Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Солнце в одиннадцатом доме 5 глава

В принципе самопознание человека возможно (и необходимо) под каждым домом, но под четвертым оно в некотором смысле самое глубокое, ибо здесь он познает законы и структуры своего бытия и устройства. Если Бог, являющийся человеку под первым домом, не различает подробностей и просто раскрывает ему свои объятия, говоря: «ты — это Я», то под четвертым домом Бог проявляется гораздо тоньше, косвеннее, опосредуя Себя структурами и законами, носящими явно Божественное происхождение, но предназначенными для детального и постижимого для человека рассмотрения. Вероятно, похожее ощущение выражено в строках раннего Пастернака:

Не знаю, решена ль

Загадка зги загробной,

Но жизнь, как тишина

Осенняя, — подробна.

* * *

Каковы же признаки включения и выключения четвертого дома?

Признаком его включения является критическое состояние объекта, когда уровень свадхистханного процветания уже видимым образом себя изживает, ощущается как аморфный, громоздкий, бесструктурный, и в то же время в нем чувствуется своеобразная готовность к структуризации, и видны некоторые намеки на будущее более системное и организованное существование. Так хаотично тусующиеся подростки после двадцати теряют интерес к групповому времяпрепровождению, разбиваются на пары и оседают в семейном кругу.

В практике ученого включение четвертого дома создает ему ощущение, что предварительный набор эмпирического материала закончен, и пришла пора приводить в порядок полевые записи, начинать обрабатывать экспериментальные данные, строить графики и сводные таблицы.

Вообще у объекта на свадхистханном уровне есть два возможных пути эволюции: через четвертый дом на манипуру и через восьмой на муладхару, и часто в самом начале включения четвертого дома альтернатива ясно ощущается: объект, завершив свой период жизни на свадхистхане, словно выбирает между окончательным распадом (восьмой дом) и структуризацией, резко повышающей уровень его связности. Так перед лицом общей угрозы сплачиваются мелкие группы, составляющие этнос, и возникает государство, — или же народ гибнет и рассеивается под пятой завоевателя.

Окончание четвертого дома переживается в момент, когда новые законы и структуры уже подготовлены и объект вступает в манипурную фазу своего бытия, окончательно прощаясь со своей былой свободой и аморфностью. При этом возникает четкое ощущение, что нечто создано, и оно качественно отличается от того, что было раньше, и в первую очередь — силой конструктивных возможностей. В эволюции естественных объектов четвертый дом воспринимается как чудо, так как структура в объекте возникает как бы ниоткуда, в полном противоречии с «законом» возрастания энтропии, а когда четвертый дом заканчивается, эффект чуда тоже исчезает, и даже если свежеиспеченный манипурный объект функционирует как часы, прежнего волшебства уже нет.

* * *

Четвертый дом в гороскопе пары включается, когда наступает время всерьез выяснить дотоле сумбурно-хаотичные отношения и привести их в некоторый порядок, а точнее — выработать более или менее устойчивые принципы разрешения конфликтов, взаимодействий друг с другом и с внешним миром и т. д.

Свадхистханные отношения в паре необременительны для участников: здесь не характерен акцент на взаимных обязательствах, и пафос скорее заключается во взаимных удовольствиях: мне хорошо с тобой, тебе хорошо со мной, нам интересно вместе — ура! А если я чем-то увлечен или занят своим — извини и подожди, пока я освобожусь. Однако в какой-то момент парный эгрегор может потребовать большего согласования и единства пары (например, с целью совершения существенной внешней работы), и тогда у партнеров включается четвертый дом: их отношения начинают казаться слишком аморфно-неопределенными и в воздухе повисают приблизительно такие вопросы: чего я хочу от партнера (а он от меня), и хочу ли вообще чего-либо? Какими должны быть правила наших взаимодействий и каков характер наших взаимных обязательств? Иногда по ходу решения этих вопросов происходит и внешняя детерминация: пара обручается или поселяется вместе, заключает деловой или учебный контракт и т. п.

