Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВР. Е. 57. По просьбе говорящего кладет предмет на и под перевернутую вверх дном чашку.




Маленькие дети обычно обожают класть подо что-нибудь разные вещи, а потом вынимать их оттуда! Поэтому не удивляйтесь, если на первых порах ребенок будет игнорировать предлог на в вашей просьбе и норовить все класть под. Для того, чтобы овладеть тем умением, о котором мы говорим, малыш должен не только внимательно выслушать то, что вы говорите, но также соотнести слова "на" и "под" с соответствующим местоположением и совершить нужные действия.

Мы советуем вам с самого начала использовать как можно более разнообразные материалы. Во-первых, ребенку будет интереснее заниматься, а во-вторых, он поймет, что изучаемые нами слова могут существовать в самых разных контекстах. Используйте любые емкости, которые можно перевернуть (это относится и к процедуре оценки). Массу вариантов даст вам кукольная мебель.

 

Как оценить.

Материалы: Чашка (например, из кофейного сервиза), мелкие предметы: кубики, прищепки для белья, игрушечные животные.

Способ: Поставьте перед ребенком перевернутую вверх дном чашку. Дайте ему один из маленьких предметов. Скажите: "Положи (поставь)... на чашку!". Затем: "Положи (поставь)... под чашку!" Обратитесь к ребенку, в общей сложности, шесть раз: три раза, употребив предлог на и три раза - под. Указания давайте в произвольном порядке - так, чтобы малыш не мог заметить системы и предугадать следующую просьбу. Время от времени можно менять предметы, которыми он манипулирует.

Результат положительный, если ребенок без помощи взрослого правильно прореагирует на каждый предлог два раза из трех.

 

Как учить.

Прежде, чем дать малышу указание, установите с ним зрительный контакт и убедитесь, что он вас слушает. На первых занятиях вам следует продемонстрировать нужные действия. Скажите: "Посмотри, я могу положить кубику на чашку. Сейчас я положу его под чашку. А теперь ты положи кубик на чашку!"

Если ребенок не реагирует или делает попытку положить кубик не туда, куда вы его просите, снова привлеките его внимание к себе, повторите вашу просьбу сначала и помогите положить кубик правильно.

Меняйте учебные пособия и от урока к уроку, и в пределах одного урока.

Когда малыш все сделает правильно и вам захочется его похвалить, выделите голосом ключевое слово: "Молодец! Ты положил прищепку НА чашку. Она НА чашке".

 

Игровое время и участие в работе по дому.

Для отработки данного умения можно использовать какой угодно предмет - лишь бы его можно было положить на или под другой, а этим другим тоже может быть что угодно. Кроме того, малыш может сам залезть на что-то или под что-то. Он может положить руки на колени и под колени. Найдите две похожие машинки и поставьте одну на стол, а другую - под стол. Затем попросите ребенка принести ту, что под столом или ту, что на столе. Здесь вы сможете придумать тысячу разных вариантов.

 

Закрепление и развитие умения.

Работая над другими предлогами, представленными в данном разделе, не забывайте о предлогах на и под. Вспоминайте о них, читая с ребенком книжку: "Что тут под мостом?" или "Где Шалтай-Болтай? Он на стене."

 

ВР.Е.58. ПО ПРОСЬБЕ ГОВОРЯЩЕГО КЛАДЕТ ПРЕДМЕТ В СОСУД.

 

ВР.Е.59. ПО ПРОСЬБЕ ГОВОРЯЩЕГО ВЫНИМАЕТ ПРЕДМЕТ ИЗ СОСУДА.

Понятиям в и из ребенка учат одновременно, как и понятиям на и под. В Перечне умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР) эти умения выделены в отдельные пункты, поскольку было установлено, что при первоначальном тестировании многие дети просьбу, в которой присутствует предлог в могут выполнить правильно, а просьбу с предлогом из - не могут.

Чем более разнообразные предметы и емкости вы будете использовать сейчас, тем вероятнее, что ребенок сможет применить свои умения в самых неожиданных жизненных ситуациях.

 

Как оценить.

Материалы: Коробка или другая емкость. Несколько пар мелких предметов, например, два кубика и две ложки.

Способ: Поставьте коробку на стол. Положите в нее один из предметов, а другой предмет этой пары положите рядом с коробкой. Скажите малышу: "Положи... в коробку!" После того, как ребенок выполнит вашу просьбу, верните предметы в их первоначальное положение и скажите: "Вынь кубик из коробочки!". Повторите эти указания в обратном порядке, затем повторите первую просьбу. Дайте на каждый предлог по три попытки. В промежутках между попытками можно менять материалы. Самое важное - каждый раз возвращать ваши предметы в исходное положение. Если вы будете работать только с одним предметом, ребенок поймет, что от него требуется без ваших слов - все, что ему нужно будет сделать, это положить предмет в емкость, если он не в ней, и вынуть, если он в ней!

Результат положительный, если ребенок без помощи взрослого правильно прореагирует на каждый предлог два раза из трех.

 

Как учить.

Заниматься с ребенком нужно так же, как и при отработке предлогов в и под (параграф ВР.Е.57).

 

Игровое время и участие в работе по дому.

Так же как и при работе над другими предлогами, хорошие результаты может дать использование естественных бытовых ситуаций, когда под рукой оказываются самые разные предметы - большие и маленькие. Предлоги в и из особенно удобно отрабатывать, работая в саду. Малыш получит массу удовольствия, если будет класть предметы в ведро с водой и вынимать их оттуда. Можно попробовать взять ведро с пенящейся водой. Предметы будут исчезать в ней и появляться снова. Другой вариант - ящик с песком или гладким зерном. Поищите бутылки, из которых нужно вынуть пробку, чтобы обнаружить предмет, находящийся внутри.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...