Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.2. По стране происхождения чая




8. 2. По стране происхождения чая

Цейлон, Китай, Индия — самые популярные страны-производители. Встречаются, хотя и редко, любители краснодарского, кенийского, японского, непальского, азербайджанского чаев. Лучшие зеленые и улунские чаи производит Китай, являющимся мировым лидером в этом сегменте. Популярные красные (черные) в основном из Цейлона и Индии, хотя и в этом сегменте Китай предлагает гораздо больший ассортимент сортов. Зеленые чаи в Индии и Шри-Ланке занимают единицы процентов в общем производстве, да и по качеству они хуже. Китайцы же производят и великолепные красные чаи, которые немного мягче и нежнее цейлонских. В Индии славятся высокогорные дарджилингские чаи, а на Шри-Ланке чаи из Нувара Элии. Они содержат некоторое количество недоферментированных типсов и имеют особый нежный вкус и аромат. Основная масса россиян предпочитает крепкие, насыщенные танинами, густо заваривающиеся, с темно-красным настоем равнинные чаи из цейлонских Рухуны и Субарагамувы и индийского Ассама. В части пуэров Китай — монополист. Пуэры в России с каждым годом набирают популярность. Но, если они попадают в супермаркеты, то, как правило, не очень высокого качества. С помощью Ча Бао мы пытаемся доставить в торговлю китайский чай высокого качества.

Подлинность происхождения цейлонского и индийского чая защищается на государственном уровне с помощью специальных логотипов, разрешение на использование которых выдают государственные чайные комитеты этих стран. При этом для выдачи разрешения ставить логотип на пачках чайные комитеты требуют, чтобы чай был расфасован на 100% из этой страны, имел высокое качество и был упакован в пачки в этих странах.

Индийские и цейлонские чайные провинции имеют еще и собственные логотипы для сортов чая произведенных на 100% из сырья этих районов. Например, в Голден типс есть сорта с приведенными ниже логотипами.

Таким образом, мы можем смело рекомендовать покупателям, как гарантию качества, проверять на пачках индийского и цейлонского чаев наличие этих логотипов.

 

 

 

 

 


 

 

 


Китайцы не имеют государственных логотипов защиты. Но наша компания сама ввела такой логотип, который производитель наносит на пакеты из фольги в момент фасовки. И этот логотип подтверждает покупателям 100% китайского чая, качество и фасовку в Китае (см. пункт 4. 7. 4)

8. 3. По стране, в которой чай купажируется и фасуется

Один из фирменных принципов Моря чая — предлагать покупателям чаи, упакованные в странах происхождения, т. е. на Шри-Ланке, в Индии, Китае. Исключение можно сделать только для ароматизированных немецких чаев (Анрайз). Этот принцип важен не столько для магазинов, сколько для покупателей, и он имеет четкое обоснование.

Последняя стадия обработки чая связана с нагреванием чая в печи. В этот момент на поверхности чаинок образуется тонкая пектиновая пленочка, надежно консервирующая чай естественным способом и предотвращающая его от старения. В первые недели эта пленка мягкая, упругая и эластичная. Если, успеть расфасовать чай за это время, обеспечив влажность чайного листа на уровне 5-8%, то пленка останется неповрежденной, а чай сохранит свою свежесть на несколько лет.

 

Первая проблема при российской или английской фасовке состоит в повреждении чая. Дело в том, что защитная тонкая пектиновая пленочка на поверхности чаинок становится хрупкой уже через 1-2 месяца после производства чая. И любое пересыпание чая приводит к микротрещинам в этой пектиновой пленке.

А купажирование и фасовка на российской фабрике всегда начинается гораздо позже, чем через 3 месяца. И в момент купажирования и фасовки чаинки повреждаются, и запускается ускоренный механизм старения. Полгода - и чай потеряет качество и аромат. Это давно известно всем специалистам. Вот цитата из книги 1952 года «Минторг СССР. Наставление по приготовлению чая». «Гарантийный срок хранения чая — 6 месяцев считая со дня выпуска его с фабрики. Чай, превышающий указанный срок хранения, приемке не подлежит». Но сейчас фирмы внутри России запросто ставят 2–3 летние сроки годности на пачках на основании ими же составленных технических условий.

 

Вторая проблема при российской фасовке состоит в том, что потребитель не имеет информации о том, чай из какой страны находится в пачках. Традиция уходит корнями в СССР. Вот пример чайного купажа первой половины 80-х годов: «55% грузинского и 25% мадагаскарского чая соединяли с 15% индийского и 5% цейлонского и выдавали за «1-й сорт индийского чая» (информация из книги Похлебкина «Чай и водка в истории России»). Традиции эти живы. В структуре российского импорта не менее 25–30% чая поступает из тех стран, названия которых мы не видим на пачках - Вьетнам, Аргентина, Индонезия, Кения. Но куда-то же этот чай девается? Ответ понятен - он попадает в купажи марок, имеющих достаточно массовый рынок. Делается так, потому что в этих странах чай хоть и хуже, но дешевле. А технические условия фирм производителей разрешают добавлять в чай, который называется цейлонским или индийским чаи из третьих стран в количестве, известном только этим фирмам.

 

Часто потребители «покупаются» на английский чай. Но в Англии чай не растет. Английский Ахмад, как и Липтон состоит из купажа чая разных стран, а фасуется чаще всего в России.

 

Третья проблема при российской фасовке состоит в том, что потребитель не имеет информации о том, когда был произведен чай. На пачках ставится только дата фасовки. Таким образом, можно взять чай 5-летней давности, а при фасовке поставить свежую дату. Тогда у покупателя создается впечатление свежего только что собранного чая, но это не правда. Разница часто измеряется годами. В тоже время при фасовке например на Шри-Ланке эта разница как правило не более 1 месяца. И дата на пачке чаще всего является датой сбора урожая. Ведь чай на Шри-Ланке растет круглый год, и фирмам экспортерам фасованного чая нет нужды заранее закупать большие объемы.

 

Теперь поговорим о чае, который продается наразвес. Все известные мне фирмы привозят в Россию чай для продажи на развес из разных стран в больших 5-25 кг мешках. Так делается потому, что на чай в упаковках более 3 кг таможенная пошлина отсутствует, а на чай в упаковках менее 3 кг предусмотрена таможенная пошлина до 20%. Далее уже внутри России чай перефасовывается как правило в не оборудованных помещениях в пакеты до 1кг, и в таких упаковках поставляется в фирменные магазины. Понятно, что в процессе перефасовки чай портится. ТД «Рубин» и сеть магазинов «Море чая» выгодно отличаются от остальных магазинов тем, что для продажи чая наразвес он закупается в странах произрастания. И в этих же самых «родных» пакетах поставляется в наши магазины. Это исключает дополнительную перефасовку в России и положительно сказывается на качестве чая. Цена при этом возрастает за счет пошлин, но лучшая сохранность и как следствие более высокое качество стоит того.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...