Возникновение шиизма.
Термин ши’а в Коране употребляется в нескольких значениях[7].
1) Разделяться, разбивать целое в группы, секты.
Аллах сказал: «159. Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали»[8]. Транслитерация: «'Inna Al-Ladhī na Farraqū Dī nahum Wa Kā nū Shiya`ā an Lasta Minhum Fī Shay'in 'Innamā 'Amruhum 'Ilá Allā hi Thumma Yunabbi'uhum Bimā Kā nū Yaf`alū na».
И Он также сказал: «31. Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, 32. в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет»[9]. Транслитерация: «31. Munī bī na 'Ilayhi Wa Attaqū hu Wa 'Aqī mū Aş -Ş alā ata Wa Lā Takū nū Mina Al-Mushrikī na. 32. Mina Al-Ladhī na Farraqū Dī nahum Wa Kā nū Shiya`ā an Kullu Ĥ izbin Bimā Ladayhim Fariĥ ū na».
Аллах сказал: «4. Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие»[10]. Транслитерация: «'Inna Fir`awna `Alā Fī Al-'Arđ i Wa Ja`ala 'Ahlahā Shiya`ā an Yastađ `ifu Ţ ā 'ifatan Minhum Yudhabbiĥ u 'Abnā 'ahum Wa Yastaĥ yī Nisā 'ahum 'Innahu Kā na Mina Al-Mufsidī na».
2) Слово шиит употребляется в качестве обозначения партии, сторонников.
Аллах сказал: «15. Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это – одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение»[11].
Транслитерация: «Wa Dakhala Al-Madī nata `Alá Ĥ ī ni Ghaflatin Min 'Ahlihā Fawajada Fī hā Rajulayni Yaqtatilā ni Hā dhā Min Shī `atihi Wa Hadhā Min `Adū wihi Fā staghā thahu Al-Ladhī Min Shī `atihi `Alá Al-Ladhī Min `Adū wihi Fawakazahu Mū sá Faqađ á `Alayhi Qā la Hā dhā Min `Amali Ash-Shayţ ā ni 'Innahu `Adū wun Muđ illun Mubī nun».
3) Также термин шиитов употреблялся для обозначения схожести с кем-то.
Всевышний сказал: «51. Мы уже погубили подобных вам. Но есть ли поминающие? »[12]. Транслитерация: «Wa Laqad 'Ahlaknā 'Ashyā `akum Fahal Min Muddakirin».
Аллах также сказал: «54. Между ними и тем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда, что прежде произошло с подобными им. Воистину, они терзались смутными сомнениями»[13]. Транслитерация: «Wa Ĥ ī la Baynahum Wa Bayna Mā Yashtahū na Kamā Fu`ila Bi'ashyā `ihim Min Qablu 'Innahum Kā nū Fī Shakkin Murī bin».
4) Также под термином шииты, обозначались различные группы.
Аллах сказал: «68. Клянусь твоим Господом, Мы непременно соберем их и дьяволов, а затем поставим их вокруг Геенны на колени. 69. Потом Мы выведем из каждой общины того, кто больше других ослушался Милостивого»[14]. Транслитерация: «68. Fawarabbika Lanaĥ shurannahum Wa Ash-Shayā ţ ī na Thumma Lanuĥ đ irannahum Ĥ awla Jahannama Jithī yā. 69. Thumma Lananzi`anna Min Kulli Shī `atin 'Ayyuhum 'Ashaddu `Alá Ar-Raĥ mā ni `Itī yā a»
И Всевышний сказал: «65. Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять»[15]. Транслитерация: «Qul Huwa Al-Qā diru `Alá 'An Yab`atha `Alaykum `Adhā bā an Min Fawqikum 'Aw Min Taĥ ti 'Arjulikum 'Aw Yalbisakum Shiya`ā an Wa Yudhī qa Ba`đ akum Ba'sa Ba`đ in Anž ur Kayfa Nuş arrifu Al-'Ā yā ti La`allahum Yafqahū na».
5) Слово ташайу, также употреблялось как определение распространения чего-либо.
