Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерное содержание обследования ребенка специалистами ПМПК




ПРИКАЗ

О межведомственном взаимодействии по обеспечению деятельности психолого-медико-педагогических комиссий

В целях упорядочения организации деятельности системы ПМПК и совершенствования медико-социальной, психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в обучении и социализации.

ПРИКАЗЫВАЕМ

1. Утвердить:

1. 1. перечень учреждений, сотрудничающих с психолого-медико-педагогическими комиссиями системы образования (Приложение 1)

1. 2. типовую форму договора о сотрудничестве (Приложение 2)

1. 3. формы обмена информацией между психолого-медико-педагогическими КОМИССИЯМИ И учреждениями ведомств (Приложение 3)

1. 4. типовую форму медицинского представления на ПМПК (приложение 4)

1. 5. типовую форму психолого-педагогического представления на ПМПК (приложения 5 и 6).

2.                     Руководителям учреждений          образования, здравоохранения и социальной защиты населения, работающим с детьми и подростками, ввести и
действие документацию пи взаимодействию с ПМПК.


3. Руководителям учреждений здравоохранения и социальной защиты населения областного и муниципального подчинения обеспечить безотказную
помощь детям по направлениям и запросам ПМГПС.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальников управлений общего и профессионального образования (... ),
Здравоохранения (... ), социальной защиты населения (.. -), внутренних дел (.,. ).

Подписи:     Начальник управления образования

Начальник управления здравоохранения

Начальник управления социальной защиты населения Начальник УВД


Приложение 7

к Приказу № 6

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПМПК[4]

 

(для ребенка-дошкольника)
Дата заполнения представления____________ 20_____ГОДА

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения_____________________________________

УДО   _____ ' тип____ группа________ тип группы________________________________

Срок пребывания в данном УДО_________В каком возрасте поступил__________________

Откуда поступил: из семьи, из другого УДО (причина)_________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г)плохая; д)иное_____________________________________________ ______________________________

Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстр

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное________

Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г)   комплексные нарушения восприятия; д) иное___________________________________________________________________________

Внимание: а) 6ез особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобл. модальность): а) зрительная, 6) слуховая; в)моторная; д) смешанная

Память (проблемы): а)без особенностей; 6) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает. г) иные проблемы ___________________________    

Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышлении; г)иное_______________________________ ____________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики: г) иное    ___            

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту, б) речьневнятная, имеются трудности звукрпроизношения; в) бедный словарный запас: г) речь грамматически неправильная; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное___________________________________________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют    возрасту; б) недостаточно сформированы; в) не сформированы

Ориентировка в пространстве и времени: ; а) соответствует возрасту; б) недостаточно cформирована; в) нарушена; г) иное   

Отношение к занятиям, деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное                      

Темп деятельности: а) соотвествует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерен; г) работает медленно и невнимателен; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное____________

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; с) иное

 Дополнительные особенности развития ребенка: _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка, предложения________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог_______________________________________________________________________

Заверяю: заведующий УДО_______________________________________________________

М. П.


Примерное содержание обследования ребенка специалистами ПМПК

Психологическое обследование (психолог)

1. Обязательная часть.

1. 1.        Особенности интеллектуально- мнестической деятельности ребенка:

- динамика мыслительных процессов (общий темп, подвижность, переключаемость);

- произвольная регуляция деятельности (каче­ство первичной ориентировки в задаче; целенаправленность, планирование, контроль; устойчивость и концентрация внимания);

- умственная работоспособность;

- особенности развития мышления (сформированность основных мыслительных операций в структуре речевого, отвлеченно-понятийного и социально-практического мышления; пространственные синтезы);

- оперативная и долговременная память.

1. 2.        Особенности психо-социального развития ребенка:

- адаптивность поведения в ситуации обследования; способность к продуктивному контакту со взрослым (легкость установления, длитель­ность поддержания; конструктивность взаи­модействия);

- социально-коммуникативные навыки (актив­ность в диалоге, спонтанность реагирования, сформированность диалогической речи);

- самооценка, уровень и сфера притязаний, на­правленность доминирующих интересов.

1. 3. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка:

-           диапазон, степень дифференцированности, интенсивности и адекватности внешних эмо­циональных проявлений;

- эмоциональная устойчивость в проблемных (условно стрессовых) ситуациях;

-           способность к волевой, произвольной саморе­гуляции.

