Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3Сущность концепции единства транспортной системы




3. 3Сущность концепции единства транспортной системы

Единая транспортная система – это комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга. Она включает в совокупности материально-техническую базу всех видов транспорта, их технические средства, мощности, пропускную способность, совместимость и дополняемость технологий. Понятие ЕТС подчеркивает социально-экономическое единство всех видов транспорта. Материальная основа – сеть путей сообщения, технические средства и служба перевозок.

Формирование и функционирование ЕТ страны, являющиеся государственной собственностью, требуют создания экономических, технических, технологических, организационных и правовых основ, которые должны обеспечить:

· координированную деятельность всех видов транспорта по изучению и удовлетворению потребностей народного хозяйства страны;

· комплексный подход к планированию перевозок и рациональному распределению объемов перевозок между различными видами транспорта, обеспечивающему народнохозяйственный эффект в целом;

· комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев на основе использования прогрессивных технологий перевозки грузов в период всего процесса независимо от того, сколько видов транспорта задействовано при этом;

· определение сфер эффективного использования конкретных видов транспорта в зависимости от рода груза и специфических условий его транспортирования;

· широкое использование экономико-математических методов и ЭВМ для управления транспортною отраслью, выбора рациональных путей грузопотоков и схем перевозок;

· внедрение современных технологий и организационных форм взаимодействия различных видов транспорта на всем пути движения грузов от мест производства до мест потребления;

· унификацию и широкое внедрение прогрессивных технических средств, способов перевозок и переработки грузов на всем пути товародвижения: контейнеров, поддонов, пакетирования грузов, наборов механизмов и средств механизации позволяющих обрабатывать грузы без расформирования грузовых мест; обеспечение четкого взаимодействия различных видов транспорта при переходе грузов с одного вида на другой в транспортных узлах;

· согласование развитие пропускной и провозной способности, транспортной системы для создания условий непрерывной перевозочного процесса;

· разработку на единой экономической основе тарифной системы, обеспечивающий экономическую привлекательность всех видов транспорта с целью максимального использования их возможностей;

· формирование унифицированных условий и правил перевозок грузов, выработку единого кодека транспорта страны.

 

 

2. 4 Физические компоненты транспорта

 

Каждый вид транспорта выполняет свою функцию с помощью сложного технического оснащения или комплекса технических средств, прямо и косвенно участвующих в перевозочном процессе.

Средства транспорта условно делятся на две основные категории:

· Подвижной состав (ПС): автомобили, прицепы и полуприцепы;

· Пути сообщения: автомобильные дороги и бездорожье (замёрзшие реки, вездеходные пути);

· Тяговые средства: двигатели (карбюраторные, дизельные, газотурбинные и др. );

· Терминалы: гаражи, стоянки, АТП, автовокзалы, автобусные остановки, станции технического обслуживания, склады и др.

 

Путь представляет собой маршрут, по которому происходит движение. Естественные пути дешевле и просторнее, почти не требуют текущих эксплуатационных затрат (затрат на содержание). Естественными путями являются моря, воздушное пространство, реки, пешеходные и вьючные тропы. Автомобильные дороги, каналы, железные дороги, трамвайные пути, тоннели и монорельсовые дороги являются искусственными.

Терминалы представляют собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. Почти каждый маршрут имеет узловые пункты, где происходит смена транспорта. Например, порт обычно рассматривается как терминал для судов, но по существу он является терминалом и для поездов, автомобильного и трубопроводного транспорта.

         Подвижной состав представляет собой часть транспортной системы, которая непосредственно перевозит грузы и пассажиров. Эффективность какого-либо транспорта до некоторой степени зависит от гибкости и приспособляемости используемого ПС. Автомобили, например, более легко приспособляемы, чем ЖД ПС. Будучи в меньшей степени связаны с путем, они могут обгонять впереди идущие ТС и отклоняться на направления легче, чем их ЖД аналоги. Самолеты и морские суда еще меньше связаны с «путями» своего движения.

         Тяговые средства приводят в движение используемый ПС или суда. Каждая транспортная единица нуждается в тяговом средстве, выбор которого зависит от прочности ТС, требуемой скорости, наличие топлива и других факторов.

В каждом конкретном виде транспорта можно найти сочетания двух или трех их физических компонентов. Например, трубопровод одновременно является путем и ТС, насосная станция – тяговым средством и в то же время – частью пути, поскольку перемещаемый груз проходит через нее.

Эти 4 основные составные части применительно к автомобильному транспорту детально будут изучены Вами в курсах: «пути сообщения и технологические сооружения», «Автомобили», «Автомобильные перевозки» и т. д.

Основные показатели работы транспорта можно разделить на:

· общие, для всех видов транспорта. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры и т. д.

· специ­фические. Специфические количественные и качественные показате­ли для каждого вида транспорта свои.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...