Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.5 Воздушный транспорт, его особенности и его основные физические компоненты




3. 5 Воздушный транспорт, его особенности и его основные физические компоненты

3. 5. 1 Особенности воздушного транспорта

Воздушный транспорт России играет значительную роль в пассажирских перевозках.

Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пасса­жиров объясняется большими расстояниями перевозок, недоста­точной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.

Основными технико-экономическими особенностями воздуш­ного транспорта в пассажирских перевозках являются:

· высокая скорость доставки пассажиров;

· маневренность в организации пассажирских перевозок;

· большая беспосадочная дальность по­лета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транс­порта (на отдельных направлениях они на 25% короче, чем на железнодорожном транспорте и на 50% – чем на морском и речном; между некоторыми пунктами расстояние сокращается в 2-3 раза).

Воздушным транспортом перевозится относительно неболь­шой объем грузов (менее 1 млн. т в год), однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы – медикаменты, гуманитарная помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов.

Воздушный транспорт выполняет также некоторые работы в на­родном хозяйстве, например авиахимические на посевных площадях, лесоохранные и др.

Распад СССР привел и к распаду единственной монополи­стической (холдинговой) компании " Аэрофлот", состоявшей из региональных управлений гражданской авиации, расположен­ных в крупных аэропортах страны. В настоящее время в России функционирует около 400 частных авиакомпаний, 50 междуна­родных аэропортов, 130 крупных аэропортов, осуществляющих внутренние перевозки, и 3000 местных аэропортов. Образована крупная авиакомпания – Аэрофлот " Российские международные авиалинии", которая владеет несколькими сотнями воздушных су­дов. Мелкие частные компании имеют всего лишь по 5-10 са­молетов.

Из-за снижения платежеспо­собности населения, резкого роста цен на авиабилеты, увеличение возраста парка воздушных судом, снижение безопасности перевозок имеется тенденция снижения объемов перевозок на воздушном транспорте.

 

 

3. 5. 2 Физические компоненты воздушного транспорта

Подвижной состав воздушного транспорта – это прежде всего парк самолетов и вертолетов.

Летательные аппараты разделяют на: пассажирские, грузовые, комбинированные и специального применения (сельскохозяйственные, аэрофотосъемные, санитарные и т. п. ), а также учебно-тренировочные.

Важнейшими технико-эксплуатационными показателями. летательных аппаратов являются вместимость и грузоподъемность, скорость, дальность (беспосадочного) полета.

Самолеты классифицируются в зависимости от по скорости полета, в зависимости от дальности беспосадочного полета, от взлетной массы.

Терминалы воздушного транспорта – это прежде всего аэропорты, представляющие собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих отправление на линии и прием с линий пассажиров и грузов, а также подготовку и экипировку летательных аппаратов для эффективного выполнения ими транспортных функций.

Различают аэропорты международные и местных линий. в зависимости от величины пассажирооборота выделяют пять классов аэропортов.

Аэропорт включает аэродром, приаэродромную территорию и служебно-техническую территорию с аэровокзалом.

Важнейшей частью аэропорта является аэродром, главным элементом которого, в свою очередь, является полосы для осуществления взлета и посадки самолетов.

Кроме летных полос здесь имеется комплекс средств навигации и управления воздушным движением (радиомаячные системы, светосигнальное оборудование, радары и др. аппаратура высшей сложности, в т. ч. ЭВМ).

Тяговые средства воздушного транспорта – это реактивные, турбореактивные и турбовентиляторные (Боинг 747) двигатели. К авиационным двигателям предъявляются три основные требования:

а) безопасность и надежность;

б) максимальная экономичность;

в) экологичность (прежде всего «бесшумность»).

 

 

3. 6 Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития

 

К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Прообразы трубопроводов – водоводы по бамбуковым трубам – известны с древнейших времен. Пер­вые нефтепроводы были построены в середине XIX в. в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870–90-х годах по проекту русского ин­женера В. Г. Шухова.

Широкое строительство и использование трубопроводного транспорта в последние 50 лет обусловлено значительными изме­нениями в топливно-энергетическом балансе страны, повыше­нием в нем доли нефти и газа до 70–75%.

Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в Рос­сии находятся в весьма отдаленных от потребителей районах Се­вера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень ве­лико.

Трубопроводный транспорт делится на нефте- и продуктопроводы магистральные, подводящие и промысловые и газопрово­ды магистральные и местные.

Трубопроводный транспорт эффективен на любых расстояни­ях. Он используется преимущественно для газообразных и жид­ких грузов и для твердых грузов узкой номенклатуры. По трубо­проводам транспортируется более 2/3 добываемого топлива, око­ло 95% сырой нефти, весь природный газ. Характерной особен­ностью работы трубопроводного транспорта является непрерыв­ность транспортного процесса.

К основным технико-экономическим особенностям и пре­имуществам трубопроводного транспорта относят:

· возможность повсеместной прокладки трубопроводов;

· массовость размеров перекачки;

· самую низкую себестоимость транспортировки (если принять среднюю себестоимость перевозок на транспорте за 100%, то на трубопроводном транспорте она составит 30%, на железнодорожном – 80%, на автомобильном – 1600%);

· полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и ко­личества грузов;

· полную автоматизацию операций по наливу, сливу и перекачке; меньшие капитальные первоначальные вло­жения;

· независимость от климатических условий, а также отсут­ствие отрицательного воздействия на окружающую среду при со­ответствующей изоляции и малочисленность обслуживающего персонала.

Основной недостаток – узкая специализация по ви­дам грузов.

Одной из основных технических проблем является проблема повышения провозной способности трубопроводов, коррозия труб, снижение давления перекачки и т. д.

Остается сложной проблема уменьшения количества персона­ла, работающего, как правило, вахтовым методом на промежу­точных компрессорных станциях. Для этого продолжаются ис­следования по широкому внедрению средств автоматизации управления работой трубопроводов. Такие системы позволяют обеспечить оптимальное функционирование трубопровода по за­данным параметрам, а также вести учет и анализ производствен­ной и экономической деятельности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...