Четвертый дом в гороскопе семьи играет важную роль, так как вообще семья тяготеет к свадхистхане и в ней нередко погрязает, особенно в период выращивания маленьких детей. Однако если посреди визгов, крика, топота, грязных пеленок и разбросанных игрушек отец семейства воздевает руки к небу и восклицает: «Господи, должен же здесь быть хоть какой-то порядок!» — то это вполне может означать, что семейный эгрегор активизирует четвертый дом и какие-то шаги по упорядочению семейной жизни и энергии возможны. Вопрос заключается в том, чтобы понять, каковы эти шаги и что может организовать этот по виду безнадежный хаос.

Ответ на этот вопрос нужно искать в сферах, на которые укажет положение четвертого дома в семейном гороскопе. Например, Луна в четвертом доме укажет на принципиальную роль в этом матери — и старших детей, которые должны брать на себя заботу о младших. Четвертый дом в Тельце даст ключи к упорядочению семейной жизни в структурном регулировании событийного потока, в частности, правильном распорядке дня дома, при четвертом доме во Льве можно начинать поиски правильной структуризации с одежды членов семьи, а если он начинается в Деве, то с расстановки мебели.

Четвертый дом в гороскопе государства покажет способ, обстоятельства и сферы проявления естественных государственных структур, как характерных для его взаимодействия в народом, так и внутренних, то есть связывающих друг с другом различные звенья государственного аппарата.

Резкое включение четвертого дома переживается государственными руководителями, например, в ситуации, когда народ или внутренние структуры перестают подчиняться распоряжениям сверху и требуются какие-то особые меры. В качестве первой из них служит смена идеологии (которую не следует путать с пропагандой: если первая идет по четвертому дому, то вторая — по третьему).

Идеология — не обязательно четкая политическая система, гораздо чаще она не выдерживает никакой критики с точки зрения логики, да на это и не рассчитана; функция идеологии заключается в трансляции некоторых тонких принципов, на которых государственный эгрегор основывает свою власть над этносом и собственно государственным аппаратом.

Сильный четвертый дом даст государство, чьи руководители склонны подводить серьезную структурную базу под свои решения; кроме того, им необходимо, что называется, кожей чувствовать настроения своего народа, ибо здесь идеология, не отражающая его устремлений, обречена на провал; если же эти устремления прочувствовать правильно, за адекватную идеологию народ простит государству многое.

Четвертый дом в гороскопе фирмы включается у ее руководства, когда оно ищет принципы управления внешними и внутренними ее делами. Для рядового сотрудника четвертый дом фирмы ощущается, например, в ситуациях, когда он пытается понять, как ему лучше вписаться в общий процесс производства и перестать беспорядочно болтаться, перемещаясь из отдела в отдел без надежды на существенное повышение.

Вообще четвертый дом показывает общий стиль руководства и исполнения распоряжений, особенно в тех местах и ситуациях, где нужно навести порядок. Например, Солнце в четвертом доме может дать директора, который лично вырабатывает главные принципы поведения сотрудников всех уровней — но следить за их соблюдением ставит кого-то другого; при этом главным будет выполнение любого задания в целом, то есть на уровне «да-нет», в срок или не в срок, и т. п. Луна в четвертом доме даст гораздо более мягкую идеологию, здесь от начальников теоретически будет спрашиваться забота о подчиненных, а от последних — о своих клиентах или поручениях: типично для научного института или фирмы поддержки.

Четвертый дом в гороскопе книги покажет пафос автора в деле наведения порядка, в первую очередь между своими героями.

Четвертый дом — основа произведения, скрытые пружины повествования, которые обеспечивают его целостность и не дают поэме развалиться на бессвязную серию стихотворных зарисовок, а роману — на сборник новелл или, хуже, набор сплетен.

Подобную цементирующую роль часто играет главный сюжет, и четвертый дом встает над теми страницами, где этот сюжет (вначале неявно) себя проявляет. Свадхистханная фаза романа или повести часто длится довольно долго: после исходного представления действующих лиц (первый дом) идет их последовательная обрисовка и разработка образов, пока писателю это не надоест и он не почувствует, что пора уже начинать действие, разворачивая сюжет и как-то стравливая или спаривая героев друг с другом. Вот тут уже опытный читатель, бегло просмотревший описательные (свадхистханные) страницы, резко замедляет скорость чтения и бдит каждую строчку, боясь пропустить самую суть.

