец дал имя «Кали» во время первого кормления рисом. (47)

 

Все прочие родственники этим именем, а также именем «Парвати» [стали звать её],

И под именами «Кали» и «Дочь гор» стала известна она. (48)

 

И тогда стала расти благая Богиня в доме царя гор,

Как Ганга во время дождей или как Луна осенью. (49)

 

И обрела привлекательность с чарующими членами тела растущая ни по дням, а по часам,

Подобно тому как диск Луны [прирастает] долями, в доме Мены Кали. (50)

 

Калика, войдя в детский возраст, радостно играя

С подругами, стала большой, словно Калинди от потоков воды, [что вливаются в нее]. (51)

 

Шесть качеств сами по себе в богиню, приобретенные ею в прошлом рождении,

Вошли, о лучшие из дважды рожденных, как черные тучи во время дождей [соединяются в небе]. (52)

 

Та богиня, превзойдя достоинствами дев богов

Красотой затмила всех апсар, а в искусстве пения обошла дочерей гандхарвов. (53)

 

Благая, она, в детстве любимая роднёю,

Своими добродетелями она делала довольными своих родичей, отца и мать. (54)

 

Возносящая хвалу матери и чтущая отца,

Всегда находилась в обществе братьев Матерь мира. (55)

 

Матерь мира, будучи девой, постоянно

Пребывала подле отца, как Калинди возле солнца. (56)

 

Однажды, усадив её рядов, Химаван, горный [царь]

Вместе с сыновьями восседал в великой радости, (57)

 

И тогда на то место явился из мира богов мудрец Нарада

И нашел он Химавана удобно сидящим в обществе сыновей. (58)

 

Подле него увидел Кали Нарада, лучший из мудрецов

Подобную блеску Луны, возрастающими осенними ночами. (59)

 

Удостоенный им почестей, заняв свое сидение

Нарада сначала спросил горного [царя] о том, что произошло(60)

 

Узнав о том, что произошло, Нарада к Менаке

Обратил речь, радуя [её], мудрец, в речах искусный. (61)

 

Нарада сказал:

 

Эта твоя очаровательная дочь, выросшая будто Луны

Первая доля, о Царь гор, отмеченная всеми благими знаками, (62)

 

Станет женой Шамбху, всегда к Харе благосклонная,

И сердце его покорит она, будучи подвижницей. (63)

 

Окромя её, никакую другую жену он не возьмет,

И любви, что между нами такой любви ни между кем другим (64)

 

Не было, нет и не будет,

И ею будут содеяны многие дела для богов. (65)

 

С нею, о лучший из гор, Ардханаришварой Хаара

Станет благодаря любви, как Луна соединяется с блеском. (66)

 

Половину тела Хары примет

Она с кожей светло-золотистого цвета, словно золото блистающая, после того как Хара будет доволен ее подвижничеством. (67)

 

Блистать, словно яркая молния будет дочь твоя Кали,

И поэтому впоследствии обретет славу под именем Гаури. (68)

 

У тебя даже не должно быть и мысли выдать её замуж за другого,

Это есть тайна богов, и ты не должен разглашать её. (69)

 

Маркандея сказал:

 

Выслушав слова божественного риши Нарады,

Отвечал проницательный Химаван мудрецу. (70)

 

Химаван сказал:

 

Слышно, что, оставивши привязанность, Махадева, обуздавший себя,

Тайно предается подвижничеству, недосягаемые даже для богов. (71)

 

Так как же он, стоящий на пути созерцания, ум свой, погруженный в Парабрахан,

Поколеблет, о божественный риши, в этом у меня сомнение великое. (72)

 

Негибнущий Парабрахман, подобный мерцанию светильника,

Зрит он внутри себя повсюду, и ничего внешнего не видит. (73)

 

Об этом слышно постоянно из уст киннаров, о дваждырожденный,

Так как же из подобного состояния способен будет выйти Хара? (74)

 

В особенности же известно, что Дакшаяни Хара

Прежде дал обещание, услышать же его от меня: (75)

 

«Кроме тебя, другую женщину, о Дакшаяни Сати, о любимая,

Я в жены не возьму, правду я говорю тебе». (76)

 

Такое прежде Сати он дал обещание,

И после того как она рассталась с жизнью, как женщину другую он [в жены] возьмет? (77)

 

Нарада сказал:

