Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Солнце в одиннадцатом доме 2 глава

Восходящий поток астрального тела представляет трансформацию астральных почв в плоды эмоциональных медитаций, то есть своего рода итоговые эмоции, которые затем, проходя через канал Стрельца, становятся умонастроениями. Умение «держать себя в руках» на высоком уровне означает не только контроль над, так сказать, амплитудой эмоциональных медитаций, но и тщательное отделение астральных плодов от отходов. Человек, плохо владеющий своим астральным телом и впадающий в неконтролируемые эмоции, страдает вдвойне: и биоэнергетически, и умственно. Его астральное тело становится похожим на фруктовый сад под ураганом: ветер срывает спелые астральные плоды, ломает ветви, сучья и даже стволы и все это через канал Льва летит вниз, в эфирное тело, производя там большие разрушения (у человека начинает отчаянно колотиться сердце, прыгать давление, он мечется, изрыгая проклятия или проливая слезы и т. д.), но совершенно не в силах ничего существенного ни сказать, ни даже подумать. Проработка дает возможность произнести пламенную речь, оставаясь эфирно достаточно спокойным — в положении, где искренний, но астрально некультурный человек получит инфаркт или нанесет обидчику тяжелые телесные повреждения. Дом с вершиной в Скорпионе покажет характерные общие особенности трансформации астральной почвы в астральные плоды, свойственные данному человеку (коллективу) и не зависящие от конкретного содержания эмоциональной медитации, то есть тип плодоносящего растения.

Восходящий поток ментального тела — это трансформация фундаментальных умонастроений человека в его окончательные выводы, которые затем становятся основой каузальных медитаций. Здесь, однако, не нужно понимать слово «выводы» слишком узко — многие практические «выводы» человек делает подсознательно и вовсе их не замечает, или видит от них лишь малые фрагменты. Например, интенсивная ментальная медитация идет у шофера за рулем автомобиля, но ее «выводы», ложащиеся в основу его конкретных действий: поворотов руля, нажатия педалей газа и тормоза и т. д., по большей части не регистрируются его сознанием. То же самое можно сказать и о профессиональных борцах, воинах и других людях, вынужденных действовать в острых ситуациях, где на осознание ментальных «выводов» просто не остается времени, но это вовсе не значит, что ментальных медитаций не происходит: они идут самым интенсивным образом и приносят порой высококачественные плоды, становящиеся основой точнейших действий. Это относится не только к танцу чемпионов мира по фигурному катанию или прыжкам и ударам бадминтониста, но и, скажем, перевариванию грандиозного обеда, съеденного истинным гурманом. Недаром после сытной еды плохо думается: все силы ментального тела идут на анализ содержимого желудка и выработку оптимальной стратегии усвоения пищи.

Что же представляет собой ментальная почва? Субъективно она воспринимается как умственный потенциал, точнее, сырой ментальный материал, что выражается, например, в способности рассуждать в определенном ключе или с определенным настроением на любую тему. Ментальная почва имеет астральное происхождение, поэтому в ней обычно ощущаются некоторые эмоциональные влияния (точнее, воспоминания), и тогда мы говорим о пылком или охлажденном, злом, ироничном или добродушном, робком, пугливом или, наоборот, бесстрашном уме — все эти характеристики относятся, как читатель понимает, к ментальной почве. Ментальные плоды несут иные качества — они могут быть конкретными или расплывчатыми, конструктивными или деструктивными, добродетельными или злонамеренными. Дом с вершиной в Стрельце, управляющий восходящим ментальным потоком, покажет способ трансформации ментальной почвы в плоды, характерный для данного человека и не зависящий от типа конкретного ментального дерева.