Опасности и препятствия. Как всегда, актуальны не только опасности объекта при включении данного дома, но и тесно связанная с ними опасность объекта для окружающей среды. Ниже автор приводит некоторые характерные примеры: сама по себе тема заслуживает отдельной толстой книги.

Вопрос своевременности действий — один из самых острых в природе. Опасно пропустить момент включения дома — но не менее опасно счесть, что он уже включился, когда на самом деле объект еще находится в стационарной фазе. Здесь важна ориентировка на среду, которая при включении определенного дома объекта обязательно разворачивается к нему двойственным домом, то есть с точки зрения объекта ведет себя так, словно у нее происходит противоположный переход; в нашем случае это переход с манипуры на свадхистхану, то есть девятый дом.

С точки зрения человека с интенсивно включенным четвертым домом, вся окружающая среда представляет собой колоссальный источник многозначительного эмпирического материала, который идет непрерывным потоком и словно ждет обобщения и структуризации, почти прямо намекая на существование законов, которым он подчиняется и которые его порождают. При этом чем глубже и фундаментальнее закон, подлежащий открытию, тем более разнороден и парадоксален эмпирический материал, который внешнему наблюдателю может показаться просто-напросто огромной свалкой, а идея найти в ней хоть какую-то закономерность — безумной. Однако истина заключается в том, что со свадхистханы на манипуру переходит вполне определенный объект, который исследователю может быть вначале не виден (или даже недоступен, и показаться лишь в ходе изысканий), и внешняя среда поставляет информацию, косвенно наводящую ученого на структуру именно этого, иногда очень крупного и сложного объекта, и никакого другого; здесь бывает чрезвычайно важно ответить на такой вопрос: «А чем я, собственно говоря, занимаюсь?» — и ответ иногда оказывается совершенно неожиданным. Особенно актуально вышесказанное теперь, на переходе к эпохе Водолея, когда теряет силу материалистически-декартовская научная парадигма, мертвой стеной отделяющая исследователя от исследуемого объекта, и актуализируется холистический подход, удачно выраженный Станиславом Ежи Лецом: «Не следует забывать, что микробы смотрят на нас через другую сторону микроскопа».

Другими словами, обнаружение структуры законов, внутренне присущих некоторому сложному и доселе аморфному объекту, сопряжено для исследователя с аналогичными событиями в его внутренней жизни, тем более для него значимыми, чем крупнее открытие и трансформация, которые он совершает во внешнем мире. Ярким примером может служить эволюция взглядов Станислава Грофа, обнаружившего в многочисленных экспериментах чрезвычайно важную роль опыта рождения человека для всей его последующей жизни. Придерживающийся вначале вполне традиционно-материалистических взглядов психиатр под влиянием информации, идущей из глубин подсознания пациентов во время сеансов с ЛСД, пришел к выводу о принципиальной важности трансперсональных и мистически-духовных переживаний человека — совершенная ересь (а может быть, и мания) с точки зрения классической психиатрии.

