II. Подбор материалов. III. Составление плана доклада, сообщения. IV. Оформление материалов выступления. V. Подготовка к выступлению
II. Подбор материалов Работа по подбору материалов для сообщения связана с изучением психолого-педагогической литературы. Изучение литературы по выбранной теме желательно начинать с просмотра нескольких учебников. Это позволит получить общее представление о вопросах исследования. Дальнейший поиск необходимой информации предполагает знакомство с тремя группами источников. Первая группа включает монографии, научные сборники, справочники. Ко второй группе относятся материалы периодической печати – журнальные и газетные статьи. К третьей ресурсы Интернет. Материалы официального характера из Интернет-ресурсов должны браться только из официальных сайтов (информация на других сайтах может быть устаревшей). Прямой перенос в работу текстовых фрагментов из Интернет-ресурсов (кроме коротких цитат классических работ по теме) запрещен. III. Составление плана доклада, сообщения. Работа над текстом. После того, как работа по подбору источников завершена и имеется определенное представление об избранной теме, можно составить предварительный план. Работу над текстом будущего выступления можно отнести к наиболее и наиболее сложному и ответственному этапу подготовки доклада. Именно на этом этапе необходимо произвести анализ и оценку собранного материала, сформулировать окончательный план. Приступая к работе над текстом доклада, сообщения следует учитывать структуру его построения. Сообщение должно включать три основные части: вступление, основную часть, заключение. Вступление представляет собой краткое знакомство слушателей с обсуждаемой в докладе проблемой. Действительно, хотя вступление непродолжительно по времени (всего 2 – 3 минуты).
Основная часть является логическим продолжением вопросов, обозначенных автором во введении. Именно в этой части сообщения предстоит раскрыть тему выступления, привести необходимые доказательства (аргументы). Заключение имеет целью обобщить основные мысли и идеи выступления. Его, как и весь сообщение необходимо подготовить заранее. В заключении можно кратко повторить основные выводы и утверждения, прозвучавшие в основной части доклада. IV. Оформление материалов выступления Подготовленный доклад и будущее выступление в аудитории направлено на его слуховое восприятие. Устная речь предоставляет оратору дополнительные средства воздействия на слушателей: голос, интонация, мимика, жесты. Однако одновременно следует успешно использовать способность слушателей ВИДЕТЬ. Автор научного доклада может прекрасно дополнить свое выступление, используя диаграммы, иллюстрации, графики, изображения в презентации. Но, чтобы использование наглядных пособий произвело предполагаемый эффект, необходимо учитывать следующие правила: 1. целесообразно использовать наглядный материал. Если же необходимость в его демонстрации отсутствует, применение будет только отвлекать внимание слушателей; 2. презентация готовится заранее, изображения, представленные в презентации, должны быть видны всем. Сложным статистическим таблицам следует придать доступную форму диаграмм или графиков; 3. наглядные материалы необходимо демонстрировать аудитории, а не самому себе; 4. тезисы доклада должны быть тесно связаны с изображением наглядных материалов; 5. чтобы не отвлекать внимание аудитории, нужно своевременно переходить к демонстрации других материалов; 6. необходимо делать паузу в выступлении, если аудитория занята рассматриванием наглядных материалов. V. Подготовка к выступлению
Работу необходимо выполнять на компьютере на листах стандартного формата А-4, размер шрифта 12-14, при ширине междустрочного интервала 1, 5, поля со всех сторон по 1, 5 см. Страницы работы должны быть пронумерованы. Оформляется титульный лист и согласно требованиям. Примерная структура доклада и сообщения: 1. Титульный лист. 2. Текст работы 3. Список использованной литературы.
Критерии оценки доклада, сообщения: 1. Новизна и самостоятельность в постановке проблемы. 2. Наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. 3. Составление плана теме доклада, сообщения. 4. Умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал. 5. Умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. 6. Грамотность и культура изложения. 7. Владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы. 8. Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей.
3. Методические рекомендации для студентов при подготовке планов-конспектов НОД (непосредственно-образовательной деятельности) На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект (Ф. И. О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада). В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад. В нижней части титульного листа указывается город и год, написания. На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке: В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей. 1). Составляется программное содержание, куда включаются: · Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). ·. Развивающие задач (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). · Воспитывающие задачи (какие нравственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). · Речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем математического развития детей.
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Указать интеграцию задач образовательных областей ( определить дозировку и сочетания разных задач, а в конспекте подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач) 2)Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: мультимедийная техника, магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д. ). 3) Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размеры. 4) Описывая раздаточный материал, на каждого ребенка, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества, 5) Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к НОД: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми. 6) После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части НОД планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. 7) Далее описывается методические приемы, используемые в НОД. 8) И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи, где следует продумать начало занятия, его ход и окончание. · Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя в каждой из структурных частей занятия. · Предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность. · Продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорикии речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников. · Важно предусмотреть индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии( варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др. · Если па ходу НОД воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. · НОД завершается словами анализа.
Составить план-конспект по развитию элементарных математических представлений детей (возрастная группа на выбор студента) по ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|