2. Классификация по двум признакам
2. Классификация по двум признакам
1. Игровое упражнение ПОДАРКИ Игрушки говорят, что хотят еще поиграть! Около каждой игрушки поставим 2 символа (классификация по двум признакам – по цвету и форме).
Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет. - Какие игрушки у мишки? - Красные круглые! - Какие игрушки у котенка? - Желтые квадратные! И т. д.
2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик - классификация по двум признакам, по цвету и по величине, и отрицание. Аналогично можно провести игру, используя классификацию по двум другим признаками. 3. Игровое упражнение ОБРУЧИ Мишка предлагает поиграть с двумя обручами.
В обручи помещаем символы. Например: в синий обруч «Большой», а в красный – «Круг» - классификация по двум признакам, по величине и по форме, и отрицание. - Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного? - Все большие, но не круги! - Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего? - Все круги, но не большие! - Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно? - Все большие круги! - Какие фигуры вне обручей? - Все не большие и не круги! Аналогично можно провести игру, используя классификацию по двум другим признаками. 3. Классификация по трем признакам 1. Игровое упражнение ПОДАРКИ Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую! Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру ( классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине ).
Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками. 2. Игровое упражнение ПАРОВОЗИК Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик.
Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета, разной формы и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик - классификация по трём признакам и отрицание. Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками. 3. Игровое упражнение ОБРУЧИ Котенок предлагает детям снова поиграть с обручами и с фигурами.
Положим в каждый обруч по одному символу. Например, в синий обруч - «Красный», в красный - «Треугольник», а в желтый – «Большой» (классификация по трём признакам и отрицание). Нельзя в обручи положить два символа одного признака. - Какие фигуры внутри желтого обруча, но вне синего и красного? - Все большие, но не треугольные и не красные! - Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего и желтого? - Все треугольные, но не большие и не красные! - Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного и желтого? - Все красные, но не большие и не треугольные! - Какие фигуры внутри желтого и красного обруча одновременно, но вне синего? - Все большие треугольные, но не красные! - Какие фигуры внутри желтого и синего обруча одновременно, но вне красного? - Все большие красные фигуры, но не треугольные! - Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно, но вне желтого? - Все красные треугольные, но не большие! - Какая фигура находится внутри синего, красного и желтого обруча одновременно? - Большая, красная, треугольная! 4. Игровое упражнение ИГРУШКИ Игрушки снова предлагают поиграть (классификация по двум и по трём признакам).
Зайчик говорит, что любит только треугольные фигуры (ставим символ формы). Котенок играет только в большие фигуры (ставим символ величины). Но им очень хочется поиграть вместе (между ними обруч). Медвежонок тоже любит играть, но он играет только в красные фигуры (ставим символ цвета). И ему одному играть скучно (обруч между мишкой и зайчиком, между мишкой и котенком). - В какие игрушки могут играть вместе зайчик и котенок? - В большие треугольные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и котенком). - В какие фигуры могут играть вместе зайчик и мишка? - В красные треугольные (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и мишкой). - В какие фигуры могут играть вместе котенок и мишка? - В большие красные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между котенком и мишкой). Поросенок говорит, что тоже хочет поиграть. Он приглашает в свою игру всех: мишку, зайчика и котенка (в середине между тремя обручами располагается четвертый, в него ставим поросенка). - В какую игрушку могут играть все игрушки вместе с поросёнком? - В большую красную треугольную! (Дети находят такую фигуру и располагают ее в центральный обруч вместе со всеми игрушками). ПРИМЕЧАНИЕ Если Вы вложите в Портфолио фото Ваших игр с детьми с блоками Дьенеша, ответ на экзамене будет выглядеть эффектно! _______________________________________________________________________________ ВОПРОС 4 Предложить вариантыиспользования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности.
ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ Согласно ФГОС ДО всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Особенность организации современного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста такова, что невозможно осуществлять развитие лишь в одной из образовательных областей, предполагается их постоянная интеграция. Согласно разработанной Анной Михайловной Леушиной методике формирование количественных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства можно разбить на 3 периода:
- Дочисловая деятельность - Счётная деятельность - Вычислительная деятельность Я предлагаю варианты использования интеграции ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности (не менее 3 вариантов)
ЭТО МОГУТ БЫТЬ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧИХ ЛИСТОВ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. НАПРИМЕР:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|