Конечно, не всем дано совершать открытия на уровне Фрейда или Грофа. Однако каждый человек, включающийся в ситуацию четвертого дома, должен совершить хотя бы мини-изыскание, постичь и материализовать некоторую структуру, правило или закон, таящиеся пусть не очень глубоко, но под поверхностью явлений. При этом происходит трансформация объекта с уровня свадхистханы на манипуру — его качественное изменение, начало того, что в психологии называют интеграцией. Ключи к интеграции психоаналитики, исследователи Грофа, гештальтисты и другие психологи ищут (и находят) в самых разных направлениях — на них, кстати говоря, укажет положение четвертого дома в гороскопе — но общий смысл здесь всегда один и тот же — поиск новых структур, которые более совершенным способом объединят психику. С этой точки зрения психопатологические симптомы (соответствующие болезненным состояниям под четвертым домом) можно рассматривать как манифестации некоторой перезревшей свадхистханной области в психике, уже готовой к структуризации, но еще не нашедшей к ней адекватных ключей. В качестве такого ключа могут выступить забытые детские воспоминания, или родовой стресс, или прямое влияние того или иного эгрегора (трансперсональные переживания), или мистический опыт, или удачно подобранная картина мира (гештальт). Что же касается истинной причины, активизирующей человеку в том или ином варианте четвертый дом, то, по мнению автора, она заключается не в каком-то тяжелом событии или влиянии (сглаз, карма прошлых воплощений, всевозможные травмы и т. д.), а в самой природе эволюционного процесса, не оставляющего в покое ни один атом и ни одну волну, но заставляющего их развиваться под действием энергии Мирового Разума и, в частности, диалектического архетипа, изображенного на рисунке 8 (см. главу 1).

Итак, четвертый дом — это поиск ключей интеграции (принципов согласия, скажет политический деятель); какие же здесь характерны ошибки?

Распространенная ошибочная идея решения проблемы четвертого дома заключается в переносе чужого опыта, то есть попытках использования ключей и структур, хорошо зарекомендовавших себя на другом материале. Тогда получается ситуация, которая при решении загадок вызывает у вопрошающего реакцию типа: «Правильно, но не то». Вот типичный пример.

Рассказывают, что в достопамятные тридцатые годы пришел к психиатру человек с жалобой на то, что ему кажется, будто за ним постоянно следят. Психиатр выслушал больного, осмотрел его, поставил диагноз: «мания преследования», прописал таблетки и попросил зайти через неделю. Этого пациент сделать, однако, не смог: его арестовали.

Вероятно, в тюрьме ключи к интеграции психики нашлись, и в каком-то отношении человеку стало легче. Возникает, однако, вопрос: мог ли ему помочь квалифицированный психолог? С точки зрения холистической психологии, ответ звучит так: «В принципе да, хотя это и очень трудно, и рискованно для самого психолога». Дело в том, что такая вещь как арест в те времена означала срок заключения от десяти лет и выше или расстрел, то есть была событием четкого атманического звучания. Это означает, что и ключи к интеграции в большой степени атманичны, то есть их нужно искать или в тяжелой травме детства или рождения, или в прошлых воплощениях, или в рабстве у очень жесткого эгрегора, имеющего атманическую власть. Психиатр, способный поднять пациента на такие высоты, чтобы соответствующая структура (тонкий кармический узел) стала видна, должен сам пережить высокое состояние, например, расширение сознания до планетарного уровня, откуда местный (государственный) тиран смотрится как глобально-мировой. Если это получается, то не только происходит интегрирование психики пациента и он выздоравливает, но и карательные органы от него отступают: по тем или иным «случайным» для материалиста причинам закрывают его дело и снимают наблюдение.

Этот пример показывает уровень трудностей, с которыми сталкивается психолог, пытающийся психологическими методами подходить к случаям из «большой» психиатрии, скажем, лечить не неврозы, а психозы. Тяжелая душевная болезнь — это своего рода рабство человека в плену у могущественного жесткого эгрегора с сильным атманическим выходом, то есть имеющим значительную власть над жизнью человека (а часто и его ближайшего окружения) в целом. Это, так сказать, трансперсональный взгляд — здесь данная судьба мыслится как жертвенная для того или иного коллектива (например, этноса). С субъективной точки зрения, тяжелый параноик находится в чрезвычайно мрачной реальности, часто плохо совместимой с общесоциальной, и нередко (но не всегда!) вопрос о ее высветлении решается лишь на пути интеграции, но поиск ключей и сил для ее осуществления нисколько не проще поиска способов вызволения человека из сталинского лагеря. Если психиатр имеет такую духовную силу, что способен посмотреть шизофреническому демону прямо в глаза, то он может помочь пациенту действительно выздороветь и интегрироваться; если же этой силы нет, приходится ограничиваться сомнительным симптоматическим лечением, а главное — отгораживаться от проблем пациента железными ярлыками: бред, галлюцинации, фантазмы. Что ж, с точки зрения жесткого государственного эгрегора, любой диссидент — патентованный сумасшедший, а его мечты о правах человека — типичный бред.

