Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Этика как философская наука о морали




Пояснительная записка

Основные цели дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки юристов по специальностям: 031001.65-Правоохранительная деятельность и 030901.65-Правовое обеспечение национальной безопасности объемом 108 часов, имеет целью сформировать у курсантов и слушателей навыки успешного овладения знаниями, умениями и компетенциями в области диалектического анализа, социальной философии, мировоззренческих, методологических и логических основнаучного мышления, основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права, механизма и средств правового регулирования, реализации права.

Это предполагает получение информации по таким важным вопросам, как овладение правилами поведения в служебной деятельности, понимание сущности ценностного отношения к человеку, его морального облику, формирование способности морального анализа служебных ситуаций и критического восприятия нравственных коллизий возникающие в общении с коллегами, гражданами и правонарушителями в соответствии с нормами служебного этикета.

Методологическая задача курса состоит в том, чтобы рассмотрение ре­альных нравственных проблем, возникающих в профессиональной деятельно­сти сотрудников полиции, осуществлялось в широком контексте подходов и решений, содержащихся в классической этике.

 

Мировоззренческие задачи

Мировоззренческая цельдисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» состоит в том, чтобы глубоко изучить и усвоить особенность профессиональной морали, систему этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития сотрудника-профессионала, сформировать нравственную культуру личности, получить представление о возможных путях (способах) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в своей профессиональной деятельности.

В процессе изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» необходимо активно работать на лекциях, самостоятельно изучать рекомендованную учебно-методическую литературу и нормативно-правовые акты, а также осмысливать полученные теоретические знания в тесной связи с повседневной деятельностью органов внутренних дел.

С учетом того, что преподавание учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в Дальневосточном юридическом институте МВД России в значительной мере ориентировано на подготовку сотрудников органов внутренних дел, обучаемым необходимо дополнительно изучать практику деятельности данных органов, особенности полиции.

Изучение курса осуществляется в течение одного учебного семестра и завершается сдачей курсантами и слушателями экзамена.

 

Рекомендации по видам занятий

По подготовке к семинарам. Семинары имеют целью закрепление учеб­ного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов обу­чаемых на поставленные вопросы, обсуждения рефератов, проведения дискус­сий по определенным вопросам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки обучаемых.

Подготовка к семинару начинается с момента прослушивания лекции, ус­воения ее материала и записи в виде конспекта. При этом важно обратить вни­мание на последовательность изложения материала преподавателем, освещение им наиболее сложных теоретических вопросов. Особое внимание необходимо обратить на те фрагменты лекции, которые дополняют материал учебников, ос­вещают особенности современных изменений, происходящих в связи с рефор­мированием государственного аппарата.

Самостоятельную работу по подготовке к семинарскому занятию следует начинать с рассмотрения плана семинарского занятия и рекомендованной лите­ратуры. Затем просматривается лекционный материал, изучается учебная лите­ратура. Вслед за этим целесообразно приступить к изучению вопросов семи­нарского занятия. Освоив учебную тему, обучаемый должен приступить к не­посредственной подготовке своего выступления. Для этого необходимо проду­мать план ответа на каждый вопрос, отобрать нужный нормативный материал, подобрать примеры и цифровые данные, которые придавали бы ему необходи­мую обоснованность.

При подготовке к занятиям обучаемые должны в полной мере использо­вать и помощь преподавателя, которую можно получить на консультации и возможности учебно-методического кабинета кафедры. В нем можно ознако­миться с наглядными пособиями, схемами, а также с необходимыми норматив­ными актами.

Добросовестное выполнение приведенных методических рекомендаций и плодотворная самостоятельная работа позволят обучаемым приобрести глубо­кие знания по изучаемой учебной дисциплине.