 

Не зачем здесь тебе тревожиться, о Горный царь, твоя дочь

Это Сати [вновь] родившаяся для Хаары, без сомнения. (78)

 

Маркандея сказал:

 

Молвив так, божественный риши Нарада о том, как Сати

Менакою была рождена, все поведал Горному [царю]. (79)

 

Он, о всем том, что прежде произошло из уст Нарады

Услышав вместе с женою и сыновьями, освободился от сомнений. (80)

 

Кали, услышав рассказ из уст Нарады,

От стыда опустила голову, но в глазах ее заиграло веселье. (81)

 

Рукою дотронувшись до дочери, Горный [царь]поднял ее лицо

И, обнюхав ей олову, усадил на свое сидение. (82)

 

И тогда вновь рек Нарада, [обращаясь] к Дочери гор,

Заставляя радоваться Царя гор и Менаку вместе с сыновьями. (83)

 

Нарада сказал:

 

Зачем львиное сидение твоей дочери, о Царь гор,

Ведь бедра Шамбху будут ее постоянными сидением? (84)

 

Обретя бедра Шамбху в качестве своего сидения, дочь твоя

Ни на каком другом сидении удовлетворенности не будет достигать, о Горный [царь]. (85)

 

Маркандея сказал:

 

Произнося такие благородные слова Царю гор, Нарада тотчас же на божественной колеснице отправился на третье небо,

Повелитель гор же, охваченный заботой, радостью и смущением

 

Так в Калика-пуране заканчивается сорок первая глава, называющаяся «Приход Нарады».

 

                              

 

                                     Глава сорок вторая.

                                Махадева испепеляет Каму.

 

Маркандея сказал:

 

В это время Шамбху, поспешно оставив озеро,

Явился на место ниспадения Ганги, лучшее из мест в Гималаях. (1)

 

Там, где Ганга спустилась прежде, низойдя из города Брахмы.

Невдалеке от города Ошадхипрастха был превосходный склон, (2)

 

И там Бхарга самого себя, негибнущего, пребывающего выше высшего,

Ум, исполненного знания, вечного, находящегося в образе света, безмятежного, (3)

 

Наполняющего мир, блистающего, словно светоч, двойственности, не имеющего атрибутов

Целеустремленно созерцал Бхагаван Быкознаменный. (4)

 

Когда Хара был погружен в созерцание, одни праматхи также предались созерцанию

В то время как другие Ганы во главе с Нанди и Бхринги, (5)

 

Назначенные быть привратниками, стояли у врат.

И те Ганы, [стоя] там, нет проронили ни звука. (6)

 

Но они, стоявшие молчаливо, слышали,

Как другие ганы, находящиеся вдалеке, забавлялись там (7)

 

С цветами, листьями, пищей и водой из горных потоков

И искали драгоценные камни (8)

 

Видя, что Шива ушел в сопровождение ганов, Царь гор

Со своей свитой вышел из своего города Ошадхипрастха (9)

 

И, приблизившись к нему ради поклонения, стал, как подобает, воздавать ему почести.

Шамбху же, его поклонение, великим восторгом исполненный,

Принял, пребывающий на вершине как прежде Гангу себе на голову. (10)

 

Тотчас же к Царю гор почитаемым им Быкознаменный

Повелитель мира, занятый созерцанием и йогой, обратил речь, как бы улыбаясь. (11)

 

Владыка сказал:

 

В твое место, дабы в уединении предаваться подвижничеству, пришел я.

Сделай же так, чтобы никто не мог приблизиться ко мне. (12)

 

Ты, великий духом, прибежище мира, вечное пристанище

Для богов, ракшасов, Якшей и киннаров, (13)

 

Постоянная обитель дваждырожденных, непрерывно очищаемый Гангой.

Поблизости от твоего города, в месте, где снизошла Ганга, (14)

 

Я нашел себе убежище, о лучший из гор, так что подобает, исполни ты теперь. (15)

 

Молвил так, замолк Быкознаменный,

Повелитель миров.