2. Дополнительная часть.

Реализуется в ситуациях, требующих уточняющей диагностической информации.

Основания для применения дополнительного обсле­дования могут определяться характером конкретных проблем развития ребенка, выходящих за инструмен­тальные рамки обязательной части психологического исследования (например, использование специальных нейропсихологических проб, исследование ценностно-мотивационных или социально-поведенческих харак­теристик личности и т. п. ).

Педагогическое обследование

Олигофренопедагог проводит:

• Исследование уровня сформированности качественных характеристик житейских и научных знаний, умений и навыков ребен­ка относительно его образовательного уровня;

Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования);

Сопоставление образовательного уровня со структурой отклонений в развитии (по данным клинико-психологического обследования);

Диагностику «зоны   ближайшего разви­тия» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательно­го учреждения или семьи;

Оценку способности ребенка к переносу - действию, размышлению по аналогии (т. е. обучаемость).

Логопед:

  • исследует объем и структуру значений языковых средств;
  • уровень сформированности речевой деятельности (аудирования, говорения, чте­ния и письменной речи);
  • коммуникативные навыки;
  • своеобразие использования в процессе коммуникации. шнгвистических и пара-лингвистических средств;
  • выявляет лингвистическую структуру дефекта;
  • если это возможно - определяет форму речевой патологии в рамках клинико-педагогической классификации;
  • на основании совместного обсуждения решает вопросы первичности-вторичности речевого дефект

Логопед изучает особенности проявления недостатков устной и письменной форм речи, ее звуковой и смы­словой стороны, особенности использования связного высказывания, исследует недостаточность в строении или функциях речевого аппарата, выявляет своеобразие просодической стороны речи.

Заключение психолога.

Заключение психолога может иметь трехуровневую структуру.

первый уровень заключения должен дать общий ответ на вопрос, имеются ли отклонения в развитии ребенка (дизонтогенез) или трудности в обучении (социализации) обусловлены иными причинами.

• Второй уровень — определение типа (вида, категории) нарушения развития для определения общих подходов о дальнейшем развитии ребенка. При наличии иных, причин, обусловливающих трудности в обучении (социализации), квалификация этих причин, Этот уровень, по сути, являете» психологическим диагнозом.

• Третий уровень — описание индивидуальных особенностей ребенка (в том числе резервов его развития), т. е. тех характеристик его по­знавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, которые
свойственны только данному ребенку и должны приниматься во внимание в целях индивидуализации коррекционно- развиваю­щей работы с ним.

При необходимости психолог дает рекомендации пси­хологу и / или педагогу учреждения, в которое направ­ляется ребенок для дальнейшего обучения (коррекционно-развиваюшей работы).

Заключение педагога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умении, навыков, ресурсов развития и здоро­вья. Оно включает:

• Оценку сформированности ЗУН в соответствии с уровнем обучения.

• Оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка.

• Оценку зоны ближайшего развития вобучении и социализации.

• Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования / развития.

Заключение логопеда включает:

• Квалификацию структуры и формы речевого дефек­та, первичности / вторичности речевой патологии

• Определение лингвистической структуры речевого недоразвития,

• Прогноз дальнейшего речевого развития и успеш­ности обучения, развития ребенка в целом.

• Определение профиля дальнейшего обучения.

При необходимости логопед дает рекомендации лого­педу (учителю начальных классов, воспитателю УДО) учреждения, в которое направляется ребенок для даль­нейшего обучения (коррекционно-развиваюшей рабо­ты).

Примерная форма заключения специалистов (При­ложение IV).
ПРОТОКОЛ ПМПК №_____________________________

Код ПМПК Год    порядк. №

«__ _»_____________200__года

Ребенок (ФИО)__________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________

Адрес______________________________________________________________________________

Кем направлен на комиссию__________________________________________________________

Где обучается (воспитывается), история обучения_______________________________________

Ф. И. О. отца______________________________ _______________________________________

Год рождения________________________________________________________________________

Образование___________________________________________________________________

Профессия и место работы_______________________________________________________________

Ф И. О. матери____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________________

Образование_______________________________________________________________________

Профессия и место ра6оты_________________________________________________________________

Дополнительные анамнестические сведения (со слов матери)________________________________

Особенности раннего развития (со слов матери)________________________________________

Протоколы о6следования и заключения специалистов прилагаются к данному протоколу

Коллегиальное заключение

Тип дизонтогенеза (указать, какой, развернуто описать)_______________________________________

