Возникновение шиизма.
Термин ши’а в Коране употребляется в нескольких значениях[7].
1) Разделяться, разбивать целое в группы, секты.
Аллах сказал: «159. Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали»[8]. Транслитерация: «'Inna Al-Ladhī na Farraqū Dī nahum Wa Kā nū Shiya`ā an Lasta Minhum Fī Shay'in 'Innamā 'Amruhum 'Ilá Allā hi Thumma Yunabbi'uhum Bimā Kā nū Yaf`alū na».
И Он также сказал: «31. Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, 32. в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет»[9]. Транслитерация: «31. Munī bī na 'Ilayhi Wa Attaqū hu Wa 'Aqī mū Aş -Ş alā ata Wa Lā Takū nū Mina Al-Mushrikī na. 32. Mina Al-Ladhī na Farraqū Dī nahum Wa Kā nū Shiya`ā an Kullu Ĥ izbin Bimā Ladayhim Fariĥ ū na».
Аллах сказал: «4. Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие»[10]. Транслитерация: «'Inna Fir`awna `Alā Fī Al-'Arđ i Wa Ja`ala 'Ahlahā Shiya`ā an Yastađ `ifu Ţ ā 'ifatan Minhum Yudhabbiĥ u 'Abnā 'ahum Wa Yastaĥ yī Nisā 'ahum 'Innahu Kā na Mina Al-Mufsidī na».
2) Слово шиит употребляется в качестве обозначения партии, сторонников.
Аллах сказал: «15. Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это – одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение»[11].
Транслитерация: «Wa Dakhala Al-Madī nata `Alá Ĥ ī ni Ghaflatin Min 'Ahlihā Fawajada Fī hā Rajulayni Yaqtatilā ni Hā dhā Min Shī `atihi Wa Hadhā Min `Adū wihi Fā staghā thahu Al-Ladhī Min Shī `atihi `Alá Al-Ladhī Min `Adū wihi Fawakazahu Mū sá Faqađ á `Alayhi Qā la Hā dhā Min `Amali Ash-Shayţ ā ni 'Innahu `Adū wun Muđ illun Mubī nun».
3) Также термин шиитов употреблялся для обозначения схожести с кем-то.
Всевышний сказал: «51. Мы уже погубили подобных вам. Но есть ли поминающие? »[12]. Транслитерация: «Wa Laqad 'Ahlaknā 'Ashyā `akum Fahal Min Muddakirin».
Аллах также сказал: «54. Между ними и тем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда, что прежде произошло с подобными им. Воистину, они терзались смутными сомнениями»[13]. Транслитерация: «Wa Ĥ ī la Baynahum Wa Bayna Mā Yashtahū na Kamā Fu`ila Bi'ashyā `ihim Min Qablu 'Innahum Kā nū Fī Shakkin Murī bin».
4) Также под термином шииты, обозначались различные группы.
Аллах сказал: «68. Клянусь твоим Господом, Мы непременно соберем их и дьяволов, а затем поставим их вокруг Геенны на колени. 69. Потом Мы выведем из каждой общины того, кто больше других ослушался Милостивого»[14]. Транслитерация: «68. Fawarabbika Lanaĥ shurannahum Wa Ash-Shayā ţ ī na Thumma Lanuĥ đ irannahum Ĥ awla Jahannama Jithī yā. 69. Thumma Lananzi`anna Min Kulli Shī `atin 'Ayyuhum 'Ashaddu `Alá Ar-Raĥ mā ni `Itī yā a»
И Всевышний сказал: «65. Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять»[15]. Транслитерация: «Qul Huwa Al-Qā diru `Alá 'An Yab`atha `Alaykum `Adhā bā an Min Fawqikum 'Aw Min Taĥ ti 'Arjulikum 'Aw Yalbisakum Shiya`ā an Wa Yudhī qa Ba`đ akum Ba'sa Ba`đ in Anž ur Kayfa Nuş arrifu Al-'Ā yā ti La`allahum Yafqahū na».
5) Слово ташайу, также употреблялось как определение распространения чего-либо.
Аллах сказал: «19. Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете»[16]. Транслитерация: «'Inna Al-Ladhī na Yuĥ ibbū na 'An Tashī `a Al-Fā ĥ ishatu Fī Al-Ladhī na 'Ā manū Lahum `Adhā bun 'Alī mun Fī Ad-Dunyā Wa Al-'Ā khirati Wa Allā hu Ya`lamu Wa 'Antum Lā Ta`lamū na».
