Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4.3 Рационализация использования складских площадей и объемов




1. 4. 3 Рационализация использования складских площадей и объемов

 

Правильная организация склада существенно влияет на конкурентоспособность компании, развитие услуг, оптимизацию затрат и, как следствие, на общую эффективность предприятия.

При использовании складских комплексов необходимо определить общую площадь, а также внутреннее оборудование, а также наличие подъездных путей и т. д.

При планировании оборудования полок и размещения склада следует учитывать несколько аспектов:

- Ассортимент хранимых товаров;

- любой температурно-влажностный режим, который необходимо поддерживать на складе;

- Расширенное хранилище не позволяет помещать каждую одноименную серию в отдельную ячейку; смешанное хранение разных партий одного наименования, частая повторная сортировка партий, усложняет учет и определяет другие виды неликвидных товаров;

- Наличие в информационной системе необходимых исходных данных: общие и весовые характеристики упаковок и грузовых единиц и т. д.

Как уже упоминалось ранее, для решения проблемы складского оборудования, нуждающегося в полках, компании следует обращаться только к компаниям, специализирующимся на их производстве. Таким образом, компания без проблем получает требуемый результат с гарантированным качеством.

Руководству не нужно выбирать стеллажную систему и ее размещение. Компания вызывает специалиста, дает ему задание, и на следующий день приходит коммерческое предложение на расположение склада и размещение в нем стеллажного оборудования (вариантов, наверное, несколько). Заказчик сразу знакомится с сметой расходов на подготовку, доставку и установку. Кроме того, вы можете отказаться от двух последних услуг (чтобы сэкономить) и сделать это самостоятельно. Собирать оборудование намного проще, если следовать инструкциям производителя.

Профессионалы предлагают полки, выполненные по классической схеме:

- разработка конструкторской документации;

- разработка технологического оборудования;

- изготовление на профессиональных инструментариях;

- контроль качества на каждом этапе технологического процесса.

А это значит, что качество стеллажного оборудования гарантировано.

 

1. 4. 4 Организация труда на складах предприятий

Количество людей, обслуживающих склад, а также численность персонала часто зависит от объемов товарооборота, ассортимента хранимых на нем товаров. Важнейшими направлениями организации труда на складах предприятий являются: разработка рациональных форм разделения и взаимодействия складских рабочих, организация и содержание рабочих мест, исследование и распространение передовых методов и приемов складских работ, обучение и переподготовка кадров, создание благоприятных условий труда, соблюдение техники безопасности.

Важным аспектом организации труда складских рабочих является рациональная организация их рабочего места. Оснащение рабочего места необходимой техникой, инвентарем и средствами связи, его удобное расположение, хорошее освещение, создание безопасных для здоровья человека условий труда - все это положительно сказывается на уровне стресса и утомляемости, способствует снижению рабочей нагрузки. время, затрачиваемое на складские операции, и повышение эффективности складского персонала.

Подчеркивается важность инвентаризационной оценки использования рабочего времени персоналом склада, что может быть сделано путем экономии времени или фотографированием.

Время сотрудников фиксируется путем контроля, фотографирования рабочего дня, т. е. наблюдать и измерять все, трат времени в течение дня в виде фото-фиксации или контроль в присутствии особых людей. В результате вы можете контролировать рабочий день, проанализировать его и получить ответы на следующие вопросы: сколько времени потрачено; сколько денег требуется для выполнения тех или иных конкретных операций; Что помогает вам проанализировать эффективное использование времени и что ему мешает.

2 ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ»

2. 1 Анализ современного состояния

2. 1. 1 Общая характеристика

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» была основана в 1994 году. Деятельность фирмы основывается на Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ, а также других законах и подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятий на территории России.

Предприятие является юридическим лицом по законодательству РФ. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица, юридический адрес которого находится в Московской области, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, владение 13, строение 1, офис Б-250. Фирма имеет свой фирменный знак, круглую печать, которые исполнены на русском языке и другие реквизиты.

