Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военная версия мозгового штурма




Военная версия мозгового штурма была разработана в армиях Великобритания и Австралии для оперативного планирования в рамках процедуры «Оценка ситуации» и впоследствии усовершенствована путем введения человеческого фактора. Эта техника основана на модели направленного творчества и фокусируется на тщательной оценке всех аспектов проблемы перед принятием решения. (Г. Клейн, М. Sebell и др.)

Основные этапы:

1. Определите проблему. Лучше всего это сделать с помощью метода 5WH, который рассматривает аспекты проблемы, которые проясняются в результате ответов на вопросы: что, почему, где, когда, кто и как?

2. Изучение фактов и индивидуальный анализ. Каковы факторы, влияющие на решение проблемы. Определите, что каждый из них значит для проблемы. Это можно сделать просто, задавая вопрос: "Ну и что?" после каждого фактора.

3. Представьте идеи. Когда у вас есть полное понимание всех фактов, и что они на самом деле значат - вы можете начать мозговой штурм с целью генерирования вариантов для решения проблемы.

4. Критика идей.

5. Интеграция и развитие идей. Выберите лучшее решение и создайте план для его достижения.

6. Сосредоточьтесь на реализации решения.

Направленный мозговой штурм

В этом методе пространство решения проблемы, которое включает в себя критерии и условия для оценки лучших идей, уже известно до начала сессии. Важно иметь в виду, что в некоторых случаях установленные критерии могут намеренно ограничивать процесс генерирования идей.

Основные этапы:

1. Каждый участник получает один лист бумаги и начинает мозговой штурм вопроса или проблемы.

2. Участники должны записать одну идею и остановиться, после чего все записи случайным образом распространяются в группе.

3. Участники оценивают полученную идею, пытаются ее улучшить на основе исходных критериев.

4. Процесс обмена продолжается в течение по крайней мере трех и более последовательных раундов.

Было признано, что эффективность направленного мозгового в некоторых случаях в три раза выше, чем традиционного.

Мозговой штурм с заданными переменными

Основные шаги:

1. Определить существенную переменную в результате, который вы стремитесь достичь.

2. Составить список всех возможностей для данной переменной. Определить различные вариации данной переменной.

3. Придумайте вопрос для каждой вариации переменной в виде: Как вы можно получить больше...?

4. Последовательно генерируйте и создавайте идеи, как ответы на заданные вопросы.

Высвечивание

Это простая и энергичная техника, которые может быть реализована после минимальной подготовки группы и способна полностью захватить внимание участников.

Начните с большого списка идей, которые получены в результате от мозгового штурма. Идеи проверяются, лучшие из которых вводятся в короткий список для запуска обсуждения.

Основные этапы:

1. Выявите идеи, которые кажутся интригующими и интересными, независимо от их жизнеспособности.

2. Создайте кластеры связанных идей, каждый кластер определяется как "Горячая точка".

3. Проанализируйте "горячих точки", подумайте, что означают они лично для вас, вызывают ли они какие либо ассоциации, могут ли они иметь необычные последствия или смыслы?

4. Окончательным решением является "горячая точка", или комбинация нескольких "горячих точек", которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.

Кластеры создаются только из элементов, которые являются интересными и интригующими, так что кластеры выявляют "горячие точки" - группы взаимосвязанных идей, которые порождены воображением участников. Другие методы кластеризации, как правило, делают акцент на логической категоризации, а не силе "ассоциаций ".

Ценностный мозговой штурм

Основные шаги:

1. Попросите группу провести мозговой штурм и составить список первичных вопросов и озабоченностей, касающихся определения проблемы.

2. Попросите всех участников мозгового штурма, составить список некоторых скрытых ценностей которые лежат в основе этих первичного вопросов.

3. Участники должны проранжировать эти ценности и прояснить их значение.

4. Группа должна предлагать решения на основе этих ценностей и что может быть предпринять для приведение в действие полученных результатов.

Дидактический мозговой штурм

Основные шаги:

1. Начните с вопроса, который является абстрактным представлением вашей проблемы. Например: Что такое красота?

2. Попросить участников в течение нескольких минут обсудить проблему, и генерировать различные варианты ответов.

3. После этого раскройте свое истинное определение проблемы.

Такой подход мог бы применен в группе с философски настроенными участниками.

Мозговой штурм «лучшая идея»

После определения и уточнения темы, каждый участник записывает одну идею на карточке.

Затем партнеры обмениваются своими идеями друг с другом и вместе записывают "лучшие" идеи.

Эти партнерские идеи составляются в список, обсуждаются, отбраковываются и ранжируются полным составом группы.

Мозговой штурм-Делюкс

(Грег Бахман, 2000).

«Добавляющий ценность» мозговой штурм разделяет идеи на пять сегментов составного процесса. Он структурирует поток идей так, что каждый сегмент идей добавляет ценность для следующей.

Основные этапы:

1. Требования. Составьте список идей о причинах проблемы, которую вы собираетесь решать. Одной из особенностей этого этапа является то, что во время его определяются, «раскапываются» причины, которые ранее не были признаны в качестве движущих сил проблемы.

2. Цели. Перечислите цели – которые вы хотите достичь решив проблему.

Попытайтесь избавиться от управленческой тенденции к упрощению и выбору только одной цели. С пониманием существования многих возможных решений, начинает проявляется богатство мозгового штурма «Добавляющего ценность».

3. Ресурсы. Составьте список мест и организаций, в которые вы можете обратиться за помощью в решении проблемы.

После выполнения шага 3, дать вашей группе время, чтобы отдохнуть и оглянуться. Просмотрите список идей, начиная с шага 1, и до идей, предложенных в качестве целей. Процесс обзора дает группе возможность сделать еще несколько визуальных и когнитивных связей между причиной проблемы и ресурсами, необходимые для ее решения.

4. Процессы. Составьте список способов превращения предыдущих идей в методы, планы, продукты и услуги, которые будут соответствовать вашим целям.

Теперь, используя способности участников сосредоточивать внимание на деталях, постройте жизнеспособные процессы на основе самых маленьких идей. Именно эти, прежде незаметные связки, и приносят добавленную ценность.

5. Связь. Составьте список возможных путей передачи ваших идей людям, которые могли бы оценить их.

Если решения участников будет приносить для организации дополнительную ценность, то они должны сообщить о них. Связи передают ценность решений (процессов) остальной части организации и всем заинтересованных сторонам.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

Какими качествами НЕ должен обладать ведущий мозгового штурма?

Принципы подбора участников мозгового штурма.

Что такое фасилитация и фасилитатор?

Должен ли ведущий быть генератором идей?

Ключевые принципы мозгового штурма

Определите бизнес-задачи, в решении которых НЕ применим мозговой штурм

Определите бизнес-задачи, для рещения которых мозговой штурм выглядит идеальным. Почему?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...