Приложение: описание игровых упражнений
ВОПРОС 7 Предложить варианты игровых упражнений для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством измерения и результатом измерения. ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ ВЕЛИЧИНА - одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения или исчисления объектов окружающего мира. Познакомив детей с понятием величины, в старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить их с понятием измерения величин. Измерить - это значит дать численную характеристику величине. C этой целью мы используем условные мерки – предметы определённой величины, меньшей, чем измеряемый объект. Объект – измеряемая величина. Средство измерения – величина, принятая за единицу измерения, условная мерка. Результат измерения – количество условных мерок. Использование УМ позволяет детям сделать выводы: 1. Чем больше величина, тем больше результат измерения. Это - прямая функциональная зависимость между объектом и результатом измерения. (Для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками). Я предлагаю варианты экспериментально-исследовательской деятельности для осознания детьми прямой функциональной зависимости между объектом и результатом – для линейных величин (показ красивых картинок с пояснениями) - для сыпучих веществ (показ красивых картинок с пояснениями) - для жидких веществ (показ красивых картинок с пояснениями) 2. Чем больше условная мерка, тем меньше результат измерения и наоборот. Это - обратная функциональная зависимость между средством и результатом измерения. (Измеряемый объект используется только один! )
Я предлагаю варианты экспериментально-исследовательской деятельности для осознания детьми обратной функциональной зависимости между условной меркой и результатом измерения – для линейных величин (показ красивых картинок с пояснениями) - для сыпучих веществ (показ красивых картинок с пояснениями) - для жидких веществ (показ красивых картинок с пояснениями) _____________________________________________________________________ ВОПРОС 8 Предложить варианты развивающих игр математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ
Я предлагаю следующие варианты развивающих игр математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. 1. Что лишнее? 2. Найди отличие? 3. Найди одинаковое! 4. Найди пару! 5. Продолжи ряд фигур! 5. Чего не хватает? Примеры развивающих игр математической направленности:
ПРИМЕЧАНИЕ
1. При ответе на вопрос Вы пользуетесь дидактическими материалами из своего Портфолио. Каждая игра – отдельный лист формата А 4. 2. Вы обязательно должны рассказать обо всех 6 вариантах развивающих игр математической направленности в нужной последовательности! Будет проще отвечать, если на обратной стороне Вы подпишете названия игр и пронумеруете их последовательность. 3. Вы не должны при ответе на данный вопрос предлагать игровые упражнения и дидактические игры, чтобы избежать вопросов экзаменационной комиссии по поводу отличия от них развивающих игр математической направленности! _________________________________________________________________________________ ВОПРОС 9 Определить назначение представленных игровых упражнений для математического развития детей дошкольного возраста. Предложить свои варианты с целью решения подобных задач математического развития.
Приложение: описание игровых упражнений
ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ Представленные в билете игровые упражнения предназначены для различных этапов развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста: «Чувство времени» — способность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени. Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности. Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.
ПРИМЕЧАНИЕ Если Вы заранее подготовите и вложите в Портфолио наглядный дидактический материал, Ваш ответ на экзамене будет выглядеть эффектно! _______________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|