Наименование разделов, тем
| Виды и тематика внеаудиторной самостоятельной работы студентов
| Кол. часов
|
Раздел ПМ 1
| | |
Тема 1. 1Теория и методика математического развития как наука.
| Раскрыть опыт зарубежных исследователей в области математического развития детей дошкольного возраста (Я. А. Коменский, Песталоцци, М. Монтессори, Фребель). Современные исследования в области математического развития детей дошкольного возраста (Оформление таблицы с названиями трудов).
|
|
Тема 1. 2Значение и содержание пред математической подготовки детей дошкольного возраста.
| Законспектировать дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики (Е. И. Щербакова Методика обучения математике в детском саду).
|
|
Тема 2. 3Организация центра (модуля) математического развития детей в ДОО.
| Проанализировать содержания математического модуля в группе ДОО, используя Шкалы ECERS-R. (Хармс, Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер, - М.: Изд-во «Национальное образование», 2016. – 136с. ).
|
|
Тема 3. 3 Формирование количественных представлений и счетной деятельности в средней группе.
| Сделать анализ программных задач по разделу «Количество и счет» примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех».
|
|
Законспектировать статью «Развитие понятия числа, письменной нумерации (Е. И. Щербакова «Методика обучения математике в детском саду»).
|
|
Тема 3. 6Обучение составлению и решению арифметических задач.
| Дать оценку ответам детей в предложенной педагогической ситуации. Определить возраст детей. Предложить способы коррекционно-развивающей работы с детьми данного возраста, имеющими трудности в составлении арифметических задач.
Начиная работу по обучению дошкольников составлению арифметических задач, воспитатель
просит детей повторить предложенную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Серёже. У Ларисы осталось 2 кубика». Света повторяет эту же задачу так: «У Ларисы были кубики, и она отдала один Серёже. Сколько кубиков стало у Серёжи? ».
|
|
Тема 4. 1 Содержание и методы работы по формированию представлений детей о величине как признаке предмета.
| Проанализировать программные задачи по разделу «Величина» примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех».
|
|
Проанализировать в ДОУ материал для измерительной деятельности: протяженности. Сыпучие и жидкие вещества.
|
|
Тема 5. 1 Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предмета.
| Проанализировать программные задачи по разделу ознакомление с геометрической фигурой и формой предмета примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех».
|
|
Тема 5. 2 Использование занимательных игр при ознакомлении с геометрической фигурой.
| Составить эскизы головоломок. Разнообразие головоломок. Классификация головоломок. Иры на воссоздание образных и сюжетных изображений из геометрических конструкторов. Логические блоки Дьенеша. Выкладывания из геометрических фигур предметов, окружающей действительности, использование счетных палочек в преобразовании геометрических фигур
|
|
Тема 5. 3 Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.
| Подготовить материал для презентации: «ТСО и их применение в образовательном процессе».
|
|
Тема 6. 2Дидактические игры и упражнения по обучению детей ориентировке в трехмерном пространстве.
| Составить реферат на тему «Дидактическая игра и её использование в работе с детьми по развитию математических понятий»
|
|
Тема 7. 1. Содержание и приемы работы по формированию у детей представлений о частях суток в сутках.
| Спроектировать конспект проведения развивающей игры, направленной на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».
|
|
Тема 7. 4Виды документации, требования к ее оформлению.
| Составить реферативное сообщение «О роли педагога в процессе математического развития дошкольников» и составить картотеку малых форм фольклора, в которых представлены свойства, отношения предметов
|
|
Тема 7. 5 Математическое развитие детей в семье.
| Подобрать литературный материал к НОД способствующий закреплению знаний о размере, весе, как например, «38 попугаев». Остер.
|
|
Придумать сказку (историю), в основе сюжета которой лежит углубление и расширение детских представлений о пространственных (временных) отношениях
|
|
Составить реферативное сообщение «Приемы руководства самостоятельной математической деятельностью».
|
|
Итого
| |
|