Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 пути повышения эффективности организации складского хозяйства




3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

В предыдущей части работы были рассмотрены все основные складские операции, протекающие на малом складе фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ». В результате анализа были выявлены серьезные недочеты, серьезные упущения в организации контроля за складскими операциями в ходе осуществления таких операций, как размещение материалов на хранение и отборка материалов из мест хранения по заказу.

Как доказано практикой функционирования зарубежных и крупных российских предприятий, хронометраж работы отборщика показывает, что его рабочее время распределяется приблизительно следующим образом:

- отборка товара по заказу – 10%;

- вынужденный простой во время пополнения запаса в зоне отборки, либо во время работы в этой зоне другого отборщика – 20%;

- работа с отборочными листами – 30%;

- перемещение между местами отборки – 40%.

Актуальность задачи сокращения времени на перемещение очевидна. Ее решение заключается в выделении на складе зон для хранения групп товаров в зависимости от частоты их отпуска со склада.

Таким образом, в рекомендательной части данной работы будут даны некоторые рекомендации по устранению существующих проблем фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ», а также будет рассчитана эффективность от внедрения предложенных мероприятий.

 

3. 1 Мероприятия по организации внедрение автоматизированных продуктов и мер предотвращения хищений

Анализ, проведенный во второй главе работы, показал необходимость внедрения автоматизированных продуктов на малом складе ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ».

Как показывает практика российских и зарубежных фирм, на основе системы автоматизации склада можно создать мощнейший механизм контроля и управления всеми складскими операциями. Но следует помнить, что интеграция проекта автоматизации склада – это довольно длительный процесс.

Прежде чем приступать к конкретным действиям, необходимо очень четко расставить приоритеты в целях внедрения автоматизированных продуктов для анализируемого предприятия.

Перечисленные недостатки в конце второй главы являются целями обобщенно характеризуют тот список результатов, которых хотела бы достичь фирма «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ», для которой и разрабатывается проект внедрения системы автоматизации склада. В ходе реализации проекта планируется решить вопросы разных уровней, в частности, снижение затрат, снижение вероятности краж и хищений, «прозрачность» склада, простота выполнения конкретных складских операций и т. д.

В ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» практически во всех подразделениях установлена автоматизированная программа «1С: Предприятие 8. 0 WMS». Но, разрабатываемый проект автоматизации малого склада фирмы должен обновить версию, для оптимизации процессов контроля поступающей и отпускаемой продукции. То есть, программные продукты, которые планируется установить на складе мелких комплектующих материалов не совместимы с «1С: Предприятие 8. 0 WMS». Необходимо обновиться до «1С: Предприятие 8. 3 WMS» - эта версия адаптируемая по сравнению с предыдущей учётной базой данных. Используемая на исследуемом предприятии версия данного программного продукта содержит модуль «Складской учет», но, поскольку данная версия недостаточно актуальна и адаптивна, то включается необходимость ее оптимизации или замене, что даст возможность использовать новейшие достижения автоматизации, с обновлением системы складского учета решено внедрить библиотеку 1С «MerCas» предназначенных для применения в составе весоизмерительных систем для статического и динамического взвешивания.

Библиотека 1С «MerCas» является актуальным решением, как проблем краж, так и автоматизации учета при поставках, отправках и хранении продукции на полках. Для установки и ввода в эксплуатацию цифровых весов потребуется персональный компьютер со следующими элементами обеспечения:

- 1С Предприятие;

- операционную система Windows;

- стандартный набор необходимых программ;

- антивирус Kaspersky с настройкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков ежедневно;

- файлы для запуска сетевых программ (teamviewer).

    А также установки:

- WI-FI напольных весов в зонах приёмки и отправки продукции;

- сетевых весов на каждую секцию полок;

- IP-видеокамеры.

Библиотека 1С «MerCas» послужат поддержанию мощностей контуров логистики, где непосредственно и сосредоточен не менее мощный и современный модуль складской учет.

Программное обеспечение «Цифровые статические весы» выполняет все необходимые функции весового терминала:

- Получение и преобразование данных о нагрузках на каждый тензодатчик в показания веса;

- отображение текущего значения веса на дисплее компьютера;

- передача данных во внешние приложения с помощью технологии OLE-автоматизации;

- юстировка весовой системы.

В зонах приемки и отгрузки продукции будут установлены WI-FI весы для фиксации веса поставляемой продукции учётом погрешностей веса палета. Данные передаются в компьютер, заносятся данные в автоматически формируемую таблицы приема фиксируется вес и дальнейшие данные состава пришедшей продукции фиксируются начальником склада или другим уполномоченным лицом за ответственность склада.