И тогда Царь гор обратился к Шамбху с такими словами, исполненными любви. (16)

 

Химавант сказал:

 

Очищен я, о Повелитель миров, твоим, о Высший Владыка,

Приходом в мои владения, так что же должен сделать я? (17)

 

Боги, усердно предаваясь суровому подвижничеству, тебя

Достичь не могут, о Повелитель мира, но вот ты сам явился. (18)

 

Нет более счастливого, чем я, нет более добродетельного,

Раз ты на слоны Гималаев ради подвижничества прибыл. (19)

 

Я полагаю себя выше, чем Индра богов, о Высший Владыка,

Встретившись с тобою, по собственной воле странствующим в сопровождении ганов. (20)

 

Маркандея сказал:

 

Молвил так, Царь гор в свои чертоги снова удалился

И повелел своим домочадцам и свите своей: (21)

 

«Начиная с сегодня никто не должен посещать место, где снизошла Ганга.

Кто же без моего разрешения отправиться туда, будет наказан мною». (22)

 

Так, приказав своим [родичам и слугам], сезам, цветы, [траву] куша и плоды

Взял он и вместе с дочерью отправился а присутствии Хаары. (23)

 

Придя к Повелителя мира Харе, погруженному в созерцание,

Он побудил склониться перед ним дочь Кали, наделенную всеми добродетелями. (24)

 

Предложив ему сезам, цветы и прочее, что было [им принесено]

И поставив вереди дочь, К Шамбху обратил речь Горный царь. (25)

 

Химавант сказал:

 

О Бхагаван, этой моей дочери совершать тебе поклонение

Предписано, и она приведена, жаждущая почитать тебя. (26)

 

Вместе с двумя подругами пусть она постоянно служит тебе, о Шанкара,

Так позволь же ей служить, если ты милостив ко мне. (27)

 

Маркандея сказал:

 

Тогда Шанкара увидел ее, вступившую в пору ранней юности,

С теплом цвета лепестков цветущего голубого лотоса, с ликом, подобный полной Луне, (28)

 

С длинным волосами вплоть до талии

С шеей, подобной раковине, большеокую, с красивыми ушами. (29)

 

Она была прекрасна благодаря пае длинных рук, напоминающих стебли лотоса,

А ее упругие, полные и высокие груди были словно бутоны синего лотоса. (30)

 

У нее был тонкий стан, ее ладони были красные,

И её украшали пара стол, похожих на лотосы, что растут на суше. (31)

 

[Шива увидел деву] тонкостанную благородную деву, с округлыми, полными и упругими ягодицами,

С бедрами, напоминающий хобот слона, украшенную глубоим пупком, (32)

 

С тремя глубокими и шестью выдающимися [достоинствами],

Признаками, [красавицу], что редко можно отыскать в трех мирах. (33)

 

Даже ум мудреца, погруженного в глубокое созерцания

Способна была поколебать благодаря одному своему виду та главная жемчужина среди женщин. (34)

 

Увидев её, пленяющую сердца даже постоянно погруженных в созерцания, для подвижничества

Являющейся причиной препятствия, увеличивающую страсть, само воплощение любви, (35)

 

По просьбе Царя гор дочь его Шанкара

В услужение взял из глубокого уважения, Ездящий на быке. (36)

 

Владыка сказал:

 

Он сказал: «Пусть твоя дочь вместе с двумя подругами, о Горный царь,

Постоянно мне служат усердно, без боязни здесь находясь. (37)

 

Маркандея сказал:

 

Молвил так, в услужении ту богиню принял Хара.

«Великая стойкость явлена тогда, когда препятствие препятствия не создает.

Достигнув состояние без препятствий, подвижничеству предаются дваждырожденные. (38)

 

Кто соприкасаясь с препятствием, причину препятствия одолев, существует

В стойкость того заключено величие подвижников». (39)

 

Затем в свой город вернулся Горный царь со своими слугами,

Хара же остался там, погрузившись в созерцание Высшего.

 

Кали вместе с двумя подругами каждый день, Луною венчанному,

Махадеве служа, проходила и уходила. (41)

 

Иногда Кали вместе с подругами перед Шанкарой

Пела мелодичный песни пятым тоном [рапсатат]. (42)

 

 

Иногда [траву] куша, цветы, дрова и воду Харе

Предлагала она с подругами, купая его и оказывая ему почет. (43)

 

Иногда, сдержанная, сидя перед ним, на лицо Носящего Луну

Она бросала взоры и думала о Луною венчанном, исполнившись страсти. (44)

 

Когда она была поглощена делами, то тогда выполняла свои обязанности,

А когда была свободна от дел, то тогда размышляла о Харе. (45)

 

«Когда же Владыка бхутов примет мою руку?

