Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложить варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства.




ВОПРОС 10

Предложить варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

 

      Пространство – философская категория; это протяженность и объём предметов, расстояние между ними, это - всеобщее свойство материальных тел занимать определенное место и особым образом располагаться среди других материальных тел.

       Начиная с раннего возраста, детей учат ориентироваться в пространстве.

Освоение каждой следующей ориентировки в пространстве базируется на прочном знании предыдущей:

1) 2 - 3 года - ориентировка на себе

    Я предлагаю такой вариант игрового упражнения…

2) 3 – 4 года - ориентировка на других объектах

    Я предлагаю такой вариант игрового упражнения…

3) 3 – 4 года - ориентировка от себя:

- направление от себя

- объект относительно себя

- движение в заданном направлении

     Я предлагаю такие варианты игровых упражнений…

4) 4 – 5 лет - ориентировка от других объектов:

- своё положение относительно других объектов

     Я предлагаю такой вариант игрового упражнения…

5) 4 - 7 лет - определение взаимного расположения объектов

- объект относительно других объектов

- местоположение объекта относительно другого лица

     Я предлагаю такие варианты игровых упражнений…

6) 4 - 7 лет - ориентировка на плоскости листа

     Я предлагаю такой вариант игрового  упражнения…

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1. При ответе на экзамене необходимо знать и рассказать 6 этапов формирования пространственных представлений у дошкольников, предлагая варианты игровых упражнений для каждого этапа.

2. Отвечать на данный вопрос будет намного легче, если Вы заранее подготовите дидактические материалы в Портфолио – иллюстративный материал к проведению игровых упражнений (ещё проще будет, если Вы подпишете иллюстрации).     

 

   

 

  

 

    

 

 

    

_______________________________________________________________________________

 

Критерии оценки студента на экзамене

Результат зачета Критерии
«отлично», повышенный уровень   - раскрыты и точно употреблены основные понятия; - сущность вопросов раскрыта полно, развернуто, структурировано, логично; - использованы при ответе примеры, иллюстрирующие теоретические положения; - представлены разные точки зрения на проблему; - выводы обоснованы и последовательны; - диалог с преподавателем выстраивается с обоснованием связи сути вопросов билета с другими вопросами и разделами учебной дисциплины; - полно и оперативно отвечает на дополнительные вопрос;
«хорошо», пороговый уровень   - частично раскрыты основные понятия; - в целом материал излагается полно, по сути билета; - использованы при ответе примеры, иллюстрирующие теоретические положения; - выводы обоснованы и последовательны; - выстраивается диалог с преподавателем по содержанию вопроса; - ответил на большую часть дополнительных вопросов;
«удовлетворительно», пороговый уровень   - раскрыта только меньшая часть основных понятий; - не достаточно точно употреблял основные категории и понятия; - не достаточно полно и не структурировано отвечал по содержанию вопросов; - не использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; - не рассматривал разные точки зрения на проблему; - диалог с преподавателем не получился; - возникли проблемы в обосновании выводов, аргументаций; - не ответил на большинство дополнительных вопросов;
«неудовлетворительно», уровень не сформирован   - не раскрыто ни одно из основных понятий; - не знает основные определения категорий и понятий дисциплины; - допущены существенные неточности и ошибки при изложении материала; - практическое отсутствие реакции на дополнительные вопросы по билету.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...