Так в Калика-пуране, в Махамайя-кальпе заканчивается пятьдесят третья глава.
Так в Калика-пуране, в Махамайя-кальпе заканчивается пятьдесят третья глава.
Глава пятьдесят четвертая.
Шри-Бхагаван сказал:
Затем над жертвенным сосудом следует восемь раз повторить ту мантру, И водой [из него обрызгивая] цветы, собственную мандалу и сидение (1)
Следует очистить, а также потом равным образом предметы для пуджи, Произнося мантру оМ аиМ хрИМ храуМ беззвучно. (2)
После этого следует почитать привратников Богини и их сидения. Привратники Надин, Бхрингин, Махакала и Ганеша Должны быть почитаемы начиная с северной стороны [мандалы] по порядку, а сиденья – в середине мандалы. (3)
Следует почитать, начиная с адхара-шакти и заканчивая хемади, Прославленных во всех тантрах, [совершая] ритуалы пуджи, о Бхайрава. (4)
Дхарму и адхарму [мысленно] вместе с десятью хранителями стран света В углах мандалы начиная с юго-восточного угла, следует почитать, божеств сторон. (5)
Мандалы Сурьи, Агни, Сомы и маруты, лотос, Раджас, тамас и саттву, стопы гуру (6)
Питхи начиная от Сары и заканчивая Бхадрапитхой следует почитать, Брахману, золотое яйцо, Брахму, Вишну и Махешвару, (7)
Семь материков вместе с океанами и золотой остров вместе с мандапой [на нем], Лотос из драгоценных камней, ложе и столб из драгоценностей (8)
И льва посредине мандалы следует обязательно почитать. Затем, произнося мантру хрИМ и изобразив ладонями спину черепахи, (9)
Следует созерцать, как прежде, Богиню, восседающую на превосходном сидение. Посредине сердца следует размышлять о золотом острове, на котором стоит ложе, (10)
Затем, как будто лицезрея, следует со средоточенным разумом думать о Богине
Видя [ее] собственными глазами, в сердце мысленными подношениями (11)
Шестнадцати видов следует почитать пребывающую там Благую. После этого, произнося биджу Вайю и через правую ноздрю (12)
Носа выпуская воздух с мантрой крИМ, о Бхайрава Следует поместить [Богиню] посредине лотоса и руку от цветка не отсоединять. (13)
Если же произошло отсоединение руки от цветка, то от этого, о Бхайрава, Гандхарвами почитается Богиня, а совершающие пуджу плода не обретают. (14)
Затем следует пригласить [Богиню], произнося гаятри вместе с головой: махАмАйАи видмахе чаНДикАйАМ дхИмахи (15)
Произнеся это, затем следует сказать: дхийо йо наХ прачодайАт снАнИйаМ деви те тубхйаМ оМ хрИМ шРИМ намаХ (16)
После чего следует преподнести Богине воду, наделенную благими качествами. Затем, произнося мула-мантру, следует преподносить благовония, цветы, светильники, (17)
Приборы для курения, сласти и паяс, Сахар, черную патоку, простоквашу, молоко, (18)
Красные цветы и цветочные гирлянды, золото и серебро Богине, превосходную найведью, лангала, сласти, сахар, (19)
Плоды бильвы, граната, манго, тыквы, Желтого миробалана, апельсина и амалаки. (20)
То, что любят дети, касеру, кабиса и прочее И воду кокосового дерева Богине следует предлагать с усердием. (21)
Шелковую одежду красного цвета следует преподносить, но никогда – синего цвета – И любимые Богиней цветы – бакула, кешара (22)
Жасмин, белые водяные лилии, [цветы] каравиры, олеандра, Арки, шелкового дерева, нежные побеги проса, (23)
Охапки куша, дарбху, [цветы] бандхуки, лотосы, Листья и цветы бильвы, китайскую розу, (24)
Эти цветы любимы Амбикой, о Бхайрава. Бандхука, бакула, жасмин, листья бильвы, китайская роза (25)
Это самые лучшие среди всех цветов, а среди [съестных] принадлежностей – паяс и сласти.
Благой гирлянду из цветов бандхуки, бакулы (26)
Каравиры и жасмины тысяч кто преподносит, Тот, обретя исполнение желаний, в моем мире ликует. (27)
Сандаловую пасту и холод, смешанные с курумой, Предназначенные для умащения лица, следует преподносить Богине постоянно. (28)
Камфора, кункума, курча, мускус, олибанум И куркума из благовоний Богине доставляют наибольшую радость. (29)
Якшадхупа, пративаха, пиндадхупа, голака, Алоэ и синдхувара, будуги воскуриваемыми, также доставляют ей радость. (30)
Из космических средств киноварь больше всего радует Богиню. Ароматное блюдо из риса с медом и мясом (31)
Пирожные, пояс, сгущенное молоко предписаны [для подношения] Богине. Вода, [очищенная] драгоценными камнями, с камфорой, [цветами] пиндитаки и кумараки, (32)
Что нравится Богине, предназначена для ее омовения. Из светильников же светильник на топленом масле восхваляется. (33)
Три прекрасных букетов цветов, произнеся мула-мантру следует предложить. Преподнеся подношения целиком, следует почитать этих [богинь] посредине [мандалы]: (34)
Камешвари, Гуптадургу, Обитающую в пещерах Виндхьи, Котешвари, Дургхику, Пракати, Бхуванешвари, (35)
Небесную Гангу, Камакхью, Диккаравасини, Матанги, Лалиту, Дургу, Бхайрави, Сиддхиду, (36)
Балапраматхини, Чанди, Чандоргу, Чанданайику, Угру, Бхиму, Шиву, Шанту, Джаянти, Калику, (37)
Мангалу, Бхадракали, Шиву, Дхарти, Капалини, Сваху, Свадху, Апарну, Панчапушкарини, (38)
Радующую все существа, радость доставляющую, Смиряющую все существа, шестьдесят четыре йогини. (39)
Завершив поклонение им посредине [мандалы], с мантрой следует почитать члены тела [Богини]: Сердце, голову, пучок волос, одежду, очи, руки и ноги. (40)
Первый член тела (т. е. сердце) следует почитать, произнося три акшары мула-мантры, А остальные члены тела следует почитать, увеличивая при этом количество слогов мантры на один. (41)
Судха-сутру и меч следует почитать, произнося мантру меча. После этого, на восьми лепестках [лотоса] следует почитать: восемь йогини. (42)
Дочь Гор, Чандагханту, Матерь Сканды И Каларати [на четырех лепестках] в четырех направлениях, начиная с востока. (43)
Чандику, Кушмандру, Катьяяни прекрасную И Махагаури на юго-востоке, юго-западе и остальных [направлениях] следует почитать. (44)
[Со словами]: «Прости [меня]! » и восьмикратным повторением мула-мантры Махамайю Следует почитать, а затем следует принесение в жертву. (45)
Итак, когда в соответствии с правилами совершения ритуалов почитается, о Бхайрава, Камаведи, Тогда, сама войдя в мантру, она принимает подношения и дарует исполнение желаний. (46)
Так в Калика-пуране, Махамайя-кальпе заканчивается пятьдесят четвертая глава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|