Возможности обучения (развития)_________________________________________________________

Индивидуальные особенности развития_____________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________

Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании и гарантии конфиденциальности:

Председатель___________________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

Председатель___________________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

врач            ___________________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

Психолог    ___________________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

Логопед       __________________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

Учитель-дефектолог______________________ (подпись)

                               (Фамилия разборчиво)

Учитель-методист _______________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

                     ___________________________ (подпись)

                              (Фамилия разборчиво)

С заключением и рекомендациями ПМПК ознакомлены,

 

СОГЛАСНЫ

НЕ СОГЛАСНЫ

СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО

Родители_________________________________________

Выписка из протокола выдана_______________________

                                                           (указать кому)    


Заключение психолога.

Заключение психолога может иметь трехуровневую структуру.

первый уровень заключения должен дать общий ответ на вопрос, имеются ли отклонения в развитии ребенка (дизонтогенез) или трудности в обучении (социализации) обусловлены иными причинами.

• Второй уровень — определение типа (вида, категории) нарушения развития для определения общих подходов о дальнейшем развитии ребенка. При наличии иных, причин, обусловливающих трудности в обучении (социализации), квалификация этих причин, Этот уровень, по сути, являете» психологическим диагнозом.

• Третий уровень — описание индивидуальных особенностей ребенка (в том числе резервов его развития), т. е. тех характеристик его по­знавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, которые
свойственны только данному ребенку и должны приниматься во внимание в целях индивидуализации коррекционно- развиваю­щей работы с ним.

При необходимости психолог дает рекомендации пси­хологу и / или педагогу учреждения, в которое направ­ляется ребенок для дальнейшего обучения (коррекционно-развиваюшей работы).

Заключение педагога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умении, навыков, ресурсов развития и здоро­вья. Оно включает:

• Оценку сформированности ЗУН в соответствии с уровнем обучения.

• Оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка.

• Оценку зоны ближайшего развития вобучении и социализации.

• Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования / развития.

Заключение логопеда включает:

• Квалификацию структуры и формы речевого дефек­та, первичности / вторичности речевой патологии

• Определение лингвистической структуры речевого недоразвития,

• Прогноз дальнейшего речевого развития и успеш­ности обучения, развития ребенка в целом.

• Определение профиля дальнейшего обучения.

При необходимости логопед дает рекомендации лого­педу (учителю начальных классов, воспитателю УДО) учреждения, в которое направляется ребенок для даль­нейшего обучения (коррекционно-развиваюшей рабо­ты).

Примерная форма заключения специалистов (При­ложение IV).
Форма заключения специалистов

Штамп ПМПК

Заключение специалиста -________________________________________________________________

(указать специальность, ф. и. о. )

Психолого-медико-педагогической комиссии________________________________________________

(региональной, городской, районной – указать, какой именно)

Дано__________________________________________________________________________________

(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)

в том, что он (она) был (а) обследован (а)____________________________________________________

(дата обследования на ПМПК)

Заключение____________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________

М. П.

(печать учреждения, в состав которого входит ПМПК)

Специалист ПМПК:


Приложение

Примерное положение

о психолого -медико- педагогическом консилиуме

образовательного учреждения

(№27/90. 1-6 от 27. 03. 00)

I.. Общие положения.

1. 1. Примерное положение о психолого-медико-педагогическом кон­силиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психо­лого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее ПМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными по­требностями.

1. 2. ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагно­стико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии.

1. 3. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответству­ющую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у ник функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивиду­альный план работы в соответствии с реальным запросом на участке в работе консилиума. При наличии и образовательном учреждении трех и более классов, групп специального, коррекционно-развивающего (ком­пенсирующего) тина постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20%-ную надбавку к заработной плате.

1. 4. ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными за­конами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера­ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Примерным положением, уставом общеобразователь­ного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федера­ции «Об образовании».

II. Цель и задачи Психолого-медико-педагогического консилиума.

2. 1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обуче­ния и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными ин­дивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

2. 2. В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:

 

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

- отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих и школу, с целью вычленения «груп­пы риска»;

- решение вопроса о создании в рамках данного образовательного
учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости — перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т. п. ) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстер­нат, домашнее и др. );

- при положительной динамике и компенсации отклонений в разви­тии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприя­тий и психологически адекватной образовательной среды;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навы­ками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

- организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Психолого-медико-педагогического консилиума; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также — отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк
более высокого уровня.