Фирма «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» ведет свою историю с 1994 г. Первое время эта фирма не занималась производством мебели, а свою первую партию кухонной мебели руководство фирмы привезло из Китая для последующей перепродажи. На этом этапе развития фирмы штат сотрудников не превышал 12-15 человек. Позже руководящий состав понял, что гораздо выгоднее не возить мебель из-за рубежа, а закупать там технологию ее производства и изготавливать на месте, в Мытищах. Таким образом, с 1996 г. фирма уже именуется как производственно-коммерческая, поскольку именно тогда была куплена технология у Китайцев, а в 1997 г. – у Шведов. С 2002 года полностью перепрофилировалось только на продажу мягкой мебели. После того, как началось производство, пошел ряд открытий новых и новых торговых залов, пошел рост числа занятых. В 2003 г. фирма приобрела в собственность большие по площади производственные и административные здания, склады, торговый трёхэтажный офис-магазин сооружения по адресу Индустриальная ул., 38А, Ногинск, Московская обл. В 2005 г. фирма совершала следующий крупный шаг своего развития – она вышла за рамки Московской области. На данный момент исследуемая фирма обладает большими производственными территориями как в Мытищах, так и в Ногинске (цех по производству мебели). Сегодня розничная сеть в числе лидеров мебельного рынка – более 195 салонов мягкой мебели по всей России и каждый месяц открывает новые экспозиции.

Фирма создана для насыщения рынка г. Мытищ и Московской области, а теперь и большинство крупных регионов России мебельными товарами, оказания услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям. Основными направлениями деятельности предприятия являются:

- производство и реализация мебели по индивидуальным заказам покупателей;

- производство и реализация «стандартной» мебели;

- оказание платных услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям (а именно помощь профессиональных дизайнеров в разработке той или иной мебели, ее графическое представление);

- оптово-розничная торговля;

- организация собственной торговой сети, открытие фирменных магазинов и отдельных секций в государственных и частных магазинах и других торговых предприятиях по реализации произведенной мебели.

Миссия деятельности ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» в настоящее время четко не определена. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли, удовлетворение потребностей людей в мебельных товарах. Но помимо этого можно выделить еще ряд задач:

- увеличение доли рынка;

- совершенствование политики управления ассортиментом;

- более эффективное использование производственных и складских помещений, а также основных станков и оборудования.

Для наиболее полного представления фирмы необходимо охарактеризовать ее по основным классификационным признакам предприятия.

Во-первых, это состав обслуживаемых клиентов, по которому все коммерческие предприятия подразделяются на два основных звена: оптовые и розничные. ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» свою продукцию реализует как конечным потребителям, так и оптовым покупателям.

Во-вторых, это критерий участия в различных секторах производства. Данную фирму можно отнести к коммерческому предприятию, специализирующемся в отрасли вторичного цикла, т. е. данная фирма занимается обрабатывающей промышленностью, в частности обрабатыванием различных лесоматериалов и пиломатериалов для последующего сбора из них мебели.

В-третьих, это география деятельности (сфера и масштаб деятельности). Фирму «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» можно отнести как к региональной коммерческой фирме, так и федеральной, т. к. свою продукцию она реализует по всей России.

В-четвертых, это количественные критерии, по которым фирму можно охарактеризовать как мелкую, среднюю или крупную. В основном, к количественным критериям относят численность работающих и размер торговой площади. Что касается торговой площади, то ее суммарный размер по всем производственным площадкам составляет порядка 80000 м2. Если же говорить о численности работающих, то на конец 2021 г. она составила около 4732 человек. Таким образом, по данному показателю фирма относится к крупной.

Товарный ассортимент ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» составляют кухонная мебель, детская мебель, гостиная мебель, мебель для спальни, мебель для прихожей, офисная мебель, мягкая мебель, а также отдельные ее предметы.

Фирма в своем производстве использует самые разнообразные материалы: ДСП, ДВП, МДФ, текстурированная пленка, пластик, текстиль, рамочный профиль.

Для оценки многообразия производимой и реализуемой мебели анализируемой фирмы, ниже представлена таблица 1, в которой более наглядно, в динамике, отображены весь состав и объемы реализации ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ».

 

Таблица 2 – Структура товарной продукции ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ»

Товарные группы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2020 г. в процентах к 2018 г.

тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес
Диваны 23, 5 23, 9 110, 4
Кресла 14, 0 13, 2 13, 1 101, 5
Кровати 29, 8 29, 3 29, 7 108, 2
Матрасы 17, 3 18, 1 18, 4 115, 5
Аксессуары 5, 7 6, 0 5, 6 106, 5
Прочая мебель 7, 2 7, 3 5, 8 87, 4
Дополнительные услуги 2, 5 2, 1 3, 5 151, 2
Всего 100, 0 100, 0 100, 0 108, 5

 

Из таблицы 2 следует, что в рассматриваемой динамике в анализируемом предприятии отмечается устойчивая тенденция роста стоимости товарной продукции. При этом наибольший рост объемов реализации отмечается по дополнительным услугам, диванам и матрасам – с 2018 г. по 2020 г. стоимость товарной продукции возросла на 58667 тыс. руб., 110494 тыс. руб. и 120811 тыс. руб. соответственно. Затруднённый рост по сравнению с показателями двухлетней давности зависел в целом от экономической нестабильности вызванной социальной изоляцией в пандемию COVID-19, но это простимулировало рост дополнительных услуг (включаемые в доставку, подъём, сборку). В то же время следует отметить значительное снижение объемов реализации прочей мебели – с 324936 тыс. руб. в 2018 г. до 284188 тыс. руб. в 2020 г.

