6. Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников в современных программах
6. Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников в современных программах Составить сравнительный анализ содержания подготовки математического развития дошкольников в современных программах. В рамках предложенной темы проанализируйте современные программы «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», выделите содержание работы по каждой программе. Анализ содержания отразите в таблице по следующим показателям по каждой возрастной группе.
7. Разъяснение для студентов при подготовке рекомендаций для родителей 1. Составить рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка Формы работы ДОУ с семьей разнообразны. В практике используется:
· Индивидуальные формы работы: - изучение опыта семейного воспитания (посещение семьи); - индивидуальные беседы; - индивидуальные консультации; - индивидуальные поручения родителям и т. д. · Коллективные формы работы: - массовые (со всеми родителями воспитанников детского сада) - групповые (с родителями воспитанников одной из возрастных групп) Это могут быть: родительские собрания, консультации, лекции, конференции, вечера вопросов и ответов, субботники и др. · Наглядные формы работы: - выставки, фотомонтажи; - показы детских работ; - папки-передвижки; - дни открытых дверей и др. Каждая форма организации работы с родителями имеет свою цель, структуру, требования к её подготовке и проведению. При подготовке разных форм организации используются словесные, наглядные и практические методы работы.
8. Методические рекомендации по подготовке к экзамену Изучение дисциплины «Теория и методика математического развития» завершается экзаменом. Экзамен (с оценкой) является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы. В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа: -аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра; -непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса; -подготовка к ответу на вопросы. Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.
1. Методы предматематической подготовки. 2. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с. 3. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников. 4. Развитие у детей представлений о множестве. 5. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе. 6. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе. 7. Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету). 8. Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части). 9. Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел). 10. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками. 11. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач. 12. Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе. 13. Методика формирования геометрических представлений в средней группе. 14. Методика формирования геометрических представлений в старшей группе. 15. Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе. 16. Восприятие пространства детьми раннего возраста. 17. Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе. 18. Методика формирования пространственных представлений в средней группе 19. Методика формирования пространственных представлений в старшей группе. 20. Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе. 21. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе. 22. Методика формирования величинных представлений в средней группе.
23. Методика формирования величинных представлений в старшей группе. 24. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе. 25. Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками. 26. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема. 27. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения. 28. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе. 29. Методика формирования временных представлений в средней группе. 30. Методика формирования временных представлений в старшей группе. 31. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе. 32. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток). 33. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем). 34. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. 35. Формирование понимания отношений временной последовательности. 36. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений. 37. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе РЭМП 38. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы. 39. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада. 40. Математическое развитие детей в семье. 41. Методические подходы к организации и проведению НОД по математике. 42. Современные программы математического образования дошкольников. 43. Математическое моделирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|