6. Организация спортивно-оздоровительной работы в отряде с участием необходимых специалистов (медицинских работников, инструкторов по физкультуре и плаванию)
6. Организация спортивно-оздоровительной работы в отряде с участием необходимых специалистов (медицинских работников, инструкторов по физкультуре и плаванию) · Планируя работу на день, стремиться организовывать больше мероприятий на открытом воздухе; · Регулярно совершать прогулки, дающие детям возможность живого общения с природой; · Участвовать в спортивной жизни лагеря; · Организовать купание отряда в соответствие с установленным графиком, соблюдая технику безопасности; · Допускать к участию в спортивных мероприятиях и купании только детей, имеющих разрешение врача; · Пропагандировать здоровый образ жизни.
7. Организация досуга · Заранее планировать и готовить досуговые мероприятия, ставя в известность о них администрацию лагеря; · При организации досуговых мероприятий ориентироваться на программу и планы лагеря, учитывать возрастные особенности детей, следовать логике развития лагерной смены; · При организации досуговых мероприятий использовать различные безопасные виды деятельности, способствующие творческому, интеллектуальному, личностному росту каждого ребенка, а также становлению детского коллектива; · Организовать участие отряда в общелагерных досуговых мероприятиях, а также принимать участие в их планировании и подготовке.
8. Организация воспитательной работы · Применять в работе современные приемы, методы и формы трудового, нравственного и эстетического воспитания и формирования коллектива с учетом возраста, потребностей и интересов детей; · Уделять особое внимание к организации мероприятий, формирующих гражданскую патриотическую позицию, толерантность, экологическую культуру, ценностное отношение к семье, ответственность;
· Организовать самоуправление в отряде с целью реализации и развития лидерских качеств у детей; · Оформить вместе с детьми отрядный уголок и своевременно менять оперативную информацию: план на день, поздравления, результаты конкурсов и соревнований. · Анализировать успехи и неудачи, находить пути выхода из затруднительных ситуаций и учить этому детей; · Вести работу с родителями, раскрывая для них лучшие качества их детей и корректно сообщая им о возникших трудностях.
9. Ведение отрядной документации · Иметь список детей отряда с датами их рождения, с именами и номерами телефонов родителей, домашним адресом и другой полезной информацией; · Иметь список ослабленных или больных детей с допусками врача лагеря к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях; · Вести журнал работы, в котором: - отражена работа с родителями; -график приезда родителей и временной контроль возвращения ребенка в отряд; - заявление родителей об ответственности за жизнь и здоровье ребенка; - производится сбор отзывов родителей о работе лагеря и вожатых; · Иметь план-сетку на смену с внесенными в него отрядными мероприятиями; · Ежедневно вывешивать в отрядном уголке план на день; · Иметь график дежурства вожатых по корпусу в ночное время; · Составление и ежедневная работа с графиком проживания детей в отряде (график на случай эвакуации и сверки при пожаре); · Иметь график работы душевой и прачечной; · Иметь график купания; · Иметь расписание банных дней; · Иметь график выходных вожатых отряда; · Иметь рабочую тетрадь, блокнот или дневник, где фиксируется вся поступающая информация; · Иметь ежедневно заполняемый список детей ночующих в корпусе.
10. Соблюдать договорные обязательства и трудовую дисциплину
· Своевременно предоставить все необходимые для трудоустройства документы; · Своевременно пройти медицинский осмотр, при необходимости оформить медицинскую книжку, предоставить соответствующие документы медицинским работникам лагеря; · Согласовывать с администрацией выходные дни, вовремя уходить и возвращаться с них; · Не нарушать режим лагеря; · Четко соблюдать все обязательства, закрепленные в договоре о приеме на работу.
Заповеди вожатого § Общение с ребенком строй на позиции трех «П»: «понимание» - смотрю на окружающий мир глазами ребенка; «принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть; «признание» - ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь; § Умей выслушать и услышать каждого ребенка; § Жалок вожатый, лишенный чувства юмора; § Помни: от улыбки хмурый день светлей, от улыбки солнышко смеется; § Говорят, как пройдет первый день, так пройдет и вся смена. Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми; § В воспитании мелочей не бывает; § Помни: ты пример для подражания; Не забывай, что дети смотрят на тебя с утра до вечера. А ночью слышат твои речи, когда ты думаешь, что они спят; § Научись не приказывать, а просить. Просьба укрощает даже строптивых; § Сначала включай сердце ребенка, потом голову, потом руки; § Не сердись на ребенка долго – это не профессионально; § Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать; но кое-что не слышать; § Не всегда ищи виновного; § Не читай нотаций – все равно не помогут; § Главный путь к сердцу ребенка – любовь и справедливость; § Ставь себя на место счастливого и, особенно несчастного ребенка; § Добрый воспитатель – это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен причинить зло.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|