Рассматривая удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме реализации за 2018 г. видно, что доминирующее положение в нем занимают кровати и диваны – соответственно 29, 7% и 23, 9%.

Однако, сравнивая данный показатель с базовым (2018 г. ), прослеживается следующая закономерность – темпы роста прочей мебели снижаются, и соответственно равны 87, 4%. Хотя темпы роста матрасов и дополнительных услуг стабильно растут и соответственно равны 110, 4% и 151, 2%. Необходимо подчеркнуть, что удельные веса всей продукции за два года едва изменились, в целом это удержание стабильного уровня является отличным показателем в силу спада спроса из-за пандемии.

Кадровый состав или персонал предприятия имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики. Ниже представлен таблице 3, в котором отображены количественные и структурные характеристики персонала ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ», а также показана их динамика за период с 2018 г. по 2020 г.

 

Таблица 3 - Количественные и структурные характеристики персонала ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ»

Должностной класс Кол-во человек на 2018 Кол-во человек на 2019 Кол-во человек на 2020
Руководители
Специалисты
Служащие
Рабочие
Итог

 

 

Из таблицы 3 следует, что в рассматриваемой динамике в анализируемом предприятии отмечается устойчивая тенденция роста числа работающих – общее количество увеличилось на 137, 4% или на 1289 человека. При этом наибольший рост количества занятых отмечается по рабочим – с 2701 человек в 2018 г. до 3724 человек в 2020 г. и по служащим – с 359 человек в 2018 г. до 506 человека в 2020 г. В случае пандемии рост снизился в 2020 г., что доказывает изменением с 280 руководителей в 2019 году до 282 руководителей в 2020 г. Стабильным отличием является сохранение рабочих мест, но затруднение открытий новых предприятий и магазинных точек.

Рассматривая удельный вес отдельных категорий, работающих в их общем количестве отчетного периода доминирующее положение также занимают рабочие и служащие – соответственно 78, 7% и 10, 7%.

Следует отметить, что ни по одной категории работающих в исследуемый период не наблюдается снижение темпов роста, т. е. в каждом следующем году на предприятии занято больше персонала, чем в предыдущем.

Не менее важным является качественный анализ кадров, представленный в таблице 4.

Таблица 4 – Качественные характеристики персонала ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ»

Показатель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2020 г. в процентах к 2018 г.

Кол-во Уд. вес, проценты Кол-во Уд. вес, проценты Кол-во Уд. вес, проценты
Образование: - высшее - среднее специальное - среднее - неполное среднее     7, 8 9, 5 81, 6 1, 1     8, 5 11, 2 78, 6 1, 7     8, 5 11, 3 78, 5 1, 7   149, 0 171, 5 133, 0 202, 5
Всего 100, 0 100, 0 100, 0 ---
Возраст: - до 25 лет - от 25 до 35 лет - от 35 до 45 лет - свыше 45 лет     58, 3 15, 2 17, 5 9, 0     58, 7 13, 6 19, 6 8, 0     59, 1 14, 6 18, 4 7, 9   139, 3 132, 6 145, 0 119, 5
Всего 100, 0 100, 0 100, 0 ---

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют, что на предприятии преобладают работники, имеющие среднее и среднее специальное образование, но из этой категории работающих имеет большой темп роста – только 171, 5% когда неполное среднее выросло до 200, 0% в 2020 г. по сравнению с 2006 г. Число занятых с высшим образованием также выросло до 149, 0%. Их численность в 2004 г. составляла 271 человека, в 2019 г. 390 человек, а в 2020 г. 404 человека.

По возрастному составу на конец 2020 г. 59, 1% и 14, 6% от общей численности работающих составляют работники до 25 лет и от 25 до 35 лет соответственно. Прослеживается тенденция снижения роста доли работников старше 45 лет (в 2018 г. она составляла 9, 0%, а в 2020 г. снизилась на 1, 1% и стала равна 7, 9%) и доли молодых специалистов в возрасте от 25 до 35 лет (15, 2% в 2018 г. и 14, 6% в 2020 г. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...