Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика детей разных подгрупп




Дети, входящие в первую подгруппу, активны, проявляют большой интерес к игре и занятиям, быстро и самостоятельно выполняют задания педагога.

Во второй подгруппе дети второго уровня развития требуют в любой деятельности помо­щи педагога, менее активны, задания выполняют значительно медленнее, а допуская ошибки, не всегда самостоятельно их замечают и исправляют.

В третью подгруппу объединены дети третьего уровня, которые в большинстве своем не проявляют большого интереса к занятиям, испытывают затруднения, из-за чего отказываются выполнять задания, мало инициативны, замкнуты, трудно общаются друг с другом.

Опыт показывает, что при проведении фронтальных занятий педагоги чаще уделяют вни­мание активным детям, которые быстро и хорошо справляются с заданием, а дети, у которых имеются в чем-то затруднения часто остаются без достаточной помощи педагога, тогда как им тоже необходима индивидуальная помощь, позволяющая детям продвинуться в своем развитии.

Поэтому объединение детей с третьим уровнем развития педагог выстраивает с учетом конкретной задачи по развитию каждого ребенка, при этом уровень дидактических требований к каждому предъявляется индивидуально.

Детям всех уровней развития необходим индивидуальный подход.

Детям первой подгруппы сообразно их познавательным возможностям могут предъяв­ляться более высокие требования из различных программ массового детского сада.

Детям второй подгруппы необходим индивидуальный подход при подборе программы в зависимости от того к первому или третьему уровню приближен ребенок. Помощь оказывают, когда у ребенка не хватает уверенности в своих действиях.

Для детей третьего уровня развития требуется перераспределение учебного материала, так как скорость овладения знаниями замедлена, материал предлагается в соответствии с уров­нем познавательных возможностей и работоспособности.

Ориентация на уровень развития и личностные особенности воспитанников, учет их ин­дивидуальных особенностей и становление психики предусматривает плавный переход детей из одной подгруппы в другую при определенных условиях коррекционной помощи и является главным условием успешности индивидуализации и дифференциации в обучении, воспитании и лечении детей с нарушениями зрения.

Конспекты занятий, прописанные в данном пособии, можно использовать с разными под­группами детей с учетом наших рекомендаций.

Принципиально важно, чтобы построение коррекционной работы предстало как единое целое образование. Содержание отдельных составных частей, которого можно было логически сочетать и дополнять одно другим.

Следует учесть ряд простых требований:

1. Коррекционное обучение должно быть по возможности простым и естественным, бази­руясь на принципах коррекционно-развивающего обучения.

2. Логическое сочетание индивидуальной и дифференцированной коррекционной работы особенно с теми детьми, которые трудно адаптируются в окружающей действительно­сти, поэтапное введение ребенка в подгрупповое и групповое общение.

3. Сочетание задач коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов при постоянном патронаже их медицинскими работниками во время пе­дагогических мероприятий.

Организация рабочего места ребенка, продолжительность занятий, офтальмогигиенические условия, которые необходимо соблюдать при проведении занятий подробно описаны в разных источниках разными авторами (Л.И. Плаксина, Б.К. Тупоногов, В.З. Денискина, Е.Н. Подколзина, Л.А. Ремизова, Л.С. Сековец и др.)

 

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для детей первого года обучения

Перспективный план

 

Разделы программы Количество занятий в год Примерная тематика занятий
Предметные представления   1. «Посадил дед репку» (Овощи) 2. «Волшебный мешочек» (Фрукты) 3. «Поможем Маше-растеряше» (Одежда) 4. «В гостях у трех медведей» (Мебель) 5. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать» 6. «Чудо-дерево» (Обувь) 7. «Мы едем, едем, едем...» (Транспорт) 8. «В гости к нам пришли игрушки» 9. «Разные дома»
Приобщение ребенка к труду взрослых   1. «Мы лечим наших кукол» 2. «В поварята я пойду — пусть меня научат»
Наблюдения на улице   1. Экскурсия осенью «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем» 2. Экскурсия к пешеходному переходу
Ребенку о нем самом   1. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» 2. «Водичка, водичка умой мое личико» 3. «Помогите, ушки, мне...» 4. «Что могут наши глазки» 5. «Вот какие наши зубки» 6. «Доброе утро, расческа!» 7. «Наши пальчики играют» 8. «Топ, топ, топает малыш» 9. «Я самый красивый»

Предметные представления

Упражнять детей в выделении признаков и свойств предметов (формы, цвета, величины и пространственного положения).

Подбирать и группировать предметы по этим признакам, а также по их назначению. Устанавливать различия предметов по величине, структуре материала (большой —маленький, твердый —мягкий), различия между частью и целым (матрешка, разрезные картинки); назы­вать действия с предметами и материалами, различать и называть противоположные действия (одеться —раздеться, стоять —сидеть, расстегнуть —застегнуть).

Учить различать, называть качества, свойства предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, мягкий, теплый), на вкус (сладкий, кислый), на слух (шур­шит, стучит, хрустит, звенит).

Развивать полисенсорное, бисенсорное восприятие предметов (включение одного, двух или нескольких анализаторов в процесс познания признаков предметов).

Знакомить детей с помещениями детского сада, их назначением, ориентировкой и поведе­нием в них в соответствии с назначением. Дети должны знать, где что можно делать, чем заниматься, где хранятся предметы быта, игрушки, одежда, обувь и т. д.

Учить пользоваться предметами быта в групповой комнате, знакомить с правилами хра­нения игрушек, книг, посуды, одежды, обуви.

Учить пониманию слов посуда, одежда, книги, мебель и др.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Посадил дед репку»

Программное содержание:

1. Учить детей пониманию слова «овощи».

2. Упражнять детей в выделение признаков овощей (форма, цвет, величина).

3. Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).

4. Развивать память, мыслительную деятельность.

5. Расширять и активизировать запас слов детей.

Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи); куклы, изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабушка, девоч­ка, собака, кошка, мышка; предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на стол, где сидит кукла — бибабо «Дедушка», здоровается с ним и спрашивает, отчего у него плохое настроение?

1. Дедушка жалуется на то, что вырос урожай на грядке, вот репка уродилась большая-
пребольшая. А вытащить он её не может. Что же сделать? Педагог просит ребят помочь дедушке и вспомнить, кто был его помощником в сказке «Репка»?

2. Дети вспоминают и называют героев сказки, а педагог задает вопрос: «Кто же первым придет на помощь?» (Бабка) Все вместе зовут бабку. Бабка идет со словами: «Иду, иду — подарок несу. Вот какой помидор вырос у меня на грядке», — показывает детям и проговаривает, — круглый, красный, большой». Просит ребят взять в руки помидор, посмотреть, потрогать, погладить, рассказать о нем.

3. Тянут дед и бабка репку — вытянуть не могут. Дети предлагают позвать внучку.
Внучка идет со словами: «Иду, иду — подарок несу». Просит разгадать загадку:

На грядке — длинный и зеленый,

А в банке — очень он соленый. (Огурец)

Дети обследуют огурец и называют его признаки (цвет, форма, величина).

4. Герои тянут репку, вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.

Жучка приносит фотографию овоща. Да вот беда: фотография разрезана, а все части перепутаны.

Педагог успокаивает Жучку и обещает, что дети соберут фотографию из частей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...