5.4 Мультимодальные транспортные узлы
5. 4 Мультимодальные транспортные узлы Одной из важных задач по модернизации транспортной системы России является проблема обеспечения скоординированной работы всех видов транспорта. Задачи комплексного развития всех видов транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения, и взаимной увязки всех этих компонентов для скоординированной работы, можно было бы наиболее эффективно решить в рамках транспортно-логистических (мультимодальных транспортных) узлов. Мультимодальный транспортный узел – это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом транспортных устройств и средств. В транспортных узлах осуществляется перевалка грузов и пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Транспортный узел рассматривается как сложная система, в которой происходит совместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих в нем видов транспорта. Классификация транспортных узлов По народно-хозяйственному значению транспортные узлы подразделяются на: – государственного, – межрайонного, – районного, – местного значения. По сочетанию видов транспорта транспортные узлы бывают: – железнодорожно-водные (железнодорожно-речные, железно-дорожно-морские), – железнодорожно-автомобильные, – водно-автомобильные.
Рассматривая систему транспортно-логистических узлов на территории России, можно выделить два типа таких узлов. Первые, наиболее крупные узлы – узлы федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы – Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, Юг России, Северо-Запад России. В настоящее время на территории Российской Федерации сформировались и продолжают развиваться несколько транспортно-логистических узлов федерального уровня: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. Второй уровень транспортно-логистических узлов – узлы регионального значения, зона их влияния – один, два, три субъекта Российской Федерации в зависимости от территории, объемов пассажиропотоков и грузопотоков. Таким образом, на территории Российской Федерации выстраивается стройная система транспортно-логистических узлов федерального значения, связанных как друг с другом, так и с региональными транспортно-логистическими узлами. Такая система позволяет осуществлять быструю и качественную доставку грузов по всей территории России, в том числе по технологии «от двери до двери» и «точно в срок», обеспечивать прохождение транзитных грузов, в том числе контейнеров, в необходимые сроки и в соответствии с мировыми требованиями по качеству доставки и сохранности грузов. Мультимодальные узлы способны обеспечить работу транспорта по требованиям, соответствующим мировым стандартам, а это означает привлечение дополнительных грузов, увеличение бюджетных поступлений, позиционирование России в мире как крупной транспортной державы. При этом необходимо говорить о развитии системы таких узлов на территории России, взаимосвязанных между собой сетью транспортных коридоров. 5. 5 Транспортные коридоры
Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих по данным направлениям. В начале 1990-х гг. начинают интенсивно развиваться торговые связи между восточной и западной Европой. В целях повышения эффективности возникших перспективных внешнеторговых и транзитных транспортных связей страны ЕС разрабатывают систему панъевропейских транспортных коридоров (Pan-European Transport Corridors – PETS). В марте 1994 г. на второй Общеевропейской транспортной конференции, проходившей на острове Крит, страны Европы наметили девять международных интермодальных коридоров как приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры. Система международных транспортных коридоров (МТК) на территории России включает в себя два евроазиатских коридора («Север-Юг» и «Транссиб»), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры № 1 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|