Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожалуйста позвони Чарли гостиница интерконтинентал срочно тчк целую 16 глава




хочу говорить только с тобой, золотко, и не могу.

 

Звоню еще.

 

Звоню еще.

 

Ну ладно, тогда я беру бутылку виски, которая стоит около 50 фунтов, и,

если студия мне ее не оплатит, я больше никогда не буду на них работать, и

толстую стопку гладкой почтовой бумаги, которую они держат у себя в

гостинице. Остальные отправились в город. А я не смог. Я помню наш последний

вечер здесь -- в этой же гостинице, все то же самое -- и как мы с Маттом

вместе пошли пить очумеловку и кончили тем, что сплясали под Зорбу, и нас

вытолкали оттуда, а Матт показывал на меня и говорил официантам, эй, да вы

что, не узнаете мистера Рика с Зеленого Полуострова, а они не узнали и взяли

с нас за тарелки.

Мы отдыхали два дня, и еще три оставалось работать. Первое утро провели

на большой воде -- должен тебе сказать, что риск постарались сделать

минимальным. Вик со съемочной группой был на берегу, а мы с Маттом на плоту

вместе с дюжиной индейцев -- они гребли и отталкивались шестами. Ради пущей

безопасности плот был привязан длинной веревкой к дереву на берегу, так что,

если бы индейцы с ним не совладали, он не уплыл бы. На нас с Маттом тоже

были веревки -- все по контракту. Утренняя репетиция прошла как по маслу, а

после обеда работали на мелководье, с той самой взбивалкой. Я считал, что

репетировать на следующий день уже ни к чему, но Вик настаивал. Поэтому на

второе утро пошли опять, теперь уже с радиомикрофонами. Вик еще не решил, со

звуком будем работать или без. Привязали к дереву веревку, группа

расположилась на берегу, а мы приготовились сделать перед камерой три-четыре

рейда: в этой сцене мы с Маттом так заняты спором, можно ли крестить

индейцев, что не видим опасности у себя за спиной, а зрители ее видят. О

том, что случилось после, я думал миллион раз и все-таки не знаю ответа. Был

третий прогон. Нам дали с берега отмашку, мы начали спорить и потом заметили

что-то неладное. Вместо дюжины индейцев на плоту были только двое: они

стояли с шестами у задней кромки плота. Наверное, мы оба подумали, что Вику

взбрело в голову попробовать такой вариант, когда мы с Маттом уже были

поглощены ссорой, и это показывает, что он профи до мозга костей -- даже

виду, хитрец, не подал. Во всяком случае, так подумал я. Потом, в конце

сцены, мы заметили, что индейцы не делают того, что должны делать, то есть

не упираются шестами в дно, чтобы остановить плот. Они толкали его вперед, и

Матт крикнул: "Эй, ребята, хорош", но они не отреагировали, и я еще, помню,

подумал, может, они хотят проверить веревку, удержит ли она, и мы с Маттом

одновременно повернулись и увидели, куда правят индейцы -- прямо на скалы, в

бурлящую воду,-- и я понял, что веревка лопнула или отвязалась. Мы

закричали, но это, конечно, было бесполезно, слишком сильно шумела река, да

и не понимают они по-нашему, а потом мы очутились в воде. Когда плот

перевернуло, я думал о тебе, Пиппа, честное слово. Увидел твое лицо и

пытался думать о тебе. Потом хотел было плыть, но мешало течение и эта

блядская ряса, а потом меня крепко шарахнуло по ребрам, точно ногой ударили,

и я уж думал, что мне хана, наверное, налетел на скалу,-- подумал и сразу

ослаб, вроде как отключился. А на самом деле это резко натянулась веревка,

которой я был привязан. Больше ничего не помню до того момента, как очухался

на берегу: из меня льется вода, стою и блюю в грязь, а наш звуковик колотит

меня по спине и тычет кулаком в живот. Моя веревка выдержала, Маттова нет.

Вот как оно получилось -- мне просто повезло.