Восходящий поток каузального тела представляет трансформацию каузальной почвы в экзистенциальные выводы, которые человек совершает по завершении своих жизненных сюжетов. Как же субъективно воспринимается каузальная почва? Если ментальная почва — это умонастроение, или общая готовность к размышлению, то каузальная почва — это, так сказать, делонастроение; военные употребляют здесь выражение «боеготовность». На этой почве, то есть на энергии, которая переживается человеком как готовность к определенного рода событиям и поступкам и активному участию во внешней или внутренней жизни, эти, или не совсем эти (или совсем не эти) события происходят, и, завершаясь, приносят свои плоды — возникают своего рода итоги пережитого. Эти итоги часто воспринимаются человеком как некоторые финальные события, особым образом подкрашенные предшествующей каузальной цепочкой, но подведение жизненных итогов, хотя и на коротких промежутках, всегда есть нечто большее, чем просто акцентирование некоторых из событий как главных: итоги служат для передачи энергетической информации вверх, через канал Водолея в буддхиальное тело, где они становятся основой экзистенциальной картины мира, ценностей, добродетелей и талантов. Не следует, однако, думать, что все плоды каузальных медитаций человеком осознаются: большая часть из них (и часто важнейшая) не выпускается из-под контроля подсознания и употребляется им для поддержки субъективно важных, но также неосознаваемых ценностей, жизненных позиций и главных программ человека.

Дом с вершиной в Козероге определит характерный для человека (пары, коллектива) тип трансформации каузальной почвы в плоды вегетации растений, на ней произрастающих, — безотносительно к конкретному виду этих растений, то есть цепочек внешних и внутренних событий.

Восходящий поток буддхиального тела представляет трансформацию буддхиальной почвы в плоды, то есть метаценности, или наиболее глубокие экзистенциальные выводы, которые человек делает после завершения основных жизненных сюжетов, или серьезных перестроек сущностной картины мира. Буддхиальная почва — это душевные силы, которые человек может потратить на долгие и серьезные внешние и внутренние программы: реализацию своих талантов, выработку добродетелей, существенное социальное продвижение и т. д. Буддхиальная почва несет некоторый оттенок, или воспоминание о каузальных итогах, ее породивших, но в большой степени зависит также и от проработки канала Водолея, трансформирующего эти итоги в фундаментальную душевную энергию: совсем не всегда серия каузальных неудач и поражений приводит к истощению и отравлению буддхиальной почвы.

Дом с вершиной в Водолее, управляющий восходящим буддхиальным потоком, покажет особенности трансформации душевной, или экзистенциальной энергии человека (писатель здесь употребит выражение «сила жить») в метаценности или экзистенциальные философские выводы, касающиеся его сущностной картины мира, которые обычно созревают по окончании крупных жизненных этапов и больших внутренних и внешних перемен. Опять-таки не следует думать, что все метаценности регистрируются сознанием человека — как правило, они совершенно от него ускользают, и требуется большое внимание к внутренней жизни, честность и духовная устремленность для того, чтобы их хоть как-то уловить, а ментальный анализ здесь помогает в очень слабой степени.

Транзитный поток атманического тела представляет собой трансформацию атманической почвы в отходы атманических медитаций — высыхающие листочки и веточки цветка миссии, которые затем превращаются (потоком Овна) в семена буддхиальных растений.

Если буддхиальная почва — это душевные силы, необходимые человеку для того, чтобы постоянно поддерживать длительные и тяжелые, но отдельные программы своей жизни, то атманическая почва — это силы духовные, назначение которых всегда глобально: они необходимы для изменения всей жизни человека целиком, причем не только в настоящем и ближайшем будущем, но и в отдаленном будущем, а также и во всем прошлом.

С объективно-социальной точки зрения сказанное бессмысленно: нельзя поменять свое прошлое, например, изменить дату рождения или отменить раннюю смерть родителей, но субъективно, поднимаясь в атманическое тело, человек теряет различия между прошлым, настоящим и будущим, воспринимая свою жизнь целиком, в непрерывной связи всех поворотов своей судьбы и даже конкретных событий. Поэтому здесь он обретает власть в равной мере над будущим и прошлым и количество духовных сил есть синоним уровня этой власти — однако не прямой, а косвенный, ибо атманическая почва растит цветок миссии, чей вид (но не конкретная форма!) предопределен. Власть над прошлым (и кстати говоря, будущим) здесь понимается не как способность изменить свои биографические данные (имя, место рождения, социальное положение родителей и т. п.), хотя и это иногда случается, а как способность освободиться от его негативного, деструктивного, сдерживающего эволюционное развитие влияния, и сделать его, наоборот, конструктивным и вдохновляющим. Поэтому тестом для человека, собирающего духовные силы для того, чтобы полностью перестроить свою жизнь, является его готовность к пересмотру своих отношений с прошлым и снятию с себя всех нежелательных для него крючков, которыми оно цепко держит его настоящее и будущее; Кастанеда называет соответствующий процесс переписыванием личной истории.

