Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников в современных программах




6. Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников в современных программах

Составить сравнительный анализ содержания подготовки математического развития дошкольников в современных программах.

В рамках предложенной темы проанализируйте современные программы «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», выделите содержание работы по каждой программе.

Анализ содержания отразите в таблице по следующим показателям по каждой возрастной группе.

 

Название программы группа Формирование количественных представлений. Обучение счетной и вычислительной деятельности Формирование представления о величине предметов и способах её измерения Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов Формирование у детей временных представлений Формирование у детей пространственных представлений

 «Детство»

Мл.          
Ср.          
Ст.          
Подг.          

 «Истоки»

Мл.          
Ср.          
Ст.          
Подг.          

«От рождения до школы»

Мл.          
Ср.          
Ст.          
Подг.          

 

7. Разъяснение для студентов при подготовке рекомендаций для родителей

1. Составить рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка

Формы работы ДОУ с семьей разнообразны. В практике используется:

· Индивидуальные формы работы:

- изучение опыта семейного воспитания (посещение семьи);

- индивидуальные беседы;

- индивидуальные консультации;

- индивидуальные поручения родителям и т. д.

· Коллективные формы работы:

- массовые (со всеми родителями воспитанников детского сада)

- групповые (с родителями воспитанников одной из возрастных групп)

Это могут быть: родительские собрания, консультации, лекции, конференции, вечера вопросов и ответов, субботники и др.

· Наглядные формы работы:

- выставки, фотомонтажи;

- показы детских работ;

- папки-передвижки;

- дни открытых дверей и др.

Каждая форма организации работы с родителями имеет свою цель, структуру, требования к её подготовке и проведению. При подготовке разных форм организации используются словесные, наглядные и практические методы работы.

 

8. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Изучение дисциплины «Теория и методика математического развития» завершается экзаменом. Экзамен (с оценкой) является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые.

Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:

-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы.

Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

1. Методы предматематической подготовки.

2. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с.

3. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Развитие у детей представлений о множестве.

5. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.

6. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.

7. Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету).

8. Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части).

9. Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел).

10. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.

11. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.

12. Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе.

13. Методика формирования геометрических представлений в средней группе.

14. Методика формирования геометрических представлений в старшей группе.

15. Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе.

16. Восприятие пространства детьми раннего возраста.

17. Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе.

18. Методика формирования пространственных представлений в средней группе

19. Методика формирования пространственных представлений в старшей группе.

20. Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе.

21. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе.

22. Методика формирования величинных представлений в средней группе.

23. Методика формирования величинных представлений в старшей группе.

24. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе.

25. Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

26. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема.

27. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.

28. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе.

29. Методика формирования временных представлений в средней группе.

30. Методика формирования временных представлений в старшей группе.

31. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе.

32. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток).

33. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем).

34. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

35. Формирование понимания отношений временной последовательности.

36. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений.

37. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе РЭМП

38. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы.

39. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

40. Математическое развитие детей в семье.

41. Методические подходы к организации и проведению НОД по математике.

42. Современные программы математического образования дошкольников.

43. Математическое моделирование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...