Все были в шоке, сама понимаешь. Некоторые из наших пытались пройти

вдоль берега -- якобы люди иногда цепляются за нависшие над водой ветки, и

их находят на целую милю ниже по течению. Но все без толку. Такие вещи

бывают разве что в кино. Матт погиб, и все равно они не ушли дальше чем на

20 или 30 ярдов от того места -- в джунглях ведь нет этих тропинок вдоль

реки, чтобы таскать лодки на буксире. "Почему их было только двое? -- все

повторял Вик.~ Почему только двое?" Стали искать индейцев, которые помогали

группе разворачиваться, но их нигде не было. Тогда мы вернулись в лагерь и

нашли там одного-единственного человека, переводчика Мигеля, который сказал,

что долго беседовал с каким-то индейцем, а когда обернулся, всех остальных

уже след простыл.

Потом мы пошли смотреть, что стряслось с привязанной к дереву веревкой,

и ничего там не обнаружили, она просто исчезла. И это было очень и очень

странно, потому что ее завязывали одним из тех хитрых узлов, которые никак

не могут развязаться сами,-- контракт был соблюден во всех мелочах.

Чертовски подозрительно. Потом мы снова поговорили с Мигелем, и выяснилось,

что индеец затеял с ним ту долгую беседу еще до того, как мы перевернулись.

Видно, они знали, что произойдет. И прежде чем удрать, забрали из лагеря все

подчистую: одежду, продукты, оборудование. Зачем им одежда? Они же ее не

носят.

Мы чуть нс подохли, пока дождались вертолета. Индейцы утащили

радиотелефоны (они бы и генератор сперли, если б у них был подъемный кран),

а в Каракасе решили, что мы их опять кокнули, и прилетели как обычно. Два

дня тянулись, как два месяца. По-моему, я все-таки схватил какую-то гнусную

лихорадку, несмотря на уколы. Говорят, когда меня достали из реки и выкачали

из моего брюха воду, первое, что я сказал после того, как очухался, было:

"Не иначе как вошек по челку", и на всю группу напал истерический смех.

Сам-то я не помню, но на Чарли это похоже. Я уж думал, что подцепил

какую-нибудь местную бери-бери. Короче, полный мрак.

Зачем они это сделали? Вот чего я никак не могу понять. Зачем?

Большинство моих спутников считает, что с таких примитивных людей и

спрашивать нечего -- это, мол, тебе не белые, туземцу доверять нельзя и тому

подобное. Чепуха! Я никогда не считал их примитивными, они никогда не врали

(если забыть о тех уроках языка) и, клянусь тебе, гораздо больше заслуживали

доверия, чем кое-кто из наших белых работничков. Перво-наперво я подумал:

наверняка мы их чем-нибудь обидели, сами того не замечая, например, жестоко

оскорбили их богов. Но я не мог вспомнить ничего такого.

