То, что Вы здесь видите – образец! Шесть этапов руководства должны быть обязательно такими же, как в образце! Но на экзамене следует предложить свои варианты!
То, что Вы здесь видите – образец! Шесть этапов руководства должны быть обязательно такими же, как в образце! Но на экзамене следует предложить свои варианты!
ПРИМЕЧАНИЕ
Приготовьте заранее дидактические материалы (иллюстрации, фото Вашего проведения экспериментальной деятельности, о которой Вы рассказываете и т. д. ) для организации своих вариантов экспериментально - исследовательской деятельности по темам «Математика на кухне» и «Математика на прогулке»! Ваш ответ будет выглядеть эффектно!
_______________________________________________________________________________ ВОПРОС 3 Продемонстрировать варианты использования блоков Дьенеша для освоения логической операции классификация в старшем дошкольном возрасте на основе создания игровой проблемной ситуации (с учётом этапов усложнения). Приложение - блоки Дьенеша, карточки с обручами, мелкие игрушки, символы свойств блоков Дьенеша. ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский профессор, математик, психолог, создатель авторской методики «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. Он придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – свободно развиваться в игре, но содержанием игры может быть вполне серьезная и сложная научная тема. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, которые различаются тремя свойствами (тремя признаками): 1. Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. 2. Цветом - красные, желтые, синие. 3. Величиной - большие и маленькие, толстые и тонкие. Я покажу, как возможно использовать блоки Дьенеша для освоения детьми логической операции «классификация» - распределения предметов по группам на основании общих признаков. Классификация включает 2 логических действия: выделение общего признака (основание классификации) и деление на группы по основанию классификации. При помощи блоков Дьенеша возможно классифицировать по цвету, форме и величине с учётом усложнения – увеличения признаков классификации. ДАЛЕЕ ВЫ ПОЯСНЯЕТЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СИСТЕМУ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЁТОМ ЭТАПОВ УСЛОЖНЕНИЯ. 1. Классификация по одному признаку 1. Игровое упражнение ПОДАРКИ К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры! Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет (классификация по цвету). - Какого цвета у Мишки фигуры? - Красные! Аналогично можно провести игру, используя классификацию по величине, по форме. 2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК Игрушки предлагают нам поиграть с фигурами, построить из них паровозик.
Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разной формы - классификация по одному признаку, по форме, и отрицание. Аналогично можно провести игру, используя классификацию по цвету, по величине. 3. Игровое упражнение ОБРУЧИ Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - классификация по одному признаку, по величине, и отрицание.
- Какие фигуры мы положим в обруч? - Только все большие! - Какие фигуры мы положим вне обруча? - Все не большие! Символы свойств возможно поместить не только в обруч, но и вне обруча. Аналогично можно провести игру, используя классификацию по форме, по цвету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|