Результаты психолого-пеадагогического обследования андрея, 2г 9 мес.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕАДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ АНДРЕЯ, 2г 9 мес. Дата рождения 15. 04. 99. дата обследования 2. Х. 02г. ___________________________________________________________ б а л л ы N | Наименование задания 1 2 3 4 _______________________________________________________________ 1. Лови шарик + ________________________________________________________________ 2. Спрячь шарик + ________________________________________________________________ 3. Разборка и складывание матрешки + ________________________________________________________________ 4. Разборка и складывание пирамидки + _______________________________________________________________ 5. Парные картинки + ________________________________________________________________ 6. Цветные кубики + ________________________________________________________________ 7. Конструирование из палочек “домик” + ________________________________________________________________ 8. Разрезные картинки + ______________________________________________________________ 9. Достань тележку (скользящая тесемка) + ________________________________________________________________ 10. Нарисуй (дорожку или домик) + Итого: 29 баллов Заключение: познавательное развитие отстает от возрастной нормы;
в целях уточнения причин отклонений в развитии и уточнение структуры нарушения у ребенка требуются аппаратные методы обследования.
Методика обследования уровня речевого развития ребенка третьего года жизни (методика Т. В. Николаевой, 2002). Обследование речи включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи. В этих целях, прежде всего, ведутся наблюдения за детьми в процессе всего обследования. Проводится также специальная проверка. В ходе специального индивидуального обследования выясняется уровень развития предметного и глагольного словаря малыша, уровень сформированности фонематического восприятия, умение выполнять словесные инструкции различной сложности, понимание ребенком единственного и множественного числа глаголов и прилагательных, умение отвечать на вопросы по картинке. Ребенку предлагают следующие задания: 1. “Покажи картинку” Цель: изучение уровня развития предметного и глагольного словаря. Оборудование: картинки с изображением хорошо знакомых ребенку предметов из разных тематических групп: кукла, мяч, мишка, юла, тарелка, чайник, чашка, ложка, суп, молоко, хлеб, каша, сапоги, туфли, штаны, рубашка, шапка, стол, стул, шкаф, кровать, корова, собака, кошка, петух; машина, поезд, автобус, самолет; яблоко, апельсин, слива; помидор, огурец, морковь; голова, шея, нос, рот, уши, щеки, глаза, лоб, руки, ноги. Картинки с изображением действий, часто встречающихся в жизни детей: девочка одевается, мальчик ест, тетя улыбается, девочка гладит, мальчик катается на коньках, мама купает малыша, дети строят гараж, дети играют в мяч, девочка пьет, доктор дает лекарство мальчику. Проведение обследования: перед ребенком раскладывают 3-4 картинки и предлагают показать одну из них: “Покажи, где шапка (туфли, сапоги)”. Если ребенок правильно выбирает картинку, педагог просит назвать, что изображено на ней. Если малыш не может правильно выбрать картинку, взрослый сам показывает изображенный предмет, называет его и просит малыша повторить.
Фиксируется умение называть предметы (действия) звуком, слогом, звукоподражанием, словом или показывать жестом. 2. “Дай картинку”. Цель: проверка уровня сформированности фонематического восприятия, умения ребенка дифференцировать слова, близкие по звучанию. Оборудование: предметные картинки. Проведение обследования: перед ребенком раскладывают парные картинки и просят показать, где стол и стул; нос и нож; уточка и удочка; суп и зуб. Фиксируется умение выбрать картинку, соответствующую инструкции. 3. “Выполни инструкции”. Цель: проверка умения ребенка выполнять словесные инструкции различной сложности, а также понимания простых предлогов (на, в, под, за). Оборудование: коробка; игрушки – матрешка, собачка, машинка, кукла, красный и желтый кубики, мяч. Проведение обследования: ребенку предлагают выполнить следующие действия: - хлопни в ладоши; - подними руку; - поставь матрешку на коробку; - спрячь собаку за стул; - положи мяч под стол; - возьми машину и поставь в шкаф; - возьми себе куклу, а мне дай красный кубик. Если ребенок не выполняет инструкцию, взрослому следует повторить ее. Количество повторов не должно превышать трех раз. Фиксируется выполнение (невыполнение) действий в соответствии со словесной инструкцией. 4. “Найди картинку” Цель: выяснение уровня понимания ребенком единственного и множественного числа глаголов и прилагательных. Оборудование: картинки с изображением одного и нескольких действий (девочка танцует – девочки танцуют; мальчик рисует – мальчики рисуют; мальчик ест – мальчики едят); картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов (красный флажок – красные флажки; большой стул – большие стулья; зеленый лист – зеленые листья). Проведение обследования: перед ребенком раскладывают попарно картинки и предлагают их найти: “Покажи, где девочка танцует, а где девочки танцуют? ”; “Покажи, где мальчики рисуют, а где мальчик рисует? ”; “Покажи, где мальчик ест, а где мальчики едят?; “Покажи, где красный флажок, а где красные флажки? ”; Покажи, где большие стулья, а где большой стул? ”; “Покажи, где зеленый лист, а где зеленые листья? ”.
Фиксируетсяумение показатькартинки в соответствии с инструкцией. 5. “Расскажи”. Цель: задание направлено на обследование фразовой речи и состояния грамматического строя речи, умение отвечать на вопросы по картине. Оборудование: сюжетная картинка с изображением действий, часто встречающихся в жизни детей: девочка моет руки, мальчик вытирает руки полотенцем. Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинку, затем дается инструкция: “Расскажи”. Если ребенок не начинает рассказывать, ему задают вопросы: “Кто нарисован на картинке? ”; “Что делает мальчик? ”; “Что делает девочка? ”; Чем мальчик вытирает руки? ”; “Зачем девочка моет руки? ” Фиксируется умение ребенка отвечать на вопросы словом, фразой; грамматически правильно строить предложения.
В процессе обследования выясняется состояние самостоятельной речи ребенка, при этом отмечается, пользуется ли он: - сложными придаточными предложениями; - многословными предложениями (более трех слов); - трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения; - однословными и двухсловными предложениями; - облегченными словами (би-би) и словами, произносимыми правильно (машина), называет ли предметы и действия в момент сильной заинтересованности; - лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.
Некоторые документы Российской Федерации, которыми руководствуются ПМПК в своей деятельности (на декабрь 2001 г. ) Федеральный Закон «Об образовании» в редакции 1996г. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» от 24. 06. 99 № 120-ФЗ, Типовое положение об образовательном учреждении
Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 22 05. 1999г. Х° 27/598-6 «О нормативно правовых основах организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в системе образования Российской Федерации» Проект положения о ПМПК, предоставленный руководителям ПМПК на Всероссийском семинаре-совещании, проходившем в г Санкт-Петербурге 18-1У мая ]999г. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 5. 04. 1993г. №бЗ-М «О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» нормативных документов, используемых в своей деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями».
ПРОЕКТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРИКАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|