Я пытаюсь понять, есть тут какая-нибудь связь с тем, что произошло два

века назад, или нет. Может быть, это просто случайное совпадение. Так уж

сложилось, что потомки тех индейцев, у которых перевернулся плот, плыли на

другом плоту, и он тоже перевернулся примерно на том же месте. Может, этим

индейцам просто надоело тащить иезуитов вверх но реке, и они вдруг слегка

тронулись и озверели и вывалили их за борт. Маловероятно? Наверное, между

этими двумя событиями все-таки есть связь. Я почти уверен. По-моему, индейцы

-- наши индейцы -- знали, что случилось с отцом Фермином и отцом Антонио в

ту далекую пору. Такие легенды могут рассказывать женщины -- например, когда

толкут корни маниоки или делают еще что-нибудь в этом роде. Возможно, те

двое иезуитов были в индейской истории очень важными фигурами. Представь

себе, как этот рассказ передается из поколения в поколение, как его

усложняют и приукрашивают. А потом появились мы, еще одна компания белых,

среди которых тоже есть два человека в длинных черных юбках, которые тоже

хотят добраться по реке до Ориноко. Понятно, имеются и отличия: эти привезли

с собой одноглазую машинку и так далее, но по сути-то все одинаково, и мы

даже сказали им, что конец будет тот же самый -- плот перевернется. Ясное

дело, тут трудно проводить параллели, но вообрази себе, что ты живешь в

Гастингсе в 2066 году и вышла погулять па бережок, а к тебе плывут галеры,

из них высыпают люди в кольчугах и остроконечных шлемах и говорят, что они

прибыли на битву при Гастингсе, и не потревожишь ли ты короля Гарольда,

чтобы они могли вышибить ему мозги, а за исполнение этой роли предлагают

тебе толстенный бумажник с деньгами. Ведь сначала ты не прочь будешь

согласиться, верно? И только потом задумаешься, для чего это нужно им. И

тебе может прийти в голову -- это моя идея, Вик ее не поддерживает, что они

(то есть мы) вернулись, чтобы повторить некую церемонию, страшно важную для

их племени. Индейцы могли увидеть тут что-то религиозное, вроде празднования

500летия собора или чего-нибудь в этом духе.

Не исключена и другая возможность -- что индейцы действительно следили

за спором между иезуитами и понимали его намного лучше, чем нам казалось.

Они, -- то есть Матт и я, -- спорили о том, крестить ли индейцев, и к

моменту аварии весы как будто начали склоняться на мою сторону. В конце

концов я был выше саном, и я возражал против крещения -- по крайней мере,

пока индейцы не соберутся с духом и не откажутся от кое-каких мерзопакостных

привычек. А индейцы, может быть, поняли это и перевернули плот, думая убить

отца Фермина (меня!), чтобы оставшийся в живых отец Антонио окрестил их. Как

тебе моя догадка? А дальше есть два варианта: либо они увидели, что Фермин

уцелел, и сбежали с испугу, либо обнаружили, что погиб Антонио, а значит,

все пошло наперекосяк и им тоже оставалось только сбежать.

Так ли это? В одном я уверен: все тут гораздо сложнее, чем будет

выглядеть в газетах. Не удивлюсь, если Голливуд отправит сюда самолет, чтобы

скинуть на индейцев парочку бомб и отомстить таким образом за смерть Матта.

Или будут переснимать фильм да-да, вот это скорее всего. Кто получит роль

Матта? Какую карьеру можно сделать! Раз -- и в дамки.

Похоже, застряну здесь еще дней па шесть-семь. Долбаная студия с ее

долбаными юристами. Кажется, фильм должен быть каким-то манером списан со

счетов, а на это нужно время.

Вручаю это письмо Богине связи -- оно будет отправлено срочной почтой.

Приятно иметь дело с обычным почтальоном.

 

Крепко целую, Чарли

 

Письмо 13

 

Прошу тебя, перестань, я больше не выдержу. Только два дня, как

выбрался из этих сволочных джунглей, чуть не подох там, а ты вешаешь трубку.

Слушай, я же ведь объяснял тебе, она приезжала сюда работать, это случайное

совпадение. Я знаю, что вел себя как свинья, comme un рогсо, чуток покривил

душой, но, пожалуйста, прочти все мои письма из джунглей и ты увидишь, что я

теперь другой человек. Между мной и Линдой все копчено, я говорил тебе это

еще перед отъездом. Согласись, не могу же я запретить ей работать, где она

хочет. Да, я знал, что она будет в Каракасе, да, я не сказал тебе об этом и

да, я поступил плохо, но разве лучше было бы, если б я сказал? Как ты вообще

умудрилась узнать? А сейчас ее здесь нет -- по-моему, хотя меня это мало

волнует, она где-то в Вест-Индии. Ради Бога, Пиппа, не зачеркивай ты пять

лет. -- твой Чарли

 

Р. S. Посылаю срочной почтой.

Р. Р. S. Каракас грязная дыра. Торчу здесь как минимум до 4-го.

Р. Р. Р. S. Люблю тебя.

 

Телеграмма

 

ПОЖАЛУЙСТА ПОЗВОНИ ЧАРЛИ ГОСТИНИЦА ИНТЕРКОНТИНЕНТАЛ СРОЧНО ТЧК ЦЕЛУЮ

ЧАРЛИ ТЧК

 

Телеграмма

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...