III. Организация деятельности и состав ПМПк.

3. 1. ПМПк организуется на базе любого образовательного учреждения независимо от типа и вида.

3. 2. ПМПк утверждается приказом директора образовательного уч­реждения.

3. 3. Общее руководство ПМПк возлагается на директора образова­тельного учреждения.

3. 4. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической службы.

3. 5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных пред­ставителей).

При несогласии родителей (иных законных представителей) специа­листами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адек­ватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех слу­чаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. При­ем подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей.

3. 6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.

3. 7. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости — в присутствии родителей (иных законных представителей).

3. 8. ПМПк имеет право затребовать следующие документы:

- свидетельств о рождении ребенка;

- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонении в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

- педагогическое представление (характеристику);

- письменные работы по русскому (родному языку), математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельно­сти ребенка.

3. 9. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражают­ся в заключении, которое составляется коллегиально и является осно­ванием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости — по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведе­ния вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка.

3. 10. В диагностически сложных или конфликтных случаях специали­сты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а так­же вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения.

3. 11. В ПМПк ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

- Карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;

- список специалистов ПМПк;

- график плановых консилиумов {не реже одного раза в четверть);

- списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамиче­ским наблюдением специалистов ПМПк;

- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк,

 

3. 12. Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учеб­но-воспитательной работе (председатель консилиума), прошедший спецподготовку; учитель (классный руководитель) или другой специ­алист, представляющий ребенка на ПМПк; учителя с большим опы­том работы; учителя классов коррекционно-развивающего обучения;
учитель-логопед (и/или учитель-дефектолог); педагог-психолог; врач (педиатр, невропатолог или детский психиатр); медсестра. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на договорной основе.

3. 13. Дети, направленные классным руководителем на обследование в
ПМПк, а также все учащиеся специальных классов {коррекционно-развивающих, компенсирующих) находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания вданном образователь­ном учреждении. Все изменения формы или вида обучения в рамках одного и того же образовательного учреждения фиксируются в Карте раз­вития ребенка.

3. 14. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, не­сут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении.

IV. Подготовка и проведение ПМПк.

4. 1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

4. 2. Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей о отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плано­вые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педа­гогической диагностико-коррекционной помощи.

4. 3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

- анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава (учащиеся классов развивающего (компенсирующего) обучения (дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети);

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

- профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

4. 4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь – учителей), непосредственно работающих с ребен­ком.

Поводам для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачи внепланового консилиума следующие:

- решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстрен­ных мер по выявленным обстоятельствам;

- внесение изменений в индивидуализированные коррекцинно-развивающие программы при их неэффективности.

 

4. 5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМШ согласовывает этот во­прос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк).

4. 6. ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).

4. 7. Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специ­алистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно  работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Предсе­датель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости об­следования ребенка.

4. 8. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

4. 9. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

 

4. 10. На период реализации рекомендаций, разработанных специали­стами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.

4. 11. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу,

4. 12. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения.

4. 13. Ведущий специалист докладывает свое заключение о ребенке на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в об­следовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность пред­ставлений специалистов определяется представителем ПМПк. Заключе­ние каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окон­чательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомен­дациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подпи­сывается председателем и всеми членами ПМПк.

4. 14. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются толь­ко при отсутствии возражений со стороны родителей {иных законныхпредставителей).

4. 15. Не реже одного раза н четверть (плановые ПМПК) на основа­нии устных представлений специалистов, непосредственно работаю­щих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты разви­тия ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в про­цессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное
письменное заключение и перечень корректировок, внесенных  в рекомендации.

4. 16. При направлении ребенка на муниципальную или региональную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, представляется одним из специалистов ПМПК, сопровождающих ребенка вместе с родителями, или отправляется по почте.


 


[1] Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - С-Пб, 1999, 480 стр.

[2] Дипломная работа студентки МГПУ Е. А. Горбачевой «Современные подходы и методики обследования речи детей раннего возраста», 2003

[3] Курсовая работа студентки Института Психологии им. Л. С. Выготского РГГУ О. Колодуб, 2004

[4] При заполнении необходимо подчеркнуть нужные ответы. При  необходимости вписать недостающую информацию в графу «ИНОЕ"

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...