Когда со мною он предастся наслаждению

 

В такие раздумья погруженная, Кали даже во сне Высшего Владыку

Почитала, мыслями о высшем поглощенная. (47)

 

Когда она ходила пред ним, лишь о нем думая

Тогда [воспринимал] ее как естественным путем появившуюся на свет. (48)

 

«Ее тело возникло из семени, пролившегося в утробу»-[так думая],

Гириша не брал Кали в жены, обета не блюдущую. (49)

 

Махадева, взирая на неё, полагал следующим образом:

«Как дочь гор будет следовать обету совершения подвижничеством? (50)

 

Соблюдающую обет и освободившуюся от [осквернением] утробой и семенем я возьму

В жены Кали, ставшую моей возлюбленной, из лона рожденную и [этим ранее] оскверненную. (51)

 

Благодаря [соблюдению] обета и [совершению] обрядов происходит освобождение от [нечистоты рождения] из утробы и семени.

Но как же Кали начнет следовать обету, как побудить её к этому? » (52)

 

Поразмыслив так, Владыка бхутов, направил свой ум к созерцанию,

И у него, погрузившегося в созерцание, никаких других мыслей не возникло. (53)

 

Кали же каждый день Шамбху с преданностью прислуживала,

Думая постоянно о красоте его, великого духом. (54)

 

Хара же, предавшийся созерцанию, Кали, всегда находящуюся перед глазами

Даже видя, не видел, вспоминая прежние события. (55)

 

В это время царь даитьев по имени Тарака

Стал угнетать все существа, гордый даром, [полученным] от Брахмы. (56)

 

Подчинив своей власти три мира, он сам стал Индрой.

Изгнав всех богов, на их места своих дайтьев

Сам он поставил (57)

 

Когда он стал царем, Яма больше по собственной воле не удерживал власть над существами,

И также Сурья по своей воле не согревал миры в страхе перед ним. (58)

 

А Чандра, своими лучами содействуя ему в забавах,

Объединив усилия с Вайю, служил ему день и ночь. (59)

 

Будучи спокойным и мягким, неся прохладу и благоухание,

Вайю овевал того царя по его повелению. (60)

 

Податель богатств также, лучшие из своих сокровищ собрав,

Усердно и подобстрастно служил ему по его воле. (61)

 

Агни по приказу Тараки стал его повором

И приправы и прочную пищу стал готовить по его желанию. (62)

 

Ниррити же со всеми ракшасами

Содержал из-за страха его коней, слонов и [прочих] ездовых животных. (63)

 

Танцами апсар, восхвалениями сутов и магадхов

И пением гандхарвов наслаждался недруг богов. (64)

 

Таким образом все существа в трех мирах ввергнув в беспокойство,

Что было лучшего у богов, забрал он себе. (65)

 

Преследуемые им, все боги во главе с Шакрой

Нашли прибежище у Брахмы, не имеющие защитника- у лучшего из защитников (66)

 

Поклонившись, те боги во главе с Пурухутой

Следующие молвили великому духом

Прародителю всех существ. (67)

 

Боги сказали:

 

О Владыка мира, дайтья Тарака, гордый твоим даром,

Изнал нас силою и сам занял наши места. (68)

 

День и ночь он преследует нас, где бы мы не остановились,

Убегая, мы видим Тараку во всех сторонах света. (69)

 

Агни, Яма, Варуна, Ниррити, Вайу

И человек Дхарма людей- все они вошли в его свиту. (70)

 

Угнетаемые им, о Брахма, боги по его повелению

Вынуждаемы заниматься тем, чем они не хотят, зависимые от него. (71)

 

Женщин богов небесах и сонмы апсар, что [обитают] на небесах-

Их всех забрал себе дайтья, и все, что лучшее есть в мирах. (72)

 

Больше не совершается жертвоприношений, и аскеты не предаются подвижничеству,

Не следует дхарме и не раздают даров в мирах. (73)

 

Его полководец, грешный данава по имени Краунча,

Спустившись в Паталу, день и ночь мучает существа. (74)

 

Поэтому Таракой эти три мира целиком

Захваченные- всю вселенную защити от этого грешника, о Прародитель! (75)

 

