Тема 1. Этика как философская наука о морали
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Пояснительная записка Основные цели дисциплины Изучение учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки юристов по специальностям: 031001.65-Правоохранительная деятельность и 030901.65-Правовое обеспечение национальной безопасности объемом 108 часов, имеет целью сформировать у курсантов и слушателей навыки успешного овладения знаниями, умениями и компетенциями в области диалектического анализа, социальной философии, мировоззренческих, методологических и логических основнаучного мышления, основных закономерностей возникновения, функционирования и развития государства и права, механизма и средств правового регулирования, реализации права. Это предполагает получение информации по таким важным вопросам, как овладение правилами поведения в служебной деятельности, понимание сущности ценностного отношения к человеку, его морального облику, формирование способности морального анализа служебных ситуаций и критического восприятия нравственных коллизий возникающие в общении с коллегами, гражданами и правонарушителями в соответствии с нормами служебного этикета. Методологическая задача курса состоит в том, чтобы рассмотрение реальных нравственных проблем, возникающих в профессиональной деятельности сотрудников полиции, осуществлялось в широком контексте подходов и решений, содержащихся в классической этике.
Мировоззренческие задачи Мировоззренческая цельдисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» состоит в том, чтобы глубоко изучить и усвоить особенность профессиональной морали, систему этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития сотрудника-профессионала, сформировать нравственную культуру личности, получить представление о возможных путях (способах) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в своей профессиональной деятельности.
В процессе изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» необходимо активно работать на лекциях, самостоятельно изучать рекомендованную учебно-методическую литературу и нормативно-правовые акты, а также осмысливать полученные теоретические знания в тесной связи с повседневной деятельностью органов внутренних дел. С учетом того, что преподавание учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в Дальневосточном юридическом институте МВД России в значительной мере ориентировано на подготовку сотрудников органов внутренних дел, обучаемым необходимо дополнительно изучать практику деятельности данных органов, особенности полиции. Изучение курса осуществляется в течение одного учебного семестра и завершается сдачей курсантами и слушателями экзамена.
Рекомендации по видам занятий По подготовке к семинарам. Семинары имеют целью закрепление учебного материала. Они могут проводиться в форме заслушивания ответов обучаемых на поставленные вопросы, обсуждения рефератов, проведения дискуссий по определенным вопросам. Эффективность данного вида занятий зависит от хорошо организованной самоподготовки обучаемых. Подготовка к семинару начинается с момента прослушивания лекции, усвоения ее материала и записи в виде конспекта. При этом важно обратить внимание на последовательность изложения материала преподавателем, освещение им наиболее сложных теоретических вопросов. Особое внимание необходимо обратить на те фрагменты лекции, которые дополняют материал учебников, освещают особенности современных изменений, происходящих в связи с реформированием государственного аппарата.
Самостоятельную работу по подготовке к семинарскому занятию следует начинать с рассмотрения плана семинарского занятия и рекомендованной литературы. Затем просматривается лекционный материал, изучается учебная литература. Вслед за этим целесообразно приступить к изучению вопросов семинарского занятия. Освоив учебную тему, обучаемый должен приступить к непосредственной подготовке своего выступления. Для этого необходимо продумать план ответа на каждый вопрос, отобрать нужный нормативный материал, подобрать примеры и цифровые данные, которые придавали бы ему необходимую обоснованность. При подготовке к занятиям обучаемые должны в полной мере использовать и помощь преподавателя, которую можно получить на консультации и возможности учебно-методического кабинета кафедры. В нем можно ознакомиться с наглядными пособиями, схемами, а также с необходимыми нормативными актами. Добросовестное выполнение приведенных методических рекомендаций и плодотворная самостоятельная работа позволят обучаемым приобрести глубокие знания по изучаемой учебной дисциплине. При подготовке к практическим занятиям. В ходе проведения практического занятия обучаемые решают ряд задач и выполняют практические задания. Цель указанной формы обучения заключается в том, чтобы сформировать определенные практические навыки и умения правоохранительной и правоприменительной деятельности. Это может быть достигнуто лишь на основе хорошей проработки рекомендованных программой нормативных актов, научной и учебной литературы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» для курсантов 2-Б, 3-А курсов очной формы обучения по специальностям: 031001.65-Правоохранительная деятельность, 030901.65-Правовое обеспечение национальной безопасности Срок обучения- 5 лет
Тематический план дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» для слушателей 2 курса заочной формы обучения и повышения квалификации
по специальности: 031001.65-Правоохранительная деятельность Срок обучения- 6 лет
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Этика как философская наука о морали Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Предмет этики. Содержание понятий «этика», «мораль», «нравственность». 2. Проблема происхождения морали. Исторические этапы этики. 3. Структура и функции морали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|