Характеристика детей разных подгрупп
Дети, входящие в первую подгруппу, активны, проявляют большой интерес к игре и занятиям, быстро и самостоятельно выполняют задания педагога. Во второй подгруппе дети второго уровня развития требуют в любой деятельности помощи педагога, менее активны, задания выполняют значительно медленнее, а допуская ошибки, не всегда самостоятельно их замечают и исправляют. В третью подгруппу объединены дети третьего уровня, которые в большинстве своем не проявляют большого интереса к занятиям, испытывают затруднения, из-за чего отказываются выполнять задания, мало инициативны, замкнуты, трудно общаются друг с другом. Опыт показывает, что при проведении фронтальных занятий педагоги чаще уделяют внимание активным детям, которые быстро и хорошо справляются с заданием, а дети, у которых имеются в чем-то затруднения часто остаются без достаточной помощи педагога, тогда как им тоже необходима индивидуальная помощь, позволяющая детям продвинуться в своем развитии. Поэтому объединение детей с третьим уровнем развития педагог выстраивает с учетом конкретной задачи по развитию каждого ребенка, при этом уровень дидактических требований к каждому предъявляется индивидуально. Детям всех уровней развития необходим индивидуальный подход. Детям первой подгруппы сообразно их познавательным возможностям могут предъявляться более высокие требования из различных программ массового детского сада. Детям второй подгруппы необходим индивидуальный подход при подборе программы в зависимости от того к первому или третьему уровню приближен ребенок. Помощь оказывают, когда у ребенка не хватает уверенности в своих действиях. Для детей третьего уровня развития требуется перераспределение учебного материала, так как скорость овладения знаниями замедлена, материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности.
Ориентация на уровень развития и личностные особенности воспитанников, учет их индивидуальных особенностей и становление психики предусматривает плавный переход детей из одной подгруппы в другую при определенных условиях коррекционной помощи и является главным условием успешности индивидуализации и дифференциации в обучении, воспитании и лечении детей с нарушениями зрения. Конспекты занятий, прописанные в данном пособии, можно использовать с разными подгруппами детей с учетом наших рекомендаций. Принципиально важно, чтобы построение коррекционной работы предстало как единое целое образование. Содержание отдельных составных частей, которого можно было логически сочетать и дополнять одно другим. Следует учесть ряд простых требований: 1. Коррекционное обучение должно быть по возможности простым и естественным, базируясь на принципах коррекционно-развивающего обучения. 2. Логическое сочетание индивидуальной и дифференцированной коррекционной работы особенно с теми детьми, которые трудно адаптируются в окружающей действительности, поэтапное введение ребенка в подгрупповое и групповое общение. 3. Сочетание задач коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов при постоянном патронаже их медицинскими работниками во время педагогических мероприятий. Организация рабочего места ребенка, продолжительность занятий, офтальмогигиенические условия, которые необходимо соблюдать при проведении занятий подробно описаны в разных источниках разными авторами (Л.И. Плаксина, Б.К. Тупоногов, В.З. Денискина, Е.Н. Подколзина, Л.А. Ремизова, Л.С. Сековец и др.)
Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для детей первого года обучения Перспективный план
Предметные представления Упражнять детей в выделении признаков и свойств предметов (формы, цвета, величины и пространственного положения). Подбирать и группировать предметы по этим признакам, а также по их назначению. Устанавливать различия предметов по величине, структуре материала (большой —маленький, твердый —мягкий), различия между частью и целым (матрешка, разрезные картинки); называть действия с предметами и материалами, различать и называть противоположные действия (одеться —раздеться, стоять —сидеть, расстегнуть —застегнуть). Учить различать, называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, мягкий, теплый), на вкус (сладкий, кислый), на слух (шуршит, стучит, хрустит, звенит). Развивать полисенсорное, бисенсорное восприятие предметов (включение одного, двух или нескольких анализаторов в процесс познания признаков предметов). Знакомить детей с помещениями детского сада, их назначением, ориентировкой и поведением в них в соответствии с назначением. Дети должны знать, где что можно делать, чем заниматься, где хранятся предметы быта, игрушки, одежда, обувь и т. д.
Учить пользоваться предметами быта в групповой комнате, знакомить с правилами хранения игрушек, книг, посуды, одежды, обуви. Учить пониманию слов посуда, одежда, книги, мебель и др. Примерные конспекты коррекционных занятий Занятие № 1 «Посадил дед репку» Программное содержание: 1. Учить детей пониманию слова «овощи». 2. Упражнять детей в выделение признаков овощей (форма, цвет, величина). 3. Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания). 4. Развивать память, мыслительную деятельность. 5. Расширять и активизировать запас слов детей. Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи); куклы, изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабушка, девочка, собака, кошка, мышка; предметные картинки с изображением овощей. Ход занятия Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на стол, где сидит кукла — бибабо «Дедушка», здоровается с ним и спрашивает, отчего у него плохое настроение? 1. Дедушка жалуется на то, что вырос урожай на грядке, вот репка уродилась большая- 2. Дети вспоминают и называют героев сказки, а педагог задает вопрос: «Кто же первым придет на помощь?» (Бабка) Все вместе зовут бабку. Бабка идет со словами: «Иду, иду — подарок несу. Вот какой помидор вырос у меня на грядке», — показывает детям и проговаривает, — круглый, красный, большой». Просит ребят взять в руки помидор, посмотреть, потрогать, погладить, рассказать о нем. 3. Тянут дед и бабка репку — вытянуть не могут. Дети предлагают позвать внучку. На грядке — длинный и зеленый, А в банке — очень он соленый. (Огурец) Дети обследуют огурец и называют его признаки (цвет, форма, величина). 4. Герои тянут репку, вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку. Жучка приносит фотографию овоща. Да вот беда: фотография разрезана, а все части перепутаны. Педагог успокаивает Жучку и обещает, что дети соберут фотографию из частей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|