Где бы могли остановиться, то место нам укажи,

Из своих обителей мы были неизвергнуты им, о Владыка мира, наставник вселенной. (76)

 

Ты наш путь, наш повелитель, наш защитник, отец и мать,

Ты установитель миров и хранитель, пребывающий в блаженстве. (77)

 

Поэтому пока мы не сгорели в огне, именуемом Тарака, о Владыка тварей,

Ты должен действовать сейчас. (78)

 

Маркандея сказал:

 

Выслушав речи богов, Брахма, прародитель мира,

Отвечал им словами, уместными для данного времени. (79)

 

Брахма сказал:

Благодаря полученному от меня дару Тарака возрос в мощи,

И не годиться ему пасть от моей руки, и обитателей третьего неба. (80)

 

Должно помочь вам во отомщении,

Однако я не могу этого сделать, даже побуждаемый. (81)

 

Поэтому, чтобы Тарака сам нашёл себе погибель,

Отыщите [способ], а я буду вам советником. (82)

 

Ни я не могу лишить Тараку жизни, ни Ванамалин,

Ни Хара и ни прочие боги или люди. (83)

 

Такой дар был преподнесен ему, вершившему подвижничеству.

Но есть обдуманное [мною] средство, к нему прибегните, о лучше из богов. (84)

 

Сати, дочь Дакши, прежде оставившая тело, для своего рождения

Пришла к богине Менаке, супруге Царя  гор. (85)

 

Её Махадева непременно возьмет в жены

Так, чтобы поскорее его охватила страсть к ней, о боги, (87)

 

Так сделайте, и его сын станет вашим спасителем.

Того Шамбху, поднимающего семя вверх, испускающим семя (88)

 

Никакая другая женщина, кроме неё, не будет способной сделать.

Он испустит семя, и сын, который родиться из этого [семени], (89)

 

Станет губителем Тараки, и никто другой.

Ныне та дочь Царя гор, вступившая в пару юности, (90)

 

Постоянно прислуживает Харе, предающемуся подвижничеству на склоне горы.

По слову Химована она, зовущаяся Кали, служит

Вместе с двумя подругами всезнающему, пребывающему в созерцании Высшему владыке. (91)

 

Ее, находящуюся перед ним, прекраснейшую [деву] в трех мирах

Погруженный в созерцание Махадева даже в мыслях не желает. (92)

 

Так, чтобы Кали возжелает взять в жены Луною венчанный,

Сделайте, о Три десятка, не медля, приложив усилие. (93)

 

Пусть небеса снова станут вашей обителью, поэтому Тараку я

Отвращу [от преследований вас], встретившись [с ним], так ступайте же, оставив печаль. (94)

 

Маркандея сказал:

 

Молвил так, Владыка всех миров отправился к Тараке.

Встретившись с ним и обративши к нему речь, он сказал следующее. (95)

 

Брахма сказал:

 

О Тарака, не должен ты властвовать над небесным царством,

Не ради этого ты предавался подвижничеству, не было такого уговора прежде. (96)

 

Дар не [для этого] я преподнес был мною, и не давал я власти на небесами.

Поэтому, оставив небо, землею правь, (97)

 

Наслаждения богов и там будут доступны тебе, о асура.

Маркандея сказал:

Произнеся такие слова, Владыка всех миров исчез с того места. (98)

 

Тарака же, покинув небеса, снизошел на землю.

Обосновавшись там, он постоянно мучил богов

И сделал могучего Индру своим данником и исполнителем своих повелений. (99)

 

Индра, даже постоянно преподнося ему услады богов

И служа, господина удовлетворить не мог. (100)

 

Таким образом, угнетаемые им боги ставшие терзаться гневом,

По совету творца предприняли усилие, чтобы у Хары было потомство. (101)

 

Тогда Индра, встретившись с гуру, принял решение.

И, призвав Обладателя цветочного лука, промолвил следующие слова. (102)

 

Индра сказал:

 

Тобою порожден мир и тобою охраняется.

