Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Подбор материалов. III. Составление плана доклада, сообщения. IV. Оформление материалов выступления. V. Подготовка к выступлению




II. Подбор материалов

Работа по подбору материалов для сообщения связана с изучением психолого-педагогической литературы. Изучение литературы по выбранной теме желательно начинать с просмотра нескольких учебников. Это позволит получить общее представление о вопросах исследования. Дальнейший поиск необходимой информации предполагает знакомство с тремя группами источников. Первая группа включает монографии, научные сборники, справочники. Ко второй группе относятся материалы периодической печати – журнальные и газетные статьи. К третьей ресурсы Интернет. Материалы официального характера из Интернет-ресурсов должны браться только из официальных сайтов (информация на других сайтах может быть устаревшей). Прямой перенос в работу текстовых фрагментов из Интернет-ресурсов (кроме коротких цитат классических работ по теме) запрещен.  

III. Составление плана доклада, сообщения.

Работа над текстом. После того, как работа по подбору источников завершена и имеется определенное представление об избранной теме, можно составить предварительный план. Работу над текстом будущего выступления можно отнести к наиболее и наиболее сложному и ответственному этапу подготовки доклада. Именно на этом этапе необходимо произвести анализ и оценку собранного материала, сформулировать окончательный план.

Приступая к работе над текстом доклада, сообщения следует учитывать структуру его построения. Сообщение должно включать три основные части:

вступление,

основную часть,

заключение.

Вступление представляет собой краткое знакомство слушателей с обсуждаемой в докладе проблемой. Действительно, хотя вступление непродолжительно по времени (всего 2 – 3 минуты).

Основная часть является логическим продолжением вопросов, обозначенных автором во введении. Именно в этой части сообщения предстоит раскрыть тему выступления, привести необходимые доказательства (аргументы).

Заключение имеет целью обобщить основные мысли и идеи выступления. Его, как и весь сообщение необходимо подготовить заранее. В заключении можно кратко повторить основные выводы и утверждения, прозвучавшие в основной части доклада.

IV. Оформление материалов выступления

Подготовленный доклад и будущее выступление в аудитории направлено на его слуховое восприятие. Устная речь предоставляет оратору дополнительные средства воздействия на слушателей: голос, интонация, мимика, жесты. Однако одновременно следует успешно использовать способность слушателей ВИДЕТЬ. Автор научного доклада может прекрасно дополнить свое выступление, используя диаграммы, иллюстрации, графики, изображения в презентации. Но, чтобы использование наглядных пособий произвело предполагаемый эффект, необходимо учитывать следующие правила:

1. целесообразно использовать наглядный материал. Если же необходимость в его демонстрации отсутствует, применение будет только отвлекать внимание слушателей;

2. презентация готовится заранее, изображения, представленные в презентации, должны быть видны всем. Сложным статистическим таблицам следует придать доступную форму диаграмм или графиков;

3. наглядные материалы необходимо демонстрировать аудитории, а не самому себе;

4. тезисы доклада должны быть тесно связаны с изображением наглядных материалов;

5. чтобы не отвлекать внимание аудитории, нужно своевременно переходить к демонстрации других материалов;

6. необходимо делать паузу в выступлении, если аудитория занята рассматриванием наглядных материалов.

V. Подготовка к выступлению

Работу необходимо выполнять на компьютере на листах стандартного формата А-4, размер шрифта 12-14, при ширине междустрочного интервала 1, 5, поля со всех сторон по 1, 5 см. Страницы работы должны быть пронумерованы. Оформляется титульный лист и согласно требованиям.

Примерная структура доклада и сообщения:

1. Титульный лист.

2. Текст работы

3. Список использованной литературы.

 

Критерии оценки доклада, сообщения:

1. Новизна и самостоятельность в постановке проблемы.

2. Наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

3. Составление плана теме доклада, сообщения.

4. Умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал.

5. Умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

6. Грамотность и культура изложения.

7. Владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы.

8. Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей.

 

3. Методические рекомендации для студентов при подготовке планов-конспектов НОД (непосредственно-образовательной деятельности)

На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект (Ф. И. О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада).

В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад.

В нижней части титульного листа указывается город и год, написания.

На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке:

В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей.

1). Составляется программное содержание, куда включаются:

· Образовательные  задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).

·. Развивающие задач (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

· Воспитывающие задачи (какие нравственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

· Речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем математического развития детей.

 Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Указать интеграцию задач образовательных областей ( определить дозировку и сочетания разных задач, а в конспекте подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач)

2)Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: мультимедийная техника,  магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д. ).

3) Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размеры.

4) Описывая раздаточный материал, на каждого ребенка, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества,

 5) Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к НОД: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.

После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

6) После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части НОД планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

7) Далее описывается методические приемы, используемые в НОД.

 8) И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи, где следует продумать начало занятия, его ход и окончание.

· Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя в каждой из структурных частей занятия.

· Предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность.

·  Продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорикии речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников.

·  Важно предусмотреть индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии( варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др.

· Если па ходу НОД воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

· НОД завершается словами анализа.

 

Составить план-конспект по развитию элементарных математических представлений  детей (возрастная группа на выбор студента) по ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие».

 .

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...