Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы профессиональной подготовки и личностного

Развития педагога

План

1. Мотивы выбора педагогической профессии.

2. Факторы влияющие на становление педагога как профессионала (возраст, педагогический стаж, особенности профессионально-педагогической деятельности):

· первые 5 лет работы в школе – адаптация выпускника вуза к условиям работы в ней;

· 6-10 лет работы педагога – период стабилизации профессиональной деятельности, формирование профессиональной позиции;

· 11-15 лет – период педагогического кризиса;

· 16-20 лет – кризис «середина жизни»;

· 21-25 лет – период высоких достижений в профессиональной деятельности;

· особенности учителя со стажем более 25 лет.

3. Психологическое обеспечение деятельности педагога:

· индивидуальная работа;

· групповые формы работы с педагогами (тренинги, активные методы обучения в работе с педагогами).

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

11. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Педагогическая психология / Под ред. Клюевой Н.В. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

2. Активные методы обучения педагогическому обучению и его оптимизация: Сб.науч.тр. / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. – М., 1983

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987

Психологические центрации в педагогической деятельности

Учителя

План

Педагогическая реальность.

2. Психологические центрации. Типология психологических центраций.

3. Гуманизация школы – гуманизация личности. Гуманизация образования.

4. Гармонизация личности учителя как приобщение к психологической культуре.

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

  1. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002

Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопросы психологии. – 1988. - № 4

3. Орлов А.Б., Хаданова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. – 1993. - № 4

4. Роджерс К.Р. Человекоцентрированный / клиентоцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии. – 2001. – № 2

Педагогические способности

План

Роль педагога в образовании как процессе развития способностей.

2. Соотношение общих и педагогических способностей.

3. Уровни педагогических способностей. Показатели уровня развития педагогических способностей.

4. Структура и динамика педагогических способностей.

5. Закономерности и механизмы развития.

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

11. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997

2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995

3. Педагогическая психология: Учебник для студ.высшюучеб.заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985

 

Раздел 3. Психологические основы педагогической деятельности

Общая характеристика педагогической деятельности

План

1. Формы, характеристики, содержание педагогической деятельности.

2. Мотивации педагогической деятельности. Общая характеристика мотивации.

3. Мотивация и центрация (А.Б. Орлов).

4. Психологические центрации в педагогической деятельности учителя:

· педагогическая реальность;

· психологические центрации;

· типология психологических центраций.

 

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

11. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999

2. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996

3. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...