В прежние времена ты возбуждал любовь в [сердцах] Брахмы, Вишну и Руадры. (103)

 

Как Брахма прежде с радостью принял следующую обетам

Савитри, Мадхава- Лакшми, а Хара- Сати, Дочь Дакши, (104)

 

Как для радости владык богов прежде те богини установлены,

Так доставить мне радость, о Кама, и [всем]живым существам. (105)

 

Нет никого на небесах, в преисподней или на земле,

Которому ты был не мил был, о Кама, средь живых существ, мирами ты почитаешься. (107)

 

 

Поэтому соверши же деяние на благо всех миров,

Богов, данавов, Якшей и людей, великих духом. (108)

 

Маркандея сказал:

 

Выслушав слова того Шакры, Имеющий макару на знамени

Отвечал следующее Царю богов, довольный его речью, подобной амрите (109)

 

Манада сказал:

 

Что я способен совершить, о Шакра, ведаешь ты,

Поэтому назови же подобающее мне и подходящее по силам, и я исполню это. (110)

 

Стрелы мои мягкие сделаны из цветов,

Лук мой также сделан из цветов, а чернее пчелы образуют тетиву. (111)

 

Рати моя возлюбленная супруга, а Васанта советник,

Ветер, дующий с [гор] Малайя мой возничий, а Месяц мой друг, (112)

 

Шрингара (любовная раса) мой полководец, а кокетливые жесты и развлечения воины,

Все они мягки и не жестоки, и я сам такой. (113)

 

Кому какая работа годиться, того такую мудрый и побуждает совершать,

Вовлеки же меня в дело, которое меня достойно. (114)

 

Индра сказал:

 

То, что я желаю исполнить благодаря тебе, о Манобхава,

То дело подобающее для тебя, и поэтому [для него] избран ты. (115)

 

В этом ты опытен и искусен, о Манобхава,

А для других это не исполнимо, вот почему тебе я это поручаю.

Слышали мы, что погруженный в созерцание Быкознаменный предается подвижничеству

На склоне Гималайских гор, и чужд он желания иметь жену. (116)

 

Ему, вершашему подвижничество,

Кали прислуживает по слову отца

И с согласия Хаары, вместе с двумя подругами. (117)

 

К ней, даже вступившей в пору юности, сокровищу средиженщин, красавице

Погруженный в созерцание Махадева не стремится даже в мыслях. (118)

 

Так, чтобы возжелал её Быкознаменный,

Так сделай ради блага богов и миров. (119)

 

Как с Сати предавался усладам Быкознаменный, охваченный страстью,

Так и с этой Дочерью гор пусть наслаждается благодаря содеянному тобою. (120)

 

Семя, которое из-за нее испустит Хара,

Из того семени родился тот, кто избавит нас от Тараки. (121)

 

 

Маркандея сказал:

 

Тогда, выслушав слова Царя богов, Манобхава

В должный срок вспомнил о проклятии, прежде наложенной Брахмой. (122)

 

Когда, испытывая свое оружие на Творце в отношении Сандхьи,

Кама поразил его цветочными стрелами, тогда Творец проклял его. (123)

 

«Ты будешь сожжен огнем из очей Шамбху», о лучшие из дваждырожденных,

«А когда Шамбху примет руку Дочети гор, (124)

 

Тогда ты обретешь телесную целотность».

Так, вспоминая слова Творца, был испуган Имеющий макару на знамени, (125)

 

Но принял он просьбу Шакры соединить Хаару с Кали

И молвил слова, соответствующие данному времени. (126)

 

Мадана сказал:

 

Я исполню твои слова, о Шакра, и Хаару соединю я

С Кали, Дочерью гор, как прежде с Дакшаяни. (127)

 

Но одному мне помощь окажи в зачаровавании Хаары

Когда при помощи [стрелы, называемой] саммохана я зачарую Хаару, (128)

 

Тогда окажи мне помощь и приведи меня в чувство.

Войдя не медля с Весной в обитель Шанкары, (129)

 

Я сначала введу в смятение его разум [стрелой] харшана,

А затем зачарую сильно Быкознаменного, [поразив его] саммоханой. (130)

 

Когда ты в должный срок вспомнишь обо мне для исполнения моего предназначения,

Тогда я явлюсь, чтобы исполнить его, о Губитель Балы. (131)

 

Маракандея сказал:

 

Молвив так, Мадана отправился в обитель Шанкары,

А Шанкара обратил речь к Трем десяткам: (132)

 

«Помогите же Манобхаве, куда бы не пошел он,

Там его сопровождая, в должный срок извещайте меня. (133)

 

Когда саммоханой он зачарует Шакару,

Тогда я сам прибуду, об этом дайте знать мне, боги. (134)

