Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.1. Методические инструкции для получения оценки «Отлично»




8. 1. Методические инструкции для получения оценки «Отлично»  

на экзамене ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по вопросам МДК 03. 04

«Теория и методика математического развития»

Далее прилагаются варианты вопросов и ответов:

ВОПРОС 1

Проанализировать конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста. Пояснить используемые в данном случае методы и приёмы. Предложить свои варианты методов и приёмов с целью решения подобных задач математического развития.

Приложение - конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

В конспекте непрерывной образовательной деятельности «Зайчик» для второй младшей группы детского сада решаются следующие задачи математического развития:

- формирование представлений о величине – большой, маленький

- формирование представлений о форме – круг, круглый и о возможности нахождения в окружающем предметов круглой формы

- формирование количественных представлений – один, много, ни одного

  Я проанализировала конспект и могу пояснить используемые в нём методы и приёмы.

  Словесный метод Приёмы: Наглядный метод Приёмы: Практический метод Приёмы:
Разговор с игрушкой – зовём зайчика Показ игрушки: - Зайчик с кубиком. - кубики, у каждого ребёнка 1 большой и 1 маленький. Игровое упражнение - «Покажи большой и маленький кубик»
Пояснение действий перед показом действий в игровом упражнении Показ действий вигровом упражнении «Разложи кубики в коробки» Игровое упражнение – «Разложи кубики в коробки»
- Показ: - модели круга -  обследовательских действий Обследовательские действия с использованием модели круга.
- Показ формообразующего движения в воздухе - круг Выполнение формообразующего движения  пальчиками в воздухе - круг
Художественное слово - стихотворение «Посмотрите-ка вокруг» - Игровое упражнение – «Найди круглые предметы»
Пояснение действий перед выполнением детьми игрового упражнения «Цветные тарелочки» Показ результатов игрового упражнения «Цветные тарелочки» Игровое упражнение – «Цветные тарелочки» (классификация по цвету)
Пояснение действий перед выполнением физкультминутки Художественное слово - стихотворение «Зайка серенький сидит» Показ физкультминутки «Зайка серенький сидит» Выполнение физкультминутки «Зайка серенький сидит»
- Показ аппликации «Яблоня» до практического приёма детей и после него. Аппликация
- Показ корзины с морковками  

Я могу предложить свои варианты методов и приёмов с целью решения подобных задач математического развития (достаточно по 1 - 2 приёма в каждом методе! ):

1. Формирование представлений о величине – большой, маленький.

 Словесный метод - ….. Наглядный метод - ….. Практический метод - …..

2. Формирование представлений о форме – круг, круглый и о возможности нахождения в окружающем предметов круглой формы

Словесный метод - ….. Наглядный метод - ….. Практический метод - …..

      3. Формирование количественных представлений – один, много, ни одного

 Словесный метод - ….. Наглядный метод - ….. Практический метод - …..

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1. Конспект разбит на 9 небольших частей. Вы анализируете конспект последовательно по отдельным частям, поясняя в каждой части словесные, наглядные, практические приёмы. Таблицу с анализом конспекта можно разместить в Портфолио, но нельзя выходить отвечать с этим листом, достав его из папки! Необходимо выписать из него во время подготовки к ответу то, что Вам необходимо.

2. Можно подготовить заранее дидактические материалы для пояснения Ваших приёмов решения необходимых задач математического развития. Если возникнет вопрос, почему Вы приготовили их заранее – смело отвечайте, что не готовили, «Зайчика» видите впервые, а это - дидактические материалы для Ваших различных КСР. Очень удачно, что они подошли к ответу на вопрос билета!  

ВОЗМОЖНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (если отвечаете неуверенно! )

 

Предложите свой вариант физкультурной минутки для проведения непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада! ( Знать наизусть, уметь показывать – любой вид по Вашему выбору физкультминутки математической направленности для данного возраста! )

_________________________________________________________________________________

ВОПРОС 2

Предложить варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке» и раскрыть этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.   

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.

Я хочу предложить варианты экспериментально - исследовательской деятельности для математического развития детей старшего дошкольного возраста по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...