Проблемы профессиональной подготовки и личностного
Развития педагога План 1. Мотивы выбора педагогической профессии. 2. Факторы влияющие на становление педагога как профессионала (возраст, педагогический стаж, особенности профессионально-педагогической деятельности): · первые 5 лет работы в школе – адаптация выпускника вуза к условиям работы в ней; · 6-10 лет работы педагога – период стабилизации профессиональной деятельности, формирование профессиональной позиции; · 11-15 лет – период педагогического кризиса; · 16-20 лет – кризис «середина жизни»; · 21-25 лет – период высоких достижений в профессиональной деятельности; · особенности учителя со стажем более 25 лет. 3. Психологическое обеспечение деятельности педагога: · индивидуальная работа; · групповые формы работы с педагогами (тренинги, активные методы обучения в работе с педагогами). Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994. 11. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999. 12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература:
1. Педагогическая психология / Под ред. Клюевой Н.В. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 2. Активные методы обучения педагогическому обучению и его оптимизация: Сб.науч.тр. / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. – М., 1983 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987 Психологические центрации в педагогической деятельности Учителя План Педагогическая реальность. 2. Психологические центрации. Типология психологических центраций. 3. Гуманизация школы – гуманизация личности. Гуманизация образования. 4. Гармонизация личности учителя как приобщение к психологической культуре. Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.
12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002 Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопросы психологии. – 1988. - № 4 3. Орлов А.Б., Хаданова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. – 1993. - № 4 4. Роджерс К.Р. Человекоцентрированный / клиентоцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии. – 2001. – № 2
Педагогические способности План Роль педагога в образовании как процессе развития способностей. 2. Соотношение общих и педагогических способностей. 3. Уровни педагогических способностей. Показатели уровня развития педагогических способностей. 4. Структура и динамика педагогических способностей. 5. Закономерности и механизмы развития. Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994. 11. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999. 12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997 2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995 3. Педагогическая психология: Учебник для студ.высшюучеб.заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985
Раздел 3. Психологические основы педагогической деятельности Общая характеристика педагогической деятельности План 1. Формы, характеристики, содержание педагогической деятельности. 2. Мотивации педагогической деятельности. Общая характеристика мотивации. 3. Мотивация и центрация (А.Б. Орлов). 4. Психологические центрации в педагогической деятельности учителя: · педагогическая реальность; · психологические центрации; · типология психологических центраций.
Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994. 11. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999. 12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999 2. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996 3. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995 4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|