 

После этих слов Шакры боги отправились за Манобхавой,

А он, придя туда, где Хара в месте нисхождения Ганги [находился]

На склоне Гималаев, стал призывать Весну. (135)

 

После того, как туда пришла Весна, её признаки

Появились тотчас же на деревьях, кустах и лианах. (136)

 

Зацвели киншуки, стали нарядными кетаки,

Озера покрылись лотосами, а живые существа были охвачены возбуждением. (137)

 

Подул мягкий ветерок, благоуханный от цветочной пыльцы

Нерезкий, несущий радость и приводящий в волнение сердца. (138)

 

Звери и птицы, а также другие живые существа,

Сиддхи и киннары начали образовывать пары. (139)

 

Зацвели манговые деревья, и украсились новыми цветами

[Деревья] ашока, патала, нагакешара и каруна. (140)

 

Были охвачены возбуждением Ганы Шанкары, о дваждырожденные,

И открыто они являли своё волнение без страха перед Шамбху. (141)

 

Летающие там пчелы сок цветов

Пили в изобилии и жужжали вместе с супругами. (142)

 

И так, с приходом Весны любовная страсть вместе со свитой,

Кокетливыми жестами и развлечением также явилась в присутствии Хаары. (143)

 

Мадана со своей свитой, долгое время находись там,

Не мог отыскать слабого места у Шамбху, через которое он мог бы проникнуть. (144)

 

Когда же он нашел такое место, он был сбит с толку страхом,

И не посмел явиться перед ним Мадана, удерживаемой Рати. (145)

 

И так прошло много времени, о лучшие из дваждырожденных,

И ища, он так и не находил уязвимого места у того подвижника. (146)

 

 

Подобного пылающему огню Времени, блистающего, словно сто тысяч Солнц,

Пребывающего в созерцании Шанкару кто достичь способен? (147)

 

Однажды Кали, Дочь гор, была перед ним,

И, закончив служение, она вместе с подругами, склонившись, стояла. (148)

 

Шанкара же, выидя из созерцания, мгновение сидел

Оставив созерцание [высшего] света. (149)

 

Отыскав в нем слабое место, Мадана сначала Харшаной

Стрелой привел в ликование находившегося сбоку Венчанного Луной. (150)

 

Тогда любовная страсть вместе с развлечением и кокетливыми жестами к Харе

Подступила, чтобы оказать помощь Каме, а также вместе с Весной. (151)

 

Охваченный радостью, [будучи поражен стрелою] харшана, обслуживаемый любовной страстью и прочими [помощниками Камы],

Шанакар стал пристально глядеть на лицо Кали. (152)

 

Найдя в этом слабое место, Кама наложил на свой цветочный лук

[Стрелу]-цветок саммохану, украшенную гирляндой цветок. (153)

 

По правую сторону он него была Рати, Прийти –по левую

А сзади- Васанта. И когда, взяв [стрелу]-цветок из своего колчана, (154)

 

Натянул цветочный лук до уха сдержанный

Монобхава, тогда ветерок подул подле Шивы. (155)

 

И когда цветочная стрела поразила его, тогда Венчанный Луной Дочь гор

Возжелал схватить ради соития [с нею], с возбужденными чувствами. (156)

 

Тогда Индра и прочие боги, пребывающие в небе,

Посчитали Манобхаву прилежно исполнившим замысел их. (157)

 

Однако, придя в сознание, обуздав себя и прекратив волнение

Чувств, Махадева тотчас же подумал: (158)

 

«Рожденную из лона Дочь гор Кали, не следующую подвижничеству обету,

Как я могу взять, возжелавши соития [с ней]? (159)

 

Лишь с телом, очистившимся благодаря [соблюдению] подвижнического обета, ставшую праведной через завершение подвижничества

Я сам возьму в жены, как прежде Сати, дочь Дакши. (160)

 

Как же я был охвачен вожделением, даже не имея желания,

Как будто кем-то вынуждаемый, захотел я соития с нею? (161)

 

Так, ища причину волнения чувств

Он заприметил пред собою Манобхаву, налагающего стрелу на тетиву. (162)

 

В это время Брахма, вспомнив обещание и богов

Увидев, из своей обители явился в их общество из сострадания. (163)

 

А Шива же разгневался, увидев Манобхаву, кладущего стрелу на

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...