Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты психолого-пеадагогического обследования андрея, 2г 9 мес.




РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕАДАГОГИЧЕСКОГО        ОБСЛЕДОВАНИЯ АНДРЕЯ, 2г 9 мес.

Дата рождения 15. 04. 99. дата обследования 2. Х. 02г.

___________________________________________________________

                                                                     б а л л ы

N | Наименование задания            1         2             3        4

_______________________________________________________________

1.  Лови шарик                                                          +    

________________________________________________________________

2. Спрячь шарик                                                      +        

________________________________________________________________

3. Разборка и складывание матрешки                    +                                                                          

________________________________________________________________

4. Разборка и складывание пирамидки                  +  

_______________________________________________________________

5.  Парные картинки                                                  +    

________________________________________________________________

6. Цветные кубики                                     +                     

________________________________________________________________

7. Конструирование из палочек “домик”                +                   

________________________________________________________________

8.  Разрезные картинки                                              +      

______________________________________________________________

9.   Достань тележку (скользящая тесемка)              +     

________________________________________________________________

10.    Нарисуй (дорожку или домик)                            +    

Итого:                                                                    29 баллов

Заключение: познавательное развитие отстает от возрастной нормы;

в целях уточнения причин отклонений в развитии и уточнение структуры нарушения у ребенка требуются аппаратные методы обследования.

 

Методика обследования уровня речевого развития ребенка третьего года жизни (методика Т. В. Николаевой, 2002).

Обследование речи включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи. В этих целях, прежде всего, ведутся наблюдения за детьми в процессе всего обследования. Проводится также специальная проверка.

В ходе специального индивидуального обследования выясняется уровень развития предметного и глагольного словаря малыша, уровень сформированности фонематического восприятия, умение выполнять словесные инструкции различной сложности, понимание ребенком единственного и множественного числа глаголов и прилагательных, умение отвечать на вопросы по картинке.

Ребенку предлагают следующие задания:

1. “Покажи картинку”

Цель: изучение уровня развития предметного и глагольного словаря.

Оборудование: картинки с изображением хорошо знакомых ребенку предметов из разных тематических групп: кукла, мяч, мишка, юла, тарелка, чайник, чашка, ложка, суп, молоко, хлеб, каша, сапоги, туфли, штаны, рубашка, шапка, стол, стул, шкаф, кровать, корова, собака, кошка, петух; машина, поезд, автобус, самолет; яблоко, апельсин, слива; помидор, огурец, морковь; голова, шея, нос, рот, уши, щеки, глаза, лоб, руки, ноги. Картинки с изображением действий, часто встречающихся в жизни детей: девочка одевается, мальчик ест, тетя улыбается, девочка гладит, мальчик катается на коньках, мама купает малыша, дети строят гараж, дети играют в мяч, девочка пьет, доктор дает лекарство мальчику.

Проведение обследования: перед ребенком раскладывают 3-4 картинки и предлагают показать одну из них: “Покажи, где шапка (туфли, сапоги)”. Если ребенок правильно выбирает картинку, педагог просит назвать, что изображено на ней. Если малыш не может правильно выбрать картинку, взрослый сам показывает изображенный предмет, называет его и просит малыша повторить.

Фиксируется умение называть предметы (действия) звуком, слогом, звукоподражанием, словом или показывать жестом.

2. “Дай картинку”.

Цель: проверка уровня сформированности фонематического восприятия, умения ребенка дифференцировать слова, близкие по звучанию.

Оборудование: предметные картинки.

Проведение обследования: перед ребенком раскладывают парные картинки и просят показать, где стол и стул; нос и нож; уточка и удочка; суп и зуб.

Фиксируется умение выбрать картинку, соответствующую инструкции.

3. “Выполни инструкции”.

Цель: проверка умения ребенка выполнять словесные инструкции различной сложности, а также понимания простых предлогов (на, в, под, за).

Оборудование: коробка; игрушки – матрешка, собачка, машинка, кукла, красный и желтый кубики, мяч.

Проведение обследования: ребенку предлагают выполнить следующие действия:

- хлопни в ладоши;

- подними руку;

- поставь матрешку на коробку;

- спрячь собаку за стул;

- положи мяч под стол;

- возьми машину и поставь в шкаф;

- возьми себе куклу, а мне дай красный кубик.

Если ребенок не выполняет инструкцию, взрослому следует повторить ее. Количество повторов не должно превышать трех раз.

Фиксируется выполнение (невыполнение) действий в соответствии со словесной инструкцией.

4. “Найди картинку”

Цель: выяснение уровня понимания ребенком единственного и множественного числа глаголов и прилагательных.

Оборудование: картинки с изображением одного и нескольких действий (девочка танцует – девочки танцуют; мальчик рисует – мальчики рисуют; мальчик ест – мальчики едят); картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов (красный флажок – красные флажки; большой стул – большие стулья; зеленый лист – зеленые листья).

Проведение обследования: перед ребенком раскладывают попарно картинки и предлагают их найти: “Покажи, где девочка танцует, а где девочки танцуют? ”; “Покажи, где мальчики рисуют, а где мальчик рисует? ”; “Покажи, где мальчик ест, а где мальчики едят?; “Покажи, где красный флажок, а где красные флажки? ”; Покажи, где большие стулья, а где большой стул? ”; “Покажи, где зеленый лист, а где зеленые листья? ”.

Фиксируетсяумение показатькартинки в соответствии с инструкцией.

5. “Расскажи”.

Цель: задание направлено на обследование фразовой речи и состояния грамматического строя речи, умение отвечать на вопросы по картине.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением действий, часто встречающихся в жизни детей: девочка моет руки, мальчик вытирает руки полотенцем.

Проведение обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинку, затем дается инструкция: “Расскажи”. Если ребенок не начинает рассказывать, ему задают вопросы: “Кто нарисован на картинке? ”; “Что делает мальчик? ”; “Что делает девочка? ”; Чем мальчик вытирает руки? ”; “Зачем девочка моет руки? ”

Фиксируется умение ребенка отвечать на вопросы словом, фразой; грамматически правильно строить предложения.

 

В процессе обследования выясняется состояние самостоятельной речи ребенка, при этом отмечается, пользуется ли он:

- сложными придаточными предложениями;

- многословными предложениями (более трех слов);

- трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения;

- однословными и двухсловными предложениями;

- облегченными словами (би-би) и словами, произносимыми правильно (машина), называет ли предметы и действия в момент сильной заинтересованности;

- лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

 

Некоторые документы Российской Федерации, которыми руководствуются

ПМПК в своей деятельности

(на декабрь 2001 г. )

Федеральный Закон «Об образовании» в редакции 1996г.

Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» от 24. 06. 99 № 120-ФЗ,

Типовое положение об образовательном учреждении
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной    помощи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 I июля 1998 г, № 867

Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 22 05. 1999г. Х° 27/598-6 «О нормативно правовых основах организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в системе образования Российской Федерации»

Проект положения о ПМПК, предоставленный руководителям ПМПК на Всероссийском семинаре-совещании, проходившем в г Санкт-Петербурге 18-1У мая ]999г.

Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 5. 04. 1993г. №бЗ-М «О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» нормативных документов, используемых в своей деятельности органами       управления      образованием       и образовательными учреждениями».

 

ПРОЕКТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРИКАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...