ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 1. Роль раннего выявления отклонений для организации и проведения коррекции отклонений в развитии ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ: 1. Роль раннего выявления отклонений для организации и проведения коррекции отклонений в развитии ребенка. 2. Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии коррекционного воздействия. 1. Состояния, сходные с умственной отсталостью: дифференциальная диагностика, коррекция, реабилитация. 2. Консультирование ребенка и семьи в условиях стационара. 3. Консультирование ребенка и семьи в условиях психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). 4. Организация и проведение экспериментального психологического изучения детей с нарушением речи. 5. Основные критерии разграничения задержки психического развития и умственной отсталости. 6. Методы психолого-педагогического изучения ребенка в ходе первичного обследования. 7. Использование графических методов в диагностике развития детей дошкольного возраста. 8. Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни в условиях стационара. 9. История создания диагностики нарушений развития. 10. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста. 11. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста. 12. Психолого-педагогическое изучение детей старшего дошкольного возраста. 13. Наблюдение – один из методов психолого-педагогического изучения детей с отклонением в развитии. 14. Причины речевых расстройств. 15. Обследование речи детей раннего возраста. 16. Обследование речи детей дошкольного возраста.
17. Особенности психолого-педагогической диагностики развития детей-сирот. 18. Актуальные проблемы в области раннего выявления детей с отклонениями в развитии. 19. Комплексный подход к диагностике отклоняющегося развития. 20. Понятия интеллекта, познавательной деятельности, мышления в современной психолого-педагогической диагностике. 21. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. 22. Различные подходы к периодизации развития. Приложение 2
Кид-шкала
Имитирует «ма-ма» или «да-да». Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой. Пальцем тычет в предметы или толкает их, или трет, или катает. Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении. Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе. Тянет предметы в рот. Глотает мягкую (протертую) пишу Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берет на руки. Реагирует на звук колокольчика или погремушки. Сразу же замечает предмет помещенный перед ним (ней). Играет с куклами. Хнычет или плачет, когда ругают. Называет маму «мама» Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы. Рвет бумагу двумя руками. Стоит, если поддерживать подмышки. Делает движения ползания. Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту. Выказывает ревность. Двигается под музыку. Улыбается при звуке погремушки или колокольчика. Роняет и поднимает игрушки. Катает мячик со взрослым. Уберет тряпочку, если ею закрыть его (ее) лицо. Реагирует, услышав свое имя. Произносит по крайней мере два разных звука. Держит игрушку. Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял(а) сидячее положение.
Открывает рот при виде бутылки или груди. Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз. Понимает «пока - пока» («до свидания»), Похоже, что понимает смысл слов «верх» и «вниз». Следит глазами за движением рук. Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то. Улыбается, услышав свое имя. Отчетливо произносит фи или четыре слова. Указывает на предмет, который хочет. Опускает разные предметы в коробки и бутылки. Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении. Сидит на корточках Приложение 3 Из Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова «Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», 1981 Количественная оценка возрастного развития ребенка 5 мес.
Приложение 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|