Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложить варианты игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста.




ВОПРОС 5

Предложить варианты игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста.

Приложение: палочки Кюизенера.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

     Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер. Их часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они являются универсальным дидактическим материалом для развития у детей математических способностей.

     В комплекте 116 палочек 10 разных цветов, длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.

Цветные палочки Кюизенера возможно использовать во все периоды формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста:

- Дочисловая деятельность

- Счётная деятельность

- Вычислительная деятельность

Я предлагаю варианты игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста (не менее 5 вариантов).

НАПРИМЕР:

Игровое упражнение «Дорожки»

Дидактическая задача - закрепить навыки отсчёта, количественного счёта и представление о составе числа из единиц в пределах 10.

Игровая задача – выложи дорожку из белых кирпичиков (их будет столько, сколько я назову! ), а рядом приложи цветную дорожку такой же длины!

Игровые действия - дети выкладывают заданное количество белых палочек (1) и подбирают палочку такой же длины, какой получилась дорожка. Вывод: палочка – число совпадает с количеством палочек – единиц.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1. Вы можете заранее приготовить в Портфолио дидактические материалы (иллюстрации, фото) для ответа на экзамене! Это облегчит Вам ответ на экзамене и сделает его более эффектным!

2. Помните, что игровое упражнение - это практические действия детей с целью закрепления сформированных математических представлений. Его структура – дидактическая задача, игровая задача, игровые действия.

ВОЗМОЖНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (если отвечаете неуверенно! )

- Возможно ли использовать палочки Кюизенера для других целей математического развития?

-        Да!   Цветные палочки Кюизенера возможно использовать не только для развития

количественных представлений дошкольников, но и для решения других задач математического развития:

- представление о величине (условные мерки - палочки меньшей величины для измерения палочек большей длины и различных предметов, сериационные ряды из палочек и т. д, )

- представление о форме (построение различных геометрических фигур и т. д. )

-   представление о пространстве (моделирование с определением местоположения палочек)

- представление о времени (развитие чувства времени при выполнении определённых заданий)

- развитие внимания, памяти, логического мышления

ВОПРОС 6

Раскрыть возможности использования сказки Григория Остера «38 попугаев» с точки зрения математического развития старших дошкольников. Предложить способ организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на её основе.

Приложение: иллюстрация к мультфильму «38 попугаев», полоски - условные мерки (оранжевая - Удав, серая - Слоненок, коричневая - Мартышка, красная – Попугай), простой карандаш и набор счётных палочек.

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

Используем проблемно – игровую технологию, создадим экспериментально – исследовательскую ситуацию на основе мультфильма «38 попугаев» для решения следующих задач математического развития:

- Закрепление практических навыков измерения длины с помощью условной мерки.

- Закрепление представления об обратной функциональной зависимости между результатом измерения и величиной условной мерки.

Этапы организации экспериментально-исследовательской деятельности

1. Создание проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели:

- Посмотрите, а кто же нас здесь дожидается? (Показ игрушек или иллюстрации – персонажи мультфильма «38 попугаев»). Мартышка, Слоненок и Попугай хотят помочь своему лучшему другу Удаву, ведь он не знает, какой он длины, не понимает, как ему измерить свою длину.

- Ребята, мы им поможем? (дети соглашаются)

- Посмотрите, как Удав обрадовался! Он наконец-то узнает свою длину!

2. Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование:

- Вспомним мультфильм про Удава! Кем или чем герои мультфильма измеряли Удава? (Попугаем, Мартышкой, Слонёнком).

- Какой длины был Удав, когда его измерял Слонёнок? (2 Слонёнка! )

- Какой длины был Удав, когда его измеряла Мартышка? (5 мартышек! )

- А в Попугаях длина удава? (38 Попугаев! )

- Совсем запутался бедный Удав, ничего не понимает! Почему же так получилось, почему результат измерения его длины всегда разный?

Дети высказывают предположения!

3. Проведение эксперимента:

- Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длины и цвета. Что мы можем сказать об их длине? ( Они все разные по длине! )

- Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.

 - Какая полоска самая длинная? (Оранжевая! ) А какая самая короткая? (Красная! )

 - Представьте, что оранжевая полоска - это Удав, серая – это Слоненок, коричневая - это Мартышка, а красная - это Попугай.

 - Мы будем измерять Удава в Слонах, в Мартышках и в Попугаях. Как же мы будем это делать?

Дети рассказывают:

- Берем серую условную мерку (Слонёнка) и накладываем ее на край коричневой полоски (Удав), делаем метку карандашом, откладываем одну счётную палочку. Теперь от того места, где отметили, снова кладём край условной мерки и снова отмечаем карандашом, откладываем счётную палочку, и так до конца.

Далее дети самостоятельно измеряют длину удава в «Слонах», «Мартышках» и «Попугаях».

 4. Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога:

- Что делали?

- Что получили?

   - Почему?

5. Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей):

Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к выводу об обратной функциональной зависимости между результатом измерения и величиной мерки.

- Чем длиннее мерка, тем меньше результат измерения!

- Чем короче мерка, тем больше результат измерения!

- Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли, объяснили, что его длина зависит от того, кто из друзей помогает её измерять.

6. Самостоятельная экспериментально - исследовательская деятельность:

     В развивающую среду группы вносятся различные линейные величины (шарфики, коврики, дощечки и т. д. ) и УМ для их измерения разной длины и осознания обратной функциональной зависимости между результатом измерения и величиной условной мерки

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если Вы заранее подготовите и вложите в Портфолио наглядный дидактический материал, например, вырезанные условные мерки или персонажей мультфильма соответствующего размера, Ваш ответ на экзамене будет выглядеть эффектно!

 

ВОЗМОЖНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  ВОПРОС

 

- Предложите варианты экспериментально-исследовательской деятельности для осознания детьми прямой функциональной зависимости между объектом и результатом измерения на основе мультфильма «38 попугаев»

- Мы можем измерять в попугаях все остальные персонажи мультфильма. Чем длиннее персонаж, тем больше попугаев получилось! Чем длиннее объект, тем больше результат измерения!

 

______________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...