Итак, первое затруднение, с которым приходится столкнуться при решении проблем четвертого дома, заключается в том, что ключи к ним абсолютно уникальны, и найти их можно единственным способом: тщательным изучением и исследованием существа дела, то есть сути проблем объекта: что ему нужно и какие пути подсказывает текущая ситуация. Типичный пример проблемы четвертого дома — синтаксический анализ предложения, в частности, определение того, какое слово относится к какому (это включает и проблему определения смысла местоимений, то есть отнесения их к тем или иным словам предшествующей фразы). Все попытки реализации машинного перевода имеют на этой фазе серьезное испытание: настолько серьезное, что о машинном переводе художественной литературы до сих пор (насколько известно автору) всерьез говорить не приходится; существуют лишь программы перевода технических текстов с весьма узким синтаксическим спектром.

Другими словами, структуры и законы, обнаруживающиеся в ходе трансформации объекта под четвертым домом, в высшей степени специфичны, и если они найдены неправильно или неточно, то структуризации не происходит или она идет настолько неуклюже, что в результате получается нежизнеспособный монстр. Таким, вероятно, покажется потомкам здание цивилизации конца XX века, изобилующее формальными объединениями и средствами связи между людьми, совершенно не осознающими своей связи с эгрегорами, которым они служат, и не умеющими толком общаться вне пределов специальных психотерапевтических групп.

* * *

Рассмотрим теперь расположение четвертого дома в гороскопе. Сначала бросим на него общий взгляд.

Сильный четвертый дом дает человека, которому очень важна школа в широком смысле этого слова. В его внешней и внутренней жизни часто возникают аморфные объекты и ситуации, требующие поиска адекватных структур, способных их организовать, но этот поиск, занимая иногда у человека массу сил и времени, дает ему в то же время глубокое удовлетворение, сродни тому, которое испытывает ученый, открывающий четкую систему там, где до него виднелась беспорядочная куча.

Сильный четвертый дом труден для проработки, но его обладатель имеет дар видеть глубже многих других людей. Проработка дает, помимо успехов, соблазн гипертрофированного мнения о силе структурных и системных методов вообще; в связи с этим весьма вероятны попытки решения методами, свойственными четвертому дому, проблем совершенно иных домов, например, двенадцатого, первого или пятого (последнее с точки зрения окружающих особенно непростительно).

Человек со слабым четвертым домом, наоборот, далеко не всегда стремится к прояснению и выявлению скрытых структур, даже если это требует от него незначительных усилий; он вообще не склонен, что называется, глубоко копать. Ему не свойственно поэтому характерное «четверодомное» занудство, то есть стремление дойти до сути в тех случаях, когда это вовсе не требуется или противопоказано. Тем не менее, и ему придется когда-то столкнуться с вызывающе-аморфным объектом, в котором нужно будет обнаружить и частично материализовать структуру. Наиболее вероятно, что это случится на транзитном потоке, управляемом четвертым домом, и в этой ситуации человек при всем желании не сможет увильнуть от деятельности, неуловимо похожей на научную.

Гармоничный четвертый дом даст человеку хорошую школу в любой области деятельности, с которой он всерьез столкнется. У него будут замечательные учителя, которые тактично упорядочат для него внешний и в известной степени внутренний хаос, предстающий перед учеником после первых шагов включения в любой эгрегор, а если внешних учителей под рукой не окажется, их роль сыграет внутренний, то есть человек сам интуитивно почувствует, какой порядок и структура скрыты за поверхностью явлений.

Однако идти слишком глубоко ему не захочется, да и как правило не потребуется; когда гранит науки покажется ему вредным для зубов, перед его мысленным взором вспыхнет указание Станислава Леца: «Не будь подозрительным — не ищи всюду смысла», и он отступит, не чувствуя себя разочарованным.

