Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровое время и участие в работе по дому.




Где только можно, обращайте внимание малыша на твердость (или мягкость) окружающих его предметов. В этот период хорошо вернуться к его первым игрушкам. Старые мягкие мячи и кубики будут хорошо контрастировать с новыми, твердыми. Покажите ребенку, как мягкое тесто превращается в духовке в твердое (чтобы подчеркнуть разницу, можно немного теста оставить неиспеченным).

 

Закрепление и развитие умения.

Осваивая новые слова, обозначающие признаки и свойства, не бросайте упражнения, о которых мы говорили выше.

 

ВР.Д.77. ПО ПРОСЬБЕ ГОВОРЯЩЕГО ВЫБИРАЕТ ШЕРОХОВАТЫЙ И ГЛАДКИЙ ПРЕДМЕТЫ.

Оценивать, учить и практиковаться следует так, как описано в параграфе ВР.Д.76, и так же, как в предыдущем параграфе, решающую роль будет играть осязание. Нам понадобятся предметы с четко выраженной шероховатой и гладкой поверхностью.

Не забудьте показать малышу, какой бывает на ощупь папина и дедушкина щека до и после бритья!

 

ВР.Д.78. ПО ПРОСЬБЕ ГОВОРЯЩЕГО ВЫБИРАЕТ ОТКРЫТУЮ И ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЦЫ (ЯЩИЧКИ, ГЛАЗА И Т.П.).

Теперь над материалами для занятий, возможно, придется немного поработать. Хорошо использовать кукольную мебель, однако нужно иметь в виду, что каждый предмет должен быть представлен двумя экземплярами, либо, если это домик или шкафчик, то в нем должно быть две двери или два выдвижных ящичка. Легко нарисовать такие картинки, как "рот открытый", "рот закрытый", "глаз открытый", "глаз закрытый", "дверь открытая", "дверь закрытая". Однако, в качестве основного учебного материала картинки лучше не брать, хотя для разнообразия они могут быть полезны. Вам может пригодиться ларец с украшениями, если у него есть маленькие ящички, или кукла, у которой каждый глаз может открываться и закрываться по-отдельности.

Ниже мы рассмотрим способы оценки и методы обучения на примере кукольной мебели, однако вы можете свободно заменить ее другими материалами.

 

Как оценить.

Материалы: Два шкафчика из набора кукольной мебели: один с открытой дверцей, другой - с закрытой (или иные подобные предметы). Если найдете возможность, включите для разнообразия и другую пару предметов. Не забывайте, что ребенку непременно должен быть предоставлен выбор.

Способ: Поставьте на стол кукольные шкафчики - один с открытой дверцей, другой с закрытой. Скажите ребенку: "Покажи открытую дверь!" После того, как он выполнит ваше указание, закройте открытую дверцу и откройте закрытую. Скажите: "Покажи закрытую дверь!". Меняя порядок указаний, продолжайте в том же духе, пока каждое из изучаемых слов не прозвучит четыре раза. По возможности, время от времени меняйте материалы.

Результат положительный, если в ответ на вашу просьбу ребенок в трех случаях из четырех укажет на открытую дверь и в трех случаях из четырех - на закрытую [В английском языке прилагательное открытый и глагол открыть обозначаются одним и тем же словом open, закрытый и закрыть - одним и тем же словом shut. Поэтому в оригинале приведен несколько иной способ оценки: ребенка просят не указать на открытую или закрытую дверцу, а открыть или закрыть ее. (прим. переводчика)].

 

Как учить.

Во время специальных занятий используйте предметы, которые дают возможность вам одну дверцу (или ящичек) открыть, а другую закрыть - как описано выше.

В начале урока покажите ребенку открытую и закрытую дверцы, затем попросите его указать на открытую или закрытую дверцу. На первых порах может потребоваться ваша помощь. Продолжайте занятия до тех пор, пока помощь уже не будет нужна.

 

Игровое время и участие в работе по дому.

