Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.9. Сортировка. 9.10. Фасовка. 9.11. Гранулированный чай СТС. 10. Подробнее о китайских чаях. 10.1. История китайского чая в России.




9. 9. Сортировка

После того как чай высушили и охладили, его сортируют, маркируют и пакуют. Сортировка обычных массовых чаев обычно проводится машинами (по принципу обычного просеивания), а коллекционных качественных чаев — чаще вручную. После сортировки чай оценивают титестеры и маркируют. Следует оговориться, что это лишь предварительная оценка готового чая, не учитывающая его вкусовых оттенков.

9. 10. Фасовка

Многие цейлонские чаи фасуются в пачки на Шри-Ланке сразу после его покупки на аукционе, т. е. в течение месяца после сбора и изготовления чая. Но все-таки большая часть отправляется в Россию и из Индии и из Шри-Ланки и из Китая в больших бумажных мешках. А уже внутри России чай фасуется в потребительскую тару на чаеразвесочных фабриках. Такой способ позволяет сэкономить на транспортировке и таможенных пошлинах. Однако лишняя перефасовка чая в России неминуемо приводит к ухудшению качества чая из-за увеличения его влажности и механического повреждения чаинок, а также из-за того, что в купажи добавляется более дешевый чай из таких стран, как Вьетнам, Кения, Индонезия и других, которого ввозится в Россию около 30% от общего объема чая, но он не упоминается ни одной торговой маркой.

Стратегия ТД «Рубин» и «Море чая» состоит в продаже чаев, расфасованных в странах-производителях чая и не проходивших дополнительную перефасовку в России.

 

9. 11. Гранулированный чай СТС.

Гранулированный чай называют CTC. СТС бывает только черным. Технология производства СТС появилась в 1930-х годах. Название СТС образовалось от первых букв английских слов cuts, tears, curls, в переводе «давить, измельчать, скручивать». Чай CTC проходит три этапа машинной обработки, которые и отражены в названии. Машины быстро прессуют подвядшие чайные листья, выжимая большую часть их сока; затем сильно измельчают (режут) листья и на заключительной стадии плотно скатывают их в шарики-гранулы. После этого чайные гранулы сушатся в духовках или обезвоживаются другим способом. Этот процесс принципиально противоположен осторожному обращению с высококачественным чаем в процессе его приготовления. Это полностью механизированный процесс, который позволяет очень быстро изготовить большое количество чая, а также позволяет обрабатывать и качественное и не очень качественное сырье. В машину попадают не только 2-3 верхних листочка, но и 4, 5…. И у Ценителей чая СТС как правило не пользуется спросом, они всегда предпочтут листовой.

Но чай СТС обладает определенными достоинствами

1. СТС гораздо дешевле листового.

2. Быстро заваривается. Достаточно 1-2 минут, чтобы получить темный настой.

3. Идеально подходит для применения в разовых пакетиках.

Наибольшее развитие эта технология получила в Кении, которая производит в основном СТС для разовых пакетиков Родиной. Также много гранулированного чая производится в Индии, и этот чай пользуется спросом у огромного по численности местного населения. Кстати в первые годы работы ТД «Рубин» гранулированный чай составлял значительную долю в нашем ассортименте. Но по мере развития чайного рынка россияне вернулись от СТС к листовому чаю. А чай СТС занял свою нишу в разовых пакетиках, потребление которых растет благодаря быстроте и удобству заваривания.

На Цейлоне и в Китае производство гранулированного чая составляет менее 1%.

Качество СТС тоже бывает разным и зависит от качества применяемого листа и настройки технологических процессов. Гранулированный чай из качественного сырья в торговой марке Шери пользуется заслуженной любовью тех, кто предпочитает крепкий настой.

Но в целом из ассортимента «Моря чая» гранулированный чай в пачках исчез, сохранившись только в разовых пакетиках.

 

10. Подробнее о китайских чаях

10. 1. История китайского чая в России.

Вся история китайского чая представлена в музее «Море чая» на Фонтанке 91.

В Китае чай культивируется с незапамятных времен. Впервые чай упоминался 4700 лет назад, а в 8 веке Лу Юй написал Чайный канон, свидетельствующий о том, что употребление чая стало массовым. Это первая известная всему миру книга о чае.

В Россию китайский чай попал в 1638 года в качестве подарка царю Михаилу Романову от монгольского хана Алтына.  Чай понравился и начал свое триумфальное шествие по России. Золотым для чаеторговли стал 19 век. Чай стали пить практически повсеместно. Вплоть до 1929 года китайский чай был основным, а до 1870-х – единственным на рынке России (цейлонского и индийского еще не было). В нашем музее чая собрано множество экспонатов, рассказывающих о Великом чайном пути (пути чая из Китая в Россию), городе миллионеров Кяхте (город на границе с Китаем, центр чайной торговли в 18-19 веках), чайных купцах 18-19 века. Чай изменил Россию, соединил восток и запад транспортной магистралью, способствовал развитию металлообработки (было произведено не менее 100 миллионов самоваров), и в конце концов стал душой России. Сегодня в России нет ни одного музея, связанного с историей 18-19 веков, в котором не было бы чайного уголка с самоваром. Нет, наверное, ни одного человека, который не узнал бы картину Кустодиева «Купчиха за чаем», а ведь она пила китайский чай.

Но в 1929 году после конфликта на Китайско-восточной железной дороге СССР и Китай разорвали дипотношения, и как следствие экспорт чая из Китая в Россию почти прекратился. Казалось, что китайский чай навсегда пропал из нашего рациона. Но как только начал работать свободный рынок, китайский чай начал свое возвращение. В 1990-х годах появился Клуб чайной культуры в Москве, созданный Михаилом Баевым и Брониславом Виногродским. Этот клуб был первым в современной России, кто начал восстанавливать у россиян любовь к китайскому чаю. Наш северо-западный клуб чайной культуры при их помощи, обучении и поддержке стал продолжателем этой работы в Санкт-Петербурге. И уже сейчас многие люди в Питере, да и по всей стране, любят, понимают и ценят качественный китайский чай коллекционного качества, как и в добрые старые времена 19 века – золотого века чайной торговли с Китаем. В ассортименте «Море чая» около 100 китайских чаев коллекционного качества, в основном получаемых от хунаньской чайной компании под маркой Ча Бао. И для того, чтобы продавать такой чай истинным ценителям, продавцы должны тоже понимать и любить китайский чай, различать на вкус и внешний вид основные сорта, качество, знать историю этих чаев. Конечно, это очень непростое дело.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...