Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.4 Мультимодальные транспортные узлы




5. 4 Мультимодальные транспортные узлы

Одной из важных задач по модернизации транспортной системы России является проблема обеспечения скоординированной рабо­ты всех видов транспорта. Задачи комплексного развития всех видов транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструк­туры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения, и взаимной увязки всех этих компонентов для ско­ординированной работы, можно было бы наиболее эффективно ре­шить в рамках транспортно-логистических (мультимодальных транс­портных) узлов.

Мультимодальный транспортный узел – это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие кото­рых обеспечивается соответствующим комплексом транспортных устройств и средств.

В транспортных узлах осуществляется перевалка грузов и пересад­ка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Транспортный узел рассматривается как сложная система, в которой происходит со­вместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодейству­ющих в нем видов транспорта.

Классификация транспортных узлов

По народно-хозяйственному значению транспортные узлы подраз­деляются на:

– государственного,

– межрайонного,

– районного,

– местного значения.

По сочетанию видов транспорта транспортные узлы бывают:

– железнодорожно-водные (железнодорожно-речные, железно-дорожно-морские),

– железнодорожно-автомобильные,

– водно-автомобильные.

Рассматривая систему транспортно-логистических узлов на тер­ритории России, можно выделить два типа таких узлов. Первые, наи­более крупные узлы – узлы федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы – Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, Юг России, Северо-Запад России. В настоящее время на территории Российской Федерации сформировались и продолжают развиваться несколько транспортно-логистических узлов федерального уровня: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новго­род, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Второй уровень транспортно-логистических узлов – узлы регио­нального значения, зона их влияния – один, два, три субъекта Рос­сийской Федерации в зависимости от территории, объемов пассажи­ропотоков и грузопотоков.

Таким образом, на территории Российской Федерации выстраи­вается стройная система транспортно-логистических узлов федераль­ного значения, связанных как друг с другом, так и с региональными транспортно-логистическими узлами. Такая система позволяет осу­ществлять быструю и качественную доставку грузов по всей террито­рии России, в том числе по технологии «от двери до двери» и «точно в срок», обеспечивать прохождение транзитных грузов, в том числе контейнеров, в необходимые сроки и в соответствии с мировыми тре­бованиями по качеству доставки и сохранности грузов.

Мультимодальные узлы способны обеспечить работу транспорта по требованиям, соответствующим мировым стандартам, а это озна­чает привлечение дополнительных грузов, увеличение бюджетных поступлений, позиционирование России в мире как крупной транс­портной державы. При этом необходимо говорить о развитии систе­мы таких узлов на территории России, взаимосвязанных между со­бой сетью транспортных коридоров.

5. 5 Транспортные коридоры

Транспортный коридор – это часть национальной или междуна­родной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдель­ными географическими районами, включает в себя подвижной со­став и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих по данным направлениям.

В начале 1990-х гг. начинают интенсивно развиваться торго­вые связи между восточной и западной Европой. В целях повыше­ния эффективности возникших перспективных внешнеторговых и транзитных транспортных связей страны ЕС разрабатывают систе­му панъевропейских транспортных коридоров (Pan-European Trans­port Corridors – PETS).

В марте 1994 г. на второй Общеевропейской транспортной кон­ференции, проходившей на острове Крит, страны Европы наметили девять международных интермодальных коридоров как приоритет­ные направления развития транспортной инфраструктуры.

Система международных транспортных коридоров (МТК) на территории России включает в себя два евроазиатских коридора («Север-Юг» и «Транссиб»), Северный морской путь, панъевропей­ские транспортные коридоры № 1 и 9, а также коридоры, связываю­щие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...