Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

То, что Вы здесь видите – образец! Шесть этапов руководства должны быть обязательно такими же, как в образце! Но на экзамене следует предложить свои варианты!




То, что Вы здесь видите – образец! Шесть этапов руководства должны быть обязательно такими же, как в образце! Но на экзамене следует предложить свои варианты!

Этапы руководства Математика на кухне Математика на прогулке
1. Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели У меня есть только 1 бублик и 1 пряник (в форме прямоугольника). Ко мне в гости пришли 2 куклы. Все вместе мы будем пить чай. Как же нам поровну разделить бублик и пряник? Сколько одинаковых частей бублика и сколько одинаковых частей пряника нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? У меня 2 ведёрка – одно высокое и узкое, другое низкое и широкое. Спорят 2 куклы, каждая считает, что из песка в её ведёрке больше куличиков получится! Как же куклам разобраться. Кто прав, кто виноват?
2. Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование Дети выдвигают предположения – 2 или 3 части, но быстро приходят к общему мнению – 3 участника чаепития. Разные мнения о разрезах. Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли – наполним ведёрки песком и будем делать из песка куличики одинаковыми формочками.
3. Проведение эксперимента Используются или настоящие бублики – пряники, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т. д. Считаем участников чаепития и экспериментальным путем находим правильное количество разрезов. Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – наполнение формочек полностью, не накладывание песка в них с верхом.
4. Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога Считаем количество частей бублика и пряника при разных вариантах, поясняем сколько разрезов необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются) Считаем куличики, фиксируем – одинаковое количество.
5. Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) Вывод – чтобы поделить бублик на 3 равные части, надо сделать 3 разреза; чтобы поделить пряник на 3 равные части, надо сделать 2 разреза, причём это можно сделать двумя способами. Куклам не надо ссориться. У них ведёрки одинакового объёма!
6. Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кольца и прямоугольника на 3 равные части. Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации! Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными песочными наборами для возможности сравнивания объёмов при помощи УМ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Приготовьте заранее дидактические материалы (иллюстрации, фото Вашего проведения экспериментальной деятельности, о которой Вы рассказываете и т. д. ) для организации своих вариантов экспериментально - исследовательской деятельности по темам «Математика на кухне» и «Математика на прогулке»! Ваш ответ будет выглядеть эффектно!

 

_______________________________________________________________________________

ВОПРОС 3

Продемонстрировать варианты использования блоков Дьенеша для освоения логической операции классификация в старшем дошкольном возрасте на основе создания игровой проблемной ситуации (с учётом этапов усложнения).  

Приложение - блоки Дьенеша, карточки с обручами, мелкие игрушки, символы свойств блоков Дьенеша.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский профессор, математик, психолог, создатель авторской методики «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. Он придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – свободно развиваться в игре, но содержанием игры может быть вполне серьезная и сложная научная тема. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, которые различаются тремя свойствами (тремя признаками):

1. Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

2. Цветом - красные, желтые, синие.

3. Величиной - большие и маленькие, толстые и тонкие.

Я покажу, как возможно использовать блоки Дьенеша для освоения детьми логической операции «классификация» - распределения предметов по группам на основании общих признаков.

Классификация включает 2 логических действия: выделение общего признака (основание классификации) и деление на группы по основанию классификации. При помощи блоков Дьенеша возможно классифицировать по цвету, форме и величине с учётом усложнения – увеличения признаков классификации.

ДАЛЕЕ ВЫ ПОЯСНЯЕТЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СИСТЕМУ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЁТОМ ЭТАПОВ УСЛОЖНЕНИЯ.

1. Классификация по одному признаку

1. Игровое упражнение ПОДАРКИ

К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры!

Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет (классификация по цвету).

- Какого цвета у Мишки фигуры?

- Красные!

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по величине, по форме.

2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК

 Игрушки предлагают нам поиграть с фигурами, построить из них паровозик.

 

 Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разной формы - классификация по одному признаку, по форме, и отрицание.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по цвету, по величине.

3. Игровое упражнение ОБРУЧИ

Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - классификация по одному признаку, по величине, и отрицание.

 

- Какие фигуры мы положим в обруч?

- Только все большие!

- Какие фигуры мы положим вне обруча?

- Все не большие!

Символы свойств возможно поместить не только в обруч, но и вне обруча.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по форме, по цвету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...