При подготовке к практическим занятиям. В ходе проведения практического занятия обучаемые решают ряд задач и выполняют практические задания. Цель указанной формы обучения заключается в том, чтобы сформировать определенные практические навыки и умения правоохранительной и правоприменительной деятельности. Это может быть достигнуто лишь на основе хорошей проработки рекомендованных программой нормативных актов, научной и учебной литературы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет»

для курсантов 2-Б, 3-А курсов очной формы обучения

по специальностям: 031001.65-Правоохранительная деятельность, 030901.65-Правовое обеспечение национальной безопасности

Срок обучения- 5 лет

№ темы Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа Примечание
всего аудиторных занятий лекций семинаров практических занятий лабораторных работ
                   
1. Этика как философская наука о морали         - -    
2. Мораль в жизни общества         - -    
3. Профессиональная мораль и профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел 4,5       - - 0,5  
4. Категории профессиональной этики сотрудников ОВД         - -    
5. Мораль и право в правоохранительной деятельности         - -    
6. Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД РФ как стандарт антикоррупционного поведения. Моральный фактор и антикоррупционное поведение 4,5       - - 0,5  
7. Моральный выбор в поведении и деятельности сотрудников ОВД       -   -    
8. Нравственные отношения в служебном коллективе ОВД 6,5         - 0,5  
9. Формирование морального облика сотрудников ОВД 6,5         - 0,5  
  Происхождение и сущность этикета, и ее роль в жизни общества 4,5       - - 0,5  
11. Служебный этикет в полицейских (милицейских) традициях и ритуалах 2,5   -   - - 0,5  
12. Воинская вежливость как отражение служебного этикета 2,5   - -   - 0,5  
13. Культура устной и письменной речи и ее проявление в поведении и деятельности сотрудников ОВД 2,5   - -   - 0,5  
14. Этикет в общении начальника и подчиненного 2,5   - -   - 0,5  
15. Этикетные нормы приема граждан в органах внутренних дел и общения с населением 2,5   - -   - 0,5  
16. Поведение сотрудников ОВД в общественных местах 2,5   - -   - 0,5  
17. Служебный этикет в жизни курсантского коллектива 2,5   - -   - 0,5  
  Реферат                
  Подготовка к экзамену                
  Экзамен                
  Итого           -    
                       

 

Тематический план

дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» для слушателей 2 курса заочной формы обучения и повышения квалификации

по специальности: 031001.65-Правоохранительная деятельность

Срок обучения- 6 лет

№ темы Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа Примечание
всего аудиторных занятий лекций семинаров практических занятий лабораторных работ
                   
1. Этика как философская наука о морали         - -    
2. Мораль в жизни общества   - - - - -    
3. Профессиональная мораль и профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел 4,5 - - - - - 4,5  
4. Категории профессиональной этики сотрудников ОВД   - - - - -    
5. Мораль и право в правоохранительной деятельности   - - - - -    
6. Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД РФ как стандарт антикоррупционного поведения. Моральный фактор и антикоррупционное поведение 4,5 - - - - - 4,5  
7. Моральный выбор в поведении и деятельности сотрудников ОВД       -   -    
8. Нравственные отношения в служебном коллективе ОВД     -   - -    
9. Формирование морального облика сотрудников ОВД 6,5 - - - - - 6,5  
10. Происхождение и сущность этикета, и ее роль в жизни общества   - - - - -    
11. Служебный этикет в полицейских (милицейских) традициях и ритуалах 2,5 - - - - - 2,5  
12. Воинская вежливость как отражение служебного этикета 2,5 - - - - - 2,5  
13. Культура устной и письменной речи и ее проявление в поведении и деятельности сотрудников ОВД 2,5 - - - - - 2,5  
14. Этикет в общении начальника и подчиненного 2,5   -   - - 2,5  
15. Этикетные нормы приема граждан в органах внутренних дел и общения с населением 2,5 - - - - - 2,5  
16. Поведение сотрудников ОВД в общественных местах 2,5 - - - - - 2,5  
17. Служебный этикет в жизни курсантского коллектива 2,5 - - - - - 2,5  
  Реферат                
  Подготовка к экзамену                
  Экзамен                
  Итого           -    
                       

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Этика как философская наука о морали

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Предмет этики. Содержание понятий «этика», «мораль», «нравственность».

2. Проблема происхождения морали. Исторические этапы этики.

3. Структура и функции морали.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...