Поупражняемся!. Безударные формы личных местоимений при глаголе в сложных временах. Ballato, riposato, lavorato, partito, uscito, capito, lasciato, cenato, impiegato, voluto, dovuto, saputo, potuto, ascoltato, cantato
Поупражняемся! 8. Образуйте Participio Passato: Abitare-, studiare-, pranzare-, cenare-, dormire-, sapere-, volere-, dovere-, potere-, viaggiare-, passeggiare-, pensare-. 5. Назовите глаголы, от которых образовано Participio Passato: Ballato, riposato, lavorato, partito, uscito, capito, lasciato, cenato, impiegato, voluto, dovuto, saputo, potuto, ascoltato, cantato. 4. Поставьте нужный вспомогательный глагол: Io ….. ammirato I monumenti di Mosca. Lui.. arrivato a casa alle 9. 45. Noi.. domandato a Franco dove abita. Loro……. saliti sull’autobus in fretta. Tu…….. invitato Carla a cena. Voi……. tornati ieri da Helsinki. Tu ….. .. comprato un bel libro. Lui…aspettato per un’ora. Loro.. trovato un appartamento in via Manzini. Безударные формы личных местоимений при глаголе в сложных временах. В сложных временах, как при утверждении, так и при отрицании, безударные личные местоимения стоят перед вспомогательным глаголом: (Non) gli do un libro. - Я (не) даю ему книгу. (Non) gli ho dato un libro. - Я (не) дал ему книгу. В сочетании модальный глагол + инфинитив смыслового безударные личные местоимения ведут себя также, как в простых временах: Gli ho dovuto dire la verità. - Мне пришлось сказать ему правду. Ho dovuto dirgli la verità. - = = = = Местоимение loro как обычно следует после глагола Сравните: Le ho ripetuto la risposta - Я повторил ей ответ Abbiamo ripetuto loro la risposta. - Мы повторили им ответ Поупражняемся! 1. Раскройте скобки, поставьте глаголы в Passato Prossimo: Gli(noi – dare) una buona lezione. (lui – cantare) loro una canzone italiana. Ti (io – conoscere) durante il lavoro. Mi (essi – lasciare) la tua colazione sulla tavola. Io (dover frequentarla) il Lunedì e il Giovedì. Tu (poter leggerlo) in una settimana. Egli (voler dirlo) a tutti. Noi (voler respondergli) presto. Voi (saper farlo) molto bene. Essi (dover telefonare loro ) a Roma. Основные значения артикля. Определенный артикль. Артикль указывает на: -род – il mare, la neve; -число – il filobus, I filobus; -степень определенности Выбор между определенным и неопределенным артиклем зависит от ситуации- контекста и ее толкования:
Основные значения определенного артикля следующие: 1. Обобщающее (сопоставимо с определенным прилагательным tutto): Il professore insegna, lo studente impara. - Преподаватель учит, студент учится. (т. е.: tutti I professori insegnano e tutti gli studenti imparano) 2. Единичное ( о предмете, понятии и т. д. ) La natura è ricca. - Природа богата. Il cielo è limpido, c’è il sole - Небо ясное, светит солнышко. 3. Указательное(сопоставимое с указательными прилагательными questo/quello) или значение известности: Leggo la rivista(=quella rivista) che mi hai dato. - Я читаю журнал, который ты мне дал. Il libro(=questo libro) è molto interessante. - Эта книга очень интересная. Момент известности часто передается с помощью порядка слов: новое (неизвестное) стоит в конце предложения, старое (известное) – в начале: Conosco un ragazzo. - Я знаю (одного) парня. Il ragazzo parla bene l’italiano. - (этот) Парень (которого я знаю) хорошо говорит по-итальянски. Поупражняемся! 1. Заполните пропуски определенным или неопределенным артиклем. Leggo … libro. …. libro è italiano. …. impiegato può sapere chi è … padrone. …luna porta fortuna. Sulla tavola c’è …. quaderno. …quaderno è verde. Ti voglio parlare di … storia. …storia è tanto interessante. Tanti auguri! Лекция 15 Lezione 15 Buongiorno! Слова:
Выражения:
Tenere un diario -вести дневник In un baleno -в один миг Un po’ di tutto -всего понемногу La sala d’aspetto -зал ожидания Di tanto in tanto -время от времени In anticipo -заранее All’arrivo -по прибытии Fare uno spuntino -перекусить Per esempio -например Fare (P. P. – fatto) un viaggio - совершать путешествие Di buon’ora - спозаранку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|