«Академия вожатского мастерства»
Стр 1 из 27Следующая ⇒
«Академия вожатского мастерства» Азбука вожатого введение в специальность
Сборник методических советов Санкт-Петербург Содержание
Введение Задачи детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) Направления работы с детьми в ДОЛ Заповеди воспитания от Дэвида Льюиса
Глава №1. Моя профессия — вожатый! 1. Должностные обязанности вожатого 2. Заповеди вожатого 3. Притча «Хрупкие подарки» 4. Табу для вожатого
Глава №2. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках ü Диагностика личности ребенка ДОЛ ü Возрастные особенности ü Развитие детей младшего возраста (5-8 лет) ü Развитие детей среднего возраста (9-11 лет) ü Развитие подростков (12-14 лет) ü Развитие старших подростков (14-16 лет)
Глава №3. Оказание первой медицинской помощи
Глава №4. Как успешно спланировать работу вожатого. Полезные советы Глава №5. Режим дня и его организация. Глава №6. Логика развития лагерной смены. ü Подготовительный период
ü Организационный период ü Анкета №1. Для организационного периода смены
ü Основной период смены ü Анкета №2. Для основного периода смены ü Организация «особых» дней в лагере ü Родительский день в лагере – один из самых ответственных дней смены ü Банный день ü Экспресс – подготовка коллективных творческих дней (КТД) ü Заготовки для КТД ü Заключительный период смены ü Анкета №3. Для заключительного периода смены ü В заключительный период смены не забудь! ü «Огонек» в итоговый период
Глава №7. Особенности работы с активом отряда. Глава №8. Методы воспитательной работы с детьми. Глава №9. Игровая деятельность Глава №10. Палочка-выручалочка. Программы на все случаи жизни «Ох, ух эти детки» ü Игры с залом ü Игры для младшего возраста ü Игры для среднего возраста ü Игры для старшего возраста
…Всего лишь одна лагерная смена, всего 21день. А для ребят – целая жизнь, а для вожатых эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям Введение Цель детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)- создание условий для радостного проживания детей во время летних каникул. Значит, дети должны быть у нас довольны своей жизнью. А задумывались ли вы, что есть «Жизнь»? Об этом хорошо сказала Мать Тереза: «Жизнь – это возможность, не упусти ее! Жизнь – это красота, любуйся ею! Жизнь - это мечта, осуществи ее! Жизнь - это испытание, преодолей его! Жизнь - это богатство, береги его! Жизнь - это любовь, радуйся ей! Жизнь - это тайна, разгадай ее! Жизнь - это горе, вынеси его!
Жизнь - это игра, так играй! Жизнь - это песня, так пой! Жизнь - это борьба, так борись! Жизнь - это приключения, так рискуй! Жизнь - это жизнь, так живи! Жизнь так драгоценна, храни ее! » И мы 21 день смены в лагере с детьми живем: любуемся окружающей природой, мечтаем, радуемся, играем, поем, соревнуемся, влюбляемся друг в друга и плачем при расставании. Так много в нашей жизни происходит за смену, и жаль, что так быстро пролетает время!
Эта цель осуществляется через решение задач оздоровительного, воспитательного и развивающего характера.
Задачи ДОЛ:
Направления работы с детьми в лагере:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|