1. Игровое упражнение «Мухоморы» с использованием игрового материала.
1. Игровое упражнение «Мухоморы» с использованием игрового материала.
Дидактические задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»: - Закрепление элементарных математических представлений о порядке чисел в числовом ряду, о количественном счёте в пределах 10, о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков, о графическом изображении числа (цифры), о назывании предыдущего и последующего числа (соседи числа) - закрепление представлений о грибах съедобных и несъедобных ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»: - Активизация словаря за счёт имён числительных - Развитие связной диалогической речи (умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением) и монологической речи (рассказ о съедобных и несъедобных грибах). ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: - Формирование основ безопасного поведения в природе - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в игре ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»: - Эстетическое восприятие красиво оформленного игрового материала ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»: - Развитие мелкой моторики Игровые задачи - Подбери ножки мухоморов к шляпкам - Расставь мухоморы по порядку от самого маленького числа до самого большого (или наоборот) - Назови соседей числа, отвечая на вопрос воспитателя - Расскажи, какие тебе известны съедобные и несъедобные грибы Игровые действия Дети подбирают ножки мухоморов к шляпкам, расставляют мухоморы по порядку от самого маленького числа до самого большого (или наоборот). Называют соседей числа, отвечая на вопрос воспитателя. Рассказывают, какие им известны съедобные и несъедобные грибы.
2. Дидактическая игра «Саночки»
Дидактические задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»: - Закрепление элементарных математических представлений о порядке чисел в числовом ряду, о графическом изображении числа (цифры), о назывании предыдущего и последующего числа (соседи числа), о прямом и обратном количественном счёте - Представление о временах года ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»: - Активизация словаря за счёт имён числительных - Развитие связной диалогической речи (умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением) ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в игре ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»: - Эстетическое восприятие красиво оформленного игрового материала - Формирование восприятия музыкальных произведений ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»: - Повышение двигательной активности детей Игровые задачи Найди свои саночки! Игровые действия Дети делятся на две команды. Первая команда получает карточки с цифрами, другая команда получает карточки с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются под музыку по группе «на зимнюю прогулку», сделав кружок. Правила игры Найдя свою пару, нельзя начинать движение до тех пор, пока все дети не построились парами. Итог игры Выиграла первая нашедшая друг друга пара. Эти дети раздают карточки при повторении игры.
3. Игровое упражнение «Птички» с использованием рабочего листа Дидактические задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»: - Закрепление элементарных математических представлений о количественном счёте в пределах 10, о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков, о графическом изображении числа (цифры), об отсчёте - Представление о птицах - Представление о временах года ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»: - Активизация словаря за счёт имён числительных - Развитие связной диалогической речи (умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением) и монологической речи (рассказ о птицах и времени года на картинке) ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в игре ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»: - Формирование графомоторных навыков (точки или цифры) - Закрепление знания основных цветов и оттенков ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»: - Развитие мелкой моторики Игровые задачи Сосчитай, сколько птичек каждого цвета и поставь нужное количество точек в кругах (вариант – нарисуй нужную цифру в кругах)! Расскажи, каких птиц ты знаешь и какое время года на картинке (почему? )! Игровые действия Дети считают птичек каждого цвета и ставят нужное количество точек в кругах (вариант – рисуют нужную цифру в кругах)! С помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают каких птиц они знают и какое время года на картинке (с пояснениями, почему они так считают). ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Для ответа на экзамене в Портфолио обязательно! должны быть дидактические материалы (по Вашему выбору – то, что Вам необходимо для ответа на экзамене): – рабочие листы - иллюстрации или фото - желательно иметь игровой материал, изготовленный Вами самостоятельно 2. Не обязательно Вы должны рассказывать варианты, аналогичные всем видам представленных в качестве образца вариантов, главное – предложить не менее 3 игровых упражнений или дидактических игр с целью использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности, они – по Вашему выбору!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ ОТ ИГРОВОГО УПРАЖНЕНИЯ И НЕ ПУТАТЬСЯ В ТЕРМИНОЛОГИИ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС БИЛЕТА!!! ВОЗМОЖНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС 1. Если Вы будете путать игровые упражнения и дидактические игры, Вас обязательно спросят, чем они отличаются! - Игровое упражнение - это практические действия детей с целью закрепления сформированных математических представлений. Структура – дидактическая задача, игровая задача, игровые действия. - Дидактическая игра – это игра с правилами с целью закрепления сформированных математических представлений. Структура – дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, итог игры. 2. Если Вы начнёте рассказывать о составе числа из единиц, составе числа из двух меньших, неравенствах, арифметических задачах, это означает, что Вы не отличаете счётный период от вычислительного. У экзаменационной комиссии к Вам сразу появится множество вопросов! Вывод: будут ли Вам задавать дополнительные вопросы – зависит только от Вас!
_______________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|