В обычных условиях мы, как правило, сталкиваемся с каким-то одним состоянием, так что сами по себе такие ситуации не научат ребенка понимать разницу между теми словами, о которых мы говорим. Тем не менее, для закрепления и развития навыков, которые отрабатываются на специальных занятиях, использовать эти ситуации и обсуждать важно. Малыш наверняка с удовольствием будет открывать и закрывать ладошки, глаза, наблюдать, как это делаете вы. Есть песенка, которая начинается с открывания и закрывания ладошек:

 

Открытые ручки - закрытые ручки.

Теперь потихоньку - хлоп!

Открытые ручки - закрытые ручки.

И на коленки - хоп!

Ручки вверх ведем, ведем,

В открытый ротик не кладем!

 

Закрепление и развитие умения.

Повседневная жизнь предоставляет нам много возможностей напоминать ребенку, что значат слова "открытый" и "закрытый". Отработку этого умения можно связать с занятиями по развитию навыков тонкой моторики, например, с открыванием и закрыванием коробочек и банок с завинчивающимися крышками.

 

ВР.Д.79. В ОТВЕТ НА ВОПРОС: "ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, КОГДА ТЫ УСТАЛ/ГОЛОДЕН ИЛИ ТЕБЕ ХОЛОДНО?" ОТВЕЧАЕТ ИЛИ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ.

В этом параграфе мы будем заниматься понятиями, связанными с телесными ощущениями. Слова, перечисленные в заголовке, - лишь небольшая часть. Сюда можно включить и такие понятия, как "горячо", "больно", "сыро". А слова, определяющие эмоциональное состояние, типа "веселый", "грустный" и "сердитый" рассматриваются в параграфе ВР.Д.82.

Ребенок, умеющий говорить, на вопросы типа: "Что ты делаешь, когда голоден?" может просто ответить словами или рассказать о своих ощущениях вообще без вопросов. Малыш, не умеющий говорить, может научиться жестам, которые позволят ему показать, что он понимает наши слова, а также сообщить другим людям о своих чувствах или нуждах.

 

Как оценить.

Способ: Задайте ребенку один за другим следующие вопросы:

1. "Что ты делаешь, когда тебе холодно?"

2. "Что ты делаешь, когда ты устал?"

3. "Что ты делаешь, когда ты голоден?"

Для того, чтобы результат можно было расценить как положительный, ребенок должен соответствующим образом прореагировать на каждый вопрос.

 

Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда тебе холодно?", если он:

а). дает логичный ответ словами, например: "Надеваю джемпер" или "Джемпер", или "Бегу к батарее" или "Дрожу". Любой ответ может быть принят, если вы уверены, что ребенок понял вопрос или

б). соответствующим жестом показывает, что, например, дрожит.

 

Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда ты устал?", если он

а). отвечает словесно, например,: "Иду в кровать" или "Сплю" или "Отдыхаю" или

б). показывает жестами и мимикой, что спит.

 

Считается, что малыш должным образом прореагировал на вопрос: "Что ты делаешь, когда ты голоден?", если он

а). отвечает словами, например, так: "Ем бутерброд" или "Ем" или "Обед" или

б). показывает жестами и мимикой, что ест.

 

Как учить.

Если ваш ребенок уже говорит, то данное умение следует отрабатывать в процессе обычной беседы, причем тогда, когда он действительно мерзнет или устал, или голоден. Если малыш еще не говорит, все равно включайте эти понятия в обсуждение событий повседневной жизни. Однако, помимо этого, нужно подумать и о специально организованных занятиях.

Решите, каким жестам лучше научить ребенка, чтобы он мог выразить каждое из рассматриваемых понятий сам. Покажите ему эти жесты. Не забывайте всегда сопровождать свои действия соответствующими словами.

Можно организовать особую игру в куклы. Положите на стол разнообразные кукольные вещи: одежду, одеяло, ложки, еду, поставьте кроватку. Скажите: "Куколке холодно. Что она будет делать?" Если малыш не знает, что ответить, помогите ему, пояснив ситуацию дополнительно: "Куколке холодно. Посмотри, она дрожит. Ей нужно...".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...