Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Брейндровинг или мозговой штурм с рисунками.




Этот метод может быть использован, когда группа предпочитают невербальные методы творчества. Брейндровинг реализуется путем предоставления невербальных стимулов творческому (невербальному) правому полушарию мозга. Создание коллективно зарисованных ескизов (каракулей) гарантирует их случайный характер и наполненность различными элементами. Участники не должны заполнять листы бумаги, а просто добавлять к тому, что уже сделано, так что результат представляет собой смесь каракулей каждого. Смешанные цвета усиляют их стимулирующее воздействие..

Основные этапы:

1. Прикрепите несколько (3-7) листов на флипчартах расставленных в комнате. Необходимо иметь достаточное достаточное количество ручек, так что бы каждый мог свободно рисовать на листах. этом приветствуется смешение цветов.

2. Попросите участников подойти к одному из флипчартов и заполнить его зарисовками. Можно лично показать пример создания эскиза (каракулей).

3. Остановите процесс рисования, когда все флипчарты запонены, но не перегружены рисунками (каракулями).

4. Используйте полученные результаты как стимулы.

5. Спросите людей, какие формы они видят на рисунках, что они напоминают им, а затем, как это может быть использовано для создания идей для решения проблемы.

6. Повторите процесс извлечения идей из рисунков на другом флипчарте.

Брейнскетчинг или мозговой штурм с эскизами

(Aртур Б. Ванганди, 1988)

Брейнскетчинг является методом генерации идей, основанном на брейнрайтинге и использующим зарисовку эскизов в качестве основного средства записи идей.

Вариант1

Основные этапы:

1. Группа из 4-8 человек сидят вокруг стола или на стульях в кругу. Постановка задач согласовывается и обсуждается до полного понимания.

2. Каждый участник индивидуально зарисовывает один или несколько эскизов (каждый на отдельном листе бумаги) о том, как может быть решена проблема и, по мере завершения, передает каждый эскиз соседу справа. Ведущий сообщает, что на создание эскизов не следует тратить более 5 минут.

3. Участники принимают переданные им эскизы, дорабатывают или комментируют их, используют их в качестве стимулов для своих собственных новых эскизов, и передают доработанные оригиналы и любые новые эскизы соседям справа.

4. После завершения соответствующего периода времени или после того как иссякает энергия участников, все эскизы собираются вместе.

5. Желательно разместить все наброски на видном месте и обсудить их с целью разъяснения и комментирования.

6. Затем участники переходят к любой подходящей процедуре классификации, оценки и отбора.

Вариант 2

Основные этапы:

1. Каждый из участников делает индивидуальные эскизы своих идей на нескольких больших листах бумаги, которые прикрепляет кстене.

2. После этого участники объясняют идеи своих эскизов, меняются местами и продолжают рисовать эскизы на других листах. Как правило проводится около пяти таких раундов зарисовки эскизов.

3. Наконец, все эскизы собираются вместе, интегрируются, обсуждаются и оцениваются.

Электронный мозговой штурм. Интернет мозговой штурм или Брейнлайнинг

(Питер Ллойд).

Мозговой штурм он-лайн или просто электронный "мозговой штурм" представляет собой современный вариант мозгового штурма. Слово брейнлайнинг образуется сочетанием слов "брейнсторм" и "он-лайн", а сам процесс протекает как мозговой штурм в реальном времени..

Он происходит в реальном пространстве, позволяющему людям из различных регионов и стран. подключаться друг к другу. Брейнлайнинг проводится так же, как традиционный мозговой штурм, однако в данном случае отсутствует физический и, как правило, визуальный контакт.

1. Участники электронной системы заседаний, создают общий список идей через Интернет.

2. Все участники вводят свои идеи независимо и одновременно.

3. Все идеи записываются и становятся сразу же видны всем.

4. Все идеи, доступны для всех участников как во время, так и после сессии.

5. Идеи, как правило, анонимны, что поощряет открытость и сокращает вероятность предвзятых мнений. Анонимность обеспечивается за счет использования аватаров.

6. В онлайн-мозговом штурме модератор играет более важную роль. Брейнлайнинг предполагает руководство обученного модератора, который проводит каждую сессию и обеспечивает специальные стимуляторы в ходе сессии.

7. Брейнлайн сессии могут проводиться в течение нескольких часов, а могут длиться от нескольких часов до нескольких недель. В этом случае участникам, позволяется думать более конструктивно, объем полученных идей является более масштабным и универсальным, чем полученный в результате традиционного мозгового штурма.

Формы:

Брейнлайнинг осуществляется посредством нескольких методов генерации идей, которые возможно осуществлять в Интернете:

1. Мозговой штурм E-Mail. С помощью электронной почты посредник запрашивает идеи у отдельных членов команды. Ответы отправляются прямо посреднику, который собирает их и отправляет список всех идей обратно членам группы для дальнейшего совершенствования.

2. Форумы. Интернет-форум можно рассматривать как процесс мозгового штурма в той степени, в какой он позволяет свободный обмен идеями.

3. Интернет-формы. Участники могут регистрировать в безопасных веб-сайтах свои идеи, в любое удобное для них время. Все идеи хранятся в защищенной базе данных. Это может быть онлайн-формы профессиональных идея-генераторов, которые Ллойд называет "Экипажи Идея".

4. Брейнлайн-сессии используют игры для своеобразной динамики онлайн генерации идей. Брейнлайн-игры стимулируют поток идей, поощряют юмор и делает его увлекательным.

5. Программы непосредственного участия.

a. чаты.

b. интранет.

c. видео-конференции.

Общие правила

Модератор является старшим, нужно следовать указаниям модератора.

Модератор определяет проблему и объявляет правила.

Все участники делают предложения, подчиняясь этим правилам.

Брейнлайн игра прводится активно, со взаимной поддержкой и весело.

Игра продолжается до тех пор, пока модератор не отсылает новое письмо или останавливает игру.

Вариация

Фасилитатор высылает вопрос всем членам группы и они самостоятельно отправляют свои идеи непосредственно фасилитатору.

Фасилитатор затем компилирует список идей и отправляет его обратно в группу для дальнейшей обратной связи.

Преимущества:

Брейнлайнинг является чрезвычайно эффективным. С помощью этого метода генерируется намного больше разнообразных идей, чем в традиционном мозговом штурме или брейнрайтинге.

1. Этот метод устраняет многие проблемы стандартных мозговых штурмов, таких как блокировка генерации идей и оценка мнений.

2. Участники сессии ведут и чувствуют себя, как правило, более свободно. Брейнлайнинг позволяют авторам оставлять свои комментарии анонимно, что позволяет преодолевать социальные барьеры.

3. Наиболее важной особенностью брейнлайнинга является «перекрестное опыление» -взаимообогащающий обмен идеями. Интернет предоставляет огромные возможности создания кросс-дисциплинарных сообществ во всемирном масштабе, что обеспечивает создание самых разнообразных и глубоких идей. Брейнлайнинг сессии позволяют привлечь людей с самыми разнообразными интересами и опытом.

4. Преимущества электронного мозгового штурма увеличиваются вместе с размером группы.

5. Поскольку все идеи подаются в письменном электронном виде, они могут быть легко сохранены и использованы в любое другое время для дальнейших размышлений и обсуждений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...