Важнейший урок, который преподносит нам транзитный атманический поток, заключается в том, что духовные силы превращаются в конкретные изменения буддхиального тела, то есть изменения главных жизненных программ и системы ценностей, не непосредственно, а косвенно, через вегетацию цветка миссии, смену или поворот главного жизненного смысла и идеала. Поэтому духовно зрелые люди тратят свои духовные силы именно на уточнение своего идеала, а он уже сам, развиваясь, уточняет и модифицирует главный смысл их жизни и затем корректирует систему ценностей; попытки же отправить атманическую почву в канал Овна непосредственно, минуя цикл развития атманического цветка, ведут к плачевным, хотя и не сразу очевидным последствиям: засоряется канал Овна, отравляются буддхиальные посевы, а главное — чахнет цветок миссии и жизнь человека теряет смысл целиком.

Дом с вершиной в Рыбах, управляющий транзитным атманическим потоком, покажет характерный для данного человека способ трансформации духовных сил в духовные же противоречия и тупики, порождающие множество экзистенциальных проблем, но и дающие индивиду могучий импульс душевного и ценностного развития.

* * *

Теперь читатель имеет некоторое представление о материале, на котором реализуются диалектические переходы. Каковы же сами эти переходы?

В основе рассматриваемой диалектики лежит дуализм «объект — среда». В девятой главе книги автора «Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке» подробно описывается эволюционная лестница, содержащая семь главных ступеней, или уровней, существования любого объекта. Эти уровни, в соответствии с оккультной традицией, именуются названиями чакр: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара. Объект любого из этих уровней находится в состоянии равновесия со средой: сколько-то энергии и информации он от нее получает, сколько-то отдает, но в каком-то интегральном смысле эти потоки уравновешены: ни объект, ни среда не ощущают друг друга ни как благотворителей, ни как вампиров-нахлебников. В гармоничном варианте сосуществования может быть употреблено слово «симбиоз», в напряженном на поверхности может звучать и откровенная обоюдная брань, но под ней все равно чувствуется устойчивое динамическое равновесие, по большому счету устраивающее и объект, и среду. Так часто бывает в семьях, где отец находится на грани ухода и время от времени исчезает в запое или загуле, но неукоснительно возвращается обратно; выгнать его из семьи окончательно по разным причинам не получается. Это — вариант муладхарного бытия (и равновесия) человека в рамках семейного эгрегора, и психолог, внимательно изучивший такую семью, несомненно обнаружит энергетический баланс системы отец-семья, например, в запоях мужа могут сниматься многие семейные напряжения, не устранимые другими способами. Ему, в свою очередь, может быть необходима именно такая семья для поддержки соответствующих жизненных позиций и сюжетов, так что страдая каузально, он выигрывает буддхиально и в целом удовлетворен своей жизнью.

Качественно иная ситуация возникает, когда объект переходит с одного уровня на другой: тогда суммарный энергетический баланс между ним и средой нарушается, причем во вполне определенную сторону: если уровень объекта повышается, то энергия и информация идут из среды к нему, если же понижается, то, наоборот, переходят от него в среду. Можно выразить этот закон так: повышение уровня объекта требует жертвенности со стороны среды, а понижение уровня объекта является жертвенным с его стороны. Более внимательное наблюдение показывает, что при изменении уровня объекта среда разворачивается к нему таким образом, как будто совершает двойственный (противоположный по направлению) переход: например, если объект переходит с муладхары на свадхистхану (этот переход в астрологии именуется первым домом), то среда вокруг него организуется и ведет себя так, как будто она переходит со свадхистханы на муладхару (восьмой дом). Слова «как будто» в последней фразе являются уступкой объективистским взглядам современного автора социума; если же находиться в реальности самого объекта, то они становятся излишними.

