Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стили педагогического общения

План

  1. Психология педагогического общения. Функции педагогического общения.
  2. Стили педагогического общения:

· авторитарный;

· демократический;

· либеральный.

  1. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера:

· эмоционально-импровизационный;

· эмоционально-методический;

· рассуждающе-импровизационный;

· рассуждающе-методический.

  1. «Барьеры» в педагогическом общении.

 

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

  1. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993

3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997

4. КакнКалик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987

5. Добрович А.Б. Анатомия диалога. Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студ.: Сост. Красило А., Новгородцева А. – М., 1995

6. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий.

7. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. – М., 1989

 

Психологический анализ урока в деятельности педагога

План

1. Психологические основы организации педагогической деятельности.

2. Приемы и техника управления учащимися на уроке.

3. Педагог и ученик – субъекты образовательного процесса.

4. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности:

· младший школьник;

· подросток;

· старшеклассник;

· студент.

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

  1. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999

2. Красило А.И., Новгородцева. Рекомендации по организации активного обучения. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995

3. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Изд-во ТГУ, 1996

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998

6. Психологический анализ урока. – Волгоград, 1995

 

Раздел 4. Психология воспитания

Психологическая сущность воспитания

План

1. Воспитание как изменение личности.

2. Связь обучения и воспитания.

3. Воспитание и культура.

4. Среда и воспитание. Событийное окружение.

5. Ценности и смыслы.

6. Психология педагогического требования.

 

Основная литература:

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

  1. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2002

2. Давыдов В.В. Психологическое развитие и воспитание.

3. Додонов Б.И. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995

4. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. Воронеж: НПО МОДЭК, 1995

6. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998

 

Психологические особенности детского коллектива и формирования

Коллективистских качеств личности

План

  1. Психологическая характеристика детского коллектива как основного фактора воспитания личности.

· детский коллектив – особое социальное явление, исторически обусловленное степенью развития общества;

· детский коллектив – школа общественных отношений;

· детский коллектив и деятельность;

· формы организации детского коллектива.

  1. Идеи А.С. Макаренко в системе психолого-педагогических проблем воспитания.

Основная литература:

3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

7. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

10. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992.

11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999.

12. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.

  1. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М., 1999.

14. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.

15. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Дополнительная литература:

1. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1980.

2. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1996.

3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. – М., 1983.

5. Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. – М., 1978.

6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.

7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

8. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1998.

9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Питер, 2000.

10.  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

11. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.

12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ (24 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...