Поэтому, рассматривая тему возникновения шиизма, необходимо обратиться к началу появления его духа, идеологических предпосылок, политического сознания, но ни в коем случае искать его возникновение в названии и терминологии. (стр 15)
Очень точно и правильно. То что кто-то себя называет шиитов, то есть сторонником повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба
Стержень шиизма – это вопрос о сакральной высшей власти. (Стр 10)
Действительно краеугольным камнем вероубеждений шиитов, является вера в то, что этой уммой должны были править 12 человек. Первый из которых Али И откуда же взялся этот стержень? Первым человеком, заявившим об обязательности веры в имамат Али «Абдулла ибн Саба, один (первый) кто предъявил претензии Абу Бакру, Умару, Усману, и стал поносить их. Он утверждал, что это повелел ему Али u. Али u спросил у него действительно ли он это говорил? Когда он сознался в своих словах, Али u приказал убить его»[17]. Хасан Муса Наубахти также писал: «Знающие сподвижники из числа окружения Али u говорили, Абдулла ибн Саба был иудеев принявшим ислам. Будучи иудеем, он говорил что Иуша ибн Нун должен был быть преемником Мусы u, тоже самое он сказал об Али u после смерти пророка (с. а. с). Он был первым человеком, в открытую заявивший о обязательности веры в имамат Али u , он отстранился от его врагов, и опозорил их. Именно поэтому те, кто находится в оппозиции к шиизму, говорят: «Основы рафидизма взяты из иудаизма»[18]. Мухаммад Абдель Карим Аш-Шахристани также писал, что «Он (ибн Саба) первый кто выразил мнение об имамате Али
Ибн Абиль Изз Аль Ханафи Мулла Алиуль Кари Ханафи Показав себя глубоко верующим человеком, он стал призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Он приложил максимум усилий, для того чтобы Усман Но эта вера в /имамат/ не единственный след, который оставил этот иудей в истории. От этого иудея современные имамиты берут как минимум три составляющие своей религии: 1) Как указано высше, вера в обязательность /вилаята/. 2) Поношения двух шайхов. 3) Вера в возвращение и сокрытие имамов.
Сказал Музаффар: «Одним из убеждений шиитов, верующих в двенадцать имамов, является " возвращение". По преданиям семейства пророка (да благословит Аллах его и род его! ). Всевышний Аллах возродит некоторых мертвецов в их первозданном виде и возвратит их на этот свет. Некоторым из них Он даст величие, а некоторым - позор и унижение. Он возвратит права правоверных и угнетённых, и это случится после восстания его светлости Мехди (да будет мир с ним! )» [22].
Саид Шуббар писал: «Все имамы (а. с), еще раз вернуться в этот мир»[23]. И они также верят в то, что их 12-ый имам ушел в сокрытие более чем 1000 лет назад, и он вернется ближе к судному дню. Востоковед Анри Массе так описывал убеждения шиитов: «Учение шиитов состоит в следующем: двенадцать имамов непогрешимы; каждый из них творил чудеса; ….. каждый, из них умирая, назначал себе преемника-имама, и так шло до Хасана ибн Али аль-Аскари. Последний передал имамат своему сыну, заявив: «Он-Махди и владыка времени». Этот сын родился в Самарканде в 255 году по хиджре (869 г). Там ест подземелье, в котором, как говорят, произошло его исчезновение; это подземелье посещается паломниками»[24]. Стоит отметить, слова аш-Шахристани. В своей книге этот ученый пишет: «Вокруг него (Абдулла ибн Саба Аль Йахуди) объединилась группа людей. Эта была первая секта, которая признала ожидание, сокрытие и возращение (имамов) »[25]. Ибн Хиббан в «Марджухин»[26] писал: «Кальби (Мухаммад ибн Саиб) был сабаитом, из приверженцев Абдуллы ибн Сабы. Из его друзей, тех которые утверждали, что Али не умер, и вернется до наступления судного часа». Нет сомнения в том, что веры в возвращение имамов, ни что иное, как неверие в Аллаха Всевышнего. Имам Абу Мухаммад Хасан ибн Али ибн Халф аль Барбахари (умер в 329 х) сказал: «(Вера) в возвращение в этот мир тех, кто уже умер (раджат) является новшевством и неверием в Аллаха Всевышнего. Кто бы ни верил в это, он неверный (в Аллаха) и нет этому сомнения. Кто бы ни верил в «раджат» и не говорил, что Али ибн Абу Талиб
Шиизм в терминологии берёт своё начало из убеждения в то, что имамат как универсальная доктрина является исключительно божественной прерогативой, т. е. только Господь выбирает лидера для людей как духовно- политического авторитета, обладающего абсолютным правом распоряжаться мусульманами и их делами. Шииты убеждены, что имам выбирается Господом посредством ясных указаний Священного Корана и благородных хадисов дорогого пророка. По приказу Всевышнего Аллаха имамы назначали своих приемников после себя. Первым из непорочных имамов был Али (да будет мир с ним! ) последний из них Махди (да будем мы жертвой во имя него! ).
Хотелось бы обратить внимание читателя, на слова Алмата о «ясных указаниях Священного Корана». В шариате есть два таких понятия, как /насс/ и /истинбат/.
/Насс/ это когда есть ясное указание на что-либо, настолько ясное, что оно не нуждается в пояснениях. “Истинбат” – извлечение норм шариата из их источников, иначе говоря, из отдельных положений Корана и сунны, что может находить своё подтверждение через “иджма‘” (единодушное мнения улемов), или формулируется путём “иджтихада” (самостоятельного толкования основ теологии в случае отсутствия соответствующих указаний в Коране и сунне или возникновения разногласий), или достигается путём суждения по аналогии (кийас) и т. д.
Алмат пишет, что имамы выбираются путем ясных указаний Священного Корана. Я говорю, что в Коране нет ни одного аята, который бы ясно, бесспорно и безоговорочно повелевал бы мусульманам верить в имамат 12 имамов. Этот столп, стержень, фундамент шиитской веры не поддерживается ни одним /нассом/ из Корана. Свой «карточный домик» шииты выстраивают на ложной интерпретации преданий, и слабых, вымышленных преданиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|