Аллах сказал: «19. Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете»[16]. Транслитерация: «'Inna Al-Ladhī na Yuĥ ibbū na 'An Tashī `a Al-Fā ĥ ishatu Fī Al-Ladhī na 'Ā manū Lahum `Adhā bun 'Alī mun Fī Ad-Dunyā Wa Al-'Ā khirati Wa Allā hu Ya`lamu Wa 'Antum Lā Ta`lamū na».
Поэтому, рассматривая тему возникновения шиизма, необходимо обратиться к началу появления его духа, идеологических предпосылок, политического сознания, но ни в коем случае искать его возникновение в названии и терминологии. (стр 15)
Очень точно и правильно. То что кто-то себя называет шиитов, то есть сторонником повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба , вовсе не означает, что дух этого «сторонника», его вера, идеи хоть как-то соответствуют пути, которого придерживался Али .
Стержень шиизма – это вопрос о сакральной высшей власти. (Стр 10)
Действительно краеугольным камнем вероубеждений шиитов, является вера в то, что этой уммой должны были править 12 человек. Первый из которых Али , и последний сын Хасана аль-Аскари. И откуда же взялся этот стержень? Первым человеком, заявившим об обязательности веры в имамат Али , был иудей Абдулла ибн Саба. «Абдулла ибн Саба, один (первый) кто предъявил претензии Абу Бакру, Умару, Усману, и стал поносить их. Он утверждал, что это повелел ему Али u. Али u спросил у него действительно ли он это говорил? Когда он сознался в своих словах, Али u приказал убить его»[17]. Хасан Муса Наубахти также писал: «Знающие сподвижники из числа окружения Али u говорили, Абдулла ибн Саба был иудеев принявшим ислам. Будучи иудеем, он говорил что Иуша ибн Нун должен был быть преемником Мусы u, тоже самое он сказал об Али u после смерти пророка (с. а. с). Он был первым человеком, в открытую заявивший о обязательности веры в имамат Али u , он отстранился от его врагов, и опозорил их. Именно поэтому те, кто находится в оппозиции к шиизму, говорят: «Основы рафидизма взяты из иудаизма»[18]. Мухаммад Абдель Карим Аш-Шахристани также писал, что «Он (ибн Саба) первый кто выразил мнение об имамате Али как божественном установление »[19].
Ибн Абиль Изз Аль Ханафи в своём толкование к «Агиде» имама Тахави, писал: «Под словами Тахави: «будьте далеки от лицемеров» имеется ввиду, лицемер и «зындык», основавший рафидизм. Целью этого человека было уничтожение ислама, поношение пророка, издевательство над ним. Ученые объясняли это следующим образом. Абдулла ибн Саба приняв ислам, намеревался, уничтожить его с помощью (шайтана и) козней. Он стремился нанести удар по исламу, точно также как Павел по христианству. Сперва он стал показывать себя глубоко богобоязненным человеком. Под предлогом призыва к одобряемому и удерживание от порицаемого, он поднял смуту во время правления Усмана , и призывал людей к его убийству. Затем, придя в Куфу, он стал превозносить Али »[20]. Мулла Алиуль Кари Ханафи сказал: «Человек создавший рафидизм, был лицемером и «зындыком». Он хотел, уничтожить ислам, и опорочит посланника Аллаха . Приняв ислам, Абдулла ибн Саба, с помощью козней пытался уничтожить религию изнутри. Так же как Павел уничтожил христианство. Показав себя глубоко верующим человеком, он стал призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Он приложил максимум усилий, для того чтобы Усман был убит. Затем, придя в Куфу, он стал превозносить Али . Услышав это Абуль Хасан приказал его убить»[21]. Но эта вера в /имамат/ не единственный след, который оставил этот иудей в истории. От этого иудея современные имамиты берут как минимум три составляющие своей религии: 1) Как указано высше, вера в обязательность /вилаята/. 2) Поношения двух шайхов. 3) Вера в возвращение и сокрытие имамов.
Сказал Музаффар: «Одним из убеждений шиитов, верующих в двенадцать имамов, является " возвращение". По преданиям семейства пророка (да благословит Аллах его и род его! ). Всевышний Аллах возродит некоторых мертвецов в их первозданном виде и возвратит их на этот свет. Некоторым из них Он даст величие, а некоторым - позор и унижение. Он возвратит права правоверных и угнетённых, и это случится после восстания его светлости Мехди (да будет мир с ним! )» [22].
