Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.3 Анализ трудовых ресурсов и организации труда




 

На складе мелких комплектующих материалов работает всего два человека – заведующий складом и кладовщик. Заведующий малым складом осуществляет следующие виды работ - проверяет количество поступивших материалов, организует их размещение на складе, ведет весь документооборот на данном складе, то есть контролирует весь процесс функционирования складом. Кладовщик малого склада фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» является непосредственным помощником и «правой рукой» заведующего складом, в обязанности которого входит весь процесс отборки материалов по заказу, размещение материалов на хранение вместе с заведующим склада, и т. д.

Поскольку речь зашла о работниках данного структурного подразделения, то необходимо отметить, что деятельность указанных сотрудников абсолютно не регламентирована. То есть на анализируемом предприятии не предусмотрены должностные инструкции, положение о подразделении и другие нормативные документы, которые обязаны быть и содержать в себе все права, обязанности, ответственность, условия работы, условия найма и увольнения конкретных работников.

Таким образом, можно отметить, что коэффициент регламентации работников склада мелких комплектующих материалов г. Ногинск ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ»., который определяется как отношение фактического числа регламентирующих деятельность работников документов к нормативному числу регламентирующих деятельность работников документов, равен нулю. Полученное значение позволяет судить о низком (или нулевом) уровне самостоятельности в принятии решений, который предоставляется отдельным работникам или структурным единицам.

Далее было рассмотрено рабочее время сотрудников фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» закрепленных за складом мелких комплектующих материалов ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ».

Под рабочим временем понимается продолжительность участия человека в организационном трудовом процессе, в течение которого он должен выполнять свои служебные обязанности.

Основным для работников данного склада будет являться время, например, на отборку материалов из мест хранения, на размещение поступивших материалов на хранение, на документальное оформление поступающих или отпускаемых материалов. К вспомогательному можно отнести время, затрачиваемое работниками склада на просмотр и сортировку документов, время телефонных разговоров, касающихся вопросов деятельности и т. д. Время обслуживания рабочего места – это время на поддержание его в надлежащем состоянии: уборка, наведение порядка на рабочем столе, подготовка оборудования. Организационные перерывы обусловлены естественными факторами (необходимость отдыха, приема пищи и т. п. ), а также различного рода сбоями, неполадками (например, отключение электричества).

Таким образом, в рамках данной работы необходимо рассмотреть все виды рабочего времени на примере сотрудников фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ», работающих на малом складе с целью выявления в его организации упущений, с целью совершенствования его структуры.

Первым шагом на пути к оптимальному использованию рабочего времени является его инвентаризация, которая может осуществляться с помощью хронометража или фотографирования.

В ходе прохождения практики был произведен хронометраж рабочего времени одного трудового дня заведующего складом мелких комплектующих материалов ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ». Данные по анализу видов деятельности и расхода времени заведующим малым складом фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 – Расход времени заведующего малого склада ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» 31 августа 2021 г.

Вид рабочего времени Продолжительность, мин. Доля в общем рабочем времени, проценты
Основное рабочее время 59, 52
Вспомогательное рабочее время 9, 52
Время обслуживания рабочего места 3, 57
Время организационных перерывов 27, 39
Итого 100, 0

 

Анализ таблицы свидетельствует о том, что все же львиную долю рабочего время составляет основное рабочее время (59, 52%). Что касается времени организационных перерывов, то оно довольно велико и составляет 115 минут в течение рабочего дня (доля этого вида времени довольно велика и составляет 27, 39%).

В течение основного рабочего времени достигается непосредственная цель трудового процесса заведующего складом – происходит прием заявок на необходимые материалы, происходит их отбор из мест хранения, выдача материалов заказчикам и т. п.

Основное время заведующего складом распределяется следующим образом (таблица 13).

Таблица 13 – Состав основного рабочего времени заведующего малым складом

Содержание основного рабочего времени Продолжительность, минут Доля в основном рабочем времени, проценты
Прием заказов
Отдача распоряжений
Отбор материалов
Просмотр и документальное оформление отобранных материалов
Выдача материалов
Оформление заказов на получение материалов
Передача бланков заказа
Итого

 

Данные приведены в расчете одного полного рабочего дня заведующего малым складом, то есть семичасового рабочего дня. Таким образом, основное рабочее время (250 минут или 4 часа 10 минут) заведующий малым складом фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» тратит на прием и выдачу заказов пяти производственным бригадам фирмы. Таким образом, из-за долговременной отборки и выдачи материалов происходит снижение качества обслуживания всех заказчиков. Бригадиры вынуждены ждать около одного часа, когда ему произведут отборку и выдачу необходимых для производства материалов. Следовательно, во время ожидания выдачи материалов, ждут и сами бригады, поскольку у них нет необходимых для производства мебели комплектующих.

Из представленных данных легко увидеть, что заведующий складом свое основное рабочее время тратит на отбор материалов из мест хранения (26%) и на просмотр и документальное оформление отобранных материалов (24%). Составление бланка-заказа на необходимые материалы занимает у заведующего складом около 50 минут или 20%. Прием заказов и выдача материалов осуществляются примерно одинаково - 10% от основного рабочего времени.

Анализ данных позволяет судить о нерациональном использовании рабочего времени, поскольку его очень много тратиться на поиск и отборку материалов, на ручной подсчет остатков материалов, на долговременное заполнение всевозможных приходных и расходных документов. Все эти проблемы необходимо будет решать при помощи наведения порядка на складе, автоматизации основных процессов, позволяющих значительно сократить время, затрачиваемое на выполнение основных складских операций.

Во-первых, достаточно большое время затрачивает персонал на отборку необходимых материалов из мест хранения в соответствии с заказами. На отборку может уйти до 40 – 45 минут. Наблюдения показали, что персонал склада в некоторых ситуациях просто не знает, где хранится тот или иной материал, и ему в буквальном смысле слова приходится осматривать все полки стеллажей в поиске нужного материала. Именно по этой причине так велик срок отборки материалов и комплектующих.

Во-вторых, наблюдения показали, что довольно много своего рабочего времени заведующий складом тратит на всякого рода перерывы, в его работе много помех. По последней строке представленной таблицы можно увидеть, что время его организационных перерывов составляет 115 минут.

Таким образом, после представления хронометража рабочего времени заведующего склада представляется возможным определение коэффициента использования рабочего времени по следующей формуле:

 

КРВ=                                                                                        

где КРВ – коэффициент использования рабочего времени;

Σ ПД – общая продолжительность рабочего времени, мин.;

Σ П – продолжительность «помех» и перерывов в работе, мин.

Коэффициент использования рабочего времени заведующего складом мелких комплектующих материалов составляет: КРВ=

Полученное значение КРВ говорит о нерациональном использовании рабочего времени заведующего складом, поскольку он около трети своего рабочего времени (27%), тратит на свои личные дела, на решение своих проблем, а никак не на решение профессиональных проблем и задач.

Таким образом, в качестве вывода по главе можно отметить, что в процессе функционирования малого склада фирмы существует множество проблем. Из числа наиболее серьезных можно выделить больший объем хищений, нерациональное использование имеющихся площадей и объемов, длительное выполнение основных складских операций, за счет того, что они осуществляются вручную, а также крайний беспорядок, сложившийся на этом складе. В рекомендательной главе работы будет предложен план мероприятий, направленный на устранение выявленных проблем и на совершенствование организации складского хозяйства фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ».


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...