Примерное содержание обследования ребенка специалистами ПМПК
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 ПРИКАЗ О межведомственном взаимодействии по обеспечению деятельности психолого-медико-педагогических комиссий В целях упорядочения организации деятельности системы ПМПК и совершенствования медико-социальной, психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в обучении и социализации. ПРИКАЗЫВАЕМ 1. Утвердить: 1. 1. перечень учреждений, сотрудничающих с психолого-медико-педагогическими комиссиями системы образования (Приложение 1) 1. 2. типовую форму договора о сотрудничестве (Приложение 2) 1. 3. формы обмена информацией между психолого-медико-педагогическими КОМИССИЯМИ И учреждениями ведомств (Приложение 3) 1. 4. типовую форму медицинского представления на ПМПК (приложение 4) 1. 5. типовую форму психолого-педагогического представления на ПМПК (приложения 5 и 6). 2. Руководителям учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения, работающим с детьми и подростками, ввести и 3. Руководителям учреждений здравоохранения и социальной защиты населения областного и муниципального подчинения обеспечить безотказную 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальников управлений общего и профессионального образования (... ), Подписи: Начальник управления образования Начальник управления здравоохранения Начальник управления социальной защиты населения Начальник УВД Приложение 7 к Приказу № 6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПМПК[4]
(для ребенка-дошкольника) Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения_____________________________________ УДО _____ ' тип____ группа________ тип группы________________________________ Срок пребывания в данном УДО_________В каком возрасте поступил__________________ Откуда поступил: из семьи, из другого УДО (причина)_________________________________ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г)плохая; д)иное_____________________________________________ ______________________________ Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстр Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное________ Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________________________________________ Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное___________________________________________________________________________ Внимание: а) 6ез особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое Память (преобл. модальность): а) зрительная, 6) слуховая; в)моторная; д) смешанная Память (проблемы): а)без особенностей; 6) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает. г) иные проблемы ___________________________ Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышлении; г)иное_______________________________ ____________________________________ Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики: г) иное ___ Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту, б) речьневнятная, имеются трудности звукрпроизношения; в) бедный словарный запас: г) речь грамматически неправильная; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное___________________________________________ Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) не сформированы Ориентировка в пространстве и времени: ; а) соответствует возрасту; б) недостаточно cформирована; в) нарушена; г) иное Отношение к занятиям, деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное Темп деятельности: а) соотвествует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерен; г) работает медленно и невнимателен; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное____________ Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; с) иное Дополнительные особенности развития ребенка: _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка, предложения________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог_______________________________________________________________________ Заверяю: заведующий УДО_______________________________________________________ М. П. Примерное содержание обследования ребенка специалистами ПМПК Психологическое обследование (психолог) 1. Обязательная часть. 1. 1. Особенности интеллектуально- мнестической деятельности ребенка: - динамика мыслительных процессов (общий темп, подвижность, переключаемость); - произвольная регуляция деятельности (качество первичной ориентировки в задаче; целенаправленность, планирование, контроль; устойчивость и концентрация внимания); - умственная работоспособность;
- особенности развития мышления (сформированность основных мыслительных операций в структуре речевого, отвлеченно-понятийного и социально-практического мышления; пространственные синтезы); - оперативная и долговременная память. 1. 2. Особенности психо-социального развития ребенка: - адаптивность поведения в ситуации обследования; способность к продуктивному контакту со взрослым (легкость установления, длительность поддержания; конструктивность взаимодействия); - социально-коммуникативные навыки (активность в диалоге, спонтанность реагирования, сформированность диалогической речи); - самооценка, уровень и сфера притязаний, направленность доминирующих интересов. 1. 3. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка: - диапазон, степень дифференцированности, интенсивности и адекватности внешних эмоциональных проявлений; - эмоциональная устойчивость в проблемных (условно стрессовых) ситуациях; - способность к волевой, произвольной саморегуляции. 2. Дополнительная часть. Реализуется в ситуациях, требующих уточняющей диагностической информации. Основания для применения дополнительного обследования могут определяться характером конкретных проблем развития ребенка, выходящих за инструментальные рамки обязательной части психологического исследования (например, использование специальных нейропсихологических проб, исследование ценностно-мотивационных или социально-поведенческих характеристик личности и т. п. ). Педагогическое обследование Олигофренопедагог проводит: • Исследование уровня сформированности качественных характеристик житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня; Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования); Сопоставление образовательного уровня со структурой отклонений в развитии (по данным клинико-психологического обследования); Диагностику «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи;
Оценку способности ребенка к переносу - действию, размышлению по аналогии (т. е. обучаемость). Логопед:
Логопед изучает особенности проявления недостатков устной и письменной форм речи, ее звуковой и смысловой стороны, особенности использования связного высказывания, исследует недостаточность в строении или функциях речевого аппарата, выявляет своеобразие просодической стороны речи. Заключение психолога. Заключение психолога может иметь трехуровневую структуру. • первый уровень заключения должен дать общий ответ на вопрос, имеются ли отклонения в развитии ребенка (дизонтогенез) или трудности в обучении (социализации) обусловлены иными причинами. • Второй уровень — определение типа (вида, категории) нарушения развития для определения общих подходов о дальнейшем развитии ребенка. При наличии иных, причин, обусловливающих трудности в обучении (социализации), квалификация этих причин, Этот уровень, по сути, являете» психологическим диагнозом. • Третий уровень — описание индивидуальных особенностей ребенка (в том числе резервов его развития), т. е. тех характеристик его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, которые При необходимости психолог дает рекомендации психологу и / или педагогу учреждения, в которое направляется ребенок для дальнейшего обучения (коррекционно-развиваюшей работы). Заключение педагога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умении, навыков, ресурсов развития и здоровья. Оно включает: • Оценку сформированности ЗУН в соответствии с уровнем обучения. • Оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка. • Оценку зоны ближайшего развития вобучении и социализации. • Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования / развития.