Саид Шуббар писал: «Все имамы (а. с), еще раз вернуться в этот мир»[23]. И они также верят в то, что их 12-ый имам ушел в сокрытие более чем 1000 лет назад, и он вернется ближе к судному дню. Востоковед Анри Массе так описывал убеждения шиитов: «Учение шиитов состоит в следующем: двенадцать имамов непогрешимы; каждый из них творил чудеса; ….. каждый, из них умирая, назначал себе преемника-имама, и так шло до Хасана ибн Али аль-Аскари. Последний передал имамат своему сыну, заявив: «Он-Махди и владыка времени». Этот сын родился в Самарканде в 255 году по хиджре (869 г). Там ест подземелье, в котором, как говорят, произошло его исчезновение; это подземелье посещается паломниками»[24]. Стоит отметить, слова аш-Шахристани. В своей книге этот ученый пишет: «Вокруг него (Абдулла ибн Саба Аль Йахуди) объединилась группа людей. Эта была первая секта, которая признала ожидание, сокрытие и возращение (имамов) »[25]. Ибн Хиббан в «Марджухин»[26] писал: «Кальби (Мухаммад ибн Саиб) был сабаитом, из приверженцев Абдуллы ибн Сабы. Из его друзей, тех которые утверждали, что Али не умер, и вернется до наступления судного часа». Нет сомнения в том, что веры в возвращение имамов, ни что иное, как неверие в Аллаха Всевышнего. Имам Абу Мухаммад Хасан ибн Али ибн Халф аль Барбахари (умер в 329 х) сказал: «(Вера) в возвращение в этот мир тех, кто уже умер (раджат) является новшевством и неверием в Аллаха Всевышнего. Кто бы ни верил в это, он неверный (в Аллаха) и нет этому сомнения. Кто бы ни верил в «раджат» и не говорил, что Али ибн Абу Талиб живой и вернется до дня воскресения, или скажет это о Мухаммаде ибн Али , Джафаре ибн Мухаммаде , Мусе ибн Джафаре , и при этом станет говорить о статусе имамов, и о том, что они знают сокровенное, остерегайся его. Они неверные в Аллаха Всевышнего»[27].
Шиизм в терминологии берёт своё начало из убеждения в то, что имамат как универсальная доктрина является исключительно божественной прерогативой, т. е. только Господь выбирает лидера для людей как духовно- политического авторитета, обладающего абсолютным правом распоряжаться мусульманами и их делами. Шииты убеждены, что имам выбирается Господом посредством ясных указаний Священного Корана и благородных хадисов дорогого пророка. По приказу Всевышнего Аллаха имамы назначали своих приемников после себя. Первым из непорочных имамов был Али (да будет мир с ним! ) последний из них Махди (да будем мы жертвой во имя него! ).
Хотелось бы обратить внимание читателя, на слова Алмата о «ясных указаниях Священного Корана». В шариате есть два таких понятия, как /насс/ и /истинбат/.
/Насс/ это когда есть ясное указание на что-либо, настолько ясное, что оно не нуждается в пояснениях. “Истинбат” – извлечение норм шариата из их источников, иначе говоря, из отдельных положений Корана и сунны, что может находить своё подтверждение через “иджма‘” (единодушное мнения улемов), или формулируется путём “иджтихада” (самостоятельного толкования основ теологии в случае отсутствия соответствующих указаний в Коране и сунне или возникновения разногласий), или достигается путём суждения по аналогии (кийас) и т. д.
Алмат пишет, что имамы выбираются путем ясных указаний Священного Корана. Я говорю, что в Коране нет ни одного аята, который бы ясно, бесспорно и безоговорочно повелевал бы мусульманам верить в имамат 12 имамов. Этот столп, стержень, фундамент шиитской веры не поддерживается ни одним /нассом/ из Корана. Свой «карточный домик» шииты выстраивают на ложной интерпретации преданий, и слабых, вымышленных преданиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|