И в заключение некоторые соображения о системах домов. В каббалистической астрологии возможно использование лишь равнодомных систем, где каждый дом занимает ровно 30° в Зодиаке, так что, начинаясь в одном знаке, кончается в следующем. Для астрологов и их клиентов, живущих в парадигме эпохи Рыб, автор рекомендует равнодомную систему с серединой неба, рассчитываемой по Плацидусу (Коху): здесь Солнце проходит во вершине десятого дома в момент астрономического полдня (когда тени самые короткие). Эпоха Водолея, на взгляд автора, более социально ориентирована, и для ее людей лучше использовать натуральную равнодомную систему, в которой Солнце проходит через вершину десятого дома ровно в 12:00 по официальному, то есть фактически принятому в данной местности, времени. Расчет натуральных домов очень прост: вершина четвертого дома (В 4) вычисляется по формуле: В 4 = С +, где С — положение Солнца в Зодиаке в градусах, считая от 0° Овна, а Т — официальное время, выраженное в минутах (пример расчета см. в книге автора «Каббала чисел», число 24).


Глава 1
ПЕРЕХОД ОТ МУЛАДХАРЫ К СВАДХИСТХАНЕ, или ПЕРВЫЙ ДОМ

Ключевые слова: спонтанное проявление; непосредственное самовыражение; первичный свободный рост

Так из темной воды появляется в мир светлоокая дева,

И стекает по телу, замирая в восторге, вода,

Травы падают в обморок, и направо бегут и налево

Увидавшие небо стада.

А она над водой, над просторами круга земного,

Удивленная, смотрит в дивном блеске своей наготы,

И, играя громами, в белом облаке катится слово

И сияющий дождь на счастливые рвется цветы.

Н. Заболоцкий

Читатель, которому все понятно, может смело переходить ко второй главе.

А для остальных у автора имеются небольшие комментарии и дополнения к уже сказанному.

* * *

Главная особенность, отличающая первый дом от остальных, заключается в том, что здесь объекту нельзя мешать. Окружающая среда должна умереть, но предоставить ему все возможности для самовыражения и спонтанного проявления.

Общий смысл первого дома заключается в следующем. Фаза борьбы не на жизнь, а на смерть за существование, выживание, целостность объекта кончилась и теперь он осваивается в окружающем пространстве. До процветания еще далеко, дом еще не построен, огород не возделан и подруга не найдена — но зато имеется инициатива, энергия, поблизости располагаются нераскрытые кладовые припасов, маячат склады инструментов и стройматериалов и прогуливаются соблазнительные дикарки, видимым образом заинтересованные в знакомстве.

В семье появляется младенец; впервые на гастроли приезжает иностранная звезда; олимпийский чемпион показывает произвольную программу; Господь творит свет и отделяет его от тьмы. Все эти ситуации имеют объект отчетливо в своем центре, среда направляет на него свое, чаще всего априорно восторженное (или, наоборот, негодующее) внимание под общим лозунгом: «Ему — можно!» (соответственно: нельзя!). Поэты в таких случаях слагают оды или по меньшей мере используют восклицание: «О!» О, ее голос! О, его глаза и благородство!

Для первого дома характерно первичное проявление главных черт или качеств объекта — когда они исчерпываются, атмосфера первого дома пропадает. Другими словами, при включении первого дома объект поражает или по крайней мере сильно удивляет среду, чем частично оправдывает ее расходы на него. С точки зрения самого объекта, первый дом дает ему возможность (и необходимость) саморазвития, обнаружения и выражения вовне своих главных потенций, но не их дальнейшего развития и проработки. Это похоже на первый осмотр новорожденного: он демонстрирует миру свой голос, головку, ручки, ножки, животик и спинку, дальше, может быть, некоторые главные подробности (глазки, носик, пальчики на руках) — и на первый раз хватит, не надо утомлять младенца чересчур пристальным, пусть и восхищенным, вниманием.

Чрезвычайное стремление находиться в первом доме обнаруживают многие руководители государств, особенно тоталитарных, и угнетаемый народ часто реагирует адекватно, действительно воспринимая их по этому дому, и даже трансформируя своего лидера из бога-отца в как бы младенца, сохраняет его в рамках первого дома: «Бровастенький-то наш! Каков! На трибуну без чужой помощи забрался! Сиськи-масиськи бормотал! И обратно в реанимацию покатил!» Здесь важно то, что независимо от его политического или иного смысла любой поступок генерального секретаря воспринимается безусловно на ура (или в штыки).