Заключение логопеда включает: • Квалификацию структуры и формы речевого дефекта, первичности / вторичности речевой патологии • Определение лингвистической структуры речевого недоразвития, • Прогноз дальнейшего речевого развития и успешности обучения, развития ребенка в целом. • Определение профиля дальнейшего обучения. При необходимости логопед дает рекомендации логопеду (учителю начальных классов, воспитателю УДО) учреждения, в которое направляется ребенок для дальнейшего обучения (коррекционно-развиваюшей работы). Примерная форма заключения специалистов (Приложение IV). Код ПМПК Год порядк. № «__ _»_____________200__года Ребенок (ФИО)__________________________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________________________ Адрес______________________________________________________________________________ Кем направлен на комиссию__________________________________________________________ Где обучается (воспитывается), история обучения_______________________________________ Ф. И. О. отца______________________________ _______________________________________ Год рождения________________________________________________________________________ Образование___________________________________________________________________ Профессия и место работы_______________________________________________________________ Ф И. О. матери____________________________________________________________________ Год рождения______________________________________________________________________ Образование_______________________________________________________________________ Профессия и место ра6оты_________________________________________________________________ Дополнительные анамнестические сведения (со слов матери)________________________________ Особенности раннего развития (со слов матери)________________________________________ Протоколы о6следования и заключения специалистов прилагаются к данному протоколу Коллегиальное заключение Тип дизонтогенеза (указать, какой, развернуто описать)_______________________________________ Возможности обучения (развития)_________________________________________________________ Индивидуальные особенности развития_____________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________________ Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании и гарантии конфиденциальности: Председатель___________________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) Председатель___________________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) врач ___________________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) Психолог ___________________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) Логопед __________________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) Учитель-дефектолог______________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) Учитель-методист _______________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) ___________________________ (подпись) (Фамилия разборчиво) С заключением и рекомендациями ПМПК ознакомлены,
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО Родители_________________________________________ Выписка из протокола выдана_______________________ (указать кому) Заключение психолога. Заключение психолога может иметь трехуровневую структуру. • первый уровень заключения должен дать общий ответ на вопрос, имеются ли отклонения в развитии ребенка (дизонтогенез) или трудности в обучении (социализации) обусловлены иными причинами. • Второй уровень — определение типа (вида, категории) нарушения развития для определения общих подходов о дальнейшем развитии ребенка. При наличии иных, причин, обусловливающих трудности в обучении (социализации), квалификация этих причин, Этот уровень, по сути, являете» психологическим диагнозом. • Третий уровень — описание индивидуальных особенностей ребенка (в том числе резервов его развития), т. е. тех характеристик его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, которые При необходимости психолог дает рекомендации психологу и / или педагогу учреждения, в которое направляется ребенок для дальнейшего обучения (коррекционно-развиваюшей работы). Заключение педагога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умении, навыков, ресурсов развития и здоровья. Оно включает: • Оценку сформированности ЗУН в соответствии с уровнем обучения. • Оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка. • Оценку зоны ближайшего развития вобучении и социализации. • Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования / развития. Заключение логопеда включает: • Квалификацию структуры и формы речевого дефекта, первичности / вторичности речевой патологии • Определение лингвистической структуры речевого недоразвития, • Прогноз дальнейшего речевого развития и успешности обучения, развития ребенка в целом. • Определение профиля дальнейшего обучения. При необходимости логопед дает рекомендации логопеду (учителю начальных классов, воспитателю УДО) учреждения, в которое направляется ребенок для дальнейшего обучения (коррекционно-развиваюшей работы). Примерная форма заключения специалистов (Приложение IV). Штамп ПМПК Заключение специалиста -________________________________________________________________ (указать специальность, ф. и. о. ) Психолого-медико-педагогической комиссии________________________________________________ (региональной, городской, районной – указать, какой именно) Дано__________________________________________________________________________________ (Ф. И. О. ребенка, дата рождения) в том, что он (она) был (а) обследован (а)____________________________________________________ (дата обследования на ПМПК) Заключение____________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________________ М. П. (печать учреждения, в состав которого входит ПМПК) Специалист ПМПК: Приложение Примерное положение о психолого -медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения (№27/90. 1-6 от 27. 03. 00) I.. Общие положения. 1. 1. Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее ПМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями. 1. 2. ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии. 1. 3. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у ник функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участке в работе консилиума. При наличии и образовательном учреждении трех и более классов, групп специального, коррекционно-развивающего (компенсирующего) тина постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20%-ную надбавку к заработной плате. 1. 4. ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Примерным положением, уставом общеобразовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании». II. Цель и задачи Психолого-медико-педагогического консилиума. 2. 1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья. 2. 2. В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей; - выявление актуальных и резервных возможностей ребенка; - разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения; - отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ; - определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих и школу, с целью вычленения «группы риска»; - решение вопроса о создании в рамках данного образовательного - при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности; - организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Психолого-медико-педагогического консилиума; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также — отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк III. Организация деятельности и состав ПМПк. 3. 1. ПМПк организуется на базе любого образовательного учреждения независимо от типа и вида. 3. 2. ПМПк утверждается приказом директора образовательного учреждения. 3. 3. Общее руководство ПМПк возлагается на директора образовательного учреждения. 3. 4. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической службы. 3. 5. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных представителей). При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей. 3. 6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении. 3. 7. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости — в присутствии родителей (иных законных представителей). 3. 8. ПМПк имеет право затребовать следующие документы: - свидетельств о рождении ребенка; - подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонении в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам; - педагогическое представление (характеристику); - письменные работы по русскому (родному языку), математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. 3. 9. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости — по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка. 3. 10. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения. 3. 11. В ПМПк ведется следующая документация: - журнал предварительной записи детей на ПМПк; - журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов; - Карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов; - список специалистов ПМПк; - график плановых консилиумов {не реже одного раза в четверть); - списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк; - нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк,
3. 12. Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), прошедший спецподготовку; учитель (классный руководитель) или другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк; учителя с большим опытом работы; учителя классов коррекционно-развивающего обучения; 3. 13. Дети, направленные классным руководителем на обследование в 3. 14. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении. IV. Подготовка и проведение ПМПк. 4. 1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. 4. 2. Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей о отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи. 4. 3. Деятельность плановых консилиумов направлена на: - анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава (учащиеся классов развивающего (компенсирующего) обучения (дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие дети); - определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях; - профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу. 4. 4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь – учителей), непосредственно работающих с ребенком. Поводам для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. Задачи внепланового консилиума следующие: - решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам; - внесение изменений в индивидуализированные коррекцинно-развивающие программы при их неэффективности.
4. 5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМШ согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк). 4. 6. ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями). 4. 7. Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка. 4. 8. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки. 4. 9. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
4. 10. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк. 4. 11. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу, 4. 12. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения. 4. 13. Ведущий специалист докладывает свое заключение о ребенке на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 4. 14. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей {иных законныхпредставителей). 4. 15. Не реже одного раза н четверть (плановые ПМПК) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное 4. 16. При направлении ребенка на муниципальную или региональную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, представляется одним из специалистов ПМПК, сопровождающих ребенка вместе с родителями, или отправляется по почте.
[1] Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - С-Пб, 1999, 480 стр. [2] Дипломная работа студентки МГПУ Е. А. Горбачевой «Современные подходы и методики обследования речи детей раннего возраста», 2003 [3] Курсовая работа студентки Института Психологии им. Л. С. Выготского РГГУ О. Колодуб, 2004 [4] При заполнении необходимо подчеркнуть нужные ответы. При необходимости вписать недостающую информацию в графу «ИНОЕ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|