Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 1. Роль раннего выявления отклонений для организации и проведения коррекции отклонений в развитии ребенка.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ:

1. Роль раннего выявления отклонений для организации и проведения коррекции отклонений в развитии ребенка.

2. Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии коррекционного воздействия.

1. Состояния, сходные с умственной отсталостью: дифференциальная диагностика, коррекция, реабилитация.

2. Консультирование ребенка и семьи в условиях стационара.

3. Консультирование ребенка и семьи в условиях психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

4. Организация и проведение экспериментального психологического изучения детей с нарушением речи.

5. Основные критерии разграничения задержки психического развития и умственной отсталости.

6. Методы психолого-педагогического изучения ребенка в ходе первичного обследования.

7. Использование графических методов в диагностике развития детей дошкольного возраста.

8. Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни в условиях стационара.   

9. История создания диагностики нарушений развития.

10.  Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста.

11. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста.

12. Психолого-педагогическое изучение детей старшего дошкольного возраста.

13. Наблюдение – один из методов психолого-педагогического изучения детей с отклонением в развитии.

14. Причины речевых расстройств.

15. Обследование речи детей раннего возраста.

16. Обследование речи детей дошкольного возраста.

17. Особенности психолого-педагогической диагностики развития детей-сирот.

18.  Актуальные проблемы в области раннего выявления детей с отклонениями в развитии.

19. Комплексный подход к диагностике отклоняющегося развития.

20. Понятия интеллекта, познавательной деятельности, мышления в современной психолого-педагогической диагностике.

21. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.

22. Различные подходы к периодизации развития.


Приложение 2

 

Кид-шкала

 

Имитирует «ма-ма» или «да-да».

Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой.

Пальцем тычет в предметы или толкает их, или трет, или катает.

Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении.

Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе.

Тянет предметы в рот.

Глотает мягкую (протертую) пишу

Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берет на руки.

Реагирует на звук колокольчика или погремушки.

Сразу же замечает предмет помещенный перед ним (ней).

Играет с куклами.

Хнычет или плачет, когда ругают.

Называет маму «мама»

Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы.

Рвет бумагу двумя руками.

Стоит, если поддерживать подмышки.

Делает движения ползания.

Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту.

Выказывает ревность.

Двигается под музыку.

Улыбается при звуке погремушки или колокольчика.

Роняет и поднимает игрушки.

Катает мячик со взрослым.

Уберет тряпочку, если ею закрыть его (ее) лицо.

Реагирует, услышав свое имя.

Произносит по крайней мере два разных звука.

Держит игрушку.

Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял(а) сидячее положение.

Открывает рот при виде бутылки или груди.

Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз. Понимает «пока - пока» («до свидания»),

Похоже, что понимает смысл слов «верх» и «вниз».

Следит глазами за движением рук.

Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то.

Улыбается, услышав свое имя.

Отчетливо произносит фи или четыре слова.

Указывает на предмет, который хочет.

Опускает разные предметы в коробки и бутылки.

Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении.

Сидит на корточках


Приложение 3

Из Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова «Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», 1981

Количественная оценка возрастного развития ребенка 5 мес.

 

№ п/п

Показатель

Оценка ответа, баллы

Динамические функции

1. Коммуникабель­ность

Ориентировочная ре­акция, сменяющая­ся оживлением или реакцией страха

 

Нет дифференциации комплекса оживления или слабо выражена ориентировочная реакция Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2, или отсутствует ориентировочная реакция Не интересуется окружающим
2. Голосовые реакции

Певучее гуление с цепочками звуков, смех, хныканье

Отсутствуют цепочки звуков в гулении Слабо выражено гу­ление или отсутствуют смех, пиканье Начальное гуление или отдельные короткие гласные звуки
3. Безусловные рефлексы

Сосательный рефлекс и отдельные слабо выраженные компо­ненты рефлекса Мо­ро

Полный рефлекс Мо­ро, слабо выраженный Резко выраженный рефлекс Моро или оральные автоматизмы Выражены многие безусловные рефлексы
4. Мышечный тонус

Полный объем пассивных и произ­вольных движений

Легкое увеличение или уменьшение сопротивления пассивным движениям, не влияющие на их объем Ограничение или увеличение объема пассивных движений Позы опистотонуса или эмбриона, или лягушки
5. АШТР

Отсутствует

При повороте головы в сторону разгибание «лицевой» руки непостоянно При повороте головы в сторону поза фехтовальщика непостоянна, быстро исчезает спонтанно Поза фехтовальщика возникает постоянно и держится длительно
6. Цепные симметричные рефлексы

Лежа на животе – опора на вытянутые руки, на одну руку; на спине – при тракции за руки тянется за руками, уверенно поворачивается со спины на бок

Лежа на животе – опора на согнутые под прямым углом предплечья или опирается на одну руку Лежа на животе – опора на согнутые под острым углом предплечья; или на спине не притягивается к рукам при тракции, или не поворачивается со спины на бок Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1, или нет опоры на предплечья
7. Сенсорно-моторное поведение

Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится или оживляется

Тянется к игрушке, но захватывает неуверенно или не переводит взгляд с предмета на предмет, или часто рассматривает свои руки Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2, или не захватывает игрушку, или не тянет руки в рот, или отсутствует адекватная реакция на интонацию и голос матери Не тянется к игрушке, или не локализует звук в пространстве, или постоянно рассматривает только руки, или сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
   

Факторы риска

8. Стигмы Отсутствуют

Их число не превышает 6-5

Более 6 и расположены главным образом на лице Более 8-10 или наличие грубых пороков развития
9. Черепные нервы Патологии нет

Легкие косоглазие или ассиметрия лица

Постоянные косоглазие, или симптом Грефе, или нистагм, или птоз, или бульбарный или псевдобульбарный синдромы Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
10. Патологические движения Отсутствуют

Иногда мелкоразмашистый тремор или беспокойство

Постоянный тремор при беспокойстве, или тремор языка, или тремор при захвате игрушки Судороги или тремор в покое
             

Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...