Есть профессии, где первый дом особенно важен: это коммивояжеры, воспитатели детских садов, режиссеры (для актеров более важен пятый дом, чем первый), поэты, сценаристы-комедиографы, практические духовные учителя. Под первым домом часто иллюстрируют детские книжки: ярко, отчетливо, без лишних подробностей и зачастую с таким искажением пропорций, чтобы «для наглядности» увеличить значимые детали. Специфическое «перводомное» слово — это презентация, характерные ощущения человека в ситуации первого дома — новизна, свежесть, неожиданность, перспективность. Чуть более внимательный взгляд обнаружит уязвимость, потребность в поддержке, искренность — в общем, некое существо только что вылупилось из яйца и совершает первые движения: расправляет крылья, машет хвостом — но в нем могут таиться и чайка, и орел, и птеродактиль.

Великий архетип первого дома: Абсолют творит из Себя проявленный мир, и вопрос, которым при этом не следует задаваться (ибо нет осмысленного ответа): «Зачем Он это делает?» Вообще энергии домов, то есть диалектических переходов, суть проявления единой энергии развития, источником которой служит Мировой Разум. Эта энергия может переживаться объектом как присущая ему или, наоборот, идущая из среды, но, видимо, более правильно воспринимать ее как различные варианты напряжения, возникающего между ним и средой и требующего их определенных взаимодействий, проявлений и трансформации, причем источником этого напряжения служат не объект и не среда, а диалектический архетип, символически изображенный на рис. 8.

Рис. 8. Диалектическая схема

Каковы же признаки включения и выключения ситуаций первого дома?

Энергия первого дома проявляется наиболее отчетливо, когда объект находится ближе к муладхарному состоянию, то есть только начинает свое проявление, и о нем пока почти ничего не известно. Такова, например, ситуация моего первого знакомства с другим человеком, когда он появляется из (моего субъективного) небытия, и я слышу тембр его голоса, вижу общий облик, а затем главные подробности: пол, выражение лица и улыбку, цвет волос и глаз, примерный возраст и рост. Дальше идут манеры поведения, круг интересов, образование, работа, семейное положение... Многоточие показывает, что интенсивность энергии первого дома уменьшилась: появление второстепенных подробностей означает переход к иным домам.

Другой пример резкого включения, а затем постепенного ослабления энергии первого дома дает обживание нового места.

Представим себе семью, переезжающую в другой город. К моменту прибытия новый дом еще не обжит, даже если в нем по идее имеется все необходимое для будущей жизни, и жить в нем уже можно, но еще неуютно, и на следующий же день семья отправится за разнообразными покупками, создающими и дополняющими домашние структуры и интерьер. И пока длится ощущение достраивания быта до необходимой пышности и изобилия, семья живет под первым домом, а когда он уже в основном достроен, она вплывает на уровень свадхистханы и может существовать на нем довольно долго (а может, упорядочивая быт, начать переход на манипуру, включая четвертый дом). Первые визиты и знакомства на новом месте также идут под первым домом, который плавно сходит на нет, когда все главные связи вчерне установлены и основные сюрпризы (приятные и нет) пережиты.

Бывает, конечно, и так, что включение первого дома происходит медленно и постепенно, а окончание — резко и внезапно: например, кончается очарование первого знакомства и отношения переходят в следующую (свадхистханную) фазу. Соответствующие эффекты во многом зависят от положения первого дома в гороскопе и планет в нем; об этом речь ниже. Однако в любом случае главным косвенным признаком включения первого дома является чувство новизны и свежести происходящего, а признаком его выключения — ощущение наполнения и легкой усталости и скуки вследствие пресыщения информационно-энергетическим потоком. Так новая квартира обставляется мебелью, полы устилаются коврами, на стенах появляются картины и фотографии, в кухне — посуда и электрические приборы... пока вдруг не возникает ощущение заполнения или даже переполнения объема жилища, и дальше хочется не покупать что-то еще, а начинать, наконец, жить.