Проработка дает способности учителя, методиста, теоретика, особенно в областях, на которые укажет положение четвертого дома в картине, например, четвертый дом в Весах может дать преподавателя ритмики, а в Рыбах — богословия.

Пораженный четвертый дом дает человеку, мягко говоря, своеобразный способ видения структуры в аморфных объектах, что на низком уровне проработки дома означает совершенную неприспособленность к решению задачи структуризации — но в то же время чрезвычайное стремление к этому. Человек чувствует, что где-то здесь зарыта собака, но где именно, понять никак не может, и в зависимости от темперамента взрывает землю динамитом или роет подземный ход бульдозером, и обычно лишь во второй половине жизни постигает лично ему свойственные особенности успешных поисков адекватной объекту структуры.

Проработка дает способности, далеко превышающие среднестатистические, к обнаружению новых законов, упорядочивающих дотоле аморфное бытие, и трансформирующих объект совершенно неузнаваемым образом, подобно тому как феодальная страна превращается в индустриальную, а вялый лежебока — в преуспевающего дельца. Однако главная забота этого человека носит внутренний характер, и преодолеть свою собственную аморфность и построить адекватный скелет в областях, определяемых положением четвертого дома, для него может оказаться труднее и болезненнее достижения любых внешних целей.

Четвертый дом в знаках

Положение четвертого дома в Зодиаке покажет транзитный поток, на материале которого человеку необходима школа, и где он так или иначе будет вынужден заниматься поисками глубоко лежащих структур, переводя объекты (в том числе и внутреннего мира) из фазы законченного, но аморфного и отчасти перезревшего процветания в царство порядка и необходимости. Конечно, ситуации четвертого дома могут встретиться в жизни человека на любом транзитном потоке, но на том, которым управляет этот дом, они выражены более отчетливо и всегда там отзываются.

Четвертый дом в Овне,
или на нисходящем буддхиальном потоке

Ты сам свой высший суд.

А. Пушкин

Выражаясь пышным языком, четвертый дом — это школа жизни, и если его вершина стоит в Овне, человек проходит эту школу, учась разбираться в сути вещей на материале ценностных психологических и мировоззренческих противоречий и тупиков, возникающих через некоторое время после начала новой жизни или, по крайней мере, существенных жизненных программ. Это очень нелегко, так как большая часть принципиальных экзистенциальных и ценностных тупиков (буддхиальные отходы) человеком не осознается или подвергается очень серьезной цензуре подсознания, и средний человек склонен прорабатывать этот аспект на внешнем материале, что может дать склонности к философии «задним числом», но также и способности к глубокому пониманию чужих душевных переживаний, и часто к своеобразному глобальному видению достаточно тонких процессов внешнего мира, в частности, зреющих узлов тонкой (буддхиальной) кармы. Однако лишь очень глубокая проработка аспекта (в том числе и на материале противоречий собственных ценностей) дает человеку возможность создавать структуры, превращающие существенные (например, групповые) ценностные противоречия в хорошо структурированные энергетические блоки, становящиеся затем источниками конструктивных и сбалансированных событийных цепочек — умение, необходимое государственным деятелям, особенно работающим в законодательных органах.

Четвертый дом в Тельце,
или на нисходящем каузальном потоке

Эх, яблочко, куды ты котишься,

Ко мне в рот попадешь — не воротишься.

Песня

Активизацию четвертого дома этот человек переживает достаточно ярко: его жизненный поток делается вызывающе-аморфным, концы не желают сходиться с концами, срываются ожидания, возникают неприятные внутренние диссонансы, и все это имеет как будто скрытый смысл и подчинено какой-то идее, но постичь ее довольно сложно.

Вообще проработка четвертого дома дает учителя; в данном случае это учитель практической жизни, дающий глубокую теоретическую подготовку по такому вопросу: к чему приводит реализация уже начатых планов, или как расхлебывать кашу, вами же самими заваренную. Занимаясь этим с должным усердием на материале собственной жизни, тельцовский четвертый дом может попутно постичь суть самых неожиданных явлений.

