Стили педагогического общения
План
· авторитарный; · демократический; · либеральный.
· эмоционально-импровизационный; · эмоционально-методический; · рассуждающе-импровизационный; · рассуждающе-методический.
Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.
12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999 2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993 3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997 4. КакнКалик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987 5. Добрович А.Б. Анатомия диалога. Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студ.: Сост. Красило А., Новгородцева А. – М., 1995 6. Хараш А.У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий.
7. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. – М., 1989
Психологический анализ урока в деятельности педагога План 1. Психологические основы организации педагогической деятельности. 2. Приемы и техника управления учащимися на уроке. 3. Педагог и ученик – субъекты образовательного процесса. 4. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности: · младший школьник; · подросток; · старшеклассник; · студент. Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.
12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999 2. Красило А.И., Новгородцева. Рекомендации по организации активного обучения. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995 3. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Изд-во ТГУ, 1996 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968 5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998
6. Психологический анализ урока. – Волгоград, 1995
Раздел 4. Психология воспитания Психологическая сущность воспитания План 1. Воспитание как изменение личности. 2. Связь обучения и воспитания. 3. Воспитание и культура. 4. Среда и воспитание. Событийное окружение. 5. Ценности и смыслы. 6. Психология педагогического требования.
Основная литература: 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 8. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 9. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 10. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.
12. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 13. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: 1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2002 2. Давыдов В.В. Психологическое развитие и воспитание. 3. Додонов Б.И. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995 4. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. Воронеж: НПО МОДЭК, 1995 6. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998
Психологические особенности детского коллектива и формирования Коллективистских качеств личности План
· детский коллектив – особое социальное явление, исторически обусловленное степенью развития общества; · детский коллектив – школа общественных отношений; · детский коллектив и деятельность; · формы организации детского коллектива.
Основная литература: 3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1999. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 7. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1995. 8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002. 9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 10. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1992. 11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1999. 12. Психология / Под ред. Р.С. Немова, книга 2 «Психология образования». – М., 1994.
14. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994. 15. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. Дополнительная литература: 1. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1980. 2. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1996. 3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997. 4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. – М., 1983. 5. Лисовский В.Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. – М., 1978. 6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977. 7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983. 8. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1998. 9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Питер, 2000. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998. 11. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995. 12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ (24 часа)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|