Полная разгрузка палета обязана фиксироваться на электронных весах для определения погрешности веса поставленной продукции. Данные учитываются в белом учете поставки. С определением веса прибывшей продукции создается план весового заполнения. При поступлении мы получаем, к примеру 824 кг. палета – происходит разгрузка, фиксация веса палета 4 кг. В это время план весового заполнения открывается с лимитом на 820 кг. Сетевые весы, установленные на каждой полке, как бы ожидают добавления веса суммой в 820 кг. При выполнении лимита обновляются данные склада с уже добавленным весом в 820 кг и номенклатурой поставляемых товаров.
Таким же образом при получении формы с указанием заказа на кол-во необходимой продукции для предприятия, начальник склада получает список требующихся товаров, который автоматически подсчитывает отгружаем вес. При отгрузке формируется вес на напольных весах с палетом, с уже заранее рассчитанной погрешностью. Вовремя не состыковок изменения веса при погрузке или отгрузке записываются отдельные видео-фрагменты записывающиеся IP-видеокамерами, с фиксацией тех зон, в которых поступило меньше или больше веса заранее рассчитанного, так же будет фиксироваться любые не состыковки с формируемым весом, ибо вес взятый с полок должен совпадать с весом формируемым на напольных WI-FI весах. Благодаря автоматическому учеты весов с видео-фиксацией будет значительно легче контролировать процессы складирования товаров, а значит и минимизировать кражу складской продукции.

С обновленной версией 1С открывает - модуль Складской учет (матценности) предназначеный для управления размещением и хранением материальных запасов. Его функции ориентированы, в первую очередь, на работников складского хозяйства и бухгалтерии, а отчеты будут полезны всем специалистам, решающим задачи логистики.

Модуль решает следующие задачи:

- приемка товаров по накладным с автоматизированным распределением по складам и формированием приходных складских ордеров;

- распределение поступивших МЦ по ячейкам хранения;

- организация внутрискладского перемещения;

- формирование расходных складских ордеров при отпуске МЦ;

- проведение инвентаризации и учет выявленных несоответствий путем формирования актов о недостаче, об излишках.

В модуле реализована возможность учета МЦ по серийным номерам. С помощью карточки серийных номеров можно проследить историю движения МЦ с данным серийным номером в рамках предприятия. Специальный отчет предоставляет информацию о наличии серийных номеров МЦ в различных разрезах.

Модуль обеспечивает динамический пересчет складских остатков и поддерживает несколько методик списания МЦ. Для удобства отборки товаров из мест хранения и последующего формирования сопроводительных документов на отпуск предусмотрены операции комплектования.

Для контроля запасов МЦ предназначены функции формирования ведомостей дефицитов и сверхнормативов. Реализованы алгоритмы расчета текущих и сезонных сверхнормативов, а также прогнозирование дефицитов с учетом динамики отпуска материалов за период.

Помимо традиционного набора отчетов, в модуль включена универсальная складская ведомость — средство для проектирования и формирования произвольных складских отчетов, а также отчет по проводкам, сформированным ко всем накладным и актам всех видов, обрабатываемых модулем. Как видно, данный информационный продукт является довольно серьезным и способен решать множество задач.

Регистрация поступления материалов на хранение. Оформление поступления материалов производится с помощью документа «Приходная накладная». В нее вносятся следующие сведения:

- склад-приемщик;

- наименование материала;

- количество материала;

- номер ячейки хранения.

Информация о материалах в приходные документы вводится из имеющегося в типовой конфигурации справочника «Товары». В нем содержатся следующие сведения:

- наименование;

- единицы измерения;

- габариты;

- объем;

- вес;

- возможность введения или генерации штрих-кода;

- «набор правил размещения», который применяется для автоматического распределения материалов по ячейкам.

Размещение материала на складе. Весь склад разбит на произвольное количество стеллажей и других минимальных единиц объема, называемых ячейками. Каждая ячейка имеет свой штрих-код и характеризуется набором параметров – линейными размерами, объемом, координатами относительно выхода, высотой над уровнем пола и т. д. Кроме того, в разработанном справочнике «Ячейки» хранятся сведения о полноте ячейки на каждый момент, резервировании или запрещении использования.

 «1С: Предприятие 8. 3 WMS» снабжён «наборами правил размещения». Пользователь (заведующий складом) выбирает правила, порядок их применения, в соответствии с которыми происходит размещение материала по ячейкам. Невозможно размещение материала в ячейку, не соответствующую размеру груза. Материал может быть определен: в первую свободную ячейку; в ячейку хранения однотипного материала; в ближайшую к выходу ячейку.

Могут быть заданы наиболее благоприятные условия для хранения материалов, в соответствии с которыми будет произведен выбор ячейки.

Ручное размещение происходит путем изменения количества материалов в ячейке и ее номера.

Фактическое размещение материала на складе. Персонал склада (заведующий складом, кладовщик) получает инструкцию, в ней указаны номера ячеек и материалы, которые в них следует доставить. Инструкция может иметь печатный или электронный вид. В последнем случае применяется терминал сбора данных. Работник слада доставляет материал к ячейке с указанным номером, считывает с помощью терминала сбора данных ее штрих-код и штрих-код материала и после этого помещает материал в ячейку. Технология штрихкодирования ускоряет обмен данными между терминалами сбора данных и программой и тем самым сокращает время, затрачиваемое на ввод информации. Кроме того, предотвращаются различные ошибки.

