Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение: описание игровых упражнений




ВОПРОС 7

Предложить варианты игровых упражнений для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством измерения и результатом измерения.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

ВЕЛИЧИНА - одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения или исчисления объектов окружающего мира.

Познакомив детей с понятием величины, в старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить их с понятием измерения величин.

Измерить - это значит дать численную характеристику величине. C этой целью мы используем условные мерки – предметы определённой величины, меньшей, чем измеряемый объект.

Объект – измеряемая величина.

Средство измерения – величина, принятая за единицу измерения, условная мерка.

Результат измерения – количество условных мерок.

         Использование УМ позволяет детям сделать выводы:

1. Чем больше величина, тем больше результат измерения. Это - прямая функциональная зависимость между объектом и результатом измерения. (Для сравнения величин необходимо их измерять одинако­выми мерками).

Я предлагаю варианты экспериментально-исследовательской деятельности для осознания детьми прямой функциональной зависимости между объектом и результатом

– для линейных величин (показ красивых картинок с пояснениями)

- для сыпучих веществ (показ красивых картинок с пояснениями)

 - для жидких веществ (показ красивых картинок с пояснениями)

2. Чем больше условная мерка, тем меньше результат измерения и наоборот. Это - обратная функциональная зависимость между средством и результатом измерения. (Измеряемый объект используется только один! )

Я предлагаю варианты экспериментально-исследовательской деятельности для осознания детьми обратной функциональной зависимости между условной меркой и результатом измерения

– для линейных величин (показ красивых картинок с пояснениями)

- для сыпучих веществ (показ красивых картинок с пояснениями)

 - для жидких веществ (показ красивых картинок с пояснениями)

_____________________________________________________________________

ВОПРОС 8

Предложить варианты развивающих игр математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

  

  Я предлагаю следующие варианты развивающих игр математической направленности для развития логического мышления и закрепления представлений о форме предметов и о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

1. Что лишнее?

2. Найди отличие?

3. Найди одинаковое!

4. Найди пару!

5. Продолжи ряд фигур!

5. Чего не хватает?

Примеры развивающих игр математической направленности:

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1. При ответе на вопрос Вы пользуетесь дидактическими материалами из своего Портфолио. Каждая игра – отдельный лист формата А 4.  

2. Вы обязательно должны рассказать обо всех 6 вариантах развивающих игр математической направленности в нужной последовательности! Будет проще отвечать, если на обратной стороне Вы подпишете названия игр и пронумеруете их последовательность.

3. Вы не должны при ответе на данный вопрос предлагать игровые упражнения и дидактические игры, чтобы избежать вопросов экзаменационной комиссии по поводу отличия от них развивающих игр математической направленности!

_________________________________________________________________________________

ВОПРОС 9

Определить назначение представленных игровых упражнений для математического развития детей дошкольного возраста. Предложить свои варианты с целью решения подобных задач математического развития.

Приложение: описание игровых упражнений

 

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Представленные в билете игровые упражнения предназначены для различных этапов развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста:

 «Чувство времени» — способ­ность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени.

Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.  

Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.

  1. Восприятие времени по песочным часам – учить определять промежутки времени по песочным часам. Я могу предложить свои варианты игровых упражнений (1-2 варианта! )
  2. Восприятие времени по часам – учить определять промежутки времени по часам. Я могу предложить свои варианты игровых упражнений (1-2 варианта! )
  3. Оценка промежутка времени без часов для выполнения работы – учить определять объём работы на определённый промежуток времени. Я могу предложить свои варианты игровых упражнений (1-2 варианта! )
  4. Выполнение работы за определённый промежуток времени без часов - учить оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени. Я могу предложить свои варианты игровых упражнений (1-2 варианта! )

ПРИМЕЧАНИЕ

Если Вы заранее подготовите и вложите в Портфолио наглядный дидактический материал, Ваш ответ на экзамене будет выглядеть эффектно!

_______________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...