На низком уровне у окружающих регулярно возникает вопрос: что этот человек делает со своей жизнью? — ибо выглядит она порой чрезвычайно нелепо; однако навести в ней порядок не так-то просто, и часто ему гораздо легче помочь в этом другим, чем нежели справиться самому.

Четвертый дом в Близнецах,
или на нисходящем ментальном потоке

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь.

К. Прутков

Этому человеку нужна хорошая школа мышления, ибо все его попытки разобраться в сути проблемы и увидеть возможную структуру аморфного объекта будут наталкиваться на специфические ментальные проблемы, а именно: наведения порядка в его собственных ментальных противоречиях и неувязках. При этом не имеется в виду, что они должны быть разрешены; некоторая их часть так или иначе попадает в канал Рака и затем в астральное тело, но для человека далеко не безразлично, в каком виде ментальные остатки будут отправлены вниз. В данном случае это должны быть не хаотичные пучки высохшей травы, а аккуратно перевязанные брикеты сена, или стога, собранные вполне определенным образом. В наш век идолопоклонства перед ментальным планом, когда господствующая идея заключается в том, что непротиворечивой мыслью можно объять и объяснить весь проявленный мир, предложение о сознательном планировании и структурировании ментальных неудач и тупиков может прозвучать странно; читатель, однако, должен помнить, что в астрологии речь всегда идет о субъективных проблемах и видении, а тем субъектам, у которых нет ментальных проблем обработки каузальных затруднений, чтение этой книги противопоказано.

Четвертый дом в Раке,
или на нисходящем астральном потоке

И увижу две жизни

далеко за рекой,

к равнодушной отчизне

прижимаясь щекой...

И. Бродский

Этому человеку нужно учиться глубоко разбираться со своими противоречивыми чувствами: навести в них порядок ему чрезвычайно важно не только с целью предохранения себя от язвы, сердечно-сосудистых заболеваний и иных неприятностей плотного тела, но и для того, чтобы суметь разобраться в теоретических проблемах внешнего мира, а также своих собственных, но имеющих отношение к другим телам. Сложность в данном случае заключается в том, что возрастающие астральные семена воспринимаются этим человеком как буйная и неукротимая поросль, с которой ему непонятно, как справляться, но сделать это грубой силой или с помощью каких-то стандартных приемов не удается — нужно каждый раз разбираться в существе своих эмоций и искать естественные для них способы регуляции (а также острые места) — здесь о многом скажут планеты в четвертом доме и Луна (управитель Рака) и их аспекты.

С этим человеком будет очень трудно работать психологу традиционного стиля, старающемуся дойти до сути проблемы пациента, но при этом остаться эмоционально в стороне; наоборот, групповые занятия, предполагающие глубокую эмоциональную вовлеченность всех участников, могут прояснить очень многое.

Четвертый дом во Льве,
или на нисходящем эфирном потоке

Так, бросаем то в жар,

то в холод, то в свет, то в темень,

в мирозданье потерян,

кружится шар.

И. Бродский

Этому человеку придется искать принципы и структуры на материале собственных биоэнергетических медитаций, чье начало будет им восприниматься как довольно аморфное, и он будет ощущать необходимость некоторого упорядочения и подчинения правилам тех эфирных напряжений, которые становятся импульсами движения физического тела. Если человек этим не занимается, он будет страдать от разнообразных эфирных неудобств и рассогласованностей, которые проявятся в сбоях моторики, несогласованной работе внутренних органов, вегетативных расстройствах и т. д., причины которых будет чрезвычайно трудно определить, находясь на позициях традиционной медицины.

Принципы регулирования биоэнергетических процессов этот человек должен искать сам, так как они (как и все, что связано с четвертым домом) индивидуальны; некоторые указания можно получить, изучая планеты в четвертом доме, Солнце (управитель Льва) и их аспекты. Признаком проработки будет служить меньший антагонизм человека с собственным физическим телом, улучшение самочувствия — и успехи в науке (точнее, системологии любого рода).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...