Выдача материалов со склада. Определение номеров ячеек, из которых следует изъять нужный материал, производится в автоматическом или ручном режиме при заполнении расходных документов. В автоматическом режиме программа, по аналогии с распределением материалов, применяет выбранный пользователем «Набор правил снятия с хранения». При выдаче материалов оформляется документ «Расходная накладная». Автоматизация операций по выдаче материалов не только экономит время персонала, повышается качество обслуживания за счет повышения скорости комплектации заказов и сохранности материалов, увеличивается скорость товарооборота, появляется возможность максимально уменьшить количество персонала, предотвращаются попытки хищения материалов, т. д.

В процессе выполнения заказов система контролирует наличие материалов в ячейках на стеллажах. Пополнение этих секторов осуществляется по алгоритму «min-max». Согласно этому алгоритму система определяет минимально и максимально необходимое количество материалов в ячейках для обеспечения бесперебойного обслуживания заказчиков. Как только остаток материалов снижается, например, до 30% их полной вместимости, система извещает о необходимости пополнения указанных секторов.

Инвентаризация склада. Инвентаризация материалов и свободных объемов склада производится с применением терминалов сбора данных и технологии штрихкодирования. На основании информации, полученной из терминалов сбора данных, программа делает распечатку навигационной карты склада или его части. На ней отображаются ячейки и информация о материалах, которые в них находятся. В результате возможно проведение инвентаризации путем визуального сравнения данных из навигационной карты с данными, введенными в информационную базу.

 

После многочисленного изучение анализа представленного на рынке г. Ногинска и Московской области оборудования для автоматизации, было определено оборудование, необходимое для внедрения программного обеспечения. Результаты представлены в таблице 14.

 

Таблица 14 – Оборудование для автоматизации малого склада г. Ногинск ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ».

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Персональный компьютер
Обновление 1С: Предприятие 8. 3 WMS
Платформенные весы 4D-PM-10/10-1000-A(RUEW)
Терминал A(RUEW)
Весы напольные BLES-600 беспроводные. Опт.
Терминал сбора данных
Принтер штрих-кода
Комплект чистящих карт для принтера
Термоэтикетки oem 30× 20 (2000 шт/р)

Продолжение таблицы 14

Тонер
Дополнительные затраты, в том числе: - затраты на доставку - затраты на установку и настройку оборудования - затраты, связанные с поиском поставщиков      
Итого - -

 

Данные, представленные в таблице, наглядно демонстрируют необходимое оборудование для внедрения проекта автоматизации малого склада ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ»., а также расходные и комплектующие материалы, необходимые для эксплуатации оборудования в расчете на один год. Характер дополнительных расходов сводится к изготовлению компьютерного стола и рабочего кресла, а также расходы, связанные с процессом приобретения оборудования для автоматизации (телефонные переговоры, плата за доставку, т. п. ).

Разработанный проект при благоприятном стечении обстоятельств, от силы планируется полностью внедрить на предприятии в течение месяца месяца. Данные сроки, как показывает практика многих российских предприятий, позволяет в полном объеме установить программы, наладить и настроить оборудование, заполнить информационную базу, подготовить и наклеить штрих-коды, а также обучить персонал.

Проект автоматизации разрабатывался с целью сокращения времени на проведение основных складских операций, сокращения времени ожидания различных бригад выполнения их заказов, и как следствие, сокращение времени возможного простоя всего производственного процесса фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ».

После установки автоматизации на складе, его работники будут значительно сокращать время проведения основных операций вдвое или почти вдвое. Некоторые операции остались без изменения в силу их специфики. Следовательно, становится возможным фактически исключить время ожидания бригадами выполнения своих заказов или значительно их сократить. То есть, если ранее бригадиру (представителю структурного подразделения) приходилось ждать выдачи своего материала от 45 минут до 110 минут, то теперь поиск, отбор и выдача материалов представителям структурных подразделений будет занимать от 20 минут и максимум до одного часа в зависимости от размера заказа.

Таким образом, такие рутинные процессы как проведение инвентаризаций, прием и отгрузка товара, комплектация заказов, отслеживание всех операций становится намного легче при работе на автоматизированном складе. Все процессы, протекающие на малом складе, теперь будут представляться в режиме реального времени. Работа склада в режиме онлайн позволит упростить работу не только служащим склада фирмы «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ», но и тех отделов фирмы, сотрудники которых в своей работе должны руководствоваться своевременной и достоверной информацией о материальных остатках (например, бухгалтерия, отдел логистики, производственный отдел), с контролем веса продукции и всех ее передвижений. Данная система позволить отслеживать все движения материальных ресурсов – кто, когда, что и сколько взял со склада, на какие номера заказов эти материалы ушли, позволит значительно сократить или вовсе избежать различных краж, хищений и т. п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...