Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4.2 Информационные системы автоматизированного управления складами




 

Складские бизнес-процессы являются важной составляющей логистических систем. Одним из ключевых показателей, по которым можно оценить эффективность работы склада, является длительность технологического цикла подготовки заказа. Для уменьшения длительности этого цикла используются разнообразные ИТ-решения. Предложено альтернативное решение, основанное на мобильных технологиях, описан подход к его реализации и функциональные особенности.

Автоматизация склада - это совокупность взаимосвязанных и скоординированных процессов, методов и инструментов, обеспечивающих хранение, перемещение и комплексный учет товаров и материалов. Современное автоматизированное управление технологическими процессами управления складом позволяет менеджерам своевременно получать информацию о состоянии работы и при необходимости оперативно корректировать ее работу.

Внутренний рынок систем управления складом (WMS) невелик. Сегодня предлагается около 10 из 300 мировых систем управления складом, из которых только половина - российского производства. Некоторые из программных продуктов, предлагаемых на рынке складских операций:

- 1С: Логистика: Управление складом 8. 0;

- SOLVO. WMS;

- Акант: Система № 1;

- Галактика;

- Microsoft Business Solutions-Axapta;

- Microsoft Navision;

- SAP R/3;

- и другие программные продукты.

WMS (Warehouse Management System) – система управления складом, которая подразумевает использование технологии автоматической идентификации для адресного хранения и удаленного управления сотрудниками. С ее помощью, влияние человеческого фактора на складские процессы значительно снижается, а также повышается скорость выполнения заказов и точность данных по хранимой продукции. Оператор получает задание из системы, куда нужно переместить груз или откуда его забрать. Используя штрих-кодирование, информация заносится в базу, где потом становится видно – куда перемещена паллета, что на ней находится и в каком количестве. Наиболее часто оборачиваемый или используемый товар располагается на самых ближних полках для быстрого изъятия с мест хранения в требуемый момент времени. Тяжелые и нечасто используемые материалы распределяются на дальние и нижние места в зоне хранения склада.

Разделяют 3 основных вида WMS систем:

1. Системы с набором стандартных опций, без дополнительных услуг. Ими пользуются, как правило, небольшие компании.

2. Системы, создающиеся под заказ в соответствие с требованиями клиента. Ориентация таких систем идет на крупные склады со сложной технологией выполнения операций.

3. Адаптируемые системы, ориентированные на крупные и средние компании, владеющие складскими комплексами со сложными технологическими процессами.

Осуществление автоматизации склада с помощью системы WMS – серьезный вопрос, к решению которого требуется отнестись очень ответственно. Только адаптируемые системы способны подстраиваться под новые требования пользователя. При возникновении необходимости в использовании дополнительных функций WMS системы (например, функция шпион позволяет с помощью камер видеонаблюдения в любой момент увидеть из офиса, чем занимается сотрудник склада), компании, которые купили базовую версию, становятся вынужденными покупать новую, т. к. данная версия не может быть обновлена или дополнена. В результате теряется огромное количество денег, которых полученная экономия не может перекрыть. Возникновение подобных ситуаций подразумевает то, что складская логистика работает недостаточно эффективно.

Для ряда предприятий в силу специфики их производства основной проблемой является соблюдение сроков годности товаров. В связи с этим возникает необходимость быстрой комплектации и отгрузки продукции. Это подтверждает анализ литературных источников, в которых указывается, что одним из ключевых показателей, по которым можно оценить эффективность работы склада, является длительность технологического цикла подготовки заказа, т. е. время, которое проходит с момента поступления заказа на склад до момента его готовности к отгрузке. Логично предположить, что система такого уровня сложности, как современный склад, не может существовать без использования информационных технологий. Потоки информации, сопровождающие движение товаров, объединяют всех участников цепочки поставок. Технологический цикл подготовки заказа, внутрискладские транспортные перемещения — эти процессы наиболее остро нуждаются в автоматизации.

Автоматизация склада включает в себя комплекс мероприятий:

- оснащение склада необходимыми техническими средствами;

- разработка и внедрение интегрированной информационной системы, автоматизирующей складские операции;

- изменение организации склада в соответствии с новыми требованиями (позволяет сократить продолжительность и сложность погрузочных операций, повысить эффективность учета и сохранность при транспортировке);

- обучение персонала.

Автоматизация склада также включает в себя автоматическое оформление необходимых документов, отражающих движение товаров (накладные, накладные, накладные, списание и т. д. ), Поддержку прибытия товаров, внутренних перемещений со склада на склад, отделов доставки и персонала, возврат из отделов и сотрудников, списание со складов и т. д.

Однако перед запуском любого автоматизированного продукта необходимо четко определить цели его внедрения. Ошибки в определении целей проекта могут возникнуть, когда заказчик решит реализовать проект по автоматизации склада. Прежде всего, нужно ответить на вопрос, зачем нужен этот проект и какие задачи он должен решать? Список целей, на которые он может быть направлен, может быть разным - оптимизировать использование складских площадей и объемов; снижение складских затрат; сокращение временных затрат на все складские операции; сокращение количества некорректных складских операций; повышение точности и оперативности учета товаров; устранение потерь, связанных с критическим периодом реализации товара; снижение заработной платы складских рабочих и др.

Современная автоматизация не обходится без штрих-кодов и терминалов сбора данных. Задачи, которые позволяют решать дополнительное оборудование, бывают разные: от простейшего сбора данных (например, информации об остатках товаров на складе) до помощи пользователю в принятии решения (на основе информации о накладной) терминала, предлагаемый маршрут для кладовщика, это возможно). Классический пример использования терминалов для сбора данных - складская инвентаризация. Операция осуществляется следующим образом: работник склада ходит по полкам с товаром, пользуется терминалом, считывает штрих-код и вводит информацию о количестве товаров и других характеристиках, необходимых для учета (в зависимости от характеристик товара и система бухгалтерского учета компании).

Терминальное устройство позволяет связываться с базой данных операционной системы (каталоги товаров, клиенты и т. д. ). При считывании штрих-кода на экране терминала отображается название товара, его цена, время продажи и т. д.

Использование бумажных штрих-кодов в бумаге открывает перед компанией широкие возможности для быстрой обработки документа. Это позволяет обрабатывать документы на прием, транспортировку и отправку товаров прямо с дисплея терминала.

Чтобы вывести документ на дисплей терминала, достаточно отсканировать штрих-код, напечатанный на бумаге. Затем документ открывается в системе и терминал начинает работать.

Таким образом, можно отметить, что использование систем автоматизации увеличивает эффективность работы склада, уменьшает складские запасы и увеличивает оборачиваемость, минимизирует время складских операций и повышает их точность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...