* * *

В гороскопе пары положение первого дома определит не только атмосферу и обстоятельства знакомства, но и качественно новые манифестации парного эгрегора, а также ситуации, когда один из партнеров изумляет другого, являя ему себя (или мир в целом) с совершенно неожиданной стороны. Первый дом также покажет, какое первое впечатление пара производит во внешнем мире, или, точнее говоря, на какие моменты ее проявлений внешняя среда обращает максимальное внимание и ждет от партнеров чего-то особенного. И, наоборот, первый дом определит характер ожиданий пары во внешних ситуациях обещающих что-то новое, например, проявляющих основные черты ранее неизвестного объекта.

Первый дом парного гороскопа с вершиной в Овне может означать знакомство в ситуации сильного душевного кризиса одного из партнеров, в то время как другой примет в этом кризисе проникновенное участие, и подобная ситуация вполне может стать в этой паре архетипической для любых начинаний, а также в ее мировосприятии: появление нового обязательно сопровождается (хотя бы незначительным) душевным надрывом, почти как в романах Федора Достоевского.

В гороскопе семьи первый дом очень важен: он включается при встрече с новыми объектами как внутрисемейной, так и внесемейной реальности. Вот вы впервые появляетесь на пороге семейного дома. Как на вас посмотрят, что в вас увидят и что и как увидите вы — все это во многом определяется положением первого дома натальной карты семьи. При вершине первого дома в Близнецах вам зададут коварный вопрос и посмотрят, как вы на нем споткнетесь, при первом доме во Льве определяющим моментом может оказаться ваш контакт с домашним животным (кошка, собака) или вкусы в еде, а если первый дом начинается в Деве, то вас могут посадить в мягкое кресло, но при этом отдавить ногу.

Каковы очевидные, наиболее бросающиеся в глаза и пылко искореняемые детские прегрешения? В каждой семье имеются вполне определенные взгляды на эту тему, разделяемые как родителями, так и детьми, и тесно связанные с первым домом. Это могут быть: капризы (вершина первого дома в Козероге), истеричность (в Раке), лживость (в Стрельце), злобность (в Скорпионе), упрямство (в Водолее), бесхребетность (в Рыбах), агрессивность (Марс в первом доме), пассивность (Сатурн в первом доме) и т. д.

Вот ребенок явился с прогулки. На что посмотрит семья? (первый дом в Весах): Какие розовые щеки! (в Деве): Ах, не замерз ли он? (в Скорпионе): Хорошее ли у него настроение? (Луна в первом доме): Не развязался ли шарф? (Венера в первом доме): Хорош, не правда ли?

В семье с сильным первым домом дети часто энергичны и бесцеремонны с гостями, особенно с новыми знакомыми; если же он слаб, то вначале они, наоборот, тушуются, особенно если рядом находится кто-то из взрослых.

В гороскопе государства первый дом покажет основные особенности самовыражения народа перед лицом власти и характерные способы, которые использует власть при объявлении своих новых программ. Особенно активен первый дом во время избирательной компании, и политики, интуитивно ощущающие его вибрации, могут рассчитывать на успех даже в отсутствие серьезной программы и социальной базы.

Как надо преподнести себя своему народу и о чем с ним говорить? В государстве с сильным первым домом это вопрос чрезвычайной важности, и в зависимости от положения первого дома и планет в нем ответ может звучать по-разному. При первом доме в Тельце можно говорить о главных ценностях и задачах, не скрывая противоречивости имеющегося положения вещей и даже напирая на эти противоречия — с намеком, что будут найдены конкретные решения, их сглаживание. При Марсе в первом доме хорошо, если у президента будет отчетливо мужской облик, а если в первом доме стоит Юпитер, то ему не помешает определенная царственность манер и пышность и блеск эскорта, а также рассуждения о политической или культурной экспансии, повышении роли страны в мировом сообществе, покровительстве наукам и искусствам.

Первый дом также покажет, как власть воспринимает свой народ, и здесь важно понимать, что народ не сводится к своим первым манифестациям, хотя они достаточно показательны. Службы, исследующие общественное мнение, имеют тенденцию подпадать под исключительное влияние первого дома, но гораздо хуже для них вовсе его игнорировать, ибо тогда собираемая ими информация будет искажена еще сильнее. В рамках первого дома государства находятся также средства массовой информации, всевозможные «актуальные интервью» и т. д.

В гороскопе фирмы первый дом покажет стиль приема сотрудников на работу, внешний характер отношений между сотрудниками, манеру отдавания приказов и распоряжений начальством и их восприятия подчиненными.

Первый дом в Овне может дать кардинальный стиль руководства, когда и начальством и подчиненными всерьез воспринимаются лишь такие проекты, которые на первый взгляд требуют перестройки всей фирмы, ее полной переориентации, переезда в другое место и т.п., причем издержки никого (по крайней мере, поначалу) не волнуют. Если в первом доме к тому же стоит Юпитер, то стиль презентации фирмы внешнему миру, да и собственным сотрудникам, можно охарактеризовать как грандиозно-эпохальный.

Руководство фирмы с первым домом в Весах предпочитает практично-уравновешенных сотрудников, отвечающих за вверенные им участки работы и содержащих их в безупречном состоянии, следствием чего является общая эмоциональная бодрость фирменного эгрегора. Работая на фирме с первым домом во Льве, следует иметь в виду, что ваш служебный образ в первую очередь определяется вашим, так сказать, эфирным горением на рабочем месте, то есть эмоционально окрашенной кипучей деятельностью, связанной с перемещением в пространстве, поднятием тяжестей и т. п.

В гороскопе книги первый дом торжествует в сценах представления героев, описания их главнейших черт и характеристик. В качестве героя повествования может выступать замок, сад, река и т.п.; в таком случае первый дом включен при их первом появлении или в эпизодах, где проявляются их новые, но существенные черты: в замке обнаруживаются привидения, сад начинает цвести, река застывает подо льдом или по ней, звеня веслами, приплывает боевая дружина. Надо сказать, что лишь очень экспрессивные авторы стремятся включить первый дом с самого начала повествования: «Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! Сизые с морозом!» (Н. Гоголь). Обычное начало романа или повести происходит под нейтральным вторым домом, например: «Смеркалось. С сумрачного неба накрапывал редкий дождь, окутывая затихающую станицу теплым влажным облаком». После этого естественно прозвучит фраза под седьмым домом: «По сырой дороге не торопясь шла почтальонша Люба». Здесь герой выделяется из окружающего пространства, и теперь уже приходит время включить первый дом и дать первое описание главных черт героини: «Ей не было еще и сорока, но усталые от долгих часов ходьбы ноги ее ныли и болели так, словно им было уже за семьдесят». Последняя фраза заставляет предположить вершину первого дома в Весах и, возможно, присутствие в этом доме (или аспектом к нему) Сатурна.

Опасности, препятствия и паразиты. Какие же опасности грозят объекту при включении первого дома? Не менее актуальна и такая постановка вопроса: какие опасности грозят среде при включении первого дома объекта? Некоторые соображения на этот счет предполагаются ниже; автор, однако, ни в коей мере не претендует на полноту ответов ввиду необычайной широты темы.

Первое, с чем сталкивается объект при попытке перейти с муладхары на свадхистхану, это недостаточность для этого его собственных усилий. Для того, чтобы зерно пшеницы проросло, ему нужны определенные условия (тепло, влага), то есть информационно-энергетическая дотация со стороны окружающей среды. Если эти условия созданы, то первичный рост идет весьма интенсивно, и основные черты будущего растения (корешок, стебелек) проявляются очень быстро. Что же при этом самое главное для объекта? Ответ прост: чтобы ему не мешали в развитии: ни прямо, ни косвенно, принимая как должное (а лучше с восхищением) любые его проявления. В первом доме объект, что называется, в своем праве: хочет — улыбнется, хочет — нахмурится, хочет — согнет ножку, хочет — разогнет, ухватится за погремушку, потребует еды или вдруг глубоко уснет. Подобное отношение к объекту дается среде нелегко; у нее активизируется двойственный к первому восьмой дом (переход от свадхистханы к муладхаре), жертвенность которого часто более чем очевидна, то есть самой среде совершенно ясно, за чей счет объект так непринужденно и спонтанно проявляется и свободно развивается. Она, среда, делает все для его «блага», жестоко при этом истощаясь и часто начинает от объекта чего-то ждать, требовать и т. д. Как только это происходит, возникают препятствия и ограничения свободного роста и самовыражения, и энергетика первого дома исчезает, хотя до уровня свадхистханы объект мог еще не дорасти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...