А. А. Кралин, И. В. Кольчик, А. А. Башев, С. Н. Охулков
Стр 1 из 20Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р. Е. АЛЕКСЕЕВА»
А. А. КРАЛИН, И. В. КОЛЬЧИК, А. А. БАШЕВ, С. Н. ОХУЛКОВ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕТОДАМ РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Начальный курс обучения
Часть 1 Рекомендовано Ученым советом Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева в качестве учебного пособия для студентов очной, заочнойи очно-заочной сокращенной форм обучения по направлениям подготовки 210100 «Электроника и наноэлектроника»140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Нижний Новгород 2019 УДК 621. 3. 011. 71(075. 8) ББК 31. 264. 5 я 73 Б331 Рецензент Заведующий кафедрой «Электротехника и электрооборудование объектов водного транспорта» Волжской государственной академии водного транспорта, доктор технических наук, профессор О. С. Хватов Башев А. А., Кольчик И. В., Кралин А. А., Охулков С. Н. Б331 Практическое пособие по методам расчета электрическипх цепей. Начальный курс обучения. Часть 1: учеб. пособие / А. А. Башев [и др. ]; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2019. – 109с.
ISBN Рассматриваются темы упражнений для организации практических занятий по методам решения задач линейных цепей постоянного и переменного синусоидального тока. По каждой теме приводятся краткие теоретические сведения и даются примеры решения типовых задач. Предназначено для студентов очной, заочной и очно-заочной сокращенной форм обучения.
Рис. 200 Библиогр.: 14 назв.
ВВЕДЕНИЕ
Данное учебное пособие предназначено для студентов, начинающих изучать дисциплины теоретические основы электротехники, теорию цепей, электротехнику на первых курсах обучения в институте до изучения этих дисциплин в соответствии с учебными планами на следующих курсах обучения. Ставится задача приобретения знаний и навыков на основе курса математики, преподавание которого начинается с первого семестра. Предполагается, по-возможности, практические занятия по математике сопровождать примерами, задачами и заданиями перечисленных выше дисциплин. Цель же преподавания математики в вузе – ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач; привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям; развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести задачу на математический язык. Что касается фундаментальных электротехнических дисциплин перечисленных выше, то предполагается, что студенты знакомы из школьного курса физики с законами Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца. Они оперируют понятиями источников электрической энергии, цепями постоянного и переменного синусоидального тока, импедансами, мощностью, согласованным режимом, к. п. д., резонансом, явлением взаимоиндукции, имеют навыки эквивалентных преобразований электрических цепей и т. д. [13 ], [14 ]. Задачи собраны в традиционных разделах: законы Ома и Кирхгофа, метод комплексных амплитуд, методы расчета электрических цепей (контурных токов, узловых напряжений, эквивалентного генератора, векторных диаграмм и т. д. ), резонансные явления, индуктивно связанные цепи. В первую очередь предполагается применять задачи в качестве примеров решения задач, как уже говорилось выше, в курсе математики на начальных курсах обучения с целью привлечения студентов в предмет до изучения основного курса по учебному плану.
Так же данное пособие будет использоваться при дальнейшем обучении студентов на практических занятиях по читаемым курсам. Что касается математики, то настоящее пособие предназначено для студентов очно-заочной и ускоренной формы обучения всех технических специальностей содержит методические указания и контрольные задания по курсам линейной алгебры и аналитической геометрии а так же по комплексным числам (приложение 4). Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы курса по учебной литературе, рекомендуемой в данном пособии. Каждая задача контрольной работы содержит по 30 вариантов. Номер варианта расчетной работы определяется по последним двум цифрам номера зачетной книжки студента и соответствует этим цифрам, если они образуют число от 01 до 30. Если же число больше 30, то номер варианта равен остатку после деления этого числа на тридцать. Если же в